Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую вас, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию еще один гоночный гидроплан эпохи соревнований Шнайдера.
Этот обаятельный самолет относится к когорте "экспериментальных невезунчиков" того времени. Основной особенностью данного аппарата был звездообразный двигатель воздушного охлаждения, что было весьма оригинальным решением на фоне остальных проектов из данного жанра, а также определило неординарную внешность самолета. Для уменьшения лобового сопротивления, этот самолет получил не стандартный для подобных двигателей кольцеобразный капот, а целый набор индивидуальных накладок, по одной на цилиндр - да уж, в таких доспехах он действительно чем-то напоминает рыцаря в латах, недаром назван "Крестоносец". Несмотря на относительно удачные результаты поставленного эксперимента, самолет не продемонстрировал достаточных скоростных характеристик, и был определен в тренировочные. Однако, после небольшой аварии и последовавшего за ней ремонта, в нем перепутали тросы управления элеронами, и во время очередного полета, в процессе набора высоты над водой он потерпел крушение, после чего его уже не стали восстанавливать. Тем не менее, как и многие другие самолеты, относящиеся к гонкам Шнайдера, этот самолет сохранил свое место в истории, не в последнюю очередь благодаря своему оригинальному внешнему виду.
Набор выполнен польской фирмой Karaya из смолы. Отливки качественные, и собирать там, по большему счету, нечего. Однако, даже при всей простоте в наборе притаилась коварная трудность - стойки. У самолета они должны идти под двойным углом - 45 градусов относительно крыла и 65 относительно продольной линии фюзеляжа. Однако, данные в наборе стойки имеют горизонтальные кончики, а на поплавках и фюзеляже нету и намека на посадочные отверстия. Так как установить все 4 стойки идеально ровно на глаз мне показалось задачей практически невыполнимой, я быстро спроектировал и напечатал на 3д принтере маленький простейший стапель для выставления правильного угла, используя размеры чертежа из набора (он ровно в 1\72). Хотя стапель мне помог подогнать стойки под нужные углы и размер, дальнейшая установка фюзеляжа на них все равно шла из рук вон плохо, и, после долгих мучений и отборных нелитературных слов, я все-таки смог худо-бедно соединить все в единое целое. После этого последовала незамысловатая покраска, и натяжка расчалок.
В основе подставки лежит 3д печатная заготовка, вода - подкрашенная цветными лаками от Aqueous Hobby смола ЭДП и акриловый гель (и немного ваты с ПВА), мостик - спички и палочки от суши. На дне даже есть гипс и камешки, а также водоросли, но, увы, этого практически не видно. Фигурка из запасов. Хотя по факту вода имеет неплохую прозрачность и зеленовато-синий оттенок, из-за контраста при съемке столь светлого самолета, а также черных стенок заготовки мне так и не удалось на фото передать полноценно её цвет. Что, впрочем, на мой взгляд не портит общей картины.
Это самая маленькая модель самолета из всех, что я делал. К сожалению, это сказывается на восприятии - при сильном приближении она не так хорошо смотрится, как на расстоянии, но зато во втором случае - настоящая конфетка!
Цитата: Интересная история! Интересный самолёт!
Интересный исходник. И сделано превосходно.
Немного подкачали растяжки... видимо материал очень упругий.
Спасибо, Сергей! С расчалками ситуация такова - модель крайне хрупкая, а я использовал привычную мононить, и натянуть её сильнее просто уже было нельзя - стойки отламывались, дважды подклеивал. Увы, смола в таком размере - коварный материал.
Интересный и редкий аппарат, хорошо собранный. Нужно сказать, что он вовсе не экспериментальный, его построили с вполне себе утилитарной целью - для гонок на приз Шнейдера. Двигатель воздушного охлаждения на шнейдеровском аппарате действительно крайняя редкость. Но применили его все же недаром. Жидкостное охлаждение обладает некоторой инерцией. Почему пилотам гоночных гидросамолетов приходилось летать "по термометру", уменьшая обороты в случае, когда температура охлаждающей жидкости превышала предельно допустимую. Двигатель воздушного охлаждения свободен от такого недостатка, однако имеет худшую аэродинамику. Однако авторы "Крузейдера" рассчитывали, что он сможет хорошо пройти маршрут на максимальных оборотах мотора.
Цитата: Интересный и редкий аппарат, хорошо собранный. Нужно сказать, что он вовсе не экспериментальный, его построили с вполне себе утилитарной целью - для гонок на приз Шнейдера. Двигатель воздушного охлаждения на шнейдеровском аппарате действительно крайняя редкость. Но применили его все же недаром. Жидкостное охлаждение обладает некоторой инерцией. Почему пилотам гоночных гидросамолетов приходилось летать "по термометру", уменьшая обороты в случае, когда температура охлаждающей жидкости превышала предельно допустимую. Двигатель воздушного охлаждения свободен от такого недостатка, однако имеет худшую аэродинамику. Однако авторы "Крузейдера" рассчитывали, что он сможет хорошо пройти маршрут на максимальных оборотах мотора.
Спасибо за отзыв, коллега! Рад, что вы дополнили мой рассказ.
Что касается экспериментальности. Я склонен считать большую часть всех самолетов для соревнований Шнайдера экспериментальными - все-таки, в серию (партии по 3-5 штук не считаю таковой) они не шли, на практически каждом было что-то свое, вычурное в технологическом плане, и далеко не все, как на известно, попали даже на стартовую полосу.
Как всегда превосходная подача и сама работа. Талант он такой;) Открывая сейчас твой профиль, я вижу столько яркого и необычного, что не припомню где еще такое видел.
Цитата: Какой интересный экземпляр. Собран и окрашен отлично. А как и чем окрашивали деревянный пирс?
Спасибо за отзыв, коллега. Деревянный пирс окрашивался кистью разными смывками коричневых оттенков (Tamiya, Mr.Hobby, AK), сначала каждая досочка по отдельности разными цветами, потом все вместе.
Цитата: Как всегда превосходная подача и сама работа. Талант он такой;) Открывая сейчас твой профиль, я вижу столько яркого и необычного, что не припомню где еще такое видел.
Отличная работа!
Вот он оказывается каким будет в сборе..!!!
Взял в свое время, наряду с Macchi M.C.72, Curtiss R3C, и охапкой S.6B
Тема Шнайдера очень интересует!
Комментарии
62 года
На сайте с 13.12.2012
Интересный исходник. И сделано превосходно.
Немного подкачали растяжки... видимо материал очень упругий.
31 год
На сайте с 30.11.2018
Интересная история! Интересный самолёт!
Интересный исходник. И сделано превосходно.
Немного подкачали растяжки... видимо материал очень упругий.
Спасибо, Сергей! С расчалками ситуация такова - модель крайне хрупкая, а я использовал привычную мононить, и натянуть её сильнее просто уже было нельзя - стойки отламывались, дважды подклеивал. Увы, смола в таком размере - коварный материал.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Интересный и редкий аппарат, хорошо собранный. Нужно сказать, что он вовсе не экспериментальный, его построили с вполне себе утилитарной целью - для гонок на приз Шнейдера. Двигатель воздушного охлаждения на шнейдеровском аппарате действительно крайняя редкость. Но применили его все же недаром. Жидкостное охлаждение обладает некоторой инерцией. Почему пилотам гоночных гидросамолетов приходилось летать "по термометру", уменьшая обороты в случае, когда температура охлаждающей жидкости превышала предельно допустимую. Двигатель воздушного охлаждения свободен от такого недостатка, однако имеет худшую аэродинамику. Однако авторы "Крузейдера" рассчитывали, что он сможет хорошо пройти маршрут на максимальных оборотах мотора.
Спасибо за отзыв, коллега! Рад, что вы дополнили мой рассказ.
Что касается экспериментальности. Я склонен считать большую часть всех самолетов для соревнований Шнайдера экспериментальными - все-таки, в серию (партии по 3-5 штук не считаю таковой) они не шли, на практически каждом было что-то свое, вычурное в технологическом плане, и далеко не все, как на известно, попали даже на стартовую полосу.
43 года
На сайте с 03.04.2011
44 года
На сайте с 13.01.2011
31 год
На сайте с 30.11.2018
Какой интересный экземпляр. Собран и окрашен отлично. А как и чем окрашивали деревянный пирс?
Спасибо за отзыв, коллега. Деревянный пирс окрашивался кистью разными смывками коричневых оттенков (Tamiya, Mr.Hobby, AK), сначала каждая досочка по отдельности разными цветами, потом все вместе.
Цитата:
Как всегда превосходная подача и сама работа. Талант он такой;) Открывая сейчас твой профиль, я вижу столько яркого и необычного, что не припомню где еще такое видел.
Спасибо, Саша)
На сайте с 03.02.2012
62 года
На сайте с 30.06.2009
59 лет
На сайте с 27.11.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
как по мне то все шнайдеровские гонщики красавчики.Этот вряд ли можно назвать особым красавчиком.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
41 год
На сайте с 10.06.2019
46 лет
На сайте с 26.11.2011
На сайте с 18.03.2018
Вот он оказывается каким будет в сборе..!!!
Взял в свое время, наряду с Macchi M.C.72, Curtiss R3C, и охапкой S.6B
Тема Шнайдера очень интересует!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий