Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель танка VK 4501(P) от фирмы Италери, перепакованную отечественной Звездой ((Italeri 278/Звезда 3680).
VK 4501(P) – развитие проекта тяжелого немецкого танка VK 3001 (P) «Леопард», разработанного фирмой профессора Порше в 1940 году. Весной 1941 года фюрер принял решение усилить лобовую броню тяжелых танков до 100 мм, что и было воплощено в новом проекте. В отличие от «Леопарда», который был собран в металле без башни в виде единственного шасси для испытаний, на VK 4501(P) поставили башню. В итоге, танк получил имя «Тигр» Порше и стал реальной боевой машиной. Выпустили таких танков всего 10 штук, а производственный задел из 80 шасси переделали в знаменитые САУ «Фердинанд».
До сих пор историки спорят, почему «Тигр» Порше проиграл «Тигру» от Хеншеля в конкурентной борьбе. Ведь по ТТХ он был не хуже, и оба танка были приняты на вооружение в 1942 году. Возможно, сыграло то, что фирма «Хеншель» имела огромную производственную базу, позволившую быстро наладить серийный выпуск таких сложных машин, как «Тигр». Фирма «Порше» была фактически одним конструкторским бюро, без своих заводов – она заказывала комплектующие и сборку прототипов на других фирмах. А в условиях военного времени эти фирмы были перегружены своими прямыми военными заказами и сторонние заказы выполняли с задержками.
Плюсом «Тигра» Хеншеля была и его обычность для технических служб – никаких тебе электрических трансмиссий, как у Порше. В общем, такой же танк, как привычный Pz III, только в два раза больше. Недостатком машины Порше было отсутствие люков для эвакуации танкистов в корпусе танка – немцы уделяли больше значение этому параметру, чтобы экипаж успевал быстро покинуть загоревшийся танк – бензин очень хорошо горит и его пары быстро взрываются.
Каждый опытный танкист был на вес золота, а «Тигры» доверяли только таким специалистам. Вообще, попасть в экипаж «Тигра» было весьма почетным делом. Кстати, в отличие от Красной Армии, при ранении, танкиста после лечения старались вернуть в свой экипаж или свое подразделение, если без него новый экипаж уже сработался или был потерян.
У «Тигра» Хеншеля был меньший коэффициент удлинения корпуса, чем у танка Порше – машина считалась более маневренной. К тому же у Хеншеля башня была в центре корпуса, что делало ее более стабильной платформой для стрельбы, особенно на дальние дистанции. Машина Хеншеля была и легче на 7 тонн, имела один двигатель, в отличие от пары двигателей на «Тигре» Порше. А обслуживать и менять один двигатель всегда проще, чем два. Да и фирма «Майбах» смогла быстро наладить крупносерийное производство этих двигателей, чего не смогла сделать фирма «Порше».
В общем, как-то по совокупности факторов «Тигр» Порше и оказался аутсайдером. А если учесть, что внезапно погиб министр вооружений Рейха – Тодт, который симпатизировал Порше и продвигал его проект, то судьба «Тигра» Порше закономерна. Собрали 10 таких танков, и воевал из них всего один в составе батальона САУ «Фердинанд». Как – не известно, понятно, что недолго – каток советского наступления лета 1944 года быстро перемалывал немецкие дивизии одну за другой, где тут уследить за отдельным танком…
Модель VK 4501(P) фирма Италери выпустила в 1994 году. В то время это было целое событие – кроме Тамии и Италери тогда и производителей моделей танков фактически не было. Драгон только начинал свой марафон, никаких Тигров у него даже в планах еще не было – он делал ставку на современную технику. Тамия выпускала тогда обычный «Тигр» от Хеншеля, а Италери решила выпустить необычный «Тигр» от Порше.
В то время был студентом второго курса института, с деньгами было не очень, а импортные модели стоили очень дорого. Тогда собирал, в основном, авиацию 1:72, но поглядывал на танки. И как-то вот удалось накопить на новинку Италери и купить «Тигр» Порше. Собрал его тогда быстро, и что-то мне он не понравился. Чем – сейчас сказать трудно, но отбил он желание собирать «Тигры» надолго – вот до сих пор, до осени 2021 больше «Тигров» и не собирал, хотя сделал более 200 моделей танков…
Отечественная фирма «Звезда» известна не только своими оригинальными моделями, но и перепаковками моделей Италери. Не прошла она и мимо «Тигра» Порше – перепаковала его в 2016 году. Тогда «Звезда» отливала его на своих прессформах и он стоил в рамках разумного, правда быстро исчез из продажи. И вот в 2021 году появился снова – но уже по цене обычного Италовского набора, так как Звезда пакует пластик, отливаемый в Италии. Решил его приобрести и войти в ту же воду дважды – собрать «Тигр» Порше еще раз, тем более что уже у меня выстроилась линейка немецких прототипов тяжелых танков. А тут еще и реально бегавшая боевая машина – без нее коллекция будет неполной.
На коробке Звезды изображен немного не тот танк, что лежит внутри – такое впечатление, что художник не видел фото реальной машины и написал картину-изложение на тему известного фильма «Белый тигр» Карена Шахназарова. Жаль, что так вышло, можно было бы сделать рисунок реальной машины. Самое интересное, что Италери переделала боксарт 1994 года и сейчас продает «Тигр» Порше с очень качественным рисунком реального танка. В набор Италери теперь входят и декали на реальные прототипы, испытывавшиеся в 503-м тяжелом танковом батальоне. Жаль, что Звезда никаких декалей не дает. Поэтому, если у вас будет выбор, то лучше приобрести оригинальную модель Италери выпуска 2021 года и собрать ее. Цена будет той же, но набор из-за наличия декали и качественного боксарта будет более полным.
Модель была неплоха для своего времени, правда, прошло почти 30 лет с момента разработки – и это чувствуется. Есть мелкий облой, все инструменты и троса желательно заменить. Решил собрать один из прототипов, который был без инструментов и крыльев на корпусе. Только небольшие передние и задние крылья – лишнее отрезал и сточил, это несложно. Один из недостатков модели – резиновые траки от «Элефанта». Так как оригинал модели Италери базировался на ходовой части этой древней модели, то и траки перекочевали оттуда же.
Конечно, можно закрыть на это глаза – не покупать же металл на такую древнюю модель. Подумав, нашел выход: китайская фирма Амьюзинг выпускает «Тигр» Порше с наборными траками и дополнительно дает резиновые ленты для тех, кто ленится – решил их изъять и использовать для этого проекта. Траки оказались слишком длинным, но подрезать их несложно – можно и провис сделать, еще и лишнее останется. В общем, собирается модель быстро и просто. Добавил поклажу, троса и фигурку танкиста. Красил тамиевским акрилом.
Итак, август 1942 года, территория бывшей Австрии, танковый полигон Деллерсхайм. Идут испытания прототипов новейшего тяжелого танка «Тигр» разработки фирмы «Порше». Танк вышел очень тяжелым – 60 тонн, хотя сначала рассчитывали на 45 тонн. После проливных дождей полигон раскис, танки постоянно вязнут в грязи и потом долго вытаскивают друг друга, натужно ревя моторами. При этом двигатели машин перегреваются и выходят из строя. Один из «Тигров» не так давно вытащили из грязевой ямы – теперь требуется техобслуживание двигателей – их целых два на каждом танке. Усталый танкист задумчиво сидит на стволе танка и ждет ремонтную бригаду – масло и запчасти уже приготовлены…
Фотографии большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Хороший Тигр вышел! Правда на фото прототипа, который Вы выбрали помимо шанца так же отсутствовал забашенный ящик. курсовой пулемет и фары были открытыми (достаточно глянуть на архивные фото этого танка с других ракурсов) Ну это я так, на моем тоже косяков по матчасти хватает:) Поздравляю с пополнением коллекции!
Друзья мои, спасибо всем за доброе слово!
Игорь, да знаю, знаю, фотки видел, книжка Томаса Дженца у меня есть - все-таки модель, это художественное исполнение реальности.
Тигр Порше воевал только один - десятый выпущенный. Он был в циммерите и с высокой башней.
По подвеске - не скажу ничего, как Итал дал - так я и сделал ))...
О, тазик заметили ))
Специально добавил его, для юмора )
Именно эту модель Звезда и пакует - я же в коробке Звезды и приобрел. И старый италовский Тигр паковала, сейчас, конечно у нее свой Тигр.
Не стал использовать коробку Звезды в качестве логотипа, потому что там мультфильм какой-то нарисован, не серьезный.
Если бы мне первой моделью "Тигра" попался этот уродец, я тоже бы к ним потерял всякий интерес, и надолго. По сравнению с Хеншелевским, это то ещё Квазимодо. Сама работа и её подача как всегда на высоте, но от этого эта калоша мне милей не становится, уж извините :-) Можно что нибудь красивое?))) "Тигра" Хеншеля в работах-то нет, его можно?
К настоящему "Тигру" от Хеншеля только подбираюсь постепенно, тема народом любимая, оттого непростая, как и "Пантера" - пока сюжеты композиций обмозговываю.
Евгений, укажите правильно производителя.
Звезда делает эти тигры на своем заводе и из своего сырья ни чего не пакует! Итал очень давно снял эту модель с производства.
Купите модель и откройте коробку. В ней Вы увидите стандартный полиэтиленовый пакет итала с иностранными надписями в нем лежат литники, отлитые в Италии.
Таких пакетов уже перевидал не один десяток, за время сборки моделей Италери ))...
Точно такие же пакеты Итала можно видеть в коробках Тамии, например Крусейдер.
Когда Звезда льет модели сама, она в такие пакеты не упаковывает.
Как написал, Итал в этом году возобновил эту модель. И продает ее в Европе, поставляет ее и Россию:
https://ruscale.ru/product/189372/
На модели Звезды написано: "Не для продажи за пределами России". Это для того, чтобы не конкурировать с Италом.
И цену Звезда подняла из-за растаможки уже отлитых моделей, поставляемых из Европы. Если бы Звезда лила модель сама, то цена была бы в 2 раза меньше.
Результат хорош, впечатляет, особенно учитывая исходный материал)
По перепаковке свиздой италовских "какашек".. Тоже поначалу были мысли делать .. на безрыбье так сказать, но с выходом приличного Тигр P от Амузинга, все изменилось) На днях наконец избавился от этой "модели" чему искренне рад)
Комментарии
64 года
На сайте с 13.12.2010
Но мне кажется , что ходовая как то смотрится необычно...
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
55 лет
На сайте с 19.09.2012
На сайте с 17.10.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
64 года
На сайте с 13.12.2010
Сергей, привет! Что смущает в ходовке?
Женя, мне кажется, что опорные катки опущены ниже чем должны быть.
Но это не факт, а моё впечатление. Возможно я ошибаюсь...
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Игорь, да знаю, знаю, фотки видел, книжка Томаса Дженца у меня есть - все-таки модель, это художественное исполнение реальности.
Тигр Порше воевал только один - десятый выпущенный. Он был в циммерите и с высокой башней.
По подвеске - не скажу ничего, как Итал дал - так я и сделал ))...
37 лет
На сайте с 20.01.2012
53 года
На сайте с 26.04.2013
42 года
На сайте с 09.02.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Специально добавил его, для юмора )
Именно эту модель Звезда и пакует - я же в коробке Звезды и приобрел. И старый италовский Тигр паковала, сейчас, конечно у нее свой Тигр.
Не стал использовать коробку Звезды в качестве логотипа, потому что там мультфильм какой-то нарисован, не серьезный.
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
К настоящему "Тигру" от Хеншеля только подбираюсь постепенно, тема народом любимая, оттого непростая, как и "Пантера" - пока сюжеты композиций обмозговываю.
42 года
На сайте с 09.02.2010
Звезда делает эти тигры на своем заводе и из своего сырья ни чего не пакует! Итал очень давно снял эту модель с производства.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Таких пакетов уже перевидал не один десяток, за время сборки моделей Италери ))...
Точно такие же пакеты Итала можно видеть в коробках Тамии, например Крусейдер.
Когда Звезда льет модели сама, она в такие пакеты не упаковывает.
Как написал, Итал в этом году возобновил эту модель. И продает ее в Европе, поставляет ее и Россию:
https://ruscale.ru/product/189372/
На модели Звезды написано: "Не для продажи за пределами России". Это для того, чтобы не конкурировать с Италом.
И цену Звезда подняла из-за растаможки уже отлитых моделей, поставляемых из Европы. Если бы Звезда лила модель сама, то цена была бы в 2 раза меньше.
42 года
На сайте с 09.02.2010
40 лет
На сайте с 13.01.2015
По перепаковке свиздой италовских "какашек".. Тоже поначалу были мысли делать .. на безрыбье так сказать, но с выходом приличного Тигр P от Амузинга, все изменилось) На днях наконец избавился от этой "модели" чему искренне рад)
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Алексей, да, у Амьюзинга получше, как то хочу тоже его собрать, но там из-за наборных траков за вечер не спрааиться...
58 лет
На сайте с 28.09.2014
Матчасть не ведаю.Работа классная.Увазюкан очень смотрибельно.
С уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий