Цитата: очень атмосферно! Согласен. Хотя с историчностью не особо. В действительности гвозди забивали вовсе не в ладони. Да и табличка на славянском... Но если был замысел сделать объемную икону - тогда без вопросов.
Выполнено атмосферно. Есть одна существенная неточность. Коль дело происходит в Древней Иудее, то надпись на кресте должна быть выполнена на латыни: INRI - Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». По Новому Завету надпись на табличке написал Понтий Пилат. Теперь о букве "Ц" - в православном отображении эта надпись пишется с буквой "Н" - IНЦI. Но наш старый алфавит здесь не уместен - диорама, всё-таки, о Древней Иудее.
Распяли без соблюдения матчасти.В ладони не забивали гвозди,под тяжестью веса они бы порвались.
Гвозди вгоняли в запястья двумя способами. Опытный палач забивал длинный гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют «пространством Дестота». Остриё пронзало её, не повреждая костей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костями. Но в обоих случаях крепление оказывалось весьма прочным.
Ноги прибивали разными способами. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так называемом «четырехугольном» распятии. Для лучшей надёжности крепления, гвозди, как правило, прибивались через деревянную шайбу.
В Римской империи существовал особый способ, когда сведенные вместе ноги располагали боком, так что гвоздь пронзал обе пятки, отчего у осужденного скручивало все тело.
В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на религиозных картинах, не было и в помине.
Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как думают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдохнуть воздух, наполнявший грудную клетку. Этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях. Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых привязывали тяжелые камни, чтобы обеспечить полную неподвижность рук и лишить человека возможности дышать.
В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия.
Цитата: В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия. "Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел" (Второзаконие 21:22-23). Именно поэтому распятым и ломали ноги, дабы ускорить смерть. На остальной территории Римской империи так не делали. Приговоренный висел на кресте, пока не умирал. Кстати, приговоренного не обязательно прибивали к кресту гвоздями, могли и веревками привязать.
Добавлю, что уксус трудно посчитать каким-то смягчением, он ведь жжет! По-видимому, римский солдат предложил распятому Иисусу не уксус, а поску, т.е. воду подкисленную уксусом. Такое питье лучше утоляет жажду, чем обычная вода, почему его давали пить рабам, занятым на тяжелых работах. А римские солдаты, служившие в жарких местах, носили поску в своих флягах. И предложил солдат поску не из-за каких-то иудейских обычаев (римлянину на них наплевать), а потому что пожалел распятого.
Комментарии
55 лет
На сайте с 20.03.2014
На сайте с 19.08.2009
57 лет
На сайте с 18.07.2010
очень атмосферно! Согласен. Хотя с историчностью не особо. В действительности гвозди забивали вовсе не в ладони. Да и табличка на славянском... Но если был замысел сделать объемную икону - тогда без вопросов.
47 лет
На сайте с 28.01.2012
На сайте с 20.07.2010
На сайте с 24.03.2013
На сайте с 19.12.2010
Гвозди вгоняли в запястья двумя способами. Опытный палач забивал длинный гвоздь в окруженную костями точку, которую современные анатомы называют «пространством Дестота». Остриё пронзало её, не повреждая костей, разве что разрывая медианный нерв, в результате чего большой палец прижимался к ладони. Менее ловкий палач ограничивался тем, что загонял гвоздь между лучевой и локтевой костями. Но в обоих случаях крепление оказывалось весьма прочным.
Ноги прибивали разными способами. Их могли крепить, забивая гвоздь в каждую, накладывать одну на другую или разводить в стороны при так называемом «четырехугольном» распятии. Для лучшей надёжности крепления, гвозди, как правило, прибивались через деревянную шайбу.
В Римской империи существовал особый способ, когда сведенные вместе ноги располагали боком, так что гвоздь пронзал обе пятки, отчего у осужденного скручивало все тело.
В любом случае, каким бы ни был способ прибивания, никакой опоры для ног, столь часто изображаемой на религиозных картинах, не было и в помине.
Подобная опора противоречила бы самому смыслу казни. Ведь на кресте умирали не от голода и жажды, как думают многие, и не от потери крови, а от удушья. Распятый мог дышать, только если приподнимался на руках, но гвозди причиняли ему сильную боль, мышцы сводило судорогой, и он не мог выдохнуть воздух, наполнявший грудную клетку. Этот феномен отмечен и очень точно описан выжившими узниками концлагерей, присутствовавшими при распятиях. Для усиления асфиксии к ногам самых крепких распинаемых привязывали тяжелые камни, чтобы обеспечить полную неподвижность рук и лишить человека возможности дышать.
В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия.
57 лет
На сайте с 18.07.2010
В древности только иудеи смягчали казнь: на закате распятым ломали ноги, чтобы ускорить асфиксию. Иудейский закон требовал подносить осужденному питье, притупляющее чувствительность к боли. Вспомним, что Христу предлагали такое питье: вино с опиатом перед распятием и уксус после распятия. "Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел" (Второзаконие 21:22-23). Именно поэтому распятым и ломали ноги, дабы ускорить смерть. На остальной территории Римской империи так не делали. Приговоренный висел на кресте, пока не умирал. Кстати, приговоренного не обязательно прибивали к кресту гвоздями, могли и веревками привязать.
Добавлю, что уксус трудно посчитать каким-то смягчением, он ведь жжет! По-видимому, римский солдат предложил распятому Иисусу не уксус, а поску, т.е. воду подкисленную уксусом. Такое питье лучше утоляет жажду, чем обычная вода, почему его давали пить рабам, занятым на тяжелых работах. А римские солдаты, служившие в жарких местах, носили поску в своих флягах. И предложил солдат поску не из-за каких-то иудейских обычаев (римлянину на них наплевать), а потому что пожалел распятого.
33 года
На сайте с 31.01.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий