Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги!
Хочу представить модель истребителя Як-9К.
Як-9К (крупнокалиберный) с двигателем ВК-105ПФ и винтом ВИШ-61П диаметром 3,0 м представлял собой фронтовой истребитель с тяжелым пушечным вооружением. В конструктивном отношении он являлся модификацией серийного самолета Як-9Т, от которого в основном отличался тем, что вместо пушки НС-37 калибра 37 мм была установлена пушка НС-45 калибра 45 мм.
Основа модели, неоднозначно и странно (для меня) выполненный Як-9Д от Звезды. Очень нелогичные решения по сочленению крыльев. Какой-то неверной формы, как мне кажется, ванна водорадиатора. Причем совок с гранями. Для меня это нонсенс, потому было исправлено. Принятое решение в модели формы выхлопных труб, слишком выпуклые щитки основного шасси. Непонятны выступающие заклепки и подрезы или вмятины у листов крыльевых баков, выступающие габаритные огни, имитация накладок листа или хлопунов на стабилизаторе. Часть всего этого попытался исправить, часть оставил как есть. Адекватных чертежей Як-9К нет или я плохо искал. Но т.к. это всего лишь модификация Як-9Т, то обращал внимание на чертежи именно истребителя Як-9Т. Как я понял, существовали несколько вариантов капота Як-9К зависящий от серии, какой именно был у моего прототипа - не знаю. Остановился на самом распространённом в инете варианте.
Самые сложные в изменении были две вещи. Первая, это передвинуть кабину на 5,5 мм назад и изменить вырез в фюзеляже, установить внутренности кабины согласно новому положению кабины, т.к. это перемещение не предусмотрено конструкцией модели. Т.е. фактически заново сделать кабину используя некоторые части от старой кабины. Конечно это «суслик», но кое-что видно. С передвижением кабины, пришлось подрезать, заодно, заднюю посадочную часть фонаря, т.к. он оказался шире, чем посадочное место под него из-за сужения фюзеляжа.
Вторая, это сделать незаметной щель в стыке между верхней половины крыла и нижней. Стык проходил полностью через все закрылки крыльев. Таким образом появилась ступенька, которую я просто не смог вывести из-за того, что нижняя часть проседала под давлением инструментов и приспособлений. На будущее, кто будет собирать, предусмотрите больше самодельных упоров под нижнюю часть. Клей не держал это место, совсем! На основных фотографиях это, слава Богам, не заметно, но я сделал специально фото, в котором это заметно.
Звездинский уже склеенный винтовой узел был случайно полностью уничтожен наехавшим на него колесиком моего кресла на полу. Потому, кок и винт взяты от Як-9 производства ТОКО. Лопасти винта немного сточены по толщине. Пушка выполнена из набора подходящих трубочек от игл шприцов. Отверстия в дульном тормозе по технологическим причинам не смог сделать.
На фюзеляже, хвосте, стабилизаторах и прикрывающих листах снизу бензобаков сделал имитацию заклепок и винтов. Щитки шасси заменил на травленку. Также добавил травленку на сами колеса, приборную доску, радиаторную решетку и чуть в кабину. Стойка антенны из сплющенной стальной проволоки. Сам тросик антенны у меня не получается делать. На законцовках крыльев сделал габаритные огни из прозрачного полистирола.Накладка сзади фонаря выполнена из бумаги пропитанной суперклеем.
Захотелось сделать Як-9К, проходивший войсковые испытания. Его изображений достаточно много, и есть вопрос о правильности изображения красной полосы на конце киля. То ли полностью или не полностью он был окрашен. Я выбрал полностью окрашенный. Красил Тамией из аэрографа, цвета подбирал на глаз. Смывку сделал темно-серой и коричневой гуашью + Фейри. Декали на борт и хвост взяты от Звезды и они показались мне больше, чем надо. Снизу наклеил звезды на крылья от Роденовского ЛаГГа. Декали номера и крылатого меча заказал у белорусов. К сожалению, обводка крыльев меча еле видна на фото и пропала на фоне. Технические надписи решил не использовать, т.к. декали Звезды нечитабельны и на схеме не указаны места их наклейки.
Геометрия этой модели лучше всех чертежей, ибо оцифрована с настоящего самолёта, так что лезть в "ванну" радиатора не надо было (на скалемоделс поднимался этот вопрос и в ответ выкладывали фото соответствующее). Не понравилось, что щитки странно свисают ниже оси самих колес, как у Дакопласта. Техничка на фото самолётов тоже не особо читается, но видна, так что лучше было использовать и не вижу проблем найти схему от другой модели, в 48-м...
Цитата: А настоящий самолет точно настоящий? Музейщики не перестарались его реставрировать? Пишут, что "царь то не настоящий"! )))
Ванна радиатора на всех существующих чертежах другая, отличная от модели Звезды. Более прямоугольная, что-ли. Неужели на предыдущих оригиналах не верная была форма радиатора?
Я трогал только совок. Травленка была для Дакопласта, по другому не помещались.
С техничкой бы разобраться, что где написано на декале, я не вижу. А наобум клеить - не камильфо! )))
Касательно "чертежей" добавить нечего, кроме сказанного, а на указанном
ресурсе есть фото настоящего. И странно при этом (после всего погружения, даже лишнего) слышать насчёт "разбираться" с техничкой, которой там аж несколько штук всего)
Результат в любом случае радует (вроде первый нормальный 9-й на сайте? после конверсии Малиновского), но просто немного заблудились и других в блуд вводите описанием... Я б даже может и не обратил внимание, если б не оно))
Цитата: Интересная переделка! Понравилась модель.
Тоже, при осмотре модели Звезды смутили грани на совке радиатора. Интересно от куда ноги растут?
Из скана реального Як-9
Цитата: Цитата:
Из скана реального Як-9
То есть совок должен быть граненый? На фото, которые видел, вроде плоский
На Як-9 Задорожного он граненый. Модель делалась на основе 3д скана этого яка
Комментарии
На сайте с 06.06.2018
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 06.06.2018
А настоящий самолет точно настоящий? Музейщики не перестарались его реставрировать? Пишут, что "царь то не настоящий"! )))
Ванна радиатора на всех существующих чертежах другая, отличная от модели Звезды. Более прямоугольная, что-ли. Неужели на предыдущих оригиналах не верная была форма радиатора?
Я трогал только совок. Травленка была для Дакопласта, по другому не помещались.
С техничкой бы разобраться, что где написано на декале, я не вижу. А наобум клеить - не камильфо! )))
На сайте с 04.12.2015
ресурсе есть фото настоящего. И странно при этом (после всего погружения, даже лишнего) слышать насчёт "разбираться" с техничкой, которой там аж несколько штук всего)
35 лет
На сайте с 30.07.2010
схема камуфляжа судя по фото стандартная, ломаная, соответственно на модели неверная
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 06.06.2018
Совок тоже верной формы у звезды
схема камуфляжа судя по фото стандартная, ломаная, соответственно на модели неверная
На архивном фото оригинала ломаных линий не заметно. По-моему.
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:Совок тоже верной формы у звезды
схема камуфляжа судя по фото стандартная, ломаная, соответственно на модели неверная
На архивном фото оригинала ломаных линий не заметно. По-моему.
Поля камуфляжа на фюзеляже соответствуют стандартной схеме
На сайте с 05.09.2021
46 лет
На сайте с 04.11.2013
В матчасти не шарю.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Но модель получилась,однозначно.
На сайте с 06.06.2018
69 лет
На сайте с 15.07.2010
43 года
На сайте с 21.07.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Тоже, при осмотре модели Звезды смутили грани на совке радиатора. Интересно от куда ноги растут?
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Интересная переделка! Понравилась модель.
Тоже, при осмотре модели Звезды смутили грани на совке радиатора. Интересно от куда ноги растут?
Из скана реального Як-9
47 лет
На сайте с 22.01.2013
Из скана реального Як-9
То есть совок должен быть граненый? На фото, которые видел, вроде плоский
35 лет
На сайте с 30.07.2010
Цитата:
Из скана реального Як-9
То есть совок должен быть граненый? На фото, которые видел, вроде плоский
На Як-9 Задорожного он граненый. Модель делалась на основе 3д скана этого яка
48 лет
На сайте с 13.04.2007
С данными фото Работа будет возвращена в личные.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий