Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель американского танка М6 от фирмы Драгон.
В межвоенный период танкостроение в США находилось в зачаточном состоянии. После Первой Мировой войны американцы выпускали копии французского Рено FT-17 и английского ромба Mk VIII – на них и учились будущие танкисты. Свои новые разработки ограничивались легкими танками. С началом Второй Мировой войны, а особенно после быстрого поражения Франции, работы по созданию новой военной техники в Америке резко ускорились.
Сразу было принято решение создать всю линейку танков: легкие, средние и тяжелые. И быстро запустить их в производство, хотя опыта разработки и массового производства танков не было. Но в то время американцы это сделать могли – быстро мобилизовались и выдали вполне себе боеспособные машины: легкий М3, средний М3 и тяжелый М6.
М6 был разработан и выпущен всего за год – с осени 1940 по осень 1941 года. Машина получилось сверхтяжелая – 60 тонн. Зато и броня для своего времени мощнейшая – 100 мм лоб и 70 мм борта. Только советские КВ были близки к М6 по характеристикам. Немецкий «Тигр» пока был только в задумках.
М6 вышел таким громоздким из-за своего двигателя. В США не было танковых двигателей, поэтому на все свои новые танки они ставили авиационные звезды, которые имели большой диаметр, а значит и танк получался высоким. На М6 стояла громоздкая 900-сильная «звезда» Wright G-200 – большой двигатель, соответственно и танк немаленький.
М6 решили запустить в производство сразу на нескольких заводах, не дожидаясь испытаний. Но все это оказалось зря – в ходе опытной эксплуатации выявились недостатки в эргономике и надежности танка. Еще и высший генералитет начал склоняться к тому, что лучше на возможную войну в Европе переправить из США два средних танка, чем один тяжелый. Резон в этом был – экономику и снабжение войск никто не отменял – очень большим было транспортное плечо из США в Европу, да и грузить на корабли 30 тонные и 60 тонные танки – есть большая разница.
К тому же, в 1941-42 году Америка воевала на суше только с Японией, где танки были очень слабыми. А с немецкими танками американцы столкнулись только в конце 1942 года, высадившись в Северной Африке – там, в Тунисе, немцы показали, что такое длинноствольные 75-мм и 88-мм орудия Pz IV и Тигров. Но этот урок американским генералам впрок не пошел – они сами себя убедили, что новейший «Шерман» вполне подходит для войны и победы в ней, а программа разработки тяжелых танков отошла на задний план.
Таким образом, испытания М6 шли в неспешном порядке, а серийное производство было остановлено после выпуска 43 машин. В результате, в 1944 году программа М6 была закрыта – уже стало понятно, что его 76-мм пушка слабовата для тяжелого танка, да и вообще его формы уже выглядели анахронизмом.
Программа создания тяжелого танка была продолжена, из нее вышел потом М26 «Першинг», но все делалось очень неспешно. В итоге, танкисты США, высадившись в Нормандии, с ужасом обнаружили, что их «Шерманы» горят в результате обстрела любым орудием немцев – как танковым, так и противотанковым. Сразу посыпались рапорты в Вашингтон – дайте нам новые тяжелые танки для борьбы с немцами. Но сделать это мгновенно оказалось невозможным – время было упущено, и М26 появился в Германии только весной 1945, да и то в штучных количествах.
Таким образом, из-за недальновидности высшего генералитета, обычные американские танкисты продолжали гореть в «Шерманах» всю войну в Европе, да еще и с таким размахом, что американцам к концу 1944 стало не хватать танков – пришлось просить у англичан поделиться с ними ранее поставленными по ленд-лизу М4А1…
Модель тяжелого танка М6 китайский Драгон выдал в 2015 году. Модель эта базируется на выпущенной в 2014 году модели М6А1. М6 имеет литой корпус, а М6А1 – сварной. По-моему, очень хорошо, что китайцы обратили внимание и на тяжелые танки США – а то все один немецкий бронезверинец вокруг. А танки США по-своему интересны.
Драгон выпустил серийный М6 в том виде, в котором он был в 1943 году – как раз такие машины испытывались на танковом полигоне в Форт-Ноксе. Модель из новой – «Черной серии». Похоже, что Драгон в такой серии решил выпускать необычные машины. Сама модель мне понравилась – да, несколько усложнена ходовая часть – очень много катков. Но если ее собрать – то все остальное – раз, два и готово. Молодец Драгон – нет ничего лишнего: деталей минимум, нет никакого травления, металлических стволов, наборных траков – все что ненужным образом удорожает модель - обычному моделисту это не требуется. Поэтому «из коробки» модель получается вполне себе смотрибельна и похожа на прототип.
Добавил проводку к задним фарам, стекла в передние фары, литую структуру башни и корпуса, хлястики к инструментам и немного поклажи – масло, топливо и запчасти могли пригодиться на испытаниях. Фигурка – Миниарт со смоляной головой. Красил тамиевской химией. Вообще, среди других моделей этот танк смотрится необычно и очень внушительно. Несложность сборки «Черной серии» Драгона мне пришлась по вкусу – думаю, что в будущем поковыряю и другие модели из этой серии.
Итак, апрель 1943 года, Форт-Нокс, США. Закачивается программа испытаний тяжелого танка М6. Армейские специалисты составили большой список нареканий и танк отправят на доработку обратно на завод. Но в войска он уже не вернется – программа М6 будет закрыта. А танкисты США будут воевать и гореть в средних М4 «Шерман» - который оказался неожиданно для американцев уязвим от огня всех немецких танковых и противотанковых орудий.
Тяжелые кровопролитные бои на Восточном фронте заставляли как СССР, так и Германию наращивать броню и калибры орудий своих танков. Америка была далеко и просто не успевала за этим прогрессом…
Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Как всегда интересный рассказ и качественно собранная модель. Но вот с угвазданностью танка ГСМ на сей раз, ИМХО, перебор. Ну серёзно, чего он масляный-то такой? Ему ж бензин не в поле, в сумерках, под звуки недальнего боя, дрожащими от холодрыги и недосыпа руками из канистр заливали, а в спокойной обстановке, на далёком полигоне из топливозаправщика. Если что и подтекло - тут же подтёрли. А ну как загорится? Тут ведь не война, на противника не спишешь - платить заставят.
Дмитрий, все логично, и я бы даже согласился, если бы не видел фото реальных машин. Очень рекомендую книжку Hunniccut "Firepower" - в ней про все тяжелые танки США. Она редкая, но мне удалось достать. И вот в ней есть фото такого танка на испытаниях, и даже сверху. Так я воспроизвел только половину из потеков, что там есть ))...
Вообще, на полигонах танки гоняют так, что они превращаются просто в грязесборники, так что можно и модель делать соответствующую - тут дело вкуса и желания автора.
Guangzhou Возраст неизвестен На сайте с 10.07.2020
Окраска танка, ИМХО, совсем не зрелищная. Весь одинаково коричнево-зеленый,про обилие ГСМ сказали уже выше. Грязь ведь тоже можно так сделать, что глаз не оторвешь. И чрезмерная контрастность на фото по-моему заметна.
Владивосток Возраст неизвестен На сайте с 28.10.2016
Евгений, танк очень неплохо окрашен, мои поздравления!
Но абсолютно не согласен с Вашей оценкой "Черной серии" Дрэгона. Это самая ужасная их линейка (не считая "оранжевой" серии). Очень дорогие модели и абсолютно пустые. Минимум/отсутствие травла, стекляшек, нормальных траков и других вкусностей. Вы скромно умолчали про стоимость этого "пустого" кита. Ваша страсть к простым моделям общеизвестна, но писать, что резиновые траки, отсутствие точеных столов и травления это то, что нужно "обычному моделисту" сильно опрометчиво. Говорите только за себя, пожалуйста. Эти самые резиновые ДС-траки имеют огромный шанс со временем развалиться на готовой модели, считать их наличие как плюс модели, на мой взгляд, неверно - это слабое место модели. По мне, Дрэгон совершил большую ошибку,комплектуя свои модели этими "резинками", вместо нормальных мэджиков в угоду казуальным моделистам.
Но Вам еще раз спасибо за подробное описание и исторический экскурс,всегда приятно читать Ваши описания!
Хороший чудик получился.
Степерь запачкинга у каждого своя, Евгению нравятся масляные и металлизированные машины. Это его право. Зато можно без ошибки определить, кто автор работы))))
Цитата: Евгений, танк очень неплохо окрашен, мои поздравления!
Но абсолютно не согласен с Вашей оценкой "Черной серии" Дрэгона. Это самая ужасная их линейка (не считая "оранжевой" серии). Очень дорогие модели и абсолютно пустые. Минимум/отсутствие травла, стекляшек, нормальных траков и других вкусностей. Вы скромно умолчали про стоимость этого "пустого" кита. Ваша страсть к простым моделям общеизвестна, но писать, что резиновые траки, отсутствие точеных столов и травления это то, что нужно "обычному моделисту" сильно опрометчиво. Говорите только за себя, пожалуйста. Эти самые резиновые ДС-траки имеют огромный шанс со временем развалиться на готовой модели, считать их наличие как плюс модели, на мой взгляд, неверно - это слабое место модели. По мне, Дрэгон совершил большую ошибку,комплектуя свои модели этими "резинками", вместо нормальных мэджиков в угоду казуальным моделистам.
Но Вам еще раз спасибо за подробное описание и исторический экскурс,всегда приятно читать Ваши описания!
Цитата: ...Эти самые резиновые ДС-траки имеют огромный шанс со временем развалиться на готовой модели...
Это да. Тут же вспоминаю тамиевские "резинки". Стоят десятилетиями, и не то что разваливаться не собираются, а ещё и гибкость сохранили. Почему то японцы могут такие делать, а китайцы, видимо, экономят.
Согласен с Борисом, мы разные, со своими подходами к моделированию и это замечательно! В СССР мы уже проходили уравниловку, ни к чему хорошему это не приводит.
Если бы мы все были Джиминесами, то это бы быстро наскучило.
Касательно Драгона - полностью согласен, что Драгон - жадина, и ломит цены на свою продукцию неадекватные. Об этом всегда пишу и на своем форуме, и на Track-Link. Бизнес решения Драгона тоже непонятны. Такое впечатление, что основатель фирмы ушел в мир иной и теперь Драгоном заправляют люди, далекие от моделирования.
Насчет траков ДС от Драгона - они меня тоже бесят, когда Драгон их кладет в наборы немецких танков, где должен быть провис. При высоченной цене наборов это просто жлобство.
А вот на танках США, где провиса нет, то эти траки вполне уместны. Впервые такие тарки Драгон применил на М4А2 Шермане Морской пехоты на Тараву в начале этого века - сразу купил эту модель и собрал. И вот уже более 15 лет модель стоит и ничего с траками не происходит.
На модели М6 траки тоже отлично встали, а после окраски они смотрятся не хуже пластика. Так что здесь эти траки не беда.
Стволы пушек отлиты отлично, так что смысла замены их на металл тоже не вижу.
Не вижу и смысла здесь в фототравлении - немного подпилить ограждение фар может каждый моделист - правда большинство на это забивает: смотрел собранные модели, везде ограждение толстое.
Так что единственная проблема Черной серии - неадекватная цена. Вот такое у меня мнение.
По яркости фото - я снимаю под 6 лампами 6500 кельвинов - ярче просто не смог найти. Так что яркость даже уменьшать приходится. В общем, при съемке фото освещение имеет первостепенное значение.
Ну и снова скажу спасибо Максиму Гуменюку за его статью на Дише о том, как снимать модели - всем рекомендую ознакомится.
Комментарии
64 года
На сайте с 13.12.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 16.01.2016
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 26.11.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Дмитрий, все логично, и я бы даже согласился, если бы не видел фото реальных машин. Очень рекомендую книжку Hunniccut "Firepower" - в ней про все тяжелые танки США. Она редкая, но мне удалось достать. И вот в ней есть фото такого танка на испытаниях, и даже сверху. Так я воспроизвел только половину из потеков, что там есть ))...
Вообще, на полигонах танки гоняют так, что они превращаются просто в грязесборники, так что можно и модель делать соответствующую - тут дело вкуса и желания автора.
На сайте с 29.06.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 10.07.2020
Возраст неизвестен
На сайте с 28.10.2016
Но абсолютно не согласен с Вашей оценкой "Черной серии" Дрэгона. Это самая ужасная их линейка (не считая "оранжевой" серии). Очень дорогие модели и абсолютно пустые. Минимум/отсутствие травла, стекляшек, нормальных траков и других вкусностей. Вы скромно умолчали про стоимость этого "пустого" кита. Ваша страсть к простым моделям общеизвестна, но писать, что резиновые траки, отсутствие точеных столов и травления это то, что нужно "обычному моделисту" сильно опрометчиво. Говорите только за себя, пожалуйста. Эти самые резиновые ДС-траки имеют огромный шанс со временем развалиться на готовой модели, считать их наличие как плюс модели, на мой взгляд, неверно - это слабое место модели. По мне, Дрэгон совершил большую ошибку,комплектуя свои модели этими "резинками", вместо нормальных мэджиков в угоду казуальным моделистам.
Но Вам еще раз спасибо за подробное описание и исторический экскурс,всегда приятно читать Ваши описания!
62 года
На сайте с 04.07.2015
Степерь запачкинга у каждого своя, Евгению нравятся масляные и металлизированные машины. Это его право. Зато можно без ошибки определить, кто автор работы))))
53 года
На сайте с 26.04.2013
Евгений, танк очень неплохо окрашен, мои поздравления!
Но абсолютно не согласен с Вашей оценкой "Черной серии" Дрэгона. Это самая ужасная их линейка (не считая "оранжевой" серии). Очень дорогие модели и абсолютно пустые. Минимум/отсутствие травла, стекляшек, нормальных траков и других вкусностей. Вы скромно умолчали про стоимость этого "пустого" кита. Ваша страсть к простым моделям общеизвестна, но писать, что резиновые траки, отсутствие точеных столов и травления это то, что нужно "обычному моделисту" сильно опрометчиво. Говорите только за себя, пожалуйста. Эти самые резиновые ДС-траки имеют огромный шанс со временем развалиться на готовой модели, считать их наличие как плюс модели, на мой взгляд, неверно - это слабое место модели. По мне, Дрэгон совершил большую ошибку,комплектуя свои модели этими "резинками", вместо нормальных мэджиков в угоду казуальным моделистам.
Но Вам еще раз спасибо за подробное описание и исторический экскурс,всегда приятно читать Ваши описания!
+100
На сайте с 26.11.2016
...Эти самые резиновые ДС-траки имеют огромный шанс со временем развалиться на готовой модели...
Это да. Тут же вспоминаю тамиевские "резинки". Стоят десятилетиями, и не то что разваливаться не собираются, а ещё и гибкость сохранили. Почему то японцы могут такие делать, а китайцы, видимо, экономят.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Согласен с Борисом, мы разные, со своими подходами к моделированию и это замечательно! В СССР мы уже проходили уравниловку, ни к чему хорошему это не приводит.
Если бы мы все были Джиминесами, то это бы быстро наскучило.
Касательно Драгона - полностью согласен, что Драгон - жадина, и ломит цены на свою продукцию неадекватные. Об этом всегда пишу и на своем форуме, и на Track-Link. Бизнес решения Драгона тоже непонятны. Такое впечатление, что основатель фирмы ушел в мир иной и теперь Драгоном заправляют люди, далекие от моделирования.
Насчет траков ДС от Драгона - они меня тоже бесят, когда Драгон их кладет в наборы немецких танков, где должен быть провис. При высоченной цене наборов это просто жлобство.
А вот на танках США, где провиса нет, то эти траки вполне уместны. Впервые такие тарки Драгон применил на М4А2 Шермане Морской пехоты на Тараву в начале этого века - сразу купил эту модель и собрал. И вот уже более 15 лет модель стоит и ничего с траками не происходит.
На модели М6 траки тоже отлично встали, а после окраски они смотрятся не хуже пластика. Так что здесь эти траки не беда.
Стволы пушек отлиты отлично, так что смысла замены их на металл тоже не вижу.
Не вижу и смысла здесь в фототравлении - немного подпилить ограждение фар может каждый моделист - правда большинство на это забивает: смотрел собранные модели, везде ограждение толстое.
Так что единственная проблема Черной серии - неадекватная цена. Вот такое у меня мнение.
По яркости фото - я снимаю под 6 лампами 6500 кельвинов - ярче просто не смог найти. Так что яркость даже уменьшать приходится. В общем, при съемке фото освещение имеет первостепенное значение.
Ну и снова скажу спасибо Максиму Гуменюку за его статью на Дише о том, как снимать модели - всем рекомендую ознакомится.
Работаем дальше, пора побивать итоги года!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий