Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте уважаемые друзья!
Предлагаю вашему вниманию модель танка КВ-1С от фирмы Трумпетер.
Наша страна по праву считается крупнейшей танковой державой в мире. Европейские «партнеры» опасались наших таковых ударов как прошлом веке, так побиваются их и сейчас. И это вполне нормально – военная мощь была, есть и будет основой любого жизнеспособного государства. Ты сколько угодно можешь торговать, но всегда может прийти «человек с маузером» и все плоды твоей работы станут уже не твоими…
В становлении мощи советских танковых войск огромное значение имели тяжелые танки. Если первый из них – пятибашенный Т-35 оказался скорее парадным, чем боевым танком, то его преемник – однобашенный КВ-1 стал самым мощным серийным танком своего времени. И напавшие на нашу страну немцы были весьма обескуражены толщиной брони и огневой мощью танков КВ. Ахиллесовой пятой танка была его надежность. Изначально вся трансмиссия разрабатывалась с учетом максимальной массы в 40 тонн. Но в результате разных экранировок и введения литой башни масса некоторых машин приближалась к 50 тоннам. Эвакуация заводов и недостаток технически грамотных специалистов на сборке агрегатов тоже сказались на качестве выпускаемых танков.
К весне 1942 года с танками КВ сложилась критическая ситуация – до половины свежевыпущеных танков могли проехать без поломки не более 100 км. Для решения проблемы занялись облегчением танка и переработкой его трансмиссии. За счет уменьшения толщины брони и формы корпуса, разработки новой литой башни удалось снизить массу танка на 11% - до 42 тонн. А талантливый конструктор Николай Шашмурин разработал новую коробку передач для танка, которая перестала ломаться. Именно эта КПП сделала КВ-1С надежной машиной, она же перешла дальше и на танк победы - ИС-2.
В башне танка появилась командирская башенка – большой прогресс для советского танкостроения. Непонятно, почему конструкторы не предусмотрели в ней люк и сделали ее столь низкой – командир танка смотрел как бы чуть верх, поэтому была обширная мертвая зона вокруг танка. Плюс в куполе башенки скапливались газы после стрельбы из орудия и командир угорал от них… Да и просто в танке было слишком мало люков для эвакуации – всего два на 5 человек. И один из люков – механика-водителя, мог быть заклинен башней. В общем, башня все же была недоработана.
Вообще, танк вышел эстетически очень красивый, индекс «С» - скоростной, как нельзя лучше ему подходит. Машина разгонялась до 40 км/ч – для 42-тонного танка неплохой показатель, Т-34 весил на 10 тонн меньше… Да, броня КВ-1С была тоньше, чем у КВ-1, но к лету 1942 года немцы модернизировали танковые и противотанковые пушки, и они спокойно справлялись с КВ-1. Поэтому решение было правильное.
За год производства КВ-1С выпустили чуть более 1000 шт – относительно немного, к 1943 году основным танком становился Т-34. КВ-1С воевали в составе гвардейских танковых полков прорыва – по итогам года боевых действий было принято здравое решение выделить тяжелые танки в отдельные ударные части. Немцы пошли по такому же пути, создав тяжелые танковые батальоны танков Тигр. КВ-1С впервые применились в боях по окружению и уничтожению армии Паулюса под Сталинградом, воевали они и в Курской битве, а в некоторых частях сохранились и до конца войны. В общем, танк сыграл большую роль, как в плане технического развития танкового производства, так и плане военном – с его появлением на полях сражений началось освобождение территории нашей родины от немецко-фашистских захватчиков.
Китайская фирма Трумпетер выпустила модель танка КВ-1С в 35-м масштабе в 2012 году. До нее КВ-1С выпускал только Восточный Экспресс. Танки КВ люблю, поэтому мимо КВ-1С пройти не смог, правда, долго к нему подбирался – ведь такой эстетически красивый танк надо сделать и подать хорошо, а для этого надо бы и навыки накопить, и вдохновение.
Модель, как и все линейка танков КВ от Трумпетера – очень хорошо собирается. Единственная закавыка – это гусеничные траки. Они отлиты с кучей приливов, процесс скусывания траков с литников ооочень медитативен. Хотя после сборки траки смотрятся весьма неплохо. Решил немного облагородить литую структуру башни – ее усилил и добавил литьевые номера, а также сварной шов на командирской башенке. Поклажи положил немного – бревнышко, ведерко от Зебрано и деревянные ящики от Condor. Красил тамиевским акрилом, фигурка танкиста – отличная смола от Evolution.
Итак, 11 июля 1943 года, Брянский фронт, 13-й гвардейский тяжелый танковый полк прорыва. Командир взвода старший лейтенант Иван Платов забрался на свой КВ-1С номер «17» и задумчиво смотрит в сторону переднего края обороны противника. Иван награжден орденом «Красной Звезды» за то, что четверо суток со своим экипажем вел бой в подбитом танке КВ. Теперь танкисты готовятся к новым боям.
Вот уже неделею полыхают бои на Курской дуге, немцам не удалось выполнить свои задачи и они начали отход. Танковые части противника сильно потрепаны – как раз время нанести по ним добивающий удар, пока они не успели восстановиться. Поэтому завтра, 12 июля начнется Орловская наступательная операция, в которой будет задействован и Брянский фронт – все это время он готовился к наступлению. А 13-й гвардейский танковый полк прорыва пойдет выполнять свою непосредственную задачу – проламывать сильно укрепленную оборону немцев.
Впереди оборонительная полоса глубиной в 7 километров – это множество опорных пунктов, связанных между собой траншеями. Опорные пункты приспособлены к круговой обороне, пулеметные точки оборудованы бронеколпаками. Везде – проволочные заграждения, противотанковые минные поля, берега рек укреплены для противодействия проходу танков. Кроме большого количества пехоты, у немцев осталось немало танков – все-таки в этом районе наступал сильный бронетанковый кулак немцев: 505-й батальон «Тигров», 654-й батальон «Фердинандов», 216-й дивизион «Бруммбаров» и множество обычных танков и самоходных установок. Все они не смогли взять станцию Поныри и откатились обратно к Орлу зализывать раны…
Впереди нашего танкиста ждут очень тяжелые бои – три недели потребовалось нашим войскам для того, чтобы прорвать оборону немцев и освободить город Орел. Освобождение Орла и Белгорода – крупнейших городов юга России – стало завершающим этапом величайшего в мире танкового сражения на Курской дуге. Победного для нашей страны и неожиданно провального для немцев. После этой битвы враг окончательно потерял инициативу на Восточном фронте и стал, упорно отбиваясь, откатываться обратно в свой «тысячелетний рейх» к неминуемому полному разгрому …
Фотографии большие, их лучше смотреть в полноэкранном режиме на компьютере или планшете - кликаем на правый верхний угол фото.
Танк отлично смотрится, но зачем допброня на нижнем лобовом листе? Её на КВ-1С не ставили - именно ради облегчения...
И на такую модель пластиковые траки - ну пошло. Почему не используете металлические?
Металл траки у меня стоят на двух предыдущих КВ - она на групповой фотке рядом с КВ-1С. Вживую если модель смотришь - большой разницы не заметно.
Поэтому и не стал заморачиваться. Понятно, что на КВ-1С лучше поставить траки со срезанными краями, но тут решил оставить такие, они тоже использовались.
Может как то сделаю и КС-1С от Восточного Экспресса - вот там точно необходимо траки менять ))...
Цитата: Коллеги, благодарю всех за комменты!
Поэтому и не стал заморачиваться. Понятно, что на КВ-1С лучше поставить траки со срезанными краями, но тут решил оставить такие, они тоже использовались.
Может как то сделаю и КС-1С от Восточного Экспресса - вот там точно необходимо траки менять ))...
На такой КВ-1С, как Ваш, траки не со срезанными кромками уже не ставились. В этом плане всё верно.
С моделью от ВЭ лучше не связывайтесь. Собирал я и -1С, и -85, теперь сборка этих дров - чистый мазохизм.
Да вот иногда после нормальной модели хочется поковыряться с дровишками - получается вызов, сможет ли папа Карло выстрогать Буратину из этого бревнышка ))
а чем так плохи пластиковые траки? если они копийны, то после покраски и при нормальной сборке разницы никакой не будет. то же самое можно сказать и про металлический ствол. модель выглядит вполне неплохо. вообще люблю КВ. но, насколько я понимаю, с копийностью автор на парился и собрал фактически из коробки. просто в свое время был обзор, из которого было понятно, что трамповский КВ "ниже пояса" надо прилично дорабатывать. там и днище, и катки, и даже грязеочиститель ведущего колеса, ну и так далее.
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
47 лет
На сайте с 15.02.2018
На сайте с 17.10.2016
На сайте с 27.06.2012
И на такую модель пластиковые траки - ну пошло. Почему не используете металлические?
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
48 лет
На сайте с 04.02.2017
Красиво,как всегда.
+100500
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
Металл траки у меня стоят на двух предыдущих КВ - она на групповой фотке рядом с КВ-1С. Вживую если модель смотришь - большой разницы не заметно.
Поэтому и не стал заморачиваться. Понятно, что на КВ-1С лучше поставить траки со срезанными краями, но тут решил оставить такие, они тоже использовались.
Может как то сделаю и КС-1С от Восточного Экспресса - вот там точно необходимо траки менять ))...
На сайте с 27.06.2012
Коллеги, благодарю всех за комменты!
Поэтому и не стал заморачиваться. Понятно, что на КВ-1С лучше поставить траки со срезанными краями, но тут решил оставить такие, они тоже использовались.
Может как то сделаю и КС-1С от Восточного Экспресса - вот там точно необходимо траки менять ))...
На такой КВ-1С, как Ваш, траки не со срезанными кромками уже не ставились. В этом плане всё верно.
С моделью от ВЭ лучше не связывайтесь. Собирал я и -1С, и -85, теперь сборка этих дров - чистый мазохизм.
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 27.06.2012
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
58 лет
На сайте с 28.09.2014
С уважением
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 03.12.2017
На сайте с 18.01.2015
47 лет
На сайте с 11.08.2010
53 года
На сайте с 16.11.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 06.02.2018
На сайте с 11.01.2011
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий