Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги! Спешу показать Вам свою новую работу - модель экспериментального самолета Bugatti 100P.
Этот самолет столь же удивителен, сколь и несчастлив. Достаточно лишь начать с того, что его дизайн был создан в 38-ом году - он выглядит абсолютно нереальным для своего времени. 100P был первой (и, как я понимаю, последней) попыткой создать самолет в недрах компании Bugatti. Этторе, основатель компании, поставил перед собой и своими сотрудниками задачу невероятной амбициозности - создать с нуля самолет, причем не простой, а еще и скоростной, способный участвовать в реальных соревнованиях, а если быть точным - в кубке Дётч-де-ла-Мёрт. Несмотря на то, что разработка самолета шла семимильными шагами, помешала планам война - в момент наступления Германии на французские земли прототип оказался завершен лишь на 80%. Bugatti 100P был поспешно спрятан, и простоял в законсервированном виде вплоть до 70-ых, когда его обнаружили американские дельцы и, впоследствии, перекупили. Пройдя через пару рук и лишившись в процессе двигателей, он был отправлен в Коннектитут, где была произведена его реставрация, а завершил свой жизненный путь в музее авиации в Ошкоше, где стоит и поныне.
На этом, правда, история самолета не окончилась - уже в нашем веке нашлись в тех же краях умельцы, решившие создать копию этого необычного аппарата, с целью наконец-то позволить творению Этторе Бугатти и Луи ле Монжа (главный конструктор) подняться в ввысь. Было вложено немало сил, и самолет все-таки взлетел. Но триумф был вскоре омрачен - после нескольких полетов, в процессе которых были выявлены существенные недостатки конструкции, был произведен очередной вылет, закончившийся гибелью не только прекрасной птицы, но и её пилота. Такова история этого необычного самолета.
Модель от достаточно известного производителя смоляной экзотики Planet Models до недавних пор была абсолютно безальтернативной, а ныне, учитывая ценник конкурентов в большем масштабе, до сих пор остается самым простым вариантом раздобыть себе в коллекцию этот самолет. Набор поражает немногочисленностью деталей - практически весь самолет отлит сразу целиком, отдельно идут лишь шасси (стойки из белого металла), пропеллеры с коком, детали кабины и еще пара мелочей. Несмотря на такую святую простоту, не все так гладко - на фюзеляже присутствует очень неприятный и трудноустранимый шов от легкого смещения форм, а также весьма немалое количество мелких пузырей, количество которых заметно возрастает после удаления шва. Не очень порадовали и вакуумформированные фонари - видимо, в процесс давки одна из сторон оказалась слегка недожата, ввиду чего у них одна сторона пропечатана отлично, а на другой линии переплета расплываются и местами исчезают совсем - это затрудняет не только процесс покраски, но и первичную обрезку. В остальном, нареканий не имеется. Декалей в наборе нету, но и на прототипе не было никаких знаков - он был целиком и полностью синего цвета.
Я начал процесс сборки с устранения перечисленных дефектов поверхности. Далее, там где на прототипе был металл, я накатал клепку. Вклеил стойки шасси, которые потом в процессе успешно и обломал - пришлось делать их частично заново с помощью латунной трубки нужного диаметра. После этого, решил начать покраску, причем не с кабины, как обычно, а наоборот, с фюзеляжа. Приступил к покраске с нанесения белого грунта, по которому далее сделал прешейдинг. Далее было самое интересное. Я собирался изначально покрасить самолет в его родной цвет, но обнаружил превосходную картину художника Роберта Айкинса, на которой Bugatti 100P был изображен с красивыми гоночными полосами и номерами. Увидев сие творение, я уж не смог отбросить данный образ, и решил скопировать его, насколько возможно. Для этого, после прешейдинга я нанес в нужных местах белые полосы. Далее, наложив маски, нанес поверх них красный цвет. После этого, нанеся еще одни маски. сделал черную окантовку. Завершив процесс создания полос. я их полностью замаскировал и задул модель смешанным на глаз из тамиевских и ганзовских акрилов синим цветом. После этого модель подверглась тщательной просушке. Далее была покрашена кабина. Были нанесены декали с номерами "1", взятые из запасников, произведена смывка. После этого, самолет был задут матовым лаком, был покрашен фонарь и все было собрано вместе. По окончанию стройки самолета, я сделал ему подставку с имитацией аэродромного покрытия (пластик Evergreen), добавив для жизни фигурку пилота из набора британского авиаперсонала от ICM.
В целом, работой я доволен, особенно учитывая уникальность модели. Конечно, удаление пузырей и шва доставило несколько неприятных часов, но без этого модель была бы слишком простой. Отдельно стоит упомянуть фонарь - это мой первый опыт с вакуумным фонарем, и. учитывая описанный выше дефект, было непросто, и я не могу сказать, что я доволен на все 100% тем, как он вышел. Но это был ценный опыт, и лишний повод пошевелить мозгами.
Мой рассказ подошел к концу. Надеюсь, модель порадует Вас, коллеги.
Скромное обаяние не традиционной французской мысли в авиастроении.
Вам хорошо удалось передать его в своей модели. Не частый гость на модельных площадках.
Шикарно! Авиация в ее полном понимании. Стремительность и красота форм. Ближе даже к чему-то морскому, касаточному, или летучей рыбе:) Модель - царское украшение, я бы сказал. Безупречно. Представляю сколько возни вызвал фонарь..
Это феерично! Квинтэссенция инженерной мысли на конец 30-х. Где упор на аэродинамику, а не на мощность.
Очень понравилась и сама модель. Жаль, что нет фото вида с низа.
Коллеги, большое спасибо за отзывы! Очень рад, что модель понравилась.
Цитата: Отличная работа
В инсте тоже её смотрят :-)))
https://www.instagram.com/p/BxCX-3tnED4/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=bmc6pqds8wnx
Ну да, там мое основное логово, заходите на огонек - постоянно выкладываю фото работ в процессе, и всякие разности по теме)
Цитата: Это феерично! Квинтэссенция инженерной мысли на конец 30-х. Где упор на аэродинамику, а не на мощность.
Очень понравилась и сама модель. Жаль, что нет фото вида с низа.
Вообще, у меня сложилась стойкая привычка не фотографировать снизу, так как я сам не воспринимаю самолеты "снизу". Есть только вот фото во время процесса)
Цитата: Вообще, у меня сложилась стойкая привычка не фотографировать снизу, так как я сам не воспринимаю самолеты "снизу". Есть только вот фото во время процесса)
Тем не менее, это необходимо. Для того, чтобы полностью оценить работу.
Следующие ваши работы должны быть отсняты со всех ракурсов
Ленинск-Кузнецкий Возраст неизвестен На сайте с 20.02.2019
Оно и задавало тон в художественном проектировании. В 1938-м граждане занимались эстетикой, не компоновкой пулеметов, аресты им не грозили.
Мне очень нравится!
Комментарии
31 год
На сайте с 30.11.2018
45 лет
На сайте с 01.08.2010
62 года
На сайте с 13.12.2012
Вам хорошо удалось передать его в своей модели. Не частый гость на модельных площадках.
с сайта
50 лет
На сайте с 04.01.2015
48 лет
На сайте с 04.02.2017
59 лет
На сайте с 27.11.2017
43 года
На сайте с 03.04.2011
На сайте с 17.10.2010
В инсте тоже её смотрят :-)))
https://www.instagram.com/p/BxCX-3tnED4/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=bmc6pqds8wnx
На сайте с 13.11.2010
Очень понравилась и сама модель. Жаль, что нет фото вида с низа.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
31 год
На сайте с 30.11.2018
Цитата:
Отличная работа
В инсте тоже её смотрят :-)))
https://www.instagram.com/p/BxCX-3tnED4/?utm_source=ig_share_sheet&igshid=bmc6pqds8wnx
Ну да, там мое основное логово, заходите на огонек - постоянно выкладываю фото работ в процессе, и всякие разности по теме)
Цитата:
Это феерично! Квинтэссенция инженерной мысли на конец 30-х. Где упор на аэродинамику, а не на мощность.
Очень понравилась и сама модель. Жаль, что нет фото вида с низа.
Вообще, у меня сложилась стойкая привычка не фотографировать снизу, так как я сам не воспринимаю самолеты "снизу". Есть только вот фото во время процесса)
43 года
На сайте с 25.11.2017
На сайте с 11.11.2013
На сайте с 17.10.2010
Вообще, у меня сложилась стойкая привычка не фотографировать снизу, так как я сам не воспринимаю самолеты "снизу". Есть только вот фото во время процесса)
Тем не менее, это необходимо. Для того, чтобы полностью оценить работу.
Следующие ваши работы должны быть отсняты со всех ракурсов
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 20.02.2019
Мне очень нравится!
46 лет
На сайте с 31.12.2011
43 года
На сайте с 03.10.2013
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий