Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель британского танка Valentine Mk III от фирмы Miniart.
В 30-е годы прошлого века английское танкостроение пребывало в глубоком застое – правительство экономило деньги на армии. К концу 30-х, когда стало ясно, что надвигается война с Германией, решили спешно армию перевооружать, но оказалось это непростым делом – многие производители вооружений закрылись или переформатировались на мирную продукцию. Так, производитель и разработчик танков остался один – фирма Виккерс. В отсутствие государственного финансирования, Виккерсу удалось сохранить танковое конструкторское бюро, которое начало разрабатывать новые конструкции на основе прежних разработок.
Новый пехотный танк «Валентайн» был сделан на основе тяжелого крейсерского танка А10, который оказался перетяжеленным для своего шасси и поэтому катастрофически ненадежным. Учтя это, главный конструктор Виккерса Лесли Литтл, решил сделать новый пехотный танк как можно более компактным. При этом он понимал, что военные будут требовать постоянного увеличения толщины брони – поэтому решил сразу поставить на танк максимально возможную броню в 60 мм. В итоге удалось создать выдающийся для своего времени танк, который при массе всего в 16 тонн нес броню тяжелого танка. И при этом был очень надежен – что для британских танков долгое время было недостижимой мечтой: крейсеры А9/А10/А13 и «Крусейдеры» постоянно находились в ремонтах, а «Валентайны» в это время воевали…
Так как танк вышел максимально компактным, то и его башня была очень мала – рассчитана на двух человек. Поэтому командир танка был еще и заряжающим орудия. Военных это, понятное дело, не устраивало и в итоге им удалось дожать конструкторов Виккерса и те согласились увеличить башню и расположить в ней четвертого члена экипажа. Увеличение башни удалось сделать без изменений корпуса танка – просто растянули башню вперед и назад. Командир танка теперь мог выполнять свои обязанности, не отвлекаясь на стрельбу из орудия. Правда, места для него было очень мало – теснота в башне была ну очень сильная…
Танки «Валентайн» с 3-местной башней обозначили как Мk III или Mk V в зависимости от двигателя. Выпускались они с лета 1942 года и повоевали на всех фронтах – от Африки до Тихого океана. Поставлялись они и в СССР по ленд-лизу. Правда фото таких машин сохранилось немного. «Валентайн» советские танкисты ценили за хорошую вязкую броню – давала меньше осколков, тихий и надежный двигатель. Пушка примерно соответствовала советской 45-мм противотанковой пушке, правда не имела фугасных снарядов. В 1943 году в СССР был прекращен выпуск легких танков – вместо них стали выпускать Су-76. Поэтому «Валентайн» занял нишу легкого танка – отличная машина для разведки и поддержки пехоты. А когда 2-фунтовую пушку заменили на более мощные, то «Валентайн» смог бороться и с современными немецкими танками – поэтому специально для СССР Великобритания сохранила производство «Валентайнов» до конца войны.
Фирма Миниарт выпустила модель «Валентайна» Мk III в 2011 году. Основывается она на их же предыдущей разработке – «Валентайн» Mk IV 2010 года. В те годы сразу же собрал Mk IV Красной Армии. Модель состоит и большого количества деталей, но собирается вполне себе приятно. Мk III от Mk IV мало чем отличается, поэтому все прошло гладко и хорошо – главное все делать внимательно. Внутренности башни и трансмиссии делать не стал – сэкономил на них силы и время. Мk III тоже решил сделать в варианте Красной Армии. Добавил троса, бревнышко, ящики, скатку, канистры и фигурку от Condor, ведро - Zebrano. Красил и тонировал химией от Тамии.
Итак, лето 1943 года, идет величайшее танковое сражение - битва на Орловско-Курской Дуге. Командир взвода танков «Валентайн» из 13-й гвардейской танковой бригады Красной Армии 22-летний лейтенант Борис Кошечкин наблюдает за воздушной схваткой в небе над полем боя. Он - простой крестьянский парень хотел стать летчиком и окончил аэроклуб, но судьба распорядилась так, что стал танкистом. Начал воевать в мае 1942 года под Ржевом на легком танке Т-26, потом на Курской дуге на «Валентайне».
Он знал немецкий язык и решился на военную хитрость – нарисовал на танке немецкие кресты и отправился на нем в тыл к немцам. По пути, якобы случайно, танкисты придавили два немецких орудия, извинившись за это. В одной из деревень увидели пустую штабную легковую машину немцев, и пока Борис сидел на башне танка и жевал бутерброд, разговаривая с проходящими мимо немцами, его заряжающей подцепил машину к танку. Механик-водитель надавил на газ и танкисты потащили трофей к себе в тыл. Немцы увидели это и выстрелили вдогонку из пушки – снаряд пробил башню «Валентайна» насквозь, но так как Кошечкин сидел сверху башни, то оказался цел. Трофейную машину дотащили до своих – в ней оказались важные документы.
Звание «Герой Советского Союза» Борис Кошечкин получил весной 1944 года за освобождение Тернополя. Усиленная танковая рота под его командованием зашла немцам в тыл и перерезала шоссе, ведущее на запад из города – выходящие из города немцы попадали под удар его танков. Сам Борис, переодевшись в гражданскую одежду ходил на разведку в город. Следующей ночью со своей ротой он первым ворвался в Тернополь, лично своим танком уничтожив батарею пушек, два танка и около сотни немцев.
После награждения Борис Кошечкин учился в академии и потом служил на строевых командных должностях в Советской Армии, а потом был преподавателем. Умер он в 2017 году, дожив до 95 лет. Последние годы жизни жил в столице Украины - Киеве, где занимал должность председателя Союза за дружбу городов-героев. Невозможно себе представить, с каким тяжелым сердцем воспринимал советский герой танкист то, что происходит на Украине. Ведь он и есть – настоящий, а не придуманный герой, из поколения титанов, создавших СССР и отстоявших его независимость от немецко-фашистских захватчиков и их прихлебателей-коллаборационистов…
Фотографии специально делаю большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Ну всё как всегда - и читать интересно, и смотреть - познавательно. ИМХО - что-то у МиниАрта не то с геометрией нижней лобовой броневой детали - режет глаз её слабая "трапециевидность", в жизни там середина заметно выше. Я бы перепилил.
есть конвейер Форда, здесь конвейер Гречаного.
Если с конвейера Форда, изначально, сходили разноцветные, однотипные машинки черного цвета...
То тут конвейер другого плана - оригинального. Модель на высоте.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
65 лет
На сайте с 19.10.2010
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 18.01.2015
Если с конвейера Форда, изначально, сходили разноцветные, однотипные машинки черного цвета...
То тут конвейер другого плана - оригинального. Модель на высоте.
49 лет
На сайте с 11.09.2019
62 года
На сайте с 04.07.2015
38 лет
На сайте с 18.04.2009
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 21.10.2014
58 лет
На сайте с 28.09.2014
бандажи,может надо было чуток выделить?
С уважением
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий