Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-14м

Производитель:
ИП Лавров В. Г.
Дата размещения:
13 ноября 2018 года, 2:39
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые моделисты, предлагаю Вам ознакомиться с не очень обычным проектом - набором заготовок для создания модели самолета Ил-14м. Как уже понятно, проектом провальным. Эти наборы я планировал выпускать малыми сериями по заказу, но при изучении рынка случилось недоразумение, и оказалось, что модель, которую мы делали как эксклюзивную, существует в неплохом пластике.

 

Модель разработана для мелкосерийного производства методом печати на трехмерных принтерах. Корпусные детали печатаются ABS леской 0,4мм (это самый недорогой способ), мелкие детали на фотополимерном принтере (и это очень дорого). Есть надежды, что цену удастся удержать в пределах 3200 руб. в розницу.
Как коммерческий проект эта затея просто никакая, печать происходит очень медленно (на одну модель нужно несколько дней), но для совсем маленьких фирмочек фанатов – моделистов такие проекты могут быть реальными для моделей, которых нет в пластике. 

Принтер печатает достаточно точно, но есть несколько «но». Для начала необходимо выломать поддержки – тонкие полоски плаcтика, применяются для поддержки основного материала при формовании. Это не неудобство, скорее, это развлечение. Первое неудобство – большая шероховатость поверхности (0,2мм между витками проволоки). Вторая особенность – при установке печати слоями через 0,4мм на пологих поверхностях (крылья, ГО, ВО) появляются характерные уступы – «геодезические линии». Они хорошо видны на фотографиях.

По этой причине приходится все 100% поверхностей шкурить и покрывать шпаклевкой. Впрочем, всё это проходит достаточно быстро и приятно. (Фото на фоне пленки с наружными наклейками – ошкуренные детали).

Испытывались три разные шпаклевки. Фото на фоне компьютера – детали после шпаклевки.
На фотографиях использована бета-версия задней части фюзеляжа без отверстия для основной двери, в наборе будет и отверстие в фюзеляже, и дверь.
Тестовая сборка получилась не образцово, но у меня не было цели создавать модель выставочного уровня на соревнования – надо было доказать, что модель собрать можно, и попробовать разные технологии. 
Принципиально не стал заглаживать и шпаклевать стыки между передней, задней и центральной частями фюзеляжа, а также стыки по крыльям. Работы там было на 15 минут, но мне нужно было показать уважаемым моделистам, что можно получить из набора в режиме «как есть».
Склеивал клеем для моделей и пробовал разные универсальные клеи. Клей для моделей использовать можно, но он растворяет материал намного меньше, чем в случае с полистиролом. Хвост, приклеенный клеем для моделей, при силовой обработке отвалился. А вот крылья держатся прекрасно. Хвост приклеил клеем для пенопласта («TitanWild»), получилось покрепче. 

Прозрачный фонарь пилотов можно было сделать из отпечатки 3-д принтера, это уже возможно. Но смысла нет никакого, там поверхности одинарной кривизны. Пробовал два варианта фонаря пилотов – из двух частей, с отдельной нижней деталью, и цельный. На мой взгляд, цельная деталь получилась намного лучше (левый борт). Фонарь из двух частей получился не так аккуратно (правый борт), думаю, криво будет всегда и у всех получаться. По результатам сборки конфигурация фонаря пилотов немного изменена (добавлен непрозрачный выступ в нижней линии окошек фонаря). 
Попробовал аэродинамические гребни (те, что в носу снизу) сделать из бумаги. Получилось ужасно, Приклеивать сложно, остаются неудалимые куски клея, при окраске они изгибаются, и исправить ничего невозможно. Сделайте их лучше из пластиковой упаковки.

В традициях моделистов принято процарапывать заклепочные и обшивочные швы тоненькой иголочкой или ножом. Материал вполне позволяет этот метод. При изготовлении клапанов выпуска воздуха за капотами двигателей придется прорезать линии поглубже. К сожалению, изобразить их при трехмерной печати практически невозможно.

У меня не было сомнений, что специальные краски для моделей лягут хорошо, особенно с помощью аэрографа, поэтому было интересно, как лягут водорастворимые акриловые краски. Испытывались краски художественные и строительная (матовая, на этикетке написано разрешение шлифовать). Художественные краски снялись с модели, как чулок с ноги – при наложении маски скотч зацепился за краску, я потянул – и снялась вся краска с модели, целиком. Краска художественная, которая продавалась отдельно в баночке, держалась получше, строительная тоже неплохо себя показала. Но лучше не пользуйтесь ни тем, ни другим, очень мусорная поверхность получается, очень толстая (нужно 3 слоя минимум), и держится плохо. Используйте краски для моделей или специальные краски для пластмассы автомобильного происхождения (из баллончиков).
Модель обязательно красить изнутри серой краской (варианты – оклеить темной бумагой или фольгой), иначе просвечивается насквозь.

Шасси дано в модели в двух вариантах – убранное и выпущенное, для них используются разные детали, будьте осторожны. Эту модель даже с выпущенными шасси лучше сделать на подставке. Стойки шасси выдерживают вес модели, но они такие тоненькие, а модель такая массивная… Особенно легко они сносятся при случайном движении рукой.
При наклеивании цветных деталей из пленки (декалей) ни при каких условиях не касайтесь окон пальцами. 

Синий «аэрофлотовский» цвет в тестовой модели сделан темнее, чем нужно, в серии будет немного светлее.
В экспериментальной модели использована задняя часть фюзеляжа без двери, в наборе будет дана задняя часть фюзеляжа с проемом двери и дверь отдельно. 
Модель смотрится очень зрелищно. Габариты модели длина 310 х размах 440 х высота 111 мм.
Пределом мечтаний было производство и реализация семи штук в месяц. Ориентировочная стоимость 3200 руб. В свете выявившихся обстоятельств вся серия закончится, наверное, на пяти пробных экземплярах. Так что воспринимайте этот проект как экспериментальное упражнение.

Работать с моделью такого типа мне понравилось, так что сама технология, я думаю, имеет право на существование. Единственная проблема - все, что можно, в малых масштабах уже перемоделили в пластике, а в больших масштабах отпечатки будут стоить очень дорого. Если только во флоте что-нибудь...




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
42.546
Средняя оценка: 17.5 (все оценки)
Популярность модели: 19.59

Комментарии

Страницы: 1 2
Автор удалён
с сайта


Цитата:
Так в баллончиках было бы почти идеально. А мне надо было попробовать дешевые варианты, чтобы советовать, чем не пользоваться. Я и шпаклевку так же тестировал - там 4 типа. Сейчас поставлю модель на отстой, посмотрю, через сколько водный акрил начнет отваливаться.



Я, плачу! Столько труда! И так покрасить! Как , для эксперимента... Но, это же -не комильфо!?
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
54 года
На сайте с 11.11.2018
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
Да я вообще не комильфо. Был бы я комильфо, давно бы уволился с основной работы, начал бы торговать водкой, а на свободные средства сделал бы какую-нибудь смоляную модель и гнал бы бабло. А я вместо этого сейчас буду пробовать модели из алюминиевой фольги в крупных размерах. Те же гражданские в 1/72.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Цитата:


Цитата:
Я, плачу! Столько труда! И так покрасить! Как , для эксперимента... Но, это же -не комильфо!?

Ваня, блин... ты как всегда не удосужился прочесть описание к модели?))) Вот ты на Каропке и на других форумах завсегдатай и постоянно чему-то учишься (я до сих пор на это надеюсь, хотя уже сложил руки на пузе и поглядываю с лёгким сарказмом), читая описания и процесс. Знаешь, для чего некоторые загоняют своих "кошек" в чудовищные условия при покраске и сборке, делая сальто через левое плечо? Люди экспериментируют и хотят на собственных опытах донести до всех и до тебя, как ХО, а как НЕ ХО. Тут у любого наберётся таких экспериментов на целую книгу, просто кто-то смелый и показывает ошибки, а кто-то смотрит на картинки и не читает отчёты по практике и фигачит чёрти что конвейером пять лет подряд, а то и больше.
Andrey Kovalev (AVK134)
Москва
57 лет
На сайте с 18.10.2017
Andrey Kovalev (AVK134)
Цитата:
Да я вообще не комильфо. Был бы я комильфо, давно бы уволился с основной работы, начал бы торговать водкой, а на свободные средства сделал бы какую-нибудь смоляную модель и гнал бы бабло. А я вместо этого сейчас буду пробовать модели из алюминиевой фольги в крупных размерах. Те же гражданские в 1/72.

Хорошая идея,Искренне желаю удачи.
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
54 года
На сайте с 11.11.2018
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
Спасибо всем за внимание и советы! Я действительно серьезно и благодарно читаю все, что вы мне пишите. Не всегда есть возможность ответить всем, но всем много раз спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Лавров
Владимир Лавров
Логин
Vladimir_Lavrov
Д.Р.
17 марта 1970 года
На сайте с
11 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат