Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель американского танка М4А2 Шерман от фирмы Драгон.
М4А2 – вариант Шермана с дизельной двигательной установкой фирмы Дженерал Моторс. Инженерам этой фирмы удалось удачно «спарить» два своих дизеля и получился вполне себе надежный 12-циллиндровый танковый двигатель мощностью 400 л.с. Вообще, при запуске нового среднего танка М4 в массовое производство, американцы искали все возможные варианты быстрого освоения этого танка на машиностроительных заводах США. Поэтому готовы были ставить любые подходящие двигатели – ведь танков нужно было много и сразу.
Поначалу был запущен в производство М4А1 с литым корпусом и бензиновым авиадвигателем. Литой корпус оказался сложным в производстве, потому был спроектирован вариант танка со сварным корпусом. Первым таким танком был именно дизельный М4А2, а уже за ним пошел в серию сварной М4. Поначалу выпускались танки с малыми люками механика-водителя и его помощника, а с конца 1943 года – уже танки с большими люками и цельной лобовой бронеплитой. Всего выпустили более 8000 М4А2 с 75-мм пушкой и около 3000 М4А2 с 76-мм орудием.
За новыми средними танками сразу выстроилась очередь – они нужны были армии США, армии Великобритании и Красной Армии. Причем нужны были тысячами штук. Корпус Морской пехоты США здесь выглядел бедным родственником – на начальном этапе его представители просили всего 100 учебных и 170 боевых танков. Причем поставить их надо было уже весной 1943 года.
Выбор тогда был такой: М4, М4А1, М4А2 и М4А4. Армия США наотрез отказалась выдать М4 и М4А1 – самим не хватало. Остались только М4А2 и М4А4. Эти танки шли по ленд-лизу в Великобританию и в СССР. Но так как морской пехоте требовалось танков относительно немного, то ей выделили 100 М4А4 и 170 М4А2. Морпехи посчитали М4А4 слишком сложным в эксплуатации и направили их в учебные центры, а вот М4А2 пошли уже в боевые части, где с восторгом были приняты танкистами, которые пересаживались на них с легких М3.
Первое боевое применение М4А2 морской пехотой состоялось во время высадки на атолле Тарава – дольно кровавая вышла битва для морпехов. Далее американцы пошли по-порядку захватывать следующие острова Тихого океана, приближаясь к территории Японии. Острова эти они превращали в непотопляемые авианосцы – ведь именно авиация стала главной ударной силой на тихоокеанском театре военных действий. С ростом производства танков М4А2, Корпус морской пехоты все больше ими насыщался, а с запуском в массовое производство бензиновых М4А3 стал переходить на этот тип танка в конце 1944 года.
Китайская фирма Драгон выпустила модель М4А2 с большими люками в лобовой части корпуса в 2008 году. Тогда собрал этот танк в варианте Красной Армии. Помню свои впечатления – замечательная модель. И вот, в 2022 году решил «войти в ту же воду» - собрать еще раз такую модель, но теперь в варианте Корпуса морской пехоты США на тихоокеанский ТВД. Благо, что и вариант есть известный – танк 2-го батально USMC с номером С40 и именем «Цезарь». Фото сделано во время окончания боев за атолл Тиниан в июле 1944 года. Именно такой вариант дает Драгон, правда ошибочно датирует его летом 1943 – перепутали цифру года. Такой же вариант танка выпускает и отечественная фирма Звезда, но у нее траки не соответствуют фото. А вот у Драгона все как надо.
Модель собирается быстро и просто – ничего лишнего. Для машин 2-го батальона на Тиниане характерны десантные воздуховоды и парные крепления для канистр на корме танка. Все это решил добавить: воздуховод взял от Италери, канистры – Тамия. Добавил еще сварной шов на лобовую бронеплиту, проволочные ручки, а также хлястики к инструментам и разную поклажу. Красил и тонировал химией от Тамии. Декаль «Caesar» взял от М4А2 Звезды – у нее шрифт более точный, чем у Драгона. Такой вот быстрый и несложный проект выходного дня.
Итак, Тихий океан, атолл Тиниан, 31 июля 1944 года. Закончились 2-х недельные бои за этот небольшой остров, который всего 40 км в длину и 20 км в ширину. Командир взвода танков М4А2 роты С из 2-го танкового батальона Корпуса морской пехоты США лейтенант Вильям Макмилиан расслабленно курит в люке своего танка. Лейтенант – настоящий морпех-старожил: он поступил на службу в 1933 году, служил в Китае, и в 1941 успел эвакуироваться в США.
С началом войны, Корпус морской пехоты ждало взрывное увеличение с 20000 до 500 000 человек. Вильяма, уже ставшего сержантом, как заслуженного и опытного солдата определили на штабную работу, но он при первой возможности сбежал во вновь формируемый отдельный танковый батальон. Успешно освоив танки, он воевал на Тараве, остался жив и стал лейтенантом. Далее была высадка на Сайпане, когда он получил ранение, но отказался эвакуироваться в тыл и продолжил воевать со своим батальоном.
После Сайпана, вот теперь Таниан – этот остров расположен совсем рядом. Несмотря на то, что здесь преобладает ровная местность без сильной растительности – то, что надо для танков, бои продолжались две недели. Да, танки М4 обладали подавляющей огневой мощью по сравнению с японским танками, но основной опасностью для американских танкистов были не они. Смертельно опасными были мины, японцы-смертники с шестовыми зарядами и малые противотанковые пушки, которые можно было укрыть за каждым кустом. Сложность представляло и десантирование на любой остров – например при высадке на Сайпан из 14 М4А2 роты В десять танков утонуло в воронках, оставшихся после бомбардировок острова своей же авиацией и корабельной артиллерией. Из их экипажей выжило менее половины.
Во время боя американским танкистам приходилось закрывать все люки танка, чтобы исключить заброс гранат японцами в открытый люк. Соседние танки М4А2 часто открывали огонь из спаренного с пушкой пулемета по танкам своего же взвода, чтобы сбить залезших на танки японских пехотинцев. Так что после окончания боев у лейтенанта есть возможность насладиться сигаретой в открытом люке танка – вокруг так влажно и жарко, а если люки закрыть, то танк превращается просто в душегубку.
Бои закончились и сразу начинается строительство взлетных полос для своей авиации – ведь с Тиниана тяжелые бомбардировщики США уже могут доставать до территории Японии. В августе 1945 года именно отсюда взлетят два B-29 Enola Gay и Bockscar с атомными бомбами на борту и нанесут ядерный удар по мирным японским городам Хиросима и Нагасаки. Будут уничтожены сотни тысяч простых людей, хотя в этом не было никакой военной необходимости, а только политическая: показать СССР, что у США есть такое сверхмощное оружие. Самое интересное, что до сих пор ни одни президент США не принес своих извинений японцам за это варварское преступление, хотя в настоящее время Япония и США - союзники…
Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Комментарии
64 года
На сайте с 13.12.2010
39 лет
На сайте с 23.09.2019
На сайте с 26.11.2016
58 лет
На сайте с 28.09.2014
С уважением
На сайте с 17.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Отверстие в башне - да, для миномета.
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий