Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель немецкого бронеавтомобиля SdKfz 231 6-Rad от фирмы Тамия.
Тяжелый трехосный броневик SdKfz 231 6-Rad был разработан немцами еще до прихода к власти нацистов в 1933 году. Тогда Германия экономила на вооружениях, поэтому машина создавалась на основе стандартных коммерческих 1,5-тонных грузовиков фирмами Даймблер-Бенц, Бюссинг и Магирус. Фактически, один и тот же бронекорпус монтировался на шасси машин этих фирм. Бронеавтомобиль выпускался с 1932 по 1937 год, выпустили чуть более 150 броневиков в трех вариантах: линейный, линейный с радиостанцией и машина командира разведывательного батальона. С 1937 года начали выпускать четырехосные броневики SdKfz 231, поэтому трехосные были сняты с производства.
Несмотря на небольшое число выпущенных машин, SdKfz 231 6-Rad сыграл огромную роль в возрождении армии Германии – сначала Рейхсвера, а потом и Вермахта. По факту это была первая реальная боевая бронированная единица, которая могла уничтожить на поле боя большинство танков того времени – в отличие от первого немецкого танка – фактически пулеметной танкетки Pz I.
С появлением этого броневика, моторизованные части смогли учиться на реальной технике, а не на фанерных макетах. Плюс, эта весьма массивная машина смотрелась очень впечатляюще на многочисленных парадах – что очень важно для встающей с колен Германии. Использование шасси грузовиков наложило ограничения на проходимость броневика, так как у него был привод только на две задние оси. Поэтому машину старались использовать на дорогах с твердым покрытием. Как и у советских тяжелых бронеавтомобилей Ба-6/Ба-10, у 6-тонного SdKfz 231 был слабоват двигатель для этой массы – 60-70 л.с., поэтому вероятность завязнуть в раскисшем проселке была очень высока.
Машины SdKfz 231 6-Rad успели повоевать в Польше и во Франции, в то время, как новые четырехосные бронеавтомобили оказались очень сложными в производстве и насыщение ими разведывательных частей Вермахта происходило очень медленно. Существуют снимки SdKfz 231 6-Rad и на Восточном фронте – отдельные экземпляры докатились и до нашей страны. Надеюсь, что обратно в Германию они не вернулись…
Итальянская фирма Italeri выпустила радио-бронеавтомобиль SdKfz 232 6-Rad в 2004 году. Модель была весьма популярна, так как больше ее никто не выпускает. Но, несмотря на это, Италери решила снять ее с производства - вот такая странная итальянская логика, наверно деньги не нужны. И вот в 2014 году модель этого броневика появилась на рынке в коробке японской Тамии – уже не радиофицированная, а обычная линейная машина SdKfz 231.
Тамия решила немного дополнить итальянские отливки, положив в набор металлические стволы пулемета и 20-мм орудия, а также фигурку танкиста. Родные стволы в наборе напоминают деревянные бруски. Еще один бонус – это потрясающий боксарт от Тамии – рисунок просто фотографического качества. Он очень хорошо передает характерные формы машины и все мелочи конструкции.
И вот, открыв эту шикарную коробку, видишь, что рисунок намного лучше модели. Все же она разрабатывалась в прошлом веке по старым технологиям и довольно груба, и даже как-то немного примитивна. Ну что делать, альтернатив нет. Почему китайские производители обходят своим вниманием этот бронеавтомобиль – большая загадка природы: например, «Пантеру» делает сразу несколько фирм, очень сильно соревнуясь между собой и борясь за рынок, а с SdKfz 231 6-Rad полная засада Возможно, китайцы о нем ничего пока не знают…
Несмотря на то, что Италери выпустила эту модель в начале века, в сети собранных броневиков очень мало, а моделей, цепляющих взгляд, вообще не нашел – вот еще одна странность. В итоге, собрал модель «из коробки». Кстати, собирается она быстро и просто. Добавил габаритные штыри от RB Model, проводку к дымовым гранатам, различную поклажу и фигуру танкиста. Красил тамиевской химией.
Итак, май 1940 года, битва за Францию. 2-я танковая дивизия вермахта в составе XIX корпуса Гудериана прошла через считавшиеся непроходимыми Арденнские леса, форсировала реку Маас в районе Седана и устремилась дальше во Францию к проливу Ла-Манш. В составе дивизии имеется 5-й разведывательный батальон на бронеавтомобилях. Вот, один из броневиков SdKfz 231 6-Rad, находится в передовом дозоре. Командир машины, осторожно выглядывая из башни, осматривает в бинокль местность, пытаясь определить местоположение противника.
В состав разведгруппы входит и радиомашина SdKfz 232 6-Rad, которая сразу сможет передать разведанные в штаб батальона. Тяжелым бронеавтомобилям пришлось непросто в предыдущей кампании в Польше – их броня пробивалась противотанковыми ружьями, были потери. Но зато сами SdKfz 231 из своей 20-мм пушки могли уничтожить любую бронетехнику поляков. Во Франции будет сложнее – здесь очень много толстобронных танков, против которых 20-мм пушка бессильна. Командир машины это знает, поэтому старается быть особенно внимательным…
Фотографии большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
65 лет
На сайте с 19.10.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 22.09.2019
61 год
На сайте с 03.09.2020
На сайте с 31.05.2015
На сайте с 18.01.2015
Это 36 или первая? как всегда работа на высоте!
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Этот броневик и предыдущая модель - водоплавающий Виккерс - собрал и покрасил в прошлом году, получается, что 36 и 37 в итоге ))...
Вообще у меня около 20 моделей в разной степени готовности стоят - куда вдохновение качнется, ту и доделываю, или новую начинаю.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий