Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Всем привет. Представляю вашему вниманию модель экспериментального турбовинтового бомбардировщика-торпедоносца Ту-91. Разработанный в середине 50-х гг. он показал хорошие эксплуатационные характеристики, однако на волне ракетной истерии и требований, чтобы вся авиация обязательно была «сверхзвуковой и ракетоносной», стал жертвой «кукурузника» (первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева), большого любителя этого овоща. Модель Ту-91 в 72-м масштабе несколько лет назад была выпущена украинской фирмой Modelist. Сборка особых проблем не вызвала: неплохое качество литья и копийность, плюс стандартная для таких моделей замена на металл всей пластиковой мелочевки: гидоцилиндры, пушки, антенны, ПВД и выхлопные трубы. Последние были изготовлены из колена антенны транзисторного радиоприёмника. Кок был собран без лопастей и обработан по профилю, чтобы придать ему правильную форму. Готовые лопасти потом поштучно вклеивались по месту помощью шаблона. Для зрелищности модели была также изготовлена из кусков полистирола и метала торпеда 45-36МАН, установленная на фюзеляжном держателе. Самой главной проблемой стала хвостовая центровка модели, которая никак не хотела становится на шасси. Пришлось вырезать зазубренной бритвой кусок нижней части фюзеляжа от стойки шасси до переднего лонжерона и заполнить всё пространство пластинами свинца. Перед окраской на модели была нанесена расшивка и накатаны заклёпки, а затем для обеспечения зеркальной поверхности под полированный алюминий «Alclad2 ALC-105», модель была покрыта прозрачным лаком. Я использовал желтый прозрачный лак Mr.color №48, который, позволяет контролировать равномерность покрытия, изменяя цвет поверхности.
Цитата: Просто у нас во времена СССР ситуация была доведена до предела: несчастливый самолёт, за редким исключением, уничтожался вместе с документацией. Остается только позавидовать американцам, у которых сделанные самолёты и другие технические устройства считаются национальным достоянием , результатом умственного и физического труда граждан страны и поэтому, по возможности, расходились для доживания по музеям (даже деревянный Хьюз «Геркулес» сохранился после смерти его создателя).Однако же упомянутые выше В-35 и его реактивные собратья В-49 все были порезаны на металл. Также пустили на металлолом интереснейший XF5U "Skimmer". Этот перечень можно и продолжить.
Комментарии
На сайте с 26.09.2015
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Просто у нас во времена СССР ситуация была доведена до предела: несчастливый самолёт, за редким исключением, уничтожался вместе с документацией. Остается только позавидовать американцам, у которых сделанные самолёты и другие технические устройства считаются национальным достоянием , результатом умственного и физического труда граждан страны и поэтому, по возможности, расходились для доживания по музеям (даже деревянный Хьюз «Геркулес» сохранился после смерти его создателя).Однако же упомянутые выше В-35 и его реактивные собратья В-49 все были порезаны на металл. Также пустили на металлолом интереснейший XF5U "Skimmer". Этот перечень можно и продолжить.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий