Регистрация Вход · Почистить куки

Самоходная гаубица М8.

Производитель:
Tamiya, Friulmodel, Academy, самодел
Дата размещения:
5 сентября 2021 года, 22:01
Раздел галереи:
Бронетехника
Тип бронетехники:
Самоходки
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

   Самоходная гаубица М8 неустановленного подразделения 1-го Конно-Егерского полка Французского Дальневосточного экспедиционного корпуса, Тонкинская дельта, 1950-год.

   Сборка «из коробки», за исключением гусеничных лент и пулемёта, плюс много самодельных доработок. Трос стальной из запаса, коуши самодельные. Скарб в багажнике и в башне от разных производителей из запасов. Экипаж из набора. Зимние куртки не беда – на севере Вьетнама зимой совсем не жарко, в горах иногда даже снег выпадает. Бойцы на фото попадаются в том числе и в шинелях.

   Окрашено всё акриллом от "Тамии", готовая смывка "Тамия", пигменты, "Акан", "Миг", "Мастер пигмент", "Wilder". Декали заказывал у Алексея. 


     Немного истории. Самоходная гаубица М8 была создана на базе лёгкого танка М5 «Стюарт» и первоначально предназначалась для непосредственной поддержки танковых и мотопехотных батальонов. Однако к 43-году, когда машина попала на фронт в Италии, а тем более к 44-му, когда она пошла в войска массово, мощность её 75-мм гаубицы М2 считалась (и фактически являлась) уже недостаточной для этого. Для поддержки батальонов «Шерманов» поступала модификация танка со 105-мм орудием, взвода поддержки мотопехоты получали 105-мм же «Присты». Тактическая ниша для М8 нашлась в кавалерийских разведывательных эскадронах, вооружённых «Грейхаундами» и «Стюартами». Каждый эскадрон получил по две САУ, которые заметно повысили огневую мощь подразделений, до того имевших только  37-мм пушки. Однако, вскоре на замену М5 начали поступать новые танки М24, вооружённые 75-мм орудием. В итоге, САУ М8 были сняты с вооружения ВС США сразу по окончании Второй Мировой, прослужив на передовой меньше трёх лет и не попав даже в Корею. 

     По настоящему долгой их служба оказалась в ВС Франции, которым было передано 175 машин до 1945-го, и, вероятно, некоторое количество(точных данных я пока найти не смог) после. В составе французской армии М8 кроме Второй Мировой, активно участвовали ещё в Индокитайской и Алжирской войнах. В Индокитае машины также входили в состав разведывательных взводов механизированных и танковых частей, где продемонстрировали хорошую проходимость, высокую надёжность и ремонтопригодность. Общая нехватка бронетехники вынуждала периодически использовать САУ в качестве линейных танков. Однако, особенности ТВД выявили у САУ и недостаток, не отмеченный ранее. Вьетминь, испытывающий постоянную нехватку противотанковых средств, часто применял тактику засад против французской бронетехники с открытым верхом. Пехота, замаскировавшаяся в траве и кустарнике, подпускала машину на дистанцию броска гранаты и атаковала одновременно с разных сторон. В случае отсутствия гранат, бойцы просто карабкались на машину, поражая экипаж огнём в упор и холодным оружием. По этой причине САУ, оставшаяся без прикрытия пехоты, оказывалась лёгкой добычей даже без использования противником противотанковых средств.


О выборе прототипа. Фотографий М8 в Индокитае не так уж и много. Машина попадала в объективы фотографов не так часто, как танки или БТР. Так что из примерно десятка имеющихся фотографий, я подобрал такую машину, которая по большей части соответствует тому, что есть в наборе, имеет различимые ОЗ, а вдобавок и известное место и время съёмки. Конкретно эта машина, кроме прочего интересна тем, что только на ней крепление запасных траков на задних скосах корпуса выполнено не так, как на всех остальных САУ, а как на танках М5, вместе с натяжителями гусениц. 

 

 О модели.  Несмотря на то, что М8, с её 1778 произведёнными экземплярами является второй по численности САУ США периода Второй Мировой, вниманием производителей моделей машина, мягко говоря, не избалована. По сути, в пластике до сих пор безальтернативна древняя модель от «Тамии». Существует ещё конверсионный набор для переделки М5 «Стюарта» от «AFV», но это смола. И, пожалуй, в 35-м это и всё. «Тамия» же, к сожалению, содержит в коробке не модель, а «игрушку пластмассовую сборную», которая напоминает прототип только отдалённо. Основная беда(не считая выполненных с грубой ошибкой гусеничных лент) – чрезмерная унификация с  линейкой «Стюартов», причём начиная с М3. Из-за этого, некоторые детали не соответствуют прототипу совершенно. Ведущие звёздочки от М3 ещё с натяжкой годятся для ранних М5, но никак не для М8. А НЛД корпуса не подходит даже для М5.

Более того,  машина в наборе даётся с установленным фальшбортом, увидеть который на этих САУ в районах боевых действий почти невозможно. Если хотите построить воевавшую машину, фальшборт придётся убирать. Всё бы ничего, но часть его элементов отлита вместе с частями корпуса, и более того, на модели эти элементы являются несущими, так что убрать их не так и просто.

 Вторая проблема модели излишнее упрощение всего, что только возможно. Борта корпуса совершенно «лысые», ни сварных швов, ни болтов, ни креплений запасных траков. Подвеска ленивцев упрощена почти до схематичности. Интерьер, (а модель САУ с открытой башней хочешь - не хочешь модель интерьерная) дан весьма условно и с массой ошибок. Наполнение башни дано меньше чем наполовину, ограждение орудия неправильной формы, большая часть механизмов отсутствует.

В общем, большая часть времени ушла на изготовление с нуля отсутствующих в наборе деталей, и переделку почти всех имеющихся.

 

   Вкратце о доработках.

Ходовая часть:

- Гусеничные ленты заменены на наборные металлические от «Фриул»;

- Ведущие звёздочки срезаны и заменены запасными, оставшимися от набора «Чеффи» от «Bronco»;

- Тележки опорных катков и элементы подвески ленивцев доработаны по фотографиям.

Корпус:

- НЛД вырезана и утоплена в корпус на 1,5 – 2мм;

- На бронировке бортовых передач сделана имитация болтов;

- Срезаны элементы фальшбортов с верхней и нижней частей корпуса, вклеены дополнительные опоры для верхней части;

- Срезаны слишком толстые внутренние боковины крыльев и вклеена замена из «доширпласта». Для компенсации этого ВЛД наращена по ширине на миллиметр с каждой стороны.

- Ограждения фар сточены до приемлемой толщины;

- Сделан механизм открывания смотрового люка водителя(зафиксирован открытым);

- Изготовлена нижняя сторона бортовых спонсонов(на модели, рассчитанной на наличие фальшборта,  там зияющие дыры во весь борт);

- На бортах сделана имитация сварных швов и болтов, добавлены петли крепления фальшбортов и запасных траков. Изготовлены и закреплены натяжители гусениц;

- На корме установлен ограничитель угла возвышения ствола орудия и кронштейн под антенну. Основание антенны взято из набора «Чеффи» от «Bronco»;

Интерьер корпуса:

- В основном сделан из подручных материалов по фотографиям и рисункам. Передняя часть воссоздана схематично, то, что лучше видно через башню, подробнее. Основание и две боеукладки(из четырёх положенных), имеющееся в наборе, переделаны. Радиостанция взята из запасов. 

Башня и орудие:

- Из обрезков фототравления и сетки сделана забашенная корзина;

- Зенитный «Браунинг» заменён на пулемёт из набора «U.S. Machine gun set» от «Аcademy». В принципе, и «родной» можно было до ума довести(за исключением короба), но и так возни хватило. Из того же набора взят и сложенный станок.

- По фотографиям доработаны механизмы наводки, исправлен прицел прямой наводки;

- Сделан пульт управления огнём;

- Добавлена боеукладка патронов 12,7(использованы короба от «Аcademy»);

- Дополнительная укладка в башне на два снаряда, являющаяся плодом фантазии производителя модели, убрана, снаряды из неё выпилены и убраны в боеукладку в корпусе. На её месте размещены крепления(вероятно под шомпол, или запасной ствол) по фото реальной машины.  

- сделаны отсутствующие яшики и короба на стенках башни;

- На орудии исправлена форма ограждения и добавлены его недостающие части;

- Сделан спусковой механизм и проводка;

 

Известные несоответствия прототипу и допущения. 

- Ленивцы на прототипе более поздние, с резиновым бандажом. Переделывать слишком сложно, а покупать смоляные не стал;

- "Шпоры" для траков на башне оставлены только сверху и снизу. Попытка воспроизвести потребовала бы слишком сложного "перепила", так что плюнул и поставил из набора. Буду считать что перед проверкой начальства их прикрутили все;

- На фото на корме просматривается что-то похожее на штатный кормовой ящик М5/М8. Найти не смог, да и полной уверенности нет, так что "приварил" самодельный багажник, которые тоже попадаются на фото М5 и М8 в Индокитае;

- Антенна на фото не видна, но на всех машинах они как правило были, так что решил ставить. Основание антенны, как на большинстве М8 не нашёл, и поставил запасное, оставшееся от "Чеффи". Тем более, что на одном фото другой М8 в Индокитае оно как раз такое.


 Пожалуй, всё. Всем приятного просмотра, конструктивная критика приветствуется. 


 P.S. Забавно, но задумав заиметь в коллекцию эту самоходку, я планировал не особо копаясь в матчасти, быстренько  сделать что-то более менее похожее. Но взглянув на исходный набор, я понял что "быстренько" и "похоже" не получится, и всё вылилось в основательный "запил" на несколько месяцев. 

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
92.719892.67
Средняя оценка: 94.4603 (все оценки)
Популярность модели: 80.19

Комментарии

Страницы: 1 2
Дмитрий (Охотник)
47 лет
На сайте с 26.11.2016
Дмитрий  (Охотник)
Ну если на Западный, то ещё и ножи-кусторезы сделать можно. А если на Тихий океан, то короб воздуховода на корму.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Дмитрий
Логин
Охотник
Д.Р.
19 августа 1976 года
На сайте с
26 ноября 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (2):

  • Валерия


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат