FA-330 “Focke-Achgelis”








|
Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели |
| Эх! Между первой и второй, промежуток небольшой )))) Змей-Автожир FA-330 “Focke-Achgelis”. Первый летающий автожир был изобретён испанским конструктором Хуаном де ла Сиервой в 1919 году. В дальнейшем, подобными разработками занимались немецкие, английские, естественно русские конструкторы.Отличительной чертой автожиров является короткий разбег и пробег, способность летать на малых скоростях и совершать посадку вертикально. В Германии, во время войны, конструктор Генрих Фокке разрабатывал автожиры на заводе Фокке-Ахгельз. Один из первых удачных ЛА стал FA-225, который имел фюзеляж от обычного планера и несущий винт вместо крыльев. Как вариант, FA-225 буксировался за Ю-52, в нужной точке буксир отсоединялся и автожир совершал посадку на режиме авторотации. Машина так и небыла принята на вооружение по ряду причин. Для выполнения разведывательных задач на кораблях и кригсмаринах Германии решено было разместить змеи-автожиры, которые на буксировочном тросе (300 метров) способны следовать за кораблём на высоте до 220 метров, вести разведку и совершать посадку на палубу. Одним из немногих ЛА, использовавшихся с борта подводной лодки, был FA-330 “Bachstelze” (трясогузка). Его разработку поручили заводу «Фокке-Ахгельз» в 1942 году, так как у завода был накоплен опыт в постройке ЛА подобного типа. Следует сказать, что это единственный аппарат выпускавшийся серийно. Известно, что около 200 таких аппаратов было изготовлено и 50 экземпляров использовались экипажами немецких подводных лодок Type IX D-2. После окончания войны, несколько FA-330 “Bachstelze”попали в руки союзников, которые стали музейными экспонатами. Модель собрана давненько. Но и коробка пролежала в закромах лет 10-12 (как положено в настоящем моделизме! )))), всё никак решиться на сборку не мог. Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной. И все же возникли кое-какие идеи. Набор PAULA содержал в себе крохотный литник, такой же кусочек фототравления, и еще меньше фрагмент декали. Так же хочется отметить, замерив модель, погрешность по длине и диаметру НВ составляет 1 мм. Для модели 72 масштаба вроде и немного, но, учитывая, что модель очень маленькая,- получается много. Поэтому все недостающие миллиметры нарастил с помощью пластика и шпатлёвки. К несущей конструкции фюзеляжа приклеил ферменный каркас и оперение. Особых проблем в данной операции не возникло, а вот стойки шасси, как и сами полозья, пришлось изготовить из пластика. Отдельные элементы в виде поручней, подкосов и т. д. должны быть объемные, поэтому некоторые детали фототравления остались невостребованными. Кресло с ремнями после сборки и окраски смотрятся очень эффектно, но перед установкой на место, нужно позаботиться о том, чтобы оно встало на своё место в ферменном каркасе. Педали, приборная доска,- даются одной деталью, необходимо только добавить приёмник воздушного давления из проволоки. Ручку управления сделал несколько ажурнее с добавлением узла крепления к фюзеляжу. В этом же районе установил ролик крепления леера. За стойкой несущего винта (НВ), приклеил щиток крепления парашюта. НВ весь из пластика, поэтому собирается очень легко. Такелаж, поддерживающий лопасти данный ф/травлёнкой решил не ставить, а использовал нить «Хобби +», она же использована в качестве ремней парашюта. Лопасти у автожира провисания не имеют, более того, такелаж создает всем лопастям положительный угол. Окрашивал модель «HUMBROL» №92 серый, №75 черно-зелёный. По F.S. это цвета 36165 и 34059 соответственно. Весь автожир красится в серый цвет, приборная доска, рукоятка управления, педали – чёрный. Кресло (ткань), ранец парашюта – бледно-желтые. Каркас кресла – чёрно-зелёный. Декали состарились и пришлось клеить на ПВА. Тонкий слой п/матового лака, минимум тонировки масляной краской. Стартовая площадка для автожира Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир. Сделана из пластика, картона, багета, проволоки. Были использованы фрагменты фототравления, шприцев и другой всякой всячины. |
|
|
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
|
|
Оценка модели по параметрам:
|
||||||
| Средняя оценка: 99.0295 (все оценки) | ||||||
| Популярность модели: 83.14 |

- Логин
- Д.Р.
- Город
- На сайте с
- 25 июня 2017 года
- Его сообщения на форуме
- Его комментарии к моделям
- Подписка на обновления
Друзья (14):

Не показывать чат







































Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Пришлось даже погуглить, чтобы узнать о нем подробнее.
Спасибо за заполненный пробел в знаниях)))
15 лет
На сайте с 20.10.2009
А как его убирали при погружении?
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:
Прикольный аппарат!
Пришлось даже погуглить, чтобы узнать о нем подробнее.
Спасибо за заполненный пробел в знаниях)))
Спасибо за тонкое замечание. ))) Добавил немного исторической справки.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Хорошо.
А как его убирали при погружении?
Это очень занимательная история. Чтобы произвести разведку района плавания, подводная лодка всплывала, экипаж лодки доставал из двух контейнеров автожир, собирал его, подцеплял к буксирующему устройству. Летчик занимает место в автожире и п/лодка разгонялась до максимальной скорости желательно против ветра. У автожира за счет набегаемого потока раскручивался винт и летчик поднимал его до высоты 220 метров. Буксируемый трос выполнял и функцию телефонного кабеля, по которому передавалась вся информация. После выполнения задания, трос подтягивался, аппарат приземлялся на стартовую площадку. Далее его разбирали, укладывали в контейнеры и лодка погружалась в морские пучины )))
...Но! Если в процессе выполнения задания, появлялась авиация противника, тогда трос обрубался и подводная лодка экстренно погружалась, бросая летчика с автожиром на произвол судьбе. Автожир мог за счет авторотации спуститься и приводниться. Либо, летчик мог воспользоваться парашютной системой. В любом случае, он либо погибал, либо попадал в плен.
На сайте с 26.11.2016
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Меня не перестаёт удивлять, что в годы войны никто не додумался до паращюта-крыла, которые сейчас на всех морских курортах за катером таскают. Оно ж намного проще, чем такой вот "велосипед". С другой стороны, вот бы кто такую штуку сейчас в виде аттракциона замутил.
В годы войны и обычные парашюты еле летали )))
Зато, сейчас, предложить эдакий "велосипеТ" предпринимателям на морских курортах... Во будет коммерческий успех благодаря Генриху Фокке! )))
51 год
На сайте с 04.01.2015
54 года
На сайте с 04.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Спасибо за тонкое замечание. )))Вот чесслово - это не было замечанием! )))
Но все равно спасибо за "добавку"
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Спасибо за тонкое замечание. )))Вот чесслово - это не было замечанием! )))
Но все равно спасибо за "добавку"
Всё в порядке! Всё для обоюдного опыта делается. ;)
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Прикольный малый,только не давно смотрел док фильм про подлодки там как раз показывали такие аппараты.
У меня есть эта фотография. На фото, другая рубка кригсмарины, другой руль поворота автожира и отсутствует парашютная система. Видимо, идут испытания автожира.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
60 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Очень классный стрекозленок, сделан с душой! А вот рубку "Унтерзеебота" я б убрал, уж больно "по мотивам" исполнеена :)
Спасибо!
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
На сайте с 20.12.2011
Тема не моя, но аппарат и исполнение впечатлили.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Надо быть реально "безбашенным" что б сесть в такой агрегат без мотора и взлететь над океаном на 200 метров, зная что при аларме тебя просто бросят на корм акулам...
Тема не моя, но аппарат и исполнение впечатлили.
Спасибо, тёзка!
А таких "безбашенных" и сейчас много на морских курортах за катерами гоняет )))) Мы это уже чуть выше обсудили ))) Принцип тот же самый. Только тогда змей-автожир за подлодкой летел, а сейчас параплан за катером. Голодные акулы и сейчас не дремлют ))))
39 лет
На сайте с 22.06.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Леонидович ,очень шикарная работа ,помню её когда мне было лет 16-17.Ка-50 в 48 масштабе выложите пожалуйста )))очень интересно увидить
Спасибо за отзыв, Иван (блин, Павлик Морозов ;))).
Ка-50 сюда выкладывать не буду. Он стар! Он очень стар! Он SUPERстар!
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Цитата:
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
Прошу прощения за невнимательность, честно сдамся - дальше строки пр-дителя и масштаба не ходил :(
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий