Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, уважаемые коллеги.
Разрешите представить вам свою очередную работу - немецкий буксировщик планеров времён Второй мировой войны Heinkel He.111Z-1 («Сиамские близнецы»). В основе этого монстра лежат два «обычных» Хейнкеля, соединённых центральной секцией с пятым двигателем. Буксировал этот самолёт один Me.321 или два Go.242. Дебют «близнецов» должен был состояться во время операции «Геркулес» - высадка на Мальте, но из-за её отмены было запланировано участие самолёта в десантной операции под Астраханью, которая тоже не состоялась. В январе 1943 года было решено использовать He.111Z для снабжения окружённой в Сталинграде 6-й армии, но к моменту переброски этих машин на близлежащие аэродромы снабжать было уже некого. Тем не менее, боевые вылеты всё же состоялись - в Крыму, а позже на западном фронте. Несмотря на свой удивительный вид, машина оказалась очень удачной и надёжной, поэтому немцы планировали создать помимо буксировщика ещё бомбардировщик и разведчик.
Самолёт давно будоражил моё сознание, поэтому, когда ICM выпустил свою модель в масштабе 1:48, я, не сомневаясь, её купил (точнее получил в подарок). Тогда я не подозревал, что меня ждёт… В качестве прототипа я выбрал зимний вариант, как бы привязываясь к зиме 1942-1943 гг. под Сталинградом.
Что могу сказать по модели. Прежде всего, модель совершенно не оправдывает свою нынешнюю стоимость (порядка 9000 руб.). Её старая цена 5000 руб. ещё более или менее.
Кроме огромного (78 см в ширину) размера модель оказывается очень-очень трудоёмкой. Далее пройдусь кратко по замечаниям и работе:
На мой субъективный взгляд, такая огромная модель смотрится очень бедно без клёпки. Поэтому её пришлось наносить. Сразу минус 100 лет жизни.
Бедная деталировка ниш шасси, желательны допы от Эдуарда.
Возможно, «повезло только мне», но фюзеляжи были несколько кривые, «винтом», а также очень плохая стыкуемость с крылом. Также местами большие щели, в одном месте просто кривая расшивка, ну и, что совсем удивительно, сильная шагрень пластика. Это всё не очень большая проблема, если бы не огромные размеры и всё в двойном размере.
Отдельную «благодарность» ICM выражу за патрубки. Пять двигателей, 10 рядов, по 9 патрубков в каждом. Каждый надо рассверлить. А они не круглые, они прямоугольные. Можно, конечно, купить смолу от, вроде бы, ResKit, но это будет очень дорого и сейчас почти не купить.
Колёса в наборе плохие. Лучше менять на смолу от Эдуарда. И тогда будет красивая надпись Continental.
Обязательно нужно фототравление с прицелами на пулемёты. В наборе нет. Неплохо бы и сами пулемёты от того же Эдуарда, но их 11 штук, так что нет.
Маски обязательны. Без них можно только повеситься.
Допы для кокпита тоже желательны, хотя видно будет далеко не всё.
ICM даёт аж пять двигателей, но, мягко говоря, посредственного качества. Лучше бы дали один, но хороший.
Ну и, как вы понимаете, из всего вышесказанного, ясно, что вложить в эту модель нужно ещё столько же, сколько стоит сама модель.
Из плюсов отмечу хороший прозрачный пластик, неплохую декаль (обращу внимание, что свастики в наборе нет).
По покраске меня ждал очень неприятный сюрприз - после нанесения камуфляжа и Worn Effects нанёс белую краску Pacific88, вроде неплохо легла, начал делать сколы, но потом обнаружил, что почти везде краска дала жуткий кракелюр. Сперва я пытался исправлять это локально, но безрезультатно. В конечном итоге, задул всю модель грунтом и перекрашивал, но уже с белой H-11 от Mr. Hobby.
Конечно же, отдельно отмечу сложность работы ввиду размеров. Она занимает все ящики, полки, коробочки, потом занимает весь стол. Также извиняюсь за качество фотосъёмки, тоже тяжело фотографировать.
Работу над этой моделью охарактеризовал бы одной фразой: если у тебя уже не осталось сил, значит ты сделал половину.
Краснодар Возраст неизвестен На сайте с 13.12.2011
Снимаю шляпу перед автором. Долго порывался купить сие чудо, но возобладал здравый смысл. Решил ограничиться версией Н-16 в "зимнике".
Модель лежит пока в коробке, но очень хочется ее начать.
Наивно полагал - зимний камуфляж скроет отсутствие клепки. По фото вижу - придется клепать.
Ниши шасси - дело вкуса, на полке их будет не видно и по эффективность-стоимости особой нужды не вижу. Фюзеляж и большие плоскости тоже винтом, но надеюсь н а лучшее.
Основная беда модели - патрубки, поддерживаю. Надежда у меня лишь на собственный 3д принтер.
По колесам не обратил внимание, внешне вроде пристойно. Но - буду внимателен. Травление на прицелы вроде от Микродизайна есть в продаже, проблем не вижу. Для фанатиков - есть пулеметы от Вектора, вроде решаемо.
Я не фанат "сусликов" - приборка от Квинты и травленые ремни, больше ничего не вижу смысла ставить. С Пацификом было тоже самое. Больше ее брать для этого не буду.
В общем - проект непростой будет. Спасибо автору за мотивацию.
Цитата: Снимаю шляпу перед автором. Долго порывался купить сие чудо, но возобладал здравый смысл. Решил ограничиться версией Н-16 в "зимнике".
Да, с нишами можно не заморачиваться, согласен. Колёса тоже необязательно, но очень уж красивые смоляные. Мне повезло, я успел взять все допы до подорожаний и проблем с наличием. Сейчас действительно Квинта, ремни и прицелы - это уже отлично.
Монструозная хреновина!
Сколько раз её в магазинах видел, столько не понимал, как зовут того героя, который эту тонну пластика превратит в готовую модель.
Теперь знаю.
Грандиозно! И снимаю шляпу перед человеком, взявшимся собирать столь огромное айсиэмовское изделие. Я с АйСиЭмом решил завязать после сборки ихнего СБ в 1/72.
Цитата: Модель адова... Ну это почти как Кондор собрать...
Аплодирую!
Почему только кондор?
У немцев много чего сложного для моделиста есть. И тупо большие и сильно деталлизированные bv222 c грайфом, и просто сложные he59, а есть чисто технологически сложные в сборке машины как He114 или Фоке-Анхелис 223.
Этим они немцы и интересны.
А с приведенной вами паралелью с кондором не согласен. Кондор он конечно страшен своими 130 деталями и огромной коробкой, зато модель высшего качества, там мало что придется пилить. А уж тем более наносить клёпку на 78см размаха. Там достаточно его аккуратно из коробки собрать, не испортив при сборке и это будет уже достойный результат..
А цвилинг супер-- у самого такой лежит в закромах но старый италовский.
Как вскрою так вздрогну, я так понял ИСМ не далеко от него ушёл по качеству.
Платил я за него в свое время не 5к не 9к а наскока помню что то порядка ~~78$ при курсе в 32, это было давно.. Ну тут собственно чего, модель большая дорогая, коробка вся с верху до низу крыльями завалена.
Подновил память у меня в профиле италовская коробка 111Z есть, там расшив вообще внешний.
Замечательная модель получилась! И зимник вышел аккуратный и красивый, но я бы его ободрал и попачкал несколько сильнее, хотя это дело вкуса. Неоднократно задумывался о покупке, но увы, таких площадей на полках у меня нет...
Комментарии
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 13.12.2011
Модель лежит пока в коробке, но очень хочется ее начать.
Наивно полагал - зимний камуфляж скроет отсутствие клепки. По фото вижу - придется клепать.
Ниши шасси - дело вкуса, на полке их будет не видно и по эффективность-стоимости особой нужды не вижу. Фюзеляж и большие плоскости тоже винтом, но надеюсь н а лучшее.
Основная беда модели - патрубки, поддерживаю. Надежда у меня лишь на собственный 3д принтер.
По колесам не обратил внимание, внешне вроде пристойно. Но - буду внимателен. Травление на прицелы вроде от Микродизайна есть в продаже, проблем не вижу. Для фанатиков - есть пулеметы от Вектора, вроде решаемо.
Я не фанат "сусликов" - приборка от Квинты и травленые ремни, больше ничего не вижу смысла ставить. С Пацификом было тоже самое. Больше ее брать для этого не буду.
В общем - проект непростой будет. Спасибо автору за мотивацию.
На сайте с 02.06.2016
Красота какая! Поздравляю с завершением !
Спасибо!
На сайте с 02.06.2016
Снимаю шляпу перед автором. Долго порывался купить сие чудо, но возобладал здравый смысл. Решил ограничиться версией Н-16 в "зимнике".
Да, с нишами можно не заморачиваться, согласен. Колёса тоже необязательно, но очень уж красивые смоляные. Мне повезло, я успел взять все допы до подорожаний и проблем с наличием. Сейчас действительно Квинта, ремни и прицелы - это уже отлично.
45 лет
На сайте с 21.10.2017
30 лет
На сайте с 04.11.2015
Сколько раз её в магазинах видел, столько не понимал, как зовут того героя, который эту тонну пластика превратит в готовую модель.
Теперь знаю.
С победой!
41 год
На сайте с 05.07.2020
50 лет
На сайте с 04.01.2015
На сайте с 09.02.2012
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
69 лет
На сайте с 15.07.2010
46 лет
На сайте с 31.12.2011
На сайте с 11.07.2013
54 года
На сайте с 20.03.2011
Аплодирую!
50 лет
На сайте с 19.02.2009
Модель адова... Ну это почти как Кондор собрать...
Аплодирую!
Почему только кондор?
У немцев много чего сложного для моделиста есть. И тупо большие и сильно деталлизированные bv222 c грайфом, и просто сложные he59, а есть чисто технологически сложные в сборке машины как He114 или Фоке-Анхелис 223.
Этим они немцы и интересны.
А с приведенной вами паралелью с кондором не согласен. Кондор он конечно страшен своими 130 деталями и огромной коробкой, зато модель высшего качества, там мало что придется пилить. А уж тем более наносить клёпку на 78см размаха. Там достаточно его аккуратно из коробки собрать, не испортив при сборке и это будет уже достойный результат..
А цвилинг супер-- у самого такой лежит в закромах но старый италовский.
Как вскрою так вздрогну, я так понял ИСМ не далеко от него ушёл по качеству.
Платил я за него в свое время не 5к не 9к а наскока помню что то порядка ~~78$ при курсе в 32, это было давно.. Ну тут собственно чего, модель большая дорогая, коробка вся с верху до низу крыльями завалена.
Подновил память у меня в профиле италовская коробка 111Z есть, там расшив вообще внешний.
43 года
На сайте с 25.06.2008
На сайте с 05.10.2021
На сайте с 30.12.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий