Регистрация Вход · Почистить куки

Ка-26

Производитель:
Amodel
Дата размещения:
7 января 2021 года, 15:55
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ка-26 — многоцелевой вертолет, разработанный в середине 1960-х годов ОКБ Камова, примечателен тем, что был первым отечественным вертолетом разработанным исключительно под требования гражданской авиации и в том числе впервые для отечественных вертолетов был сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29. Серийное производство велось на авиационных заводах в Улан-Удэ и в Кумертау с 1969 по 1977 г.г.. Всего было построено 816 вертолетов, и 257 из них поставлено в 14 стран мира.

Вертолет оснащался 2-мя поршневыми двигателями М-14В-26, этот поршневой 9-ти цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения был разработан еще в 1947 году и производился в Воронеже до 1994 года. Главной конструктивной особенностью Ка-26 являлось его исполнение в виде "летающего шасси", под которое можно было подвешивать сменные модули: пассажирский, открытую платформу для перевозки грузов или сельхоз. оборудование, а также использовать само шасси в качестве "летающего крана".

Дальнейшее конструктивное развитие Ка-26 — вертолет Ка-126 с одним газотурбинным двигателем ТВO-100, разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро (в 1989 году Ка-126 начали производить в Румынии, но ввиду случившейся там революции и последовавших "преобразований" сделали только 17 шт.) и выпускаемый сейчас вертолет Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями (американские Allison или французские Turbomeca, только в декабре 2020 "ОДК-Климов" изготовил демонстратор нового двигателя ВК-650В и тем самым сделал первый шаг к оснащению Ка-226 отечественным сердцем).


В Германскую Демократическую Республику с 1970 по 1977 год было поставлено 22 экземпляра. Ка-26 были закуплены как преемник гражданского Ми-4. Машины использовались в государственной авиакомпании Interflug (19 шт.) и в составе Министерства внутренних дел (3 ед.).Amodel в наборе приводит ранний вариант окраски Interflug 1970-х годов, но почему-то с не существовавшим борт. кодом DM-GPO - у всех немецких бортов в 1970-е регистрация шла DM-SХХ. Кстати изучение остальных приведенных в инструкции вариантов (2-х советских и венгерского) также показало, что их борт. коды - не существовавшие. Было принято решение делать "немца", но естественно с правильным борт. кодом и в варианте уже 1980-х годов, благо тогда борт. код стал черного цвета (а не белого как в 70-е) и напечатать его даже дома на обычном принтере на декальной бумаге и и потом превратить в самодельную декаль с помощью Microscale Decal Liquid Film не составляет никаких проблем.

Итак, о прототипе: борт с серийным номером 7404617 был выпущен в башкирском Кумертау и передан эксплуатанту - сельхоз. дивизиону а/к Interflug 25.11.1974, где получил регистрацию DM-SPO. В 1981 году борт получил измененную регистрацию DDR-SPO, а также изменённую схему окраски (исчезли под красной краской эмблемы OKБ Камова на бортах кабины, изменилась схема окраски хвостовых шайб), именно этот вариант я и воспроизвел. После объединения Германии в 1990-м году борт получил регистрацию D-HOAO, но эксплуатация Камовых практически сразу прекратилась. В 1995 году борт в разукомплектованном виде попал в музей Aeropark Diepensee, где был восстановлен.

Обзор пластика давал коллега Андрей Голиков: https://karopka.ru/community/user/16336/?MODEL=340808

Моя модель приобреталась где-то в 2008 году, пластик такой-же только белый. Основной проблемой моего набора было отсутствие литника с грузовой платформой и внутренней и внешней задними стенками кабины. Грузовая платформа мне была не нужна - на обоих найденных фото прототип представлен в виде "летающего шасси", а задние стенки кабины пришлось изготавливать самостоятельно из "доширакопласта". Сам набор - типичный "ранний" Amodel, к тому-же выпускавшийся сравнительно большим тиражом (его даже "Макет" перепаковывал), соответственно ЛНД пресс-форма - убита, и все детали приходилось практически вырубать из облоя. Впрочем, для меня это уже 8-я модель от данного производителя, ни с чем ранее не виданным, соответственно не столкнулся.

Собиралось все без большого количества шпаклевки, но в большим количеством подгонки, т.к. иногда было невозможно понять, где кончается деталь и начинается облой. Больше всего проблем составила подгонка лобового остекления - после приклейки пришлось долго выводить стык, полировать стекло и нарезать расшивку. В остальном доработок также было очень много - дорезалась расшивка, изготавливались многочисленные накладные лючки, доделан центральный пульт в кабине, сделан кожух сверху у редуктора и дополнительные ребра жесткости снизу, накатана клепка, усилены металлом и пластиковым прутком Evergreen стойки шасси, доделана на них проводка - впервые применил специальную проволоку от Аврора Хобби - очень понравилось. При доработке пользовался фотографиями музейных немецких бортов, т.к. известные чертежи В. Мальгинова из журнала М-Хобби в сравнении с фотографиями вызывают очень много вопросов.


Афтермаркет - раритетные резиновые колеса от Экипаж (отличные, если бы не облой на резине), фара и бортовые огни от Elf и фототравлённые ремни от AML. Впервые попытался использовать маски на остекление от KV-Models, но т.к. они очень толстые, а остекление сильно выпуклое и имеет двойную кривизну, то использовать их получилось только в качестве трафарета для вырезания масок из скотча Tamiya. Кстати клей у этих масок тоже странный - клеится только один раз, т.е. если приклеил криво, переклеить уже не получится, и после снятия оставляет следы на остеклении.

Окраска - традиционно водорастворимым Аканом, солнцезащитная полоса на ветровом стекле - лак от Tamiya, тонировка жидким пигментом Акан и пудра Tamiya, финишный лак - Satin от Humbrol.

Вот такой творческий итог непростого 2020 года.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.8198.8798.99
Средняя оценка: 98.8875 (все оценки)
Популярность модели: 79.13

Комментарии

Страницы: 1 2
Роман (Drakkarnuar)
55 лет
На сайте с 11.11.2013
Роман  (Drakkarnuar)
Редкая модель. Отличное исполнение. Зная размеры этого аппарата в 72-ом, особенно приятно видеть, как автор педантично отнёсся к мелочёвке.
Сам купил в 2002 году в Москве ещё в клубе данную новинку, собрал. А вот сейчас локти кусаю - надо было подождать и собрать сейчас с нынешними технологиями.
Набор конечно же "дубовенький", ну и чего ожидать от литья низкого давления. Зато автор постарался на славу. И провис лопастей сделал как надо. Мой стоИт с прямыми(((
Поэтому завидую автору белой завистью. Замечательный получился экспонат. Качественная работа.
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Оооочень красивый, аккуратный получился КА-26. Это один из моих любимых вертолетов. Сам такой собирал лет 6 назад.
Зная сам набор Амодела, мой респект автору. Но проблема не в куче облоя на деталях ЛНД. У этого набора, моторама поведенная, двигатели при всем желании ровно установить сложно. Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.
Обязательно соберу новую КАшку в 72 масштабе, как только появится хороший кит.
Прикрепленные файлы:
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Красота . Жаль , давно не видел в продаже .
Александр Ионас (IONAS)
65 лет
На сайте с 03.02.2012
Александр Ионас (IONAS)
Цитата:
Красота . Жаль , давно не видел в продаже .

+ 1 ! Да,сейчас уже днем с огнем не сыскать..
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Отличное исполнение!
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
Сургут
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
По-моему очень хорошо.
Dell
Москва
41 год
На сайте с 02.12.2011
Dell
Приклоняю колено! Имел дело с подобным аппаратом от этой фирмы. Остекление так и не победил. Теперь вряд ли отважусь потратить еще своё время на данного производителя.
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Хорошее исполнение!

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.

судя по этому ракурсу-кажется всё нормально.
Прикрепленные файлы:
Владимир (Dr_Pirogov)
Кишинёв
37 лет
На сайте с 13.11.2009
Владимир  (Dr_Pirogov)
Отличная машинка! Сам хочу себе в коллекцию в 72-м масштабе такой, только в варианте Санавиации. К сожалению, хотел купить, а он-то пропал совсем из продажи :(
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Новочеркасск
50 лет
На сайте с 16.03.2016
Ашот Владимирович (Ашот Владимирович)
Тоже искал такой набор,да все безуспешно.Модель удалась,все прекрасно,кроме штоков основных стоек шасси.Они поржавели что ли?
Saluza Secundus
Возраст неизвестен
На сайте с 01.12.2017
Saluza Secundus
Модель понравилась. Когда его кто-то выпустит в адекватном исполнении - возьму обязательно.
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Классная работа! Поздравляю! Сам ищу такой набор...
Александр Захаров (Zashar)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 07.03.2016
Александр Захаров (Zashar)
Цитата:
Тоже искал такой набор,да все безуспешно.Модель удалась,все прекрасно,кроме штоков основных стоек шасси.Они поржавели что ли?

У немецких бортов штоки прикрыты чехлами, их и пытался изобразить.
Прикрепленные файлы:
Александр Захаров (Zashar)
Санкт-Петербург
39 лет
На сайте с 07.03.2016
Александр Захаров (Zashar)
Цитата:
Цитата: Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.

судя по этому ракурсу-кажется всё нормально.


У модели действительно есть практически непобедимые проблемы с геометрией планера, что-то где-то подгуливает из-за кривизны отливок. По мотондолам моему взгляду кажется, что все приемлемо ровно, а вот хвостовые балки...

Благодарю всех за искренние комментарии!
Евгений Некрасов (SV Horhe)
Мариуполь
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2018
Евгений Некрасов (SV Horhe)
Очень хорошая модель!
Алексей (Imp13)
Возраст неизвестен
На сайте с 23.04.2015
шикарно!
никак не могу начать свой из-за кучи других начатых моделей =(
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Прекрасная модель. В Клуга такие стояли в Аэрофлотовской окраске.
Юрий Кулаков (yury culackow)
63 года
На сайте с 03.10.2011
Юрий Кулаков (yury culackow)
Маленький красавец!
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Бомбичесская модель! Оч понравилась. А-модел не прост совсем не прост, много в нём облоя и ..... Блин дальше нет рифмы!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Захаров
Александр Захаров
Логин
Zashar
Д.Р.
16 сентября 1985 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
7 марта 2016 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (1):

  • Александр




Реклама на Каропке
Не показывать чат