Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Добрый день, коллеги! Предлагаю посмотреть на модель этого интересного истребителя, ставшего по стечению обстоятельств истребителем-бомбардировщиком в Итальянских ВВС. Ко дню капитуляции Италии было изготовлено всего 237 самолетов Re.2001 всех вариантов. Так что сильного влияния на боевые действия этот самолет не имел. Хотя на нем отрабатывались разные варианты вооружения.
Мне хотелось сделать рядовой экспериментальный истребитель Re.2001GV с авиационной противокорабельной бомбой. 630-кг бомба, установленная на Re.2001 могла пробить 70-мм броню. У экспериментального звена в распоряжении были три самолета. Единственное боевое применение их произошла 11 августа 1942 г., когда пилотируемые лейтенантами Робони и Ваккари самолеты напали на авианосец "Викториес". Оба пилота сбросили бомбы, однако, лишь одна бомба упала на палубу возле борта судна и не взорвавшись, отрикошетила за борт. Эта неудача остановила реализацию варианта Re.2001GV.
На момент принятия решения о постройке этой модели на рынке было четыре модели 1/72: МАВИ (вакуум-ретро), Italeri, Supermodel (он же Italeri) и Sword. Очень хотелось купить Sword’кую модель, но не нашел, пришлось купить старинную модель от Italaerei, ставшую, видимо, позже Italeri. Про геометрию не буду сильно распинаться. Вполне входит в чертежи, наружная расшивка, кроме элеронов и стабилизатора, толстый, но прозрачный фонарь, достаточно приличные колеса. Минус - утрированные выхлопные патрубки, отлитые заодно с фюзеляжем, неверная форма углубления гаргрота за фонарем. Очень понравилось конструктивное решение узла вращения винта - в специальной пластиковой гильзе вставляющейся в корпус носа фюзеляжа, что позволяет смонтировать винт с коком после всей сборки и окраски модели.
Доработки начались с расшивки фюзеляжа и крыла. Проблема заключалась в том, что существует 5 видов чертежей расшивки крыла этого истребителя. Две сразу видно сделаны по мотивам, а вот три оставшиеся это два ранних варианта (без пулеметов и с ними) и поздний вариант крыла с пулеметами для Re.2002. Решил сделать ранний с пулеметами судя по фото этого истребителя. Сначала удалил выхлопные патрубки и заменил их на самодельные. Хотел заменить на покупные от мессершмитта, т.к. двигатель стоял такой же, как и у мессера (лицензионный DB-601), но в продаже не нашел. Патрубки вытянул из пластиковой трубки квадратного сечения (от EvergreenScaleModels ) и наклеил на лист полистирола, чтоб соблюсти параллельность при монтаже и создав имитацию обтекателя и пластин над и под выхлопными трубами. Немного довел воздухозаборник нагнетателя, маслорадиатора. Сделал в кабине полностью всю внутрянку. Заново сделаны кресло, пол, рукоятки управления, приборная доска с рукоятками перезаряжания пулемётов и др., но это, естественно, полный «суслик». Приборную доску распечатал в цвете на фотобумаге и покрыл лаком, а затем приклеил к пластине пластика. Переделал полностью стойки шасси и ниши шасси. Доработал радиаторы, установив новые совки на корпусе и решетки радиаторов. На крыле снизу выдавлены лючки. Добавил из тянутого литника имитацию габаритных огней на крыльях и хвосте. Антенна выточена из сплющенной стальной проволоки и отвод от нее сделан в гаргрот тоже из проволоки. В коке винта добавлена имитация трубы вала винта. Винт не совсем в масштабе, но иного не было. Были переработаны порты пулеметов на фюзеляже и в крыльях. Продавлены вентотверстия на капоте, немного переразмеченными получились, мой косяк. Ну и всякая мелочь в виде выступающих воздухозаборников и обтекателей с технологическими отверстиями и лючками тоже были добавлены.
Самое сложное было ровно сделать закрылки. Они были отлиты заодно с крылом и не совпадали по высоте с фюзеляжем в районе сочленения. Полосками пластика Доширака наращена толщина закрылок и заново сделана расшивка. Бомба из комплекта была выкинута, т.к. была коротковата и с толстенными хвостовиками. Вместо нее сделал 630 кг бомбу из найденной в закромах модели блока НУРа от британского Харриера (очень четко совпали масштабные размеры длины и диаметра), из литника и шпаклевки добавлена конусная часть, и из пластика Доширака стабилизаторы. Также сделан узел подвески бомбы из тянутого литника.
Окрашивал эмалевыми красками Тамия. Красил аэрографом. Цвета подбирал на глаз. Попробовал тонировать более темной краской расшивку. Смывку сделал светло-коричневой гуашью + Фейри. Декали частично родные, частично от других наборов. Финишное покрытие - лак эмалевый сатиновый стравленный из баллона. Но получилось какое-то не полуматовое покрытие, а матовое.
Достойная работа! Смывка ржавчиной как по мне как то не очень, но на вкус и цвет фломастеры как известно разные. Раз автор так решил, значит так тому и быть.
У меня тоже лежит такой от Супермодел.
Перерезать расшивку внутрь та ещё работа, здесь вроде получилось, аккуратно, может только широко и глубоко слишком.
Сайт Скайлематес выдаёт, что Италареи был раньше, чем Супермодел, что для меня было удивительно.
Смывка красным тоже удивила.
А вообще модель понравилась.
Вся кабина 100% суслик, а вот некоторые детали снаружи стоило попилить по толщине.
Цвета довольно похоже получились, зелёный только темноват.
Вот полезный сайт по цветам итальянской авиации, может пригодится-
Спасибо за комментарии! Смывка не красная должна быть, а коричневая. Я ее вижу коричневой, ну не мог же я перепутать красную гуашь дочери от светлокоричневой! Может цветопередача такая, фиг знает! )))
Хорошая работа, понравилась, очень впечатлила кабина, а про приборную доску можно поподробнее, очень интересно получилось. На счет смывки соглашусь с другими, явный перебор, слишком яркая и ядовитая, нужно было взять темно коричневую или темно серую, вообще смывку лучше подбирать того же цвета что и камуфляж, только темнее. Совки радиаторов лучше делать из пивжести, ну или затачивать кромку, что бы тоньше казалась. Удачи в следующих работах.
Цитата: Хорошая работа, понравилась, очень впечатлила кабина, а про приборную доску можно поподробнее, очень интересно получилось. На счет смывки соглашусь с другими, явный перебор, слишком яркая и ядовитая, нужно было взять темно коричневую или темно серую, вообще смывку лучше подбирать того же цвета что и камуфляж, только темнее. Совки радиаторов лучше делать из пивжести, ну или затачивать кромку, что бы тоньше казалась. Удачи в следующих работах.
Спасибо за комментарий!
Приборную доску делал так:
1. Нашел чертеж ее в инете. В фотошопе залил цветом что нужно.
2. Распечатал на простой бумаге, чтоб посмотреть как получается.
3. С первого раза не все устраивает, потому опять подгонял и к масштабу и по качеству изображения.
4. Затем на фотобумаге печатаю с высоким качеством на струйнике. На лазерном, думаю еще лучше бы получилось.
5. Жду когда совсем подсохнет и Тамиевским глянцевым эмалевым лаком быстро кистью провожу по бумаге, чтоб случайно не смазать.
6. Вырезаю по контуру и наклеиваю на пластик подходящей толщины суперклеем.
7. Добавляю что еще можно и нужно к ней, прицелы, рычаги и т.п.
Кстати, я так же делал на своей модели C6N1-S (ссылка: https://karopka.ru/community/user/24080/?MODEL=606837).
Понравилась работа, особенно, что касается перерезать расшивку - может кому-то и "легкотня",я вот не возьмусь. И сам прототип интересный, в основном немцы/англичане...
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 05.09.2021
На сайте с 21.04.2013
61 год
На сайте с 11.05.2016
Перерезать расшивку внутрь та ещё работа, здесь вроде получилось, аккуратно, может только широко и глубоко слишком.
Сайт Скайлематес выдаёт, что Италареи был раньше, чем Супермодел, что для меня было удивительно.
Смывка красным тоже удивила.
А вообще модель понравилась.
Вся кабина 100% суслик, а вот некоторые детали снаружи стоило попилить по толщине.
Цвета довольно похоже получились, зелёный только темноват.
Вот полезный сайт по цветам итальянской авиации, может пригодится-
https://www.stormomagazine.com/RegiaAeronauticaColorsinWWII_3a.htm#Aircraft%20Interiors
На сайте с 09.12.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 17.04.2022
На сайте с 06.06.2018
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Красивая работа!+1
50 лет
На сайте с 04.01.2015
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 06.06.2018
красная расшивка ,это образно.Конечно мы видим коричневую,но почему ???
Наверное такой цвет гуаши. Я намеренно брал средне-коричневого цвета, чтоб и не ярко-светлая и не в черноту. Ну и тут не угодил! ))))
На сайте с 06.06.2018
Хорошая работа, понравилась, очень впечатлила кабина, а про приборную доску можно поподробнее, очень интересно получилось. На счет смывки соглашусь с другими, явный перебор, слишком яркая и ядовитая, нужно было взять темно коричневую или темно серую, вообще смывку лучше подбирать того же цвета что и камуфляж, только темнее. Совки радиаторов лучше делать из пивжести, ну или затачивать кромку, что бы тоньше казалась. Удачи в следующих работах.
Спасибо за комментарий!
Приборную доску делал так:
1. Нашел чертеж ее в инете. В фотошопе залил цветом что нужно.
2. Распечатал на простой бумаге, чтоб посмотреть как получается.
3. С первого раза не все устраивает, потому опять подгонял и к масштабу и по качеству изображения.
4. Затем на фотобумаге печатаю с высоким качеством на струйнике. На лазерном, думаю еще лучше бы получилось.
5. Жду когда совсем подсохнет и Тамиевским глянцевым эмалевым лаком быстро кистью провожу по бумаге, чтоб случайно не смазать.
6. Вырезаю по контуру и наклеиваю на пластик подходящей толщины суперклеем.
7. Добавляю что еще можно и нужно к ней, прицелы, рычаги и т.п.
Кстати, я так же делал на своей модели C6N1-S (ссылка: https://karopka.ru/community/user/24080/?MODEL=606837).
47 лет
На сайте с 28.11.2012
На сайте с 06.06.2018
Спасибо, нужно будет попробовать, я раньше пробовал но у меня не получилось, почему то после лака все растеклось.
Я очень густой лак наношу, не развожу растворителем.
50 лет
На сайте с 26.08.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий