Регистрация Вход · Почистить куки

U-47 U-Boot. Немецкая подводная лодка тип VII B. Revell 1/125 (с интерьером)

Производитель:
Revell
Дата размещения:
7 октября 2017 года, 1:11
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Дизель-электроходы
Прочее:
Подводные лодки
Страна-производитель:
Германия
Масштаб модели:
1:144

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

U-47 — средняя немецкая подводная лодка типа VIIB времён Второй мировой войны.


Про лодки серии  VII

Серия VII, имевшая множество модификаций, была важнейшим типом немецких подводных лодок, участвовавших в подводной войне. За период Второй мировой войны подлодки VII серии совершили более 2600 боевых походов, во время которых было потоплено приблизительно 1365 кораблей противника, в том числе 190 военных. Из более 700 построенных лодок VII серии свыше 400 было уничтожено, в основном вместе с экипажами. Средних размеров, с хорошими мореходными качествами и легко управляемые, подводные лодки VII серии имели дополнительное превосходство в том, что они были дешевле в постройке и меньше альтернативных проектов, что означало возможность построить больше единиц при ограниченном морском бюджете и в пределах ограниченного тоннажа англо-германского военно-морского соглашения. Кроме того, лодки VII серии отличались надежностью конструкции и были способны действовать в северных и центральных районах Атлантики, их боевые возможности ограничивались объемом топлива и боезапаса на борту.

Подводные лодки VII серии имели более высокую скорость погружения по сравнению с более крупными лодками IX серии, что имело решающее значение для экипажей; кроме того, в экстренных случаях они были способны без каких-либо последствий погружаться на глубину, значительно превышающую максимальную проектную. Главным недостатком подводных лодок VII серии была теснота отсеков, тем не менее многие подводники предпочитали нести службу именно на них по причине большей "безопасности" по сравнению с подводными лодками IX серии. Несмотря на то, что подводные лодки VII серии имели свои недостатки, их боевые и эксплуатационные характеристики оказались хорошо сбалансированными, и в ходе войны эти подлодки постоянно совершенствовались и проходили модернизацию.

Первыми представителями серии были лодки типа VIIА. Конструкция типа VIIA происходила от разработанного в конце 1920-х годов Германией для ВМФ Финляндии минного заградителя "Ветехинен". В свою очередь, прототипом этого проекта послужила подводная лодка типа UBIII водоизмещением 516 тонн, одна из самых успешных лодок периода Первой мировой войны. При проектировании подводной лодки учитывался опыт создания лодки E-1 и других средних подлодок на основе проектов UBIII/UG для флотов иностранных государств. Подводные лодки типа VIIA уже обладали большей частью характерных черт, свойственных всей VII серии, например, булями балластных и уравнительных цистерн, которые приваривались в средней части прочного корпуса у ватерлинии. Отличительными особенностями подлодки этого типа являлись наличие одного вертикального руля и внешнего кормового аппарата в легком корпусе, обтекатель которого располагался выше ватерлинии и ясно различался в кормовой части палубы.

Лодки типа VIIB были дальнейшим развитием лодок типа VIIA. Они оснащались парным вертикальным рулем (по перу позади каждого винта), что позволило сократить диаметр циркуляции под водой до 215-263 м. Длина лодки была увеличена на 2 м, что обеспечило дополнительную емкость для топлива, а кроме того, теперь его можно было размещать в специальных сегментах внутри "седельных" цистерн, которые были самокомпенсирующимися: по мере расходования топлива из верхней части цистерны в нижнюю ее часть поступала морская вода, компенсируя потерю веса. Были также установлены компенсационные цистерны, успокаивающие бортовую качку лодки в надводном положении. Дизели были оснащены турбокомпрессорами, что дало некоторый прирост скорости хода. Главными конструктивными отличиями подводных лодок типа VIIB в области вооружения являлись перенос кормового торпедного аппарата внутрь прочного корпуса, что позволило производить выстрел между перьями руля, и увеличение боезапаса на три торпеды: одну разместили в прочном корпусе под палубным настилом между электромоторами, а две - снаружи прочного корпуса на верхней палубе в специальных контейнерах. Все эти изменения привели к значительному увеличению размеров и веса лодки. Главным недостатком проекта было то, что он страдал от несоответствующих и неудачно расположенных воздухозаборников вентиляции. Когда уже в ходе войны лодки проходили ремонт, на большей их части для решения этой проблемы были добавлены внешние вентиляционные каналы. В общей сложности было построено двадцать четыре лодки типа VIIB, пока им на смену не пришел еще более массовый тип VIIC. Лодка U-47 является представителем типа VIIB.


Подводная лодка U-47 была заложена 25 февраля 1937 года на кильской верфи «Германиаверфт» (нем. Germaniawerft), Германия. Введена в эксплуатацию 17 декабря 1938 года. Командиром лодки назначен Гюнтер Прин (нем. Günther Prien). Лодка совершила 10 боевых походов. Экипажем лодки уничтожено 30 торговых кораблей общим водоизмещением 162 769 брутто-регистровых тонн и 1 боевой корабль, линкор «Ройял Оук», водоизмещением 29 150 т. 8 кораблей водоизмещением 62 751 брт были повреждены. 

Широкую известность лодка получила за свой второй боевой поход на базу английского флота в Скапа-Флоу и потопление там линкора «Ройял Оук». Линкор был потоплен 14 октября 1939 года после того как U-47 проникла на внутренний рейд морской базы ВМФ Великобритании в Скапа-Флоу на Оркнейских островах. В результате этой операции, в частности, английский флот был более чем на полгода перебазирован в бухту Лох-Ю, до тех пор, пока не были построены защитные сооружения. 

Ударить британский флот в его самой надёжной гавани немецкие подводники пытались ещё во время Первой мировой войны, но тогда попытки не удались. У Дёница возникло желание снова попробовать осуществить этот замысел. Вызвав молодого командира Прина, командующий подводными силами объяснил задачу: проникновение на рейд британской базы флота и потопление возможно большего количества кораблей, дав несколько дней на ответ, сомневаясь не столько в желании Прина, сколько в реальности осуществления операции. Прин согласился практически сразу и в течение последующих дней с использованием данных аэрофотосъёмки им был составлен план проникновения лодки в гавань. Члены экипажа узнали о цели похода только в открытом море и восприняли боевую задачу с большим энтузиазмом.

Проникшая в гавань U-47 не была обнаружена, но подводников ожидало разочарование, так как рейд был почти пуст. Первая торпедная атака закончилась неудачно, при этом на «Ройял Оуке» слышали взрыв, но приписали его к авианалёту на гавань и тревогу не подняли. После перезарядки торпедных аппаратов U-47 дала повторный залп, завершившийся гибелью линкора, и полным ходом в надводном положении покинула гавань.

За этот поход командир лодки Гюнтер Прин получил Рыцарский Крест, а сам командир в дальнейшем был использован в немецкой пропаганде. Надо отдать должное смелости командира и экипажа - пробраться на базу вражеского флота во время войны и потопить там крупный военный корабль - незаурядное достижение по любым меркам. После этого похода на рубке подлоки появился бык -  Бык Скапа-Флоу, ставший сначала эмблемой подлодки Гюнтера Прина, а затем и всей 7й флотилии подводных лодок. О полной истории появления этой эмблемы, а также о цифрах 66587 на рубке лодки можно прочитать здесь: https://warspot.ru/7636-istoriya-byka-skapa-flou

Фотография линкора на дне, самой лодки U-47 и схемы атаки в Скапа-Флоу показаны в галерее.



Гибель лодки U-47

7 марта 1941 года с подводной лодкой U-47, находившейся в Северной Атлантике (последние координаты — 60° с. ш. 19° з. д.), была потеряна связь. Вероятная дата гибели — 8 марта 1941 года. Весь экипаж (45 человек) пропал без вести вместе с командиром Гюнтером Прином. До настоящего времени обстоятельства гибели лодки неизвестны. Ранее предполагалось, что она была потоплена глубинными бомбами английского эсминца HMS Wolverine. Однако, как выяснилось, эсминцем HMS Wolverine была атакована другая подводная лодка — U-A Ганса Экерманна. Также вероятными причинами гибели U-47 считаются повреждения от мин, неисправность торпед или же атака английскими корветами HMS Camellia и HMS Arbutus.



Основные ТТХ лодки 
Скорость (надводная) 17,9 узлов
Скорость (подводная) 8,0 узлов
Предельная глубина погружения 220 м
Автономность плавания до 16 000 км
Экипаж 45 человек

Водоизмещение надводное 753 т
Водоизмещение подводное 857 т
Длина наибольшая  66,6 м
Ширина корпуса наиб. 6,2 м
Средняя осадка 4,74 м

Двигатели 
2 6-цилиндровых дизеля MAN M6V 40/46 суммарно 3 200 л. с.
2 электродвигателя AEG GU 460/8-276, суммарно 750 л. с.


Вооружение
Артиллерия C35 88 мм/L45 с 220 зарядами
Торпедно-минное вооружение 4 носовых TA, 1 кормовой ТА, 14 торпед или 26 мин ТМА
ПВО 2 cm FlaK 30


-----------------------------
Использованы материалы сети Интернет 
https://ru.wikipedia.org/wiki/U-47_(1938)
https://warspot.ru/7636-istoriya-byka-skapa-flou
http://www.u-boote.ru/boats/vii.html

-----------------------------

Про модель

Модель лодки производства фирмы Revell достаточно редкого масштаба 1:125 с интерьером. Моя первая модель с интерьером. Загорелся ее сделать, когда на коробке увидел собранную модель U-47 с подсветкой:  
http://karopka.ru/community/user/20600/?MODEL=452437

Сам набор достаточно старый - мне удалось найти информацию о том, что первые его варианты были выпущены аж в 1975 году, т.е. 42 года назад от момента постройки этой лодки. Это наложило свой отпечаток - грубоватая детализация этого ретро-набора, маловато деталей. Сам набор относительно недорогой, с достаточно качественным пластиком. Несмотря на то, что указана конкретная модель лодки U-47, в исполнении "из-коробки" он больше похож на детскую игрушку, чем на модель. В наборе довольно много грубых нестыковок:
- торпедные аппараты длиной в половину торпеды
- количество отсеков заметно меньше, чем на настоящей лодке
- абсолютно ровный пол лодки, похожий на линолеум
- огромные пространства в отсеках (в настоящей лодке было тесно)
- торпеды, лежащие россыпью на полу и живописно развешенные по стенкам
- неправильная схема такелажа (тросов)


Качество самого набора не особо порадовало - примерно 80% деталей пришлось "доводить напильником", устраняя облой и дыры в пластике от толкателей. Шпаклевать и шлифовать пришлось много. По всем углублениям (крышки ТА, разные лючки на палубе) пришлось пройтись скрайбером и углубить рельеф. При сборке почему-то не сошлись некоторые детали, несмотря на то, что все аккуратно собиралось по инструкции. При этом детали сделаны так, что их невозможно перепутать при сборке. Но, даже несмотря на все эти негативные моменты, набор в целом понравился. Для начинающих моделистов он практически идеален - возиться и собирать его интересно и не слишком сложно. Тем более что на сегодня  в продаже моделей с интерьером всего две - эта и лодки XXI типа в масштабе 1:144.


Модель построена на основе этого набора, были устранены перечисленные грубые нестыковки + добавлена некоторая детализация отсеков. Времени ушло полтора месяца. Наличие электрики и подсветки существенно усложнило сборку. За копийностью при работе особо не гнался - набор изначально некопийный, его невозможно привести к полной копии без тотальной переделки. В итоге получилась некая обобщенная модель "немецкой подводной лодки начала войны".  Из сделанных дополнений: переделаны оба орудия - стволы сделаны из металлических прутков. Сделаны рукояти наведения орудий из проволоки. Сделаны выступающие маховики на дверях. Сделаны торпедные аппараты. Переделана подвеска торпед и их местоположение. Добавлены дополнительные переборки. Сделаны доп. койки с подушками, столик, унитаз, кладовая с припасами, баллоны с сжатым воздухом. Сделан блок рукоятей-вентилей в центральном отсеке. Сделаны рукояти управления рулями глубины в центральном отсеке и кормовом отсеке. Добавлены шпангоуты. Добавлена проводка из труб. Сделаны люки в панелях пола. Сделан открытый ТА в носу лодки. "Застеклен" перископ.  Детали интерьера по возможности оставлены штатные. Добавлены разные элементы на переборки и стены, чтобы не было ровных голых стенок. Декали в основном штатные, из-за переделок использованы не все. Из центра лодки выкинуты бестолковые пластиковые "столики", которые были в наборе. 


Сделана трехуровневая цветная подсветка из светодиодных лент с управлением дистанционным пультом и возможностью переключения освещения в лодке. Электросхема 12В/220В собрана/спаяна самостоятельно из готовых блоков питания и контроллеров, использованы компьютерные разъемы для витой пары и провода освещения.  Краски и материалы - в основном Tamiya. Окраска аэрографом, мелкие детали кисточкой. Смывка из пастельных мелков, такелаж - нить спандекса и капли клея ПВА. Флаг, метки уровня осадки и номера на ТА - разные декали от Бегемота от немецких и английских кораблей.

Тема о постройке лодки: http://karopka.ru/forum/forum190/topic26063/
(+бонус-фото на 5й странице этой темы)


Приятного просмотра.



PS. Эту модель от Revell, похоже, будут критиковать всегда. Основания для этого есть.  Основная причина - изначальная сильная непохожесть интерьера лодки на настоящий. И, пока в модели будут детали из первоначального набора, эта непохожесть так и будет сохраняться. Но, тем не менее, на мой взгляд в представленной выше модели верно:
- дается общее представление о том, как выглядела подводная лодка 7 серии (вид с правого борта) с характерными булями цистерн, горизонтальными и вертикальными рулями, шпигатами, внешней частью рубки, перископами и тросами
- дается представление о количестве и назначении отсеков лодки этого типа и компоновке лодки -  размещении основных агрегатов - дизелей, электродвигателей, аккумуляторов.
- дается представление о вооружении лодки - числе и расположении торпедных аппаратов и орудий
- дается представление о размещении и обслуживании торпед
- дается представление о размещении и работе командира лодки

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8696.3491.75
Средняя оценка: 95.6521 (все оценки)
Популярность модели: 77.16

Комментарии

Страницы: 1 2
Виталий аkа Daknyaz (daknyaz)
Торонто
34 года
На сайте с 24.03.2010
Виталий аkа  Daknyaz (daknyaz)
Хороша лодка получилась) Всего в меру для масштаба. Довольный матрос в гальюне порадовал)
Добротная и аккуратная сборка!
Михаил (Migel)
47 лет
На сайте с 21.09.2011
Михаил  (Migel)
Цитата:
Внимательно посмотрел сказку, саму модель и вспомнились слова А.С. Пушкина: "Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому зверюшку". Модель на подводную лодку VII серии не потянула, один капитан на табуреточке чего стоит. Да и как ночник, в пример сувенир-ночник " Летучий Голландец", по описанию самого автора из-за нагрева светодиодной ленты можно включать на 5 минут (ссылка http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26063/message1176530/#message1176530). Ну а самый прикол был использовать инфрокрасный пульт через сплошной пластик (ссылка http://karopka.ru/forum/messages/forum190/topic26063/message1173862/#message1173862). То есть ночник тоже не получился. В общем как говорят на НТВ: "Не чудо". На месте автора модель разместил бы в разделе "Бред воспаленного сознания". За прямоту прошу понять и простить.

С уважением, Сасори.


Зря Вы так, модель вполне получилась, а тем паче исходник не лучшим образом выполнен. А коли Вы НТВ смотрите и за правду воспринимаете, то мне Вас просто жаль.
С Уважением, Михаил!
Sea Fighter
Возраст неизвестен
На сайте с 09.03.2017
Sea Fighter
Цитата:

Зря Вы так, модель вполне получилась, а тем паче исходник не лучшим образом выполнен. А коли Вы НТВ смотрите и за правду воспринимаете, то мне Вас просто жаль.
С Уважением, Михаил!

Ну почему - даже в такой критике своя доля правды есть. Содержимое отсеков в лодке не то. Это просто факт. Поскольку я хочу еще пару моделей лодок с интерьером сделать, на этот момент (набор оборудования в отсеках) надо будет обратить внимание. Возможно, больше, чем я изначально планировал.

И ведь было когда-то время, когда по НТВ "Куклы" крутили. Правда, много времени с тех пор утекло.
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Большинство высказались положительно.
Модель направляется в Галерею.
Удачи!
Иван (Vanek)
Тверь
33 года
На сайте с 07.09.2016
Иван  (Vanek)
Ну вы и задрот, батенька. В хорошем смысле. Без обид. Завидую, белой завистью.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат