Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Грузовой автомобиль GMC CCKW-353 неустановленного подразделения 515-й транспортной группы Французского Дальневосточного экспедиционного корпуса. Тонкинская дельта, участок Ханой - Нам Динь колониальной дороги RC 1, май 1950-го года.
Сборка "из коробки" с самодельными доработками. Водитель - "сборная солянка" из "родного" туловища с ногами, и головы и рук из других наборов "Тамии". Окраска акриллом "Тамия", готовые смывки "Тамия", пигменты "Мастер пигмент", и "МиГ". Декали заказывал тут на сайте у Алексея.
О прототипе рассказать особо и нечего. Грузовики GMC CCKW были основным транспортным средством французской армии на протяжении Индокитайской и Алжирской войн. Использовались все возможные модификации разных лет выпуска. На фотографиях и в хронике в одной колонне можно увидеть машины с открытыми и закрытыми кабинами, деревянными и металлическими кузовами.
О модели. Старая добрая "Тамия". На литниках 1997-й год. Всё очень качественно, практически идеальная стыкуемость, приятный в работе пластик. Имеется неплохо детализированный двигатель(хотя без доработок он всё равно будет смотреться лысовато). Если делать чистую "изкоробку", то можно не торопясь и получая удовольствие от процесса собрать за неделю. Да, модель изрядно упрощена, причём некоторые моменты просто не могу понять. Вот например, что мешало дать защёлки на крышку капота? Их отсутствие на машине хорошо заметно, при этом приклеить их не составит труда и ребёнку. Они элементарно отливаются в пластике("Академия" к своему джипу их даёт). Но "Тамия" проигнорировала этот элемент и на GMC, и на "Виллисе" того же 97-го года выпуска.
О доработках. Поскольку хотелось получить машину со снятыми боковинами капота, как на фото выбранного прототипа, пришлось делать проводку и шланги в моторном отсеке. Также сделал подкосы радиатора, хорошо видимые на фото реальных машин. Сделал вырез в решётке радиатора. Сделал тормозные шланги к передним колёсам и проводку к фарам. Сделал защёлки крышки капота. Выпилил середину кронштейнов для складывания лобового стекла. Выпилил винтовки из держателей в кабине, сделал на них фиксаторы. Сделал огнетушитель. Немного изменил форму тента над кабиной и сделал из бумаги тент на кузов. Не стал ничего делать с парой трудноустранимых ошибок модели. Так, крестообразная выштамповка на перегородке между двигателем и кабиной справа расположена гораздо выше чем надо, а слева вообще отсутствует. Модель изначально "заточена" под версию с лебёдкой, и хотя и допускает сборку без неё, но передние крепления рессор при этом получаются слишком выступающими из рамы.
Вот пожалуй и всё, что могу рассказать об этой модели. Всем приятного просмотра. Конструктивная критика приветствуется, на возникшие вопросы с удовольствием отвечу.
Хорошая работа! Голова ковбоя-водилы, видимо, это голова водителя от тамиевского Виллиса? Он, такой..., на индейца похож... Радует внимание к мелочам, но и где-то соглашусь с Владимироом Хорошевым, хотя, следы эксплуатации - это выбор автора модели. А солдатУшки-бравы ребятУшки чьих будут?
Ну, не знаю, Владимир. И смывка(аж два цвета), и следы эксплуатации присутствуют. Правда, не гипертрофированные, как это часто бывает. Сколов в полладони и пятен ржавчины не делал вполне осознанно - это, за редкими исключениями, удел машин, доживающих свой век на свалке. Те, что на ходу, заржаветь не успевают, да и масштабных сколов краски практически не наблюдается. Я видел наши армейские "ЗиЛы" и "Уралы", эксплуатируемые в самых зверских условиях, и сколы краски на них редкость даже в местах вмятин. Не думаю, что у грузовиков "Дженерал Моторс" лакокрасочное покрытие было хуже.
Да, Олег! Голова именно водителя "Виллиса". Просто у "родного" водилы грузовика на морде лица улыбка до ушей, что к сюжету будущей диорамы(а грузовик собран для неё) не подходит вообще никак. Бойцы на предпоследнем фото из набора "French foreign legion set" от "Академи". Из шести фигур набора, под Индокитай изначально предназначен только боец с винтовкой. Из остальных пяти фигур, путём замены отдельных частей тела и перевооружения, для нужного исторического периода удалось приспособить троих.
Цитата: Фото плохи, так как очень яркий прямой свет.
Согласен, Михаил! Я вообще фотограф неважный. Но как у нас наладится погода, добавлю пару снимков при естественном солнечном свете.
Цитата: Розовая пыль конечно не красит работу...
Ну, что поделать, Виталий, такая уж там природа. Плюс моё "умение" фотографировать. При просмотре вживую цвет пыли практически как на этом фото.
Да не так уж и трудно. Для начала сверлом 0,4 просверлил ряд отверстий, потом кусочком лезвия вырезал помежутки между ними, и в конце при помощи того же сверла сострогал неровности краёв получившейся прорези. Вот держатели винтовок делать пустыми, вот это был настоящий геморрой! Там технология примерно такая же, но пластик толще, и прорезь должна быть не сквозная.
Комментарии
46 лет
На сайте с 04.11.2013
29 лет
На сайте с 05.04.2018
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 26.11.2016
На сайте с 26.11.2016
На сайте с 05.07.2011
с сайта
с сайта
Удачи в дальнейшем!
На сайте с 26.11.2016
Фото плохи, так как очень яркий прямой свет.
Согласен, Михаил! Я вообще фотограф неважный. Но как у нас наладится погода, добавлю пару снимков при естественном солнечном свете.
На сайте с 26.11.2016
Розовая пыль конечно не красит работу...
Ну, что поделать, Виталий, такая уж там природа. Плюс моё "умение" фотографировать. При просмотре вживую цвет пыли практически как на этом фото.
На сайте с 26.11.2016
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
На сайте с 26.11.2016
На сайте с 26.11.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий