Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
ПА-50 (130) Собрано из коробки, зашпатлевал только отверстия под поворотники на крыльях (решил, что с ранней "мордой" так лучше сочетается). Отверстия под дворники также зашпатлевал и потом просверлил тонким сверлом. Т.к. исходно дыры большие под пластиковые дворники, а в наборе есть травленые. Грунтовки: Тамия (прозрачная-для металла, серая- по пластику и смоле), краска Мотип: белая "Lada 202", желтая "225", черная "Lada 601", красная "Lada 110", хаки "Lada 303" (стравливал из баллона и красил аэрографом). По мелочи еще - эмали Тамия. Фары, дверные ручки - хром от Model Master. По схеме окраски ориентировался на фотографии АПА советского периода. Тонировка - эмали и пудреницы Тамия. Основа модели - грузовой ЗиЛ без кузова. Пусковой аппарат отлит из смолы. В моделях "смоляной серии" декалей "Аэрофлота" нет, только исходные от грузового ЗиЛа - от них подойдут номера и приборная панель. Поэтому декали овалов с птичкой и надписи взяты из другого набора, молнии - самодельная лазерная декаль. Сборка особых хлопот не доставляет. Смоляные детали пролиты в целом хорошо, есть небольшие искажения и несходимости, но они все изнутри-снизу и на внешний вид практически не влияют, когда все в кучу собрано. При обработке аппарата надо быть осторожным - в верхней части "будки" слой смолы очень тонкий (как яичная скорлупа), я неосторожно нажал и кусок откололся. Пластик черный здесь странный - обычными модельными клеями не клеится никак (Тамией той-же). Очень хорошо подошел дихлорэтан. Оказалось, что такой пластик также неплохо склеивается клеем "Бизон" для пластика. На что еще обратить внимание при сборке. 1) Если подножки под дверями клеить ровно к полу кабины, то после установки нутрянки в кабину, подножки не на месте. Надо этот момент контролировать. Я по-сухому вставлял пол в кабину и клеил подножки, чтобы стояли ровно уже относительно кабины. По полу они тогда немного с перекосом стоят, но при окончательной сборке все на своих местах. 2) Винтики исходно в металлические детали вкручиваются неглубоко и деталь, как надо, не притягивают. Если это обнаруживаешь при окончательной сборке уже окрашенных деталей - получается беда, т.к. держать детали надо очень крепко и отверткой давить сильно, чтобы винтики в металл завернулись и поломать все сделанное проще простого. У меня так получилось на другом, ранее собранном ЗиЛе. Здесь я первым делом провернул по металлу все винты, чтобы плотно все сидело и резьба при окончательной сборке "принимала" винтики легко. А уже потом взялся обрабатывать, клеить и красить. 3) Рекомендовал бы и колеса сразу немного под оси рассверлить, т.к. легко и просто они туда не входят. А уже окрашенные детали трудно с усилием натягивать, когда не лезет. Особенно передних колес касается - там полуоси, которые нужно аккуратно через мост вставить. А когда они не до конца вошли а далее - ни туда-ни сюда, это очень нехорошо. Т.е. и на место не встало, все болтается и вытащить трудно, не поломав деталь. Приходится чуть-ли не забивать на место.
Классные ЗиЛы, аккуратно покрашено, рельеф выделен. Получились отличные чистые модели, не выглядящие игрушками, разве что толстоватые стойки зеркал немного в глаза бросаются.
Цитата: Классные ЗиЛы, аккуратно покрашено, рельеф выделен. Получились отличные чистые модели, не выглядящие игрушками, разве что толстоватые стойки зеркал немного в глаза бросаются.
Спасибо. Да, стойки тут не самые ажурные, но принципиально не использовал допы. Мне сейчас хотя-бы изкоробку собрать-уже достижение.
Цитата: ...Сцуко... ну, что сказать... AVD так хорошо начал серию 1/72... Вот смотрю на модели и тихо матерюсь... (из завести исключительно)...
Это да... Тоже купил все ихнее в 72-м и на удивление в числе этих машин не хватает подобных. Фактически - к самолету в 72-м нечего приставить. Исключение только - УМП, но выбор прототипа не очень удачный, т.к. диораму под него тогда надо в зимнем исполнении делать. Толку то его летом к самолету подгонять...
Не знаю правда, возьмусь ли теперь клеить АВД в 72-м, т.к. в 43-м аэродромная тематика гораздо интереснее пошла.
Красивые ЗиЛы. Нравятся!
Есть единственный и легко устранимый, но сейчас очень заметный, недостаток: вентиляционные отверстия в колёсных дисках спереди нужно закрасить черным матовым. Белыми они смотрятся мягко говоря странно.
Цитата: Красивые ЗиЛы. Нравятся!
легко устранимый, но сейчас очень заметный, недостаток: вентиляционные отверстия в колёсных дисках спереди нужно закрасить черным матовым. Белыми они смотрятся мягко говоря странно.
Спасибо, даже и в голову не приходило, что там что-то не так. Учту на будущее. Но там по хорошему не черным надо красить (это тоже будет выглядеть странно), а стачивать толщину диска в этом месте. На собранной модели, что красить, что точить - проблематично. А колеса уже не снять. С другой стороны - там столько еще странного для обычного моделиста-стендовика (коим и я являюсь), но обычного для канонов 43-го масштаба. Одни крестообразные перемычки изнутри колесных дисков чего стоят, да винтики, которыми собрана модель, да и стойки зеркал те-же и т.п. Поэтому я и не стал ее делать так, как делал бы, например, самолет в 48-м. Просто решил - "43-й, так 43-й!". Оставил все как есть, просто собрал и получил удовольствие. Что и требовалось. А при желании чего-то попилить-поулучшать есть много других моделей, где это более уместно.
Комментарии
37 лет
На сайте с 20.01.2012
62 года
На сайте с 13.12.2012
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Классные ЗиЛы, аккуратно покрашено, рельеф выделен. Получились отличные чистые модели, не выглядящие игрушками, разве что толстоватые стойки зеркал немного в глаза бросаются.
Спасибо. Да, стойки тут не самые ажурные, но принципиально не использовал допы. Мне сейчас хотя-бы изкоробку собрать-уже достижение.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
...Сцуко... ну, что сказать... AVD так хорошо начал серию 1/72... Вот смотрю на модели и тихо матерюсь... (из завести исключительно)...
Это да... Тоже купил все ихнее в 72-м и на удивление в числе этих машин не хватает подобных. Фактически - к самолету в 72-м нечего приставить. Исключение только - УМП, но выбор прототипа не очень удачный, т.к. диораму под него тогда надо в зимнем исполнении делать. Толку то его летом к самолету подгонять...
Не знаю правда, возьмусь ли теперь клеить АВД в 72-м, т.к. в 43-м аэродромная тематика гораздо интереснее пошла.
62 года
На сайте с 13.12.2012
Возьмусь ли теперь клеить АВД в 72-м, т.к. в 43-м аэродромная тематика гораздо интереснее пошла.
;)) а "летать" то что будет?
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Цитата:Возьмусь ли теперь клеить АВД в 72-м, т.к. в 43-м аэродромная тематика гораздо интереснее пошла.
;)) а "летать" то что будет?
Як-40 :)
http://airliner-models.org/forum/topic/5000-пробуем-посамоделить
62 года
На сайте с 13.12.2012
Як-40 :)
... Видел как "плющило"... но что б так по хорошему...
49 лет
На сайте с 05.01.2019
45 лет
На сайте с 13.03.2010
На сайте с 08.06.2012
Есть единственный и легко устранимый, но сейчас очень заметный, недостаток: вентиляционные отверстия в колёсных дисках спереди нужно закрасить черным матовым. Белыми они смотрятся мягко говоря странно.
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Красивые ЗиЛы. Нравятся!
легко устранимый, но сейчас очень заметный, недостаток: вентиляционные отверстия в колёсных дисках спереди нужно закрасить черным матовым. Белыми они смотрятся мягко говоря странно.
Спасибо, даже и в голову не приходило, что там что-то не так. Учту на будущее. Но там по хорошему не черным надо красить (это тоже будет выглядеть странно), а стачивать толщину диска в этом месте. На собранной модели, что красить, что точить - проблематично. А колеса уже не снять. С другой стороны - там столько еще странного для обычного моделиста-стендовика (коим и я являюсь), но обычного для канонов 43-го масштаба. Одни крестообразные перемычки изнутри колесных дисков чего стоят, да винтики, которыми собрана модель, да и стойки зеркал те-же и т.п. Поэтому я и не стал ее делать так, как делал бы, например, самолет в 48-м. Просто решил - "43-й, так 43-й!". Оставил все как есть, просто собрал и получил удовольствие. Что и требовалось. А при желании чего-то попилить-поулучшать есть много других моделей, где это более уместно.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий