Регистрация Вход · Почистить куки

Ка-26

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
7 января 2021 года, 15:55
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ка-26 — многоцелевой вертолет, разработанный в середине 1960-х годов ОКБ Камова, примечателен тем, что был первым отечественным вертолетом разработанным исключительно под требования гражданской авиации и в том числе впервые для отечественных вертолетов был сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29. Серийное производство велось на авиационных заводах в Улан-Удэ и в Кумертау с 1969 по 1977 г.г.. Всего было построено 816 вертолетов, и 257 из них поставлено в 14 стран мира.

Вертолет оснащался 2-мя поршневыми двигателями М-14В-26, этот поршневой 9-ти цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения был разработан еще в 1947 году и производился в Воронеже до 1994 года. Главной конструктивной особенностью Ка-26 являлось его исполнение в виде "летающего шасси", под которое можно было подвешивать сменные модули: пассажирский, открытую платформу для перевозки грузов или сельхоз. оборудование, а также использовать само шасси в качестве "летающего крана".

Дальнейшее конструктивное развитие Ка-26 — вертолет Ка-126 с одним газотурбинным двигателем ТВO-100, разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро (в 1989 году Ка-126 начали производить в Румынии, но ввиду случившейся там революции и последовавших "преобразований" сделали только 17 шт.) и выпускаемый сейчас вертолет Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями (американские Allison или французские Turbomeca, только в декабре 2020 "ОДК-Климов" изготовил демонстратор нового двигателя ВК-650В и тем самым сделал первый шаг к оснащению Ка-226 отечественным сердцем).


В Германскую Демократическую Республику с 1970 по 1977 год было поставлено 22 экземпляра. Ка-26 были закуплены как преемник гражданского Ми-4. Машины использовались в государственной авиакомпании Interflug (19 шт.) и в составе Министерства внутренних дел (3 ед.).Amodel в наборе приводит ранний вариант окраски Interflug 1970-х годов, но почему-то с не существовавшим борт. кодом DM-GPO - у всех немецких бортов в 1970-е регистрация шла DM-SХХ. Кстати изучение остальных приведенных в инструкции вариантов (2-х советских и венгерского) также показало, что их борт. коды - не существовавшие. Было принято решение делать "немца", но естественно с правильным борт. кодом и в варианте уже 1980-х годов, благо тогда борт. код стал черного цвета (а не белого как в 70-е) и напечатать его даже дома на обычном принтере на декальной бумаге и и потом превратить в самодельную декаль с помощью Microscale Decal Liquid Film не составляет никаких проблем.

Итак, о прототипе: борт с серийным номером 7404617 был выпущен в башкирском Кумертау и передан эксплуатанту - сельхоз. дивизиону а/к Interflug 25.11.1974, где получил регистрацию DM-SPO. В 1981 году борт получил измененную регистрацию DDR-SPO, а также изменённую схему окраски (исчезли под красной краской эмблемы OKБ Камова на бортах кабины, изменилась схема окраски хвостовых шайб), именно этот вариант я и воспроизвел. После объединения Германии в 1990-м году борт получил регистрацию D-HOAO, но эксплуатация Камовых практически сразу прекратилась. В 1995 году борт в разукомплектованном виде попал в музей Aeropark Diepensee, где был восстановлен.

Обзор пластика давал коллега Андрей Голиков: https://karopka.ru/community/user/16336/?MODEL=340808

Моя модель приобреталась где-то в 2008 году, пластик такой-же только белый. Основной проблемой моего набора было отсутствие литника с грузовой платформой и внутренней и внешней задними стенками кабины. Грузовая платформа мне была не нужна - на обоих найденных фото прототип представлен в виде "летающего шасси", а задние стенки кабины пришлось изготавливать самостоятельно из "доширакопласта". Сам набор - типичный "ранний" Amodel, к тому-же выпускавшийся сравнительно большим тиражом (его даже "Макет" перепаковывал), соответственно ЛНД пресс-форма - убита, и все детали приходилось практически вырубать из облоя. Впрочем, для меня это уже 8-я модель от данного производителя, ни с чем ранее не виданным, соответственно не столкнулся.

Собиралось все без большого количества шпаклевки, но в большим количеством подгонки, т.к. иногда было невозможно понять, где кончается деталь и начинается облой. Больше всего проблем составила подгонка лобового остекления - после приклейки пришлось долго выводить стык, полировать стекло и нарезать расшивку. В остальном доработок также было очень много - дорезалась расшивка, изготавливались многочисленные накладные лючки, доделан центральный пульт в кабине, сделан кожух сверху у редуктора и дополнительные ребра жесткости снизу, накатана клепка, усилены металлом и пластиковым прутком Evergreen стойки шасси, доделана на них проводка - впервые применил специальную проволоку от Аврора Хобби - очень понравилось. При доработке пользовался фотографиями музейных немецких бортов, т.к. известные чертежи В. Мальгинова из журнала М-Хобби в сравнении с фотографиями вызывают очень много вопросов.


Афтермаркет - раритетные резиновые колеса от Экипаж (отличные, если бы не облой на резине), фара и бортовые огни от Elf и фототравлённые ремни от AML. Впервые попытался использовать маски на остекление от KV-Models, но т.к. они очень толстые, а остекление сильно выпуклое и имеет двойную кривизну, то использовать их получилось только в качестве трафарета для вырезания масок из скотча Tamiya. Кстати клей у этих масок тоже странный - клеится только один раз, т.е. если приклеил криво, переклеить уже не получится, и после снятия оставляет следы на остеклении.

Окраска - традиционно водорастворимым Аканом, солнцезащитная полоса на ветровом стекле - лак от Tamiya, тонировка жидким пигментом Акан и пудра Tamiya, финишный лак - Satin от Humbrol.

Вот такой творческий итог непростого 2020 года.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8198.8798.99
Средняя оценка: 98.8875 (все оценки)
Популярность модели: 79.13

Комментарии

Страницы: 1 2
Ляш Игорь (Kent)
Тольятти
60 лет
На сайте с 05.08.2010
Ляш Игорь  (Kent)
Учитывая жуткий исходник - отличный результат! Лопасти конечно толстоваты...)
Сергей Ерофеев (feich)
Великий Новгород
47 лет
На сайте с 17.01.2012
Сергей Ерофеев (feich)
Отличные результат, у самого лежит, ждёт своего часа. Хочу собрать сельскохозяйственный.
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Очень приятная модель.
Ярослав (kold)
Симферополь
Возраст неизвестен
На сайте с 31.10.2012
Ярослав  (kold)
Классно вышло!
Вася Пуговкин
Витебск
Возраст неизвестен
На сайте с 15.02.2013
Вася Пуговкин
На мой взгляд у Вас получилась очень хорошая модель. Смотрел с удовольствием!
Не знаю, какое качество отливок было у Вас, но когда я смотрю на свой экземпляр, то у меня появляется чувство серой безысходности. В моем наборе все как-то бессмысленно: мутное, кривое остекление, которое можно только изготовить заново; бугристые, деформированные детали корпуса с вкраплениями каких-то рыхлых инородных фракций (что это вообще?); волнообразные стойки шасси; повсеместные недоливы пластика на деталях. Вообще, такое чувство, что мой набор кто-то старательно пожевал, прежде чем поместить его неким образом в коробку. Единственное, на недостаток чего не приходится жаловаться, это облой: его много, он жирный, смачный, вездесущий.
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Захаров
Александр Захаров
Логин
Zashar
Д.Р.
16 сентября 1985 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
7 марта 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Александр


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат