Регистрация Вход · Почистить куки

MK.1 MALE WWI HEAVY BATTLE TANK

Производитель:
TAKOM
Дата размещения:
1 июня 2020 года, 13:46
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Представляю еще один обзор из последних заказов  от компании ТАКОМ британский тяжёлый танк Марк 1,первый в истории танк, применённый в боевых действиях (15 сентября 1916 года, Битва на Сомме). Родоначальник семейства британских ромбовидных танков.

История создания и производства

К началу 1915 года Первая мировая война начала входить в позиционную стадию. По обе стороны фронта противники зарылись в землю, опутались рядами колючей проволоки и ощетинились пулемётами. Любая атака стоила огромных потерь,Многие военные понимали, что бронированные боевые машины могли бы решить эту проблему.К тому же, на фронтах уже действовали многочисленные и весьма разнообразные бронеавтомобили.Однако проходимость тяжёлых броневиков оставляла желать много лучшего.

Среди прочего, военные инженеры предлагали использовать вместо колёсного автомобильного шасси гусеничное. Тракторы с гусеничным движителем к тому времени уже активно производились в различных странах (преимущественно — в США), и их технологии в целом были отработаны. В военные институты Великобритании начали поступать проекты разнообразных боевых машин на гусеничном ходу.Решение о постройке танков было принято в 1915 году, окончательно первая модель танка (танком, то есть «баком» её назвали для того, чтобы дезинформировать противника при перевозке по железной дороге) была готова в 1916, когда прошла испытания и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mk.1 — довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях — «самка» (англ. Female) (только с пулемётным вооружением) и «самец» (англ. Male) (пулемёты и две 57-мм. пушки).

Описание конструкции


Mark I имел необычную ромбовидную форму, которая должна была дать наибольшую длину гусеницы, что позволяло преодолевать широкие окопы, которые преобладали на полях сражений первой мировой войны. Применения этой схемы делало невозможным размещение оружия в башнях (из-за слишком большой итоговой высоты). Поэтому основное вооружение было размещено в спонсонах по бокам танка.


Танк имел компоновку без чёткого разделения танка на отделения: двигатель с трансмиссией проходили через большую часть длины танка, занимая основную часть внутреннего пространства. По бортам от двигателя и трансмиссии располагались проходы и служившие для размещения вооружения спонсоны, а в лобовой оконечности корпуса находилось отделение управления. Экипаж танка состоял из восьми человек. Командир танка, обычно младший лейтенант или лейтенант, также выполнявший функции стрелка из лобового пулемёта и порой — помощника водителя и сам водитель размещались в отделении управления слева и справа, соответственно. В каждом из спонсонов располагались наводчик и заряжающий (на «самцах»), либо два пулемётчика (на «самках»), а в проходах в кормовой половине корпуса находились двое помощников водителя. Порой в экипаж добавлялся девятый член, задачей которого было, находясь в корме танка, у радиатора, из личного оружия оборонять кормовой сектор танка от пехоты. «Самец» имел массу около 28,5 тонн и на вооружении имел пулемёт и две пушки 57-мм. «Самка» весила на тонну меньше и на вооружении имела лишь пулемёты.



Вооружение


На танках-«самцах» основное вооружение составляли две нарезные 57-мм пушки Орудия размещались в спонсонах танка на тумбовых установках, с вращающейся частью которых были связаны закрывавшие амбразуру спонсона цилиндрические щиты. Наведение орудия осуществлялось при помощи простейшего плечевого упора, без каких-либо механизмов; при этом, так как наводчик с каждого борта находился слева от орудия.Для наводки орудия на цель служил простейший телескопический прицел. Боекомплект орудий составлял 334 унитарных выстрела, размещавшихся в укладках в нижней части спонсонов и стеллажах между их боковыми стенками]. Единственным изначально доступным снарядом к ним был осколочно-фугасный максимальная дальность стрельбы ими — 6 860 метров хотя эффективная ограничивалась приблизительно 1 800 метрами. Максимальная скорострельность орудий составляла 15—20 выстрелов в минуту.


Позади пушек в спонсонах «самцов» в размещались два 7,7-мм пулемёта «Гочкисс» M1909 с воздушным охлаждением ствола. Кроме этого, на танках обоих вариантов один такой пулемёт размещался в лобовой части танка и обслуживался командиром, и в некоторых случаях ещё один пулемёт устанавливался в корме танка.Углы наведения пулемётов были выбраны таким образом, чтобы обеспечивать им в сумме почти круговой обстрел, ограниченный лишь далеко выдающимися гусеницами танка. Боекомплект пулемётов составлял 5760 патронов для «самцов» или 30 080 патронов для «самок», в лентах по 320 штук. Кроме этого, каждый член экипажа имел револьвер, для стрельбы из которых в различных частях танка имелись закрывавшиеся броневыми крышками порты. Из-за малой подвижности танка и ограниченных секторов обстрела его основного вооружения, личному оружию экипажа отводилась важная роль в ближней обороне танка

.
Средства наблюдения и связи


Основным средством наблюдения за местностью для командира и водителя являлись смотровые лючки в верхнем лобовом листе корпуса, закрывавшиеся броневыми крышками, которые могли открываться или закрываться полностью, либо оставлять узкую смотровую щель. Кроме этого у командира и водителя имелись перископические смотровые приборы в крыше рубки, но из-за затруднительности их использования в боевых условиях, от них вскоре отказались. Остальные члены экипажа имели в своём распоряжении лишь смотровые щели в различных частях танка. С внутренней стороны щели закрывались защитным стеклом[, но последнее легко разбивалось при обстреле и танкисты часто получали ранения от осколков или брызг свинца через открытые щели.


Каких-либо средств внутренней связи в танке не имелось, как и штатных средств внешней. Для внешней связи испытывались различные способы — сигналы флажками, лампой и подобными средствами, однако в условиях плохой видимости на поле боя и особенно изнутри других танков они оказывались малоэффективными; на некоторых танках применялась голубиная почта, но голуби плохо переносили условия внутри танка и часто гибли.Предпринимались попытки использовать телефонную связь через прокладываемый танком кабель, но длина последнего оказывалась совершенно недостаточной. Единственным надёжным, но крайне опасным средством была связь через пеших посыльных.


Двигатель и трансмиссия


На Mark I устанавливался рядный 6-цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения, марки Daimler/Knight. Имея рабочий объём в 13 литров, двигатель развивал максимальную мощность в 105 л. с. при 1000 об/мин. Двигатель устанавливался на раме в средней части корпуса, вдоль продольной оси танка. Два топливных бака, ёмкостью 114 литров каждый, размещались по бортам от рубки в самой верхней части танка, так как бензин подавался в двигатель самотёком. При сильном наклоне танка во время движения, подача топлива могла прерываться, и тогда одному из членов экипажа приходилось вручную переливать бутылкой бензин из бака в карбюратор. Радиатор системы охлаждения двигателя размещался в корме танка слева, а выхлопные трубы выводились на крышу и не имели глушителей.


Боевое применение


Танк поступил на вооружение в августе 1916 года. Впервые был использован английской армией против немецких войск 15 сентября 1916 года во Франции, в «Битве на Сомме». В ходе боя выяснилось, что конструкция танка недостаточно отработана — из 49 машин, которые англичане подготовили для атаки, на исходные позиции выдвинулось только 32 (17 танков вышли из строя из-за неполадок), а из этих тридцати двух, начавших атаку, 5 застряло в болоте и 9 вышли из строя по техническим причинам. Тем не менее, даже оставшиеся 18 танков смогли продвинуться вглубь обороны на 5 км, причём потери англичан в этой наступательной операции оказались в 20 раз меньше обычных.


Танк преодолевал проволочные заграждения и траншеи шириной 2,7 метра. Броня держала попадания пуль и осколков снарядов, но не могла выдерживать прямого попадания снаряда.


Хотя из-за малого количества танков фронт не удалось прорвать окончательно, новый вид боевой техники показал свои возможности и выяснилось, что танки имеют большое будущее. В первое время после появления танков на фронте, немецкие солдаты боялись их панически.


В 1917 году танки Mark 1, использовавшиеся в танковой школе, были усовершенствованы (были убраны островерхая крыша и задние рулевые колёса) и отправлены в Палестину. Войска в Газе получили эти танки вместо обещанных новых танков Mk III. Так как немецкие союзники уже сообщили о танках туркам, но те не испугались появлению этих машин на поле боя и даже смогли с помощью артиллерии подбить несколько танков. В результате британцам пришлось срочно менять тактику применения этих машин. Несмотря на то, что эти машины не повлияли на ход войны на Ближнем Востоке, после изменения тактики они действовали довольно эффективно


Набор от ТАКОМ  радуют своим  качеством ,хорошая детализация(количество заклепок и их масштаб не проверял) детали на литниках отлиты из серого пластика имею типичные Такомовские толстые питатели но отделяются на отлично.

Стандартный  для  данного  производителя  красивый бокс арт,схема окраски модели указана только на боковине  коробки на 2 варианта(мне достался такой набор,на ютубе в обзоре на данный набор есть вкладыш с схемой окраски подкатной тележки,и окраски танка на 3 варианта)https://www.youtube.com/watch?v=8m9KFYuAKK

Дополнительно производитель дает собрать передвижную тележку для расположенного на спонсонах танка крана

Сборные на щелчок наборные,рабочие траки отдельно упакованы в пакетик,цепочка,декаль и 2 платы фототравления дополняют набор.

 Инструкция типа книжки подробно иллюстрирует весь процесс сборки 49 позиций.


Стыкуемость деталей еще предстоит проверить в скором будущем. Интерьер отсутсвует(намек на интерьер только в спансонах орудий) в отличие от подобного набора Менга (где дан полный интерьер с двигателем и т.д.)но у которого другая более поздняя модификация танка.


Стоимость не указываю набор достался в подарок. 
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
333634
Средняя оценка: 34.3333 (все оценки)
Популярность модели: 28.66

Комментарии

Владимир Р. (66.)
Ярославль
51 год
На сайте с 19.02.2013
Владимир  Р. (66.)
Зачем вся эта википедия в описании ?
Андрей (Anzhey)
Астана (Казахстан)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.07.2016
Андрей  (Anzhey)
Цитата:
Зачем вся эта википедия в описании ?

Информация довольно таки интересная,это еще я подсократил. а так в обзорах постоянная дилемма одним побольше описания прототипа чтобы за раз почитать и посмотреть,другим и не надо вовсе при сборке человек сам находит все необходимое
Автор удалён
с сайта
По самому набору вообще нет инфы. Между тем, у танка зауженная рубка от Mk IV, модифицированная для гусениц с уширителями.
Андрей (Anzhey)
Астана (Казахстан)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.07.2016
Андрей  (Anzhey)
Цитата:
По самому набору вообще нет инфы. Между тем, у танка зауженная рубка от Mk IV, модифицированная для гусениц с уширителями.

Какой именно не хватает инфы?
Автор удалён
с сайта
Цитата:
Цитата:По самому набору вообще нет инфы. Между тем, у танка зауженная рубка от Mk IV, модифицированная для гусениц с уширителями.
Какой именно не хватает инфы?

Комплектация набора, варианты декали, что дано из интерьера и так далее.
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Обзор крайне некомпетентный или "как не нужно делать обзор модели". Когда мне интересно узнать о "ромбе" от Такома, то меньше всего меня интересует история создания и применения самого танка. Только в том случае это актуально, если обсуждаются варианты, какие можно сделать из модели.
Автор не задумываясь выложил фото даже повторяющихся литников, вместо того, чтобы сделать фото с другой стороны, а также изображения важных деталей крупным планом. Хотелось бы увидеть качество клёпа и отливок.
Не понятно, делая обзор модели, неужели трудно качественно сфотографировать упаковку, крупным планом показать варианты камуфляжа, чтобы хотя бы самим прочитать о них, если уж автор не удосужился упомянуть об этом в описании?
Набор называется 2 в 1: еще есть транспортное средство - о нем ни слова.
А само описание модели и упаковки - банальные избитые рекламные фразы: типа "красочный арт бокс" или "радует своим качеством".
Надеюсь, это кому-то нужно.
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
Бокс-арт хотя бы можно было нормально сфотографировать? Я каталожный номер искать задолбался!
Прикрепленные файлы:
D@N администратор
Магнитогорск
Возраст неизвестен
На сайте с 24.11.2009
D@N
В одной этой картинке полезной информации о наборе больше, чем во всём описании.
Прикрепленные файлы:
Андрей (Anzhey)
Астана (Казахстан)
Возраст неизвестен
На сайте с 19.07.2016
Андрей  (Anzhey)
Добавим,фото заменим
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей
Андрей
Логин
Anzhey
Город
Астана (Казахстан)
На сайте с
19 июля 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Андрей


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат