Регистрация Вход · Почистить куки

Ил-14м

Производитель:
ИП Лавров В. Г.
Дата размещения:
13 ноября 2018 года, 2:39
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Уважаемые моделисты, предлагаю Вам ознакомиться с не очень обычным проектом - набором заготовок для создания модели самолета Ил-14м. Как уже понятно, проектом провальным. Эти наборы я планировал выпускать малыми сериями по заказу, но при изучении рынка случилось недоразумение, и оказалось, что модель, которую мы делали как эксклюзивную, существует в неплохом пластике.

 

Модель разработана для мелкосерийного производства методом печати на трехмерных принтерах. Корпусные детали печатаются ABS леской 0,4мм (это самый недорогой способ), мелкие детали на фотополимерном принтере (и это очень дорого). Есть надежды, что цену удастся удержать в пределах 3200 руб. в розницу.
Как коммерческий проект эта затея просто никакая, печать происходит очень медленно (на одну модель нужно несколько дней), но для совсем маленьких фирмочек фанатов – моделистов такие проекты могут быть реальными для моделей, которых нет в пластике. 

Принтер печатает достаточно точно, но есть несколько «но». Для начала необходимо выломать поддержки – тонкие полоски плаcтика, применяются для поддержки основного материала при формовании. Это не неудобство, скорее, это развлечение. Первое неудобство – большая шероховатость поверхности (0,2мм между витками проволоки). Вторая особенность – при установке печати слоями через 0,4мм на пологих поверхностях (крылья, ГО, ВО) появляются характерные уступы – «геодезические линии». Они хорошо видны на фотографиях.

По этой причине приходится все 100% поверхностей шкурить и покрывать шпаклевкой. Впрочем, всё это проходит достаточно быстро и приятно. (Фото на фоне пленки с наружными наклейками – ошкуренные детали).

Испытывались три разные шпаклевки. Фото на фоне компьютера – детали после шпаклевки.
На фотографиях использована бета-версия задней части фюзеляжа без отверстия для основной двери, в наборе будет и отверстие в фюзеляже, и дверь.
Тестовая сборка получилась не образцово, но у меня не было цели создавать модель выставочного уровня на соревнования – надо было доказать, что модель собрать можно, и попробовать разные технологии. 
Принципиально не стал заглаживать и шпаклевать стыки между передней, задней и центральной частями фюзеляжа, а также стыки по крыльям. Работы там было на 15 минут, но мне нужно было показать уважаемым моделистам, что можно получить из набора в режиме «как есть».
Склеивал клеем для моделей и пробовал разные универсальные клеи. Клей для моделей использовать можно, но он растворяет материал намного меньше, чем в случае с полистиролом. Хвост, приклеенный клеем для моделей, при силовой обработке отвалился. А вот крылья держатся прекрасно. Хвост приклеил клеем для пенопласта («TitanWild»), получилось покрепче. 

Прозрачный фонарь пилотов можно было сделать из отпечатки 3-д принтера, это уже возможно. Но смысла нет никакого, там поверхности одинарной кривизны. Пробовал два варианта фонаря пилотов – из двух частей, с отдельной нижней деталью, и цельный. На мой взгляд, цельная деталь получилась намного лучше (левый борт). Фонарь из двух частей получился не так аккуратно (правый борт), думаю, криво будет всегда и у всех получаться. По результатам сборки конфигурация фонаря пилотов немного изменена (добавлен непрозрачный выступ в нижней линии окошек фонаря). 
Попробовал аэродинамические гребни (те, что в носу снизу) сделать из бумаги. Получилось ужасно, Приклеивать сложно, остаются неудалимые куски клея, при окраске они изгибаются, и исправить ничего невозможно. Сделайте их лучше из пластиковой упаковки.

В традициях моделистов принято процарапывать заклепочные и обшивочные швы тоненькой иголочкой или ножом. Материал вполне позволяет этот метод. При изготовлении клапанов выпуска воздуха за капотами двигателей придется прорезать линии поглубже. К сожалению, изобразить их при трехмерной печати практически невозможно.

У меня не было сомнений, что специальные краски для моделей лягут хорошо, особенно с помощью аэрографа, поэтому было интересно, как лягут водорастворимые акриловые краски. Испытывались краски художественные и строительная (матовая, на этикетке написано разрешение шлифовать). Художественные краски снялись с модели, как чулок с ноги – при наложении маски скотч зацепился за краску, я потянул – и снялась вся краска с модели, целиком. Краска художественная, которая продавалась отдельно в баночке, держалась получше, строительная тоже неплохо себя показала. Но лучше не пользуйтесь ни тем, ни другим, очень мусорная поверхность получается, очень толстая (нужно 3 слоя минимум), и держится плохо. Используйте краски для моделей или специальные краски для пластмассы автомобильного происхождения (из баллончиков).
Модель обязательно красить изнутри серой краской (варианты – оклеить темной бумагой или фольгой), иначе просвечивается насквозь.

Шасси дано в модели в двух вариантах – убранное и выпущенное, для них используются разные детали, будьте осторожны. Эту модель даже с выпущенными шасси лучше сделать на подставке. Стойки шасси выдерживают вес модели, но они такие тоненькие, а модель такая массивная… Особенно легко они сносятся при случайном движении рукой.
При наклеивании цветных деталей из пленки (декалей) ни при каких условиях не касайтесь окон пальцами. 

Синий «аэрофлотовский» цвет в тестовой модели сделан темнее, чем нужно, в серии будет немного светлее.
В экспериментальной модели использована задняя часть фюзеляжа без двери, в наборе будет дана задняя часть фюзеляжа с проемом двери и дверь отдельно. 
Модель смотрится очень зрелищно. Габариты модели длина 310 х размах 440 х высота 111 мм.
Пределом мечтаний было производство и реализация семи штук в месяц. Ориентировочная стоимость 3200 руб. В свете выявившихся обстоятельств вся серия закончится, наверное, на пяти пробных экземплярах. Так что воспринимайте этот проект как экспериментальное упражнение.

Работать с моделью такого типа мне понравилось, так что сама технология, я думаю, имеет право на существование. Единственная проблема - все, что можно, в малых масштабах уже перемоделили в пластике, а в больших масштабах отпечатки будут стоить очень дорого. Если только во флоте что-нибудь...




Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
42.546
Средняя оценка: 17.5 (все оценки)
Популярность модели: 19.59

Комментарии

Страницы: 1 2
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
давайте эксклюзив какой-то, чего другие не делают. ОЧЕНЬ много чего еще не "перемоделили", чего именно перечислять не буду, потому как зарубежье( удачи Вам!
п.с. подозреваю танкисты были б очень рады таким башням а-ля циммерит!)
Казанец
14 лет
На сайте с 19.01.2010
Сделать на модели поверхность такого качества я пытался всю свою жизнь, но... так и не смог. Уж чего только не пробовал, и драчёвый напильник, и половую краску, и всякие другие, которыми оградки на кладбище красят - нет, не получается, не выходит.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Модель песочного уровня.
Выбор же прототипа для выпуска малыми сериями по заказу более чем странный, ведь помимо упомянутого в описании пластика есть и хорошая (хотя и дорогая) смола.
Александр (lichachev)
31 год
На сайте с 18.06.2016
Александр   (lichachev)
Зачем выпускать то, что есть, используя дорогостоящую технологию, если можно сделать мастер в 3D на что-то редкое и лить в смоле? С такой ценой и качеством Вы оказываетесь вне рынка.
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Да,уж...
= Дорога ложка к обеду...!=
Владимир Владимирович (Vovik933)
41 год
На сайте с 14.07.2014
Владимир  Владимирович (Vovik933)
Это просто... Похож на пластилиновый!
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
54 года
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Ребят, прежде чем обсуждать уровень исполнения, потрудитесь прочесть описание.
А сам набор действительно не имеет будущего при наличии уже двух производителей.
Андрей Радуцкий (Viman)
Москва
59 лет
На сайте с 27.11.2017
Андрей Радуцкий (Viman)
Цитата:
Сделать на модели поверхность такого качества я пытался всю свою жизнь, но... так и не смог. Уж чего только не пробовал, и драчёвый напильник, и половую краску, и всякие другие, которыми оградки на кладбище красят - нет, не получается, не выходит.

Попробуйте шпатлёвку Мотип из баллона, "забивает" всё напроч, сохнет 2-3 часа, обрабатывается легко. Из коробочным изделиям противопоказан.:-)
Роман Карабут (dezde4ado)
Саратов
55 лет
На сайте с 04.08.2011
Роман Карабут (dezde4ado)
Не впечатлило. Зачем печатать большое количество в производство, когда надо отпечатать один раз (сделать мастер-модель), все подогнать, выровнять, нанести расшивку, клепку, двери, люки и пр. и потом все это штамповать в силиконовых формах с совершенно другим качеством? Технологически не додумано, ИМХО.
P.S. В очередной раз убеждаюсь, что обленился народ много букв читать. RTFM, уважаемые форумчане!
Евгений Беляев (Dgon)
Иркутская обл.
54 года
На сайте с 22.01.2013
Евгений Беляев (Dgon)
Это тоже результат!Как говориться первый блин.Может быть когда нибудь мы будем покупать у Вас модели с качеством не хуже , чем например смола от НРН...
Антон (ZigZag)
Москва
51 год
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
На скале было. Теперь здесь. Обсуждение слово в слово...
Антон (ZigZag)
Москва
51 год
На сайте с 20.05.2013
Антон  (ZigZag)
На скале было. Теперь здесь. Обсуждение слово в слово...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
P.S. В очередной раз убеждаюсь, что обленился народ много букв читать. RTFM, уважаемые форумчане!
Ну, я-то как раз прочел.
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
54 года
На сайте с 11.11.2018
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
Модель может вернуться только в том случае, если фотополимерная печать станет дешевле цены в розницу пластика. Тогда у нее будут и заклепки, и расшивка, и поверхность гладкая. Народ пишет, что это невозможно... А я бы не стал зарекаться. Не в ближайший год - это да.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Владимир, если Вам так уж нравится именно Ил-14, то можно было бы сделать конверсионный набор на какой-нибудь спецвариант, коих было не мало. Вообще, конверсионные наборы - совсем неплохой выбор для трехмерной печати.
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
54 года
На сайте с 11.11.2018
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
Да, с тем, что конверсионные наборы - вариант для трехмерной печати, полностью согласен. Я здесь эту статью и выкладывал только для того, чтобы показать, что технология возможна и более чем жизненная. О том, что данная разработка - не жилец, в первых строках статьи написано.
Про Ил-14 - не принципиально (хотя вообще нравится). Просто в начале разработки ошибочно сложилось впечатление, что Ил-14м правильного вида нет. Тупо ошибся.
Что касается данной модели, наверное, ее можно было бы переделать в какой-нибудь Авиа-Ил-14 "супер" (с круглыми окошками), но у меня большие сомнения, что это будет кому-то нужно. Пойду лучше заниматься своим кружком и бумажными моделями... Может, сделаю Ил-14 в бумаге в масштабе 1:33, теория есть и устройство тоже глубоко изучено.
На окраску не смотрите - это плохая краска (3 слоя)и окраска кисточкой. Как было правильно замечено, "краска для кладбищенской оградки", пробовал дешевые варианты. Сама модель перед окраской была вполне себе гладенькая.
Автор удалён
с сайта
Все крайне любопытно и достойно внимания, как минимум. Только не в галерейных разделах, где-то в форумах по технологиям.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
На окраску не смотрите - это плохая краска (3 слоя)и окраска кисточкой. Как было правильно замечено, "краска для кладбищенской оградки", пробовал дешевые варианты. Сама модель перед окраской была вполне себе гладенькая.
По-моему, более подходящий дешевый вариант при отсутствии аэрографа - краска в баллончиках. Тот же Босни вовсе не дорог.
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
54 года
На сайте с 11.11.2018
Владимир Лавров (Vladimir_Lavrov)
Так в баллончиках было бы почти идеально. А мне надо было попробовать дешевые варианты, чтобы советовать, чем не пользоваться. Я и шпаклевку так же тестировал - там 4 типа. Сейчас поставлю модель на отстой, посмотрю, через сколько водный акрил начнет отваливаться.
Автор удалён
с сайта
Водный акрил совсем необязательно будет отваливаться. Усадка 4-х видов шпатлевки вызывает больше настороженности.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Владимир Лавров
Владимир Лавров
Логин
Vladimir_Lavrov
Д.Р.
17 марта 1970 года
На сайте с
11 ноября 2018 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления




Реклама на Каропке
Не показывать чат