Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Эх! Между первой и второй, промежуток небольшой )))) Змей-Автожир FA-330 “Focke-Achgelis”. Первый летающий автожир был изобретён испанским конструктором Хуаном де ла Сиервой в 1919 году. В дальнейшем, подобными разработками занимались немецкие, английские, естественно русские конструкторы.Отличительной чертой автожиров является короткий разбег и пробег, способность летать на малых скоростях и совершать посадку вертикально. В Германии, во время войны, конструктор Генрих Фокке разрабатывал автожиры на заводе Фокке-Ахгельз. Один из первых удачных ЛА стал FA-225, который имел фюзеляж от обычного планера и несущий винт вместо крыльев. Как вариант, FA-225 буксировался за Ю-52, в нужной точке буксир отсоединялся и автожир совершал посадку на режиме авторотации. Машина так и небыла принята на вооружение по ряду причин. Для выполнения разведывательных задач на кораблях и кригсмаринах Германии решено было разместить змеи-автожиры, которые на буксировочном тросе (300 метров) способны следовать за кораблём на высоте до 220 метров, вести разведку и совершать посадку на палубу. Одним из немногих ЛА, использовавшихся с борта подводной лодки, был FA-330 “Bachstelze” (трясогузка). Его разработку поручили заводу «Фокке-Ахгельз» в 1942 году, так как у завода был накоплен опыт в постройке ЛА подобного типа. Следует сказать, что это единственный аппарат выпускавшийся серийно. Известно, что около 200 таких аппаратов было изготовлено и 50 экземпляров использовались экипажами немецких подводных лодок Type IX D-2. После окончания войны, несколько FA-330 “Bachstelze”попали в руки союзников, которые стали музейными экспонатами. Модель собрана давненько. Но и коробка пролежала в закромах лет 10-12 (как положено в настоящем моделизме! )))), всё никак решиться на сборку не мог. Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной. И все же возникли кое-какие идеи.
Набор PAULA содержал в себе крохотный литник, такой же кусочек фототравления, и еще меньше фрагмент декали. Сборку я начал с фюзеляжа, так как он несёт на себе всю конструкцию. И хотя немногочисленная пластиковая отливка была неплохого качества, всё же решил не изменять своим традициям (дурным привычкам, кому как угодно), из тянутого литника изготовил новую конструкцию фюзеляжа. Забегу вперёд, чтобы потом не повторяться, все пластиковые элементы, кроме лопастей НВ, изготовил заново.
Так же хочется отметить, замерив модель, погрешность по длине и диаметру НВ составляет 1 мм. Для модели 72 масштаба вроде и немного, но, учитывая, что модель очень маленькая,- получается много. Поэтому все недостающие миллиметры нарастил с помощью пластика и шпатлёвки.
К несущей конструкции фюзеляжа приклеил ферменный каркас и оперение. Особых проблем в данной операции не возникло, а вот стойки шасси, как и сами полозья, пришлось изготовить из пластика. Отдельные элементы в виде поручней, подкосов и т. д. должны быть объемные, поэтому некоторые детали фототравления остались невостребованными. Кресло с ремнями после сборки и окраски смотрятся очень эффектно, но перед установкой на место, нужно позаботиться о том, чтобы оно встало на своё место в ферменном каркасе. Педали, приборная доска,- даются одной деталью, необходимо только добавить приёмник воздушного давления из проволоки. Ручку управления сделал несколько ажурнее с добавлением узла крепления к фюзеляжу. В этом же районе установил ролик крепления леера. За стойкой несущего винта (НВ), приклеил щиток крепления парашюта. НВ весь из пластика, поэтому собирается очень легко. Такелаж, поддерживающий лопасти данный ф/травлёнкой решил не ставить, а использовал нить «Хобби +», она же использована в качестве ремней парашюта.
Лопасти у автожира провисания не имеют, более того, такелаж создает всем лопастям положительный угол.
Окрашивал модель «HUMBROL» №92 серый, №75 черно-зелёный. По F.S. это цвета 36165 и 34059 соответственно. Весь автожир красится в серый цвет, приборная доска, рукоятка управления, педали – чёрный. Кресло (ткань), ранец парашюта – бледно-желтые. Каркас кресла – чёрно-зелёный. Декали состарились и пришлось клеить на ПВА. Тонкий слой п/матового лака, минимум тонировки масляной краской.
Стартовая площадка для автожира
Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир. Сделана из пластика, картона, багета, проволоки. Были использованы фрагменты фототравления, шприцев и другой всякой всячины.
Цитата: Прикольный аппарат!
Пришлось даже погуглить, чтобы узнать о нем подробнее.
Спасибо за заполненный пробел в знаниях)))
Спасибо за тонкое замечание. ))) Добавил немного исторической справки.
Цитата: Хорошо.
А как его убирали при погружении?
Это очень занимательная история. Чтобы произвести разведку района плавания, подводная лодка всплывала, экипаж лодки доставал из двух контейнеров автожир, собирал его, подцеплял к буксирующему устройству. Летчик занимает место в автожире и п/лодка разгонялась до максимальной скорости желательно против ветра. У автожира за счет набегаемого потока раскручивался винт и летчик поднимал его до высоты 220 метров. Буксируемый трос выполнял и функцию телефонного кабеля, по которому передавалась вся информация. После выполнения задания, трос подтягивался, аппарат приземлялся на стартовую площадку. Далее его разбирали, укладывали в контейнеры и лодка погружалась в морские пучины )))
...Но! Если в процессе выполнения задания, появлялась авиация противника, тогда трос обрубался и подводная лодка экстренно погружалась, бросая летчика с автожиром на произвол судьбе. Автожир мог за счет авторотации спуститься и приводниться. Либо, летчик мог воспользоваться парашютной системой. В любом случае, он либо погибал, либо попадал в плен.
Меня не перестаёт удивлять, что в годы войны никто не додумался до паращюта-крыла, которые сейчас на всех морских курортах за катером таскают. Оно ж намного проще, чем такой вот "велосипед". С другой стороны, вот бы кто такую штуку сейчас в виде аттракциона замутил.
Цитата: Меня не перестаёт удивлять, что в годы войны никто не додумался до паращюта-крыла, которые сейчас на всех морских курортах за катером таскают. Оно ж намного проще, чем такой вот "велосипед". С другой стороны, вот бы кто такую штуку сейчас в виде аттракциона замутил.
В годы войны и обычные парашюты еле летали )))
Зато, сейчас, предложить эдакий "велосипеТ" предпринимателям на морских курортах... Во будет коммерческий успех благодаря Генриху Фокке! )))
Цитата: Цитата:Спасибо за тонкое замечание. )))Вот чесслово - это не было замечанием! )))
Но все равно спасибо за "добавку"
Всё в порядке! Всё для обоюдного опыта делается. ;)
Цитата: Прикольный малый,только не давно смотрел док фильм про подлодки там как раз показывали такие аппараты.
У меня есть эта фотография. На фото, другая рубка кригсмарины, другой руль поворота автожира и отсутствует парашютная система. Видимо, идут испытания автожира.
Цитата: Очень классный стрекозленок, сделан с душой! А вот рубку "Унтерзеебота" я б убрал, уж больно "по мотивам" исполнеена :)
Спасибо!
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
Надо быть реально "безбашенным" что б сесть в такой агрегат без мотора и взлететь над океаном на 200 метров, зная что при аларме тебя просто бросят на корм акулам...
Тема не моя, но аппарат и исполнение впечатлили.
Цитата: Надо быть реально "безбашенным" что б сесть в такой агрегат без мотора и взлететь над океаном на 200 метров, зная что при аларме тебя просто бросят на корм акулам...
Тема не моя, но аппарат и исполнение впечатлили.
Спасибо, тёзка!
А таких "безбашенных" и сейчас много на морских курортах за катерами гоняет )))) Мы это уже чуть выше обсудили ))) Принцип тот же самый. Только тогда змей-автожир за подлодкой летел, а сейчас параплан за катером. Голодные акулы и сейчас не дремлют ))))
Цитата: Андрей Леонидович ,очень шикарная работа ,помню её когда мне было лет 16-17.Ка-50 в 48 масштабе выложите пожалуйста )))очень интересно увидить
Спасибо за отзыв, Иван (блин, Павлик Морозов ;))).
Ка-50 сюда выкладывать не буду. Он стар! Он очень стар! Он SUPERстар!
Цитата: Цитата:
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
Прошу прощения за невнимательность, честно сдамся - дальше строки пр-дителя и масштаба не ходил :(
Комментарии
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Пришлось даже погуглить, чтобы узнать о нем подробнее.
Спасибо за заполненный пробел в знаниях)))
14 лет
На сайте с 20.10.2009
А как его убирали при погружении?
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:
Прикольный аппарат!
Пришлось даже погуглить, чтобы узнать о нем подробнее.
Спасибо за заполненный пробел в знаниях)))
Спасибо за тонкое замечание. ))) Добавил немного исторической справки.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Хорошо.
А как его убирали при погружении?
Это очень занимательная история. Чтобы произвести разведку района плавания, подводная лодка всплывала, экипаж лодки доставал из двух контейнеров автожир, собирал его, подцеплял к буксирующему устройству. Летчик занимает место в автожире и п/лодка разгонялась до максимальной скорости желательно против ветра. У автожира за счет набегаемого потока раскручивался винт и летчик поднимал его до высоты 220 метров. Буксируемый трос выполнял и функцию телефонного кабеля, по которому передавалась вся информация. После выполнения задания, трос подтягивался, аппарат приземлялся на стартовую площадку. Далее его разбирали, укладывали в контейнеры и лодка погружалась в морские пучины )))
...Но! Если в процессе выполнения задания, появлялась авиация противника, тогда трос обрубался и подводная лодка экстренно погружалась, бросая летчика с автожиром на произвол судьбе. Автожир мог за счет авторотации спуститься и приводниться. Либо, летчик мог воспользоваться парашютной системой. В любом случае, он либо погибал, либо попадал в плен.
На сайте с 26.11.2016
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Меня не перестаёт удивлять, что в годы войны никто не додумался до паращюта-крыла, которые сейчас на всех морских курортах за катером таскают. Оно ж намного проще, чем такой вот "велосипед". С другой стороны, вот бы кто такую штуку сейчас в виде аттракциона замутил.
В годы войны и обычные парашюты еле летали )))
Зато, сейчас, предложить эдакий "велосипеТ" предпринимателям на морских курортах... Во будет коммерческий успех благодаря Генриху Фокке! )))
50 лет
На сайте с 04.01.2015
53 года
На сайте с 04.08.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 02.12.2013
Спасибо за тонкое замечание. )))Вот чесслово - это не было замечанием! )))
Но все равно спасибо за "добавку"
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Цитата:Спасибо за тонкое замечание. )))Вот чесслово - это не было замечанием! )))
Но все равно спасибо за "добавку"
Всё в порядке! Всё для обоюдного опыта делается. ;)
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Прикольный малый,только не давно смотрел док фильм про подлодки там как раз показывали такие аппараты.
У меня есть эта фотография. На фото, другая рубка кригсмарины, другой руль поворота автожира и отсутствует парашютная система. Видимо, идут испытания автожира.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Очень классный стрекозленок, сделан с душой! А вот рубку "Унтерзеебота" я б убрал, уж больно "по мотивам" исполнеена :)
Спасибо!
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
На сайте с 20.12.2011
Тема не моя, но аппарат и исполнение впечатлили.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Надо быть реально "безбашенным" что б сесть в такой агрегат без мотора и взлететь над океаном на 200 метров, зная что при аларме тебя просто бросят на корм акулам...
Тема не моя, но аппарат и исполнение впечатлили.
Спасибо, тёзка!
А таких "безбашенных" и сейчас много на морских курортах за катерами гоняет )))) Мы это уже чуть выше обсудили ))) Принцип тот же самый. Только тогда змей-автожир за подлодкой летел, а сейчас параплан за катером. Голодные акулы и сейчас не дремлют ))))
38 лет
На сайте с 22.06.2015
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Леонидович ,очень шикарная работа ,помню её когда мне было лет 16-17.Ка-50 в 48 масштабе выложите пожалуйста )))очень интересно увидить
Спасибо за отзыв, Иван (блин, Павлик Морозов ;))).
Ка-50 сюда выкладывать не буду. Он стар! Он очень стар! Он SUPERстар!
Возраст неизвестен
На сайте с 03.02.2014
Цитата:
В описании модели, оговорено:
"Любителей судомоделизма прошу набраться терпения и воздержаться от критики, так как фрагмент рубки субмарины, сделан без учета масштаба и 100% достоверности. Это лишь самодельная подставка под автожир."
А всё из-за того, что: "Сама макроскопическая модель, могла затеряться среди коллекции моих вертолетов и остаться незамеченной".
Поэтому, на подставке написано: не "Подводная лодка Type IX D-2", а "FA-330 Fokke Aсhgelis". ;)
Прошу прощения за невнимательность, честно сдамся - дальше строки пр-дителя и масштаба не ходил :(
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий