Регистрация Вход · Почистить куки

Планер АНБ

Производитель:
Самодел
Дата размещения:
4 декабря 2018 года, 23:45
Раздел галереи:
Бред воспалённого сознания
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
> 1:24

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Не думал, что буду дебютировать с самодельной моделью планера, но так получилось. Сихаук, начатый ранее в сказке, так и лежит немым укором, а количество необходимых доработок пока отталкивает от его завершения.


Почему из фанеры. С рождением дочери занялся изготовлением развивающих игрушек из фанеры. Постепенно пришла мысль, а почему бы не попытаться их продавать. Но развивающие игрушки и кукольные домики из фанеры особым спросом не пользуются. Может быть охват маловат, может рекламироваться не умею. И глядя на конструкторы из фанеры ungears, подумал, а почему бы не создать что то подобное. Выбор был между виллисом, танком, паровозом и самолетом. Разумеется, увлечение авиацией сделало выбор в пользу самолета. Однако для первой модели хотелось максимально упростить технологию изготовления и избежать сложных поверхностей.


Изначально рассматривались бипланы первой мировой, с прямыми фюзеляжами и крыльями. Но постепенные упрощения привели к мысли начать с планера. Просматривая картинки планеров, взгляд зацепился за АНБ. Он и был выбран за прототип.


Про модель особо говорить нечего. Сделана из фанеры 3мм. Масштаб 1 : 13,5-13,8. Размеры округлял до круглых, чтобы проще было проектировать. Сборкой остался в целом доволен, хотя пара мелких нервюр держится слабовато, в отличие от других, аналогичных им. Толщины пазов в обоих случаях одинаковы.


Больший интерес, как оказалось, представляет история планера. Создан он был в КБ «Полет» в 1983г. Название АНБ включает в себя первые буквы фамилий создателей: Альмурзин Петр, Никитин Михаил и Богатов Андрей. КБ было создано при клубе юных техников авиационного завода в г.Куйбышев.


Инициатором был Альмурзин Петр, который некоторое время работал шлифовальщиком на авиационном заводе.На момент создания КБ он ушел с завода и занял должность руководителя авиационного клуба «Полет». Никитин и Богатов были студентами 2 или 3 курса авиационного института.


Планер делался на деньги П. Альмурзина. Связи, заведенные во время работы на авиационном заводе, позволяли ему самостоятельно делать детали в цехах или покупать и вывозить их за водку.


Работа над планером велась быстрыми темпами, и к 1 мая 1983г он был готов к испытаниям. Испытания показали хорошие летные характеристики планера и в том же году он был представлен на первом всесоюзном слете легкомоторной авиации в Крыму.


Воодушевленные успехами КБ выпустило самолет «Кристалл», планер «Рубин», двухфюзеляжный планер «Змей Горыныч», двухместный самолет «Лидер». Началась разработка пилотажного самолета для сборной СССР… Молодое КБ заметили. Посыпались дипломы, грамоты, премии. Работа освещалась в газетах. КБ было выделено здание на заводе, введены штатные должности, станки. На разработку новых конструкций были выделены значительные средства…


А потом случилось то, что должно было случиться. Это только кажется, что окончив авиационный институт, умеешь все и сам можешь построить самолет. На самом деле все гораздо сложнее. Не обладая достаточными знаниями в проектировании, ребята работали, основываясь на интуиции и конструктивных запасах прочности. Какое-то время это спасало их от разрушений конструкций, но полностью уйти от катастрофы не удалось. Петр Альмурзин погиб на самолете «Лидер». Михаил Никитин со временем, еще до гибели Альмурзина, начал понимать, что цена их ошибки очень велика – человеческая жизнь. Он видел некрологи товарищей, погибших на самодельных конструкциях. Более полное понимание приходило к нему по мере накопления опыта.


После гибели П.Альмурзина звезда КБ «Полет» быстро закатилась. Как сложилась судьба Андрея Богатова мне не известно. Михаила Никитина в 1992г бизнесмены, которые занимались производством мебели, ремонтом квартир, торговлей, пригласили заниматься строительством самолетов. Он согласился. Возглавляя несколько лет эту компанию, он все сильнее понимал груз ответственности, который лег ему на плечи. И опять были катастрофы и гибли люди. В итоге Михаил оставил эту стезю, обратившись к Богу…


По воспоминаниям Михаила Никитина «Точка невозврата».


Пока искал материалы по этому планеру, наткнулся на форум авиамастер с темой «Планер для ЮПШ». Посты датированные 2009г. И как понял по ряду вопросов и комментариев, отечественные «самоделкины» в 2009г не далеко ушли от уровня 1983г. Многие не понимают вопросов центровки, прочности, аэродинамики. А авиация не та область, которая дешево прощает ошибки.


Вот такая история.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.179999
Средняя оценка: 99.0556 (все оценки)
Популярность модели: 79.26

Комментарии

SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Впечатляюще. Только почему "Бред"? Скорее уж "Авиация" или "Разное".
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Впечатляюще. Только почему "Бред"? Скорее уж "Авиация" или "Разное".


Спасибо. Показалось, что данная категория лучше подходит для абстрактной модели. В "Авиацию" она не подходит, по причине отсутствия копийности. Такое требование к детскому конструктору особо не предъявлял. А раздел "Разное" - примерно по той же причине. В него, по моему мнению входят копийные модели техники, для которых не предусмотрено отдельного раздела.
В разделе "Бред" как раз собраны, и не существующие конструкции, и пузотанки, пузосамолеты. Самое то.
Когда ставил галочку разместить в галерее - не нашел где находится песочница. На галерею с этой моделью ни разу не претендую и понимаю, что эта модель в формат галереи совсем не вписывается. Просто хотелось поделиться творчеством.
andrey (amd1965)
58 лет
На сайте с 27.12.2010
ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
Наконец-то появилась достойная,конкурентная модель всяким китайским поделкам.
Как думаете распространять? Какова цена?
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!
Наконец-то появилась достойная,конкурентная модель всяким китайским поделкам.
Как думаете распространять? Какова цена?


Спасибо за столь высокую оценку.
У китайцев есть достойные модели из бальзы. Но они являются точными копиями и для детского конструктора будут слишком сложными в сборке и дорогими для игрушки. Да и сборка не без клея. Когда предварительное изучение делал - из фанеры 5-8 тысяч комплекты, из бальзы - от 11 до 20 тысяч. Но и комплектуют дополнительно латунными деталями. Получается действительно почти музейный экспонат.

По вопросу распространения - вывесил на ярмарке мастеров, в инстаграмме, в контакте. Цена 1350р.
Александр Музычин (Shorohh)
Возраст неизвестен
На сайте с 16.03.2019
Александр Музычин (Shorohh)
Невероятно и очень круто!!!
Андрей (Kaperplus)
Москва
Возраст неизвестен
На сайте с 08.12.2017
Андрей  (Kaperplus)
Цитата:
Невероятно и очень круто!!!


Александр, спасибо!
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат