Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую уважаемые коллеги! Выставляю на Ваш суд свою пятую по счёту модель реактивного самика в 48-м масштабе. Как и в предыдущие разы собирал на заказ. Честно говоря, про данную фирму раньше ничего не слышал (на коробке вроде написано, что Польша), заглянув внутрь на первый взгляд показалось что набор конкретные "дровища", однако начав стройку очень порадовало качество пластика (очень мягкий и легко обрабатывется) и удивительная стыкуемость всех деталей, которой могут позавидовать многие конкуренты. Однако, некоторые узлы всё-таки выполнены довольно грубовато и их хорошо было бы заменить афтермаркетом (кабина пилота, пвд, колёса, оружие), но в связи с нехваткой времени решил делать почти изкоробочную версию. В общем, я моделью остался доволен. Дополнений практически не делал. При сборке фюзеляжа пользовался белой шпатлёвкой от тамии из тюбика. Пришлось немного порастачивать свёрлышком воздухозаборники, стволы ВПУ, "гнёзда" ракет С-8, заменил ручку на фонаре и чуть выше за фонарём проволокой, также добавил немного проволоки на основные стойки шасси для имитации гидравлики. В нос добавил много свинца, дабы потом не опрокидывался. Ракеты Р-60 заменил на HobbyBoss'ские, которые остались от 38-го палубника (родные - ну совсем как топорики индейцев Апачей или как их там). Вариант окраски решил выбрать как на коробке, т.е. красный 32. Когда глянул на инструкцию производителя был, мягко говоря немножко обескуражен: при расположенном на киле флаге РФ, да ещё с каким-то непонятным гербом Поляки пишут что это Баграм 1980 года! Да ещё и грачик на боковине воздухозаборников явно позаимствован от звездовской модели! Таким образом, пришлось обратиться к интернету в поисках верной схемы окраски и достоверных фотографий. Оказалось что этот штурмовик (бортовой номер «32»), входил в состав базировавшейся в Душанбе авиагруппы ВВС России, и потерпел 21 мая 2005 года аварию в 25 км юго-восточнее Душанбе, в Яванском районе Таджикистана. В полете возник отказ управления, пилот майор Вадим Прядченко сумел увести машину от жилых массивов, успешно катапультировался и не пострадал. Окончательно остановившись на этом борте приступил к окраске. По фоткам, естественно полной картины камуфляжых пятен не разглядеть, мною было принято решение руководствоваться схемой окраски, предлагаемой "LindenHillDecals", которая идёт в комплекте с декалями. Фонарь замаскировал тамевской лентой. Красил по технологии прешейдинга по чёрному грунту (Zip maket). Цвета использовал из тематического набора от АКАН № 47320. Для плавного перехода между цветами использовал patafix с фольгой. Покрывал глянцем от AK Interactive. Когда дело дошло до поклейки штатных декалей, тут меня ждал очередной сюрпиз в виде полностью разваливающихся декалей после их смачивания в воде. В принципе я другого и не ожидал, на вид им - лет 20! Пришлось звёзды позаимствовать от того-же многострадального як-38, бортовой номер от МиГ-31 от AMK. С флагами и пастью оказалось чуть сложнее - пришлось их накрашивать самому. Вооружившись терпением и тамиевским скотчем, по шаблонам вырезал маски и последовательно накрасил аэром. Вроде получилось более-менее, да и ценный опят заодно получил). Далее нужно было переходить к техничке, само собой на штатные и смотреть не стал, порывшись в интернете нашёл более-менее подходящие декали от Authentic Decals, которые по крайней мере можно было оперативно получить в течение 2-3 дней. Но и сними сюрпризы не закончились, при попытке перенести первую малюсенькую надпись (от прибора "Клён-ПС") она развалилась где-то на три частички!!! Это при цене в 1000 руб.! Пришлось покрывать лист с декалями глянцевым лаком и ещё сутки ждать, пока деки наконец не приобрели нужную прочность и эластичность! На оружие наносил техничку от Бегемота - ну с ним то никаких проблем никогда не возникало) После всех декалей покрыл ещё слоем глянцевого лака от Pacific 88, нанёс чёрную смывку от MIG, и покрыл всю модель матовым лаком от revell. За Клён-ПС подложил цветную зеркальную бумагу, под фарами то-же, навигационные огни покрыл витражными лаками. В соплах пигмент "сажа", на колёсах "дорожная пыль" от ZIP maket. Вот в принципе и всё, что хотел рассказать. Приятного просмотра товарищи...
Хорошая модель. Посмотрел с удовольствием.
Первый раз слышу хорошие отзывы о MisterCraft. Не стоит наедятся, что остальные модели от этой фирмы будут такими же. У этой фирмы нет собственных разработок, они занимаются перепаком старых набор добавляя от себя декаль и инструкцию. Инструкция им удается лучше всего. Мне с Польши привези 4 набора от MisterCraft. Я взялся только за 1 (P-51 1/72), остальные пролежали года 2 без дела и я их стал использовать в качестве доноров всякой мелочевки для других, сломанных моделей.
Не пойму! самолет заколдованный что ли! нет не одной хорошей модели! И этот тоже не ох ты! ММММ да я тоже хорошего не чего не слышал об этой фирме! А по сборке! собрано очень застойно. Покраска и образ переданы хорошо!
Прекрасная модель! Автору поздравления! Самолет очень похож на прототип. У меня лично с этой авиагруппой от Бутурлиновки многое связано. В 1996 году в ноябре, наши друзья-моджахеды обстреляли аэропорт Душанбе где стояли СУ-25 899 ШАП (Бутурлиновка) и серьезно повредили три или четыре самолета СУ-25. А в декабре, в ИЛ-76 увозивший домой очередную смену ЛПС и ЛТС они вообще подсунули бонбу 1200 гр. тротилла. К счастью не взорвалась, долетела до Оренбурга, до аэродрома 18 гв. ВТАД. Но это отдельная история... Машина классная, правда в Таджикистане Р-60 не подвешивали, кого там сбивать? Очень порадовали моделью!
Всем спасибо за отзывы) А по р-60 поясню, что заказчик хотел по-максимуму оружия на него навешать...Согласен, что по душманам из них особо не постреляешь. Хотя если ввести в ютубе су-25 в таджикистане, их отчётливо видно под крыльями (ролик под рок-исполнителя Звери). Как знать, может от приграничных натовских свистков на всякий пожарный вешали?
Цитата: Прекрасная модель! Автору поздравления! Самолет очень похож на прототип. У меня лично с этой авиагруппой от Бутурлиновки многое связано. В 1996 году в ноябре, наши друзья-моджахеды обстреляли аэропорт Душанбе где стояли СУ-25 899 ШАП (Бутурлиновка) и серьезно повредили три или четыре самолета СУ-25. А в декабре, в ИЛ-76 увозивший домой очередную смену ЛПС и ЛТС они вообще подсунули бонбу 1200 гр. тротилла. К счастью не взорвалась, долетела до Оренбурга, до аэродрома 18 гв. ВТАД. Но это отдельная история... Машина классная, правда в Таджикистане Р-60 не подвешивали, кого там сбивать? Очень порадовали моделью!Если память не изменяет стояли они в АЙНИ, но не уверен, и не именно Бутурлиновка, не вступаю в дискуссию, был в тех краях в 1994 году еще лейтенантом ,а модель зацепила!
Цитата: Цитата:Прекрасная модель! Автору поздравления! Самолет очень похож на прототип. У меня лично с этой авиагруппой от Бутурлиновки многое связано. В 1996 году в ноябре, наши друзья-моджахеды обстреляли аэропорт Душанбе где стояли СУ-25 899 ШАП (Бутурлиновка) и серьезно повредили три или четыре самолета СУ-25. А в декабре, в ИЛ-76 увозивший домой очередную смену ЛПС и ЛТС они вообще подсунули бонбу 1200 гр. тротилла. К счастью не взорвалась, долетела до Оренбурга, до аэродрома 18 гв. ВТАД. Но это отдельная история... Машина классная, правда в Таджикистане Р-60 не подвешивали, кого там сбивать? Очень порадовали моделью!Если память не изменяет стояли они в АЙНИ, но не уверен, и не именно Бутурлиновка, не вступаю в дискуссию, был в тех краях в 1994 году еще лейтенантом ,а модель зацепила!
Добрый день! Я в 94 был вообще младшим лейтенантом. Но помню все хорошо. В Айни была армейская ОВЭ. Грачи возможно подсаживались. Прилетали работать кажется вообще из Чирчика. А в 95 в конце перелетели в Душанбе на смешанное базирование. Бутурлиновские были точно. Я сам потом ездил по следам этих событий в командировку в Оренбург и Бутурлиновку.
Грач сам по внешнему виду - не очень утончённая машина, а Ваша модель придаёт ему ощущение чего-то монументального: "гребёнка" спереди и сзади как забор, стабилизаторы АБ, ПТБ и Р-60 тостоваты, стойки шасси не проработаны, брюшко без дренажей, стекателей статики нет.
Сидели грачи в аэропорту Душанбе с 95-го, в Айни ВПП покрошилась и только вертушки стояли...
С уважением, Герман.
Грач сам по внешнему виду - не очень утончённая машина, а Ваша модель придаёт ему ощущение чего-то монументального: "гребёнка" спереди и сзади как забор, стабилизаторы АБ, ПТБ и Р-60 тостоваты, стойки шасси не проработаны, брюшко без дренажей, стекателей статики нет.
Сидели грачи в аэропорту Душанбе с 95-го, в Айни ВПП покрошилась и только вертушки стояли...
С уважением, Герман.
Цитата: Грач сам по внешнему виду - не очень утончённая машина, а Ваша модель придаёт ему ощущение чего-то монументального: "гребёнка" спереди и сзади как забор, стабилизаторы АБ, ПТБ и Р-60 тостоваты, стойки шасси не проработаны, брюшко без дренажей, стекателей статики нет.
Сидели грачи в аэропорту Душанбе с 95-го, в Айни ВПП покрошилась и только вертушки стояли...
С уважением, Герман.
Все замечания к производителю, я же написал что доработок почти не делал, или Вы не читали описание?!
Грубая работа. Пропадающая расшивка, шагрень, волосы по всей модели, "грязь" после смывки.. Понятно что изкаробка, но поаккуратнее можно же, швы на стабилизаторах и киле необработаны, да и замечания по поводу стабилизаторах на птб логичны.
Не принимая во внимание кривость геометрии модели и "убогость" (по нынешним временам) проработки и деталировки (хотя лет N-дцать назад сейт кит считался мегакрутым, да идо сих пор в 48 ничего лучшего нет), применительно только к матчасти. На модели "штыревые" антенны ответчика СРО-2М системы госопознавания "Кремний-2М, характерные для с-тов 1-й серии по № 01048 и экспортных Су-25К/Су-25УБК, тогда как на прототипе "ножевые" антенны ответчика СРО-1П системы "Пароль-2Д". Нет балок с дополнительными кассетами АСО-2ВМ на хвостовых коках мотогондол. Нет воздухозаборника турбохолодильника СКВ (на ВУ правого двигателя, под обечайкой). Половины стабилизатора установлены неправильно (перепутаны): триммер РВ должен быть на правой половине (на модели на левой). По вооружению: cостав его соответствует скорее "показушному", ибо с-т не может применять в одном вылете АБ разных калибров (СУО "не умеет"). Ну и камуфляж (рисунок пятен, их взаименое расположение) не соответствует прототипу. Ну и цвета конечно. Впечатление выгоревшей окраски не передают, а для исходных - неверные. Это то, что с ходу в глаза бросилось. В целом, за минусом неточностей и кривости исходного пластика, модель производит благоприятное впечатление.
Цитата: Правда в Таджикистане Р-60 не подвешивали, кого там сбивать?
Именно в Абхазии и Таджикистане в начале 90-ых летали с Р-60. Кому интересно может поискать на ютубе видео летчика краснодарского полка Kuslin-а. Вот фото (тоже его кстати)
Комментарии
48 лет
На сайте с 04.02.2017
39 лет
На сайте с 10.10.2014
Первый раз слышу хорошие отзывы о MisterCraft. Не стоит наедятся, что остальные модели от этой фирмы будут такими же. У этой фирмы нет собственных разработок, они занимаются перепаком старых набор добавляя от себя декаль и инструкцию. Инструкция им удается лучше всего. Мне с Польши привези 4 набора от MisterCraft. Я взялся только за 1 (P-51 1/72), остальные пролежали года 2 без дела и я их стал использовать в качестве доноров всякой мелочевки для других, сломанных моделей.
На сайте с 03.03.2014
34 года
На сайте с 14.05.2009
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 21.11.2010
На сайте с 03.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
34 года
На сайте с 20.07.2016
52 года
На сайте с 12.01.2008
Прекрасная модель! Автору поздравления! Самолет очень похож на прототип. У меня лично с этой авиагруппой от Бутурлиновки многое связано. В 1996 году в ноябре, наши друзья-моджахеды обстреляли аэропорт Душанбе где стояли СУ-25 899 ШАП (Бутурлиновка) и серьезно повредили три или четыре самолета СУ-25. А в декабре, в ИЛ-76 увозивший домой очередную смену ЛПС и ЛТС они вообще подсунули бонбу 1200 гр. тротилла. К счастью не взорвалась, долетела до Оренбурга, до аэродрома 18 гв. ВТАД. Но это отдельная история... Машина классная, правда в Таджикистане Р-60 не подвешивали, кого там сбивать? Очень порадовали моделью!Если память не изменяет стояли они в АЙНИ, но не уверен, и не именно Бутурлиновка, не вступаю в дискуссию, был в тех краях в 1994 году еще лейтенантом ,а модель зацепила!
36 лет
На сайте с 24.09.2012
43 года
На сайте с 03.10.2013
На сайте с 21.11.2010
Цитата:Прекрасная модель! Автору поздравления! Самолет очень похож на прототип. У меня лично с этой авиагруппой от Бутурлиновки многое связано. В 1996 году в ноябре, наши друзья-моджахеды обстреляли аэропорт Душанбе где стояли СУ-25 899 ШАП (Бутурлиновка) и серьезно повредили три или четыре самолета СУ-25. А в декабре, в ИЛ-76 увозивший домой очередную смену ЛПС и ЛТС они вообще подсунули бонбу 1200 гр. тротилла. К счастью не взорвалась, долетела до Оренбурга, до аэродрома 18 гв. ВТАД. Но это отдельная история... Машина классная, правда в Таджикистане Р-60 не подвешивали, кого там сбивать? Очень порадовали моделью!Если память не изменяет стояли они в АЙНИ, но не уверен, и не именно Бутурлиновка, не вступаю в дискуссию, был в тех краях в 1994 году еще лейтенантом ,а модель зацепила!
Добрый день! Я в 94 был вообще младшим лейтенантом. Но помню все хорошо. В Айни была армейская ОВЭ. Грачи возможно подсаживались. Прилетали работать кажется вообще из Чирчика. А в 95 в конце перелетели в Душанбе на смешанное базирование. Бутурлиновские были точно. Я сам потом ездил по следам этих событий в командировку в Оренбург и Бутурлиновку.
58 лет
На сайте с 04.08.2015
Сидели грачи в аэропорту Душанбе с 95-го, в Айни ВПП покрошилась и только вертушки стояли...
С уважением, Герман.
58 лет
На сайте с 04.08.2015
Сидели грачи в аэропорту Душанбе с 95-го, в Айни ВПП покрошилась и только вертушки стояли...
С уважением, Герман.
34 года
На сайте с 20.07.2016
Грач сам по внешнему виду - не очень утончённая машина, а Ваша модель придаёт ему ощущение чего-то монументального: "гребёнка" спереди и сзади как забор, стабилизаторы АБ, ПТБ и Р-60 тостоваты, стойки шасси не проработаны, брюшко без дренажей, стекателей статики нет.
Сидели грачи в аэропорту Душанбе с 95-го, в Айни ВПП покрошилась и только вертушки стояли...
С уважением, Герман.
Все замечания к производителю, я же написал что доработок почти не делал, или Вы не читали описание?!
43 года
На сайте с 17.03.2011
На сайте с 14.09.2010
На сайте с 14.09.2010
Правда в Таджикистане Р-60 не подвешивали, кого там сбивать?
Именно в Абхазии и Таджикистане в начале 90-ых летали с Р-60. Кому интересно может поискать на ютубе видео летчика краснодарского полка Kuslin-а. Вот фото (тоже его кстати)
На сайте с 27.02.2015
со стабилизатором напортачили..и подвеска не в дугу.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий