Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ка-26 — многоцелевой вертолет, разработанный в середине 1960-х годов ОКБ Камова, примечателен тем, что был первым отечественным вертолетом разработанным исключительно под требования гражданской авиации и в том числе впервые для отечественных вертолетов был сертифицирован по американским нормам летной годности FAR-29. Серийное производство велось на авиационных заводах в Улан-Удэ и в Кумертау с 1969 по 1977 г.г.. Всего было построено 816 вертолетов, и 257 из них поставлено в 14 стран мира.
Вертолет оснащался 2-мя поршневыми двигателями М-14В-26, этот поршневой 9-ти цилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения был разработан еще в 1947 году и производился в Воронеже до 1994 года. Главной конструктивной особенностью Ка-26 являлось его исполнение в виде "летающего шасси", под которое можно было подвешивать сменные модули: пассажирский, открытую платформу для перевозки грузов или сельхоз. оборудование, а также использовать само шасси в качестве "летающего крана".
Дальнейшее конструктивное развитие Ка-26 — вертолет Ка-126 с одним газотурбинным двигателем ТВO-100, разработки Омского моторостроительного конструкторского бюро (в 1989 году Ка-126 начали производить в Румынии, но ввиду случившейся там революции и последовавших "преобразований" сделали только 17 шт.) и выпускаемый сейчас вертолет Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями (американские Allison или французские Turbomeca, только в декабре 2020 "ОДК-Климов" изготовил демонстратор нового двигателя ВК-650В и тем самым сделал первый шаг к оснащению Ка-226 отечественным сердцем).
В Германскую Демократическую Республику с 1970 по 1977 год было поставлено 22 экземпляра. Ка-26 были закуплены как преемник гражданского Ми-4. Машины использовались в государственной авиакомпании Interflug (19 шт.) и в составе Министерства внутренних дел (3 ед.).Amodel в наборе приводит ранний вариант окраски Interflug 1970-х годов, но почему-то с не существовавшим борт. кодом DM-GPO - у всех немецких бортов в 1970-е регистрация шла DM-SХХ. Кстати изучение остальных приведенных в инструкции вариантов (2-х советских и венгерского) также показало, что их борт. коды - не существовавшие. Было принято решение делать "немца", но естественно с правильным борт. кодом и в варианте уже 1980-х годов, благо тогда борт. код стал черного цвета (а не белого как в 70-е) и напечатать его даже дома на обычном принтере на декальной бумаге и и потом превратить в самодельную декаль с помощью Microscale Decal Liquid Film не составляет никаких проблем.
Итак, о прототипе: борт с серийным номером 7404617 был выпущен в башкирском Кумертау и передан эксплуатанту - сельхоз. дивизиону а/к Interflug 25.11.1974, где получил регистрацию DM-SPO. В 1981 году борт получил измененную регистрацию DDR-SPO, а также изменённую схему окраски (исчезли под красной краской эмблемы OKБ Камова на бортах кабины, изменилась схема окраски хвостовых шайб), именно этот вариант я и воспроизвел. После объединения Германии в 1990-м году борт получил регистрацию D-HOAO, но эксплуатация Камовых практически сразу прекратилась. В 1995 году борт в разукомплектованном виде попал в музей Aeropark Diepensee, где был восстановлен.
Моя модель приобреталась где-то в 2008 году, пластик такой-же только белый. Основной проблемой моего набора было отсутствие литника с грузовой платформой и внутренней и внешней задними стенками кабины. Грузовая платформа мне была не нужна - на обоих найденных фото прототип представлен в виде "летающего шасси", а задние стенки кабины пришлось изготавливать самостоятельно из "доширакопласта". Сам набор - типичный "ранний" Amodel, к тому-же выпускавшийся сравнительно большим тиражом (его даже "Макет" перепаковывал), соответственно ЛНД пресс-форма - убита, и все детали приходилось практически вырубать из облоя. Впрочем, для меня это уже 8-я модель от данного производителя, ни с чем ранее не виданным, соответственно не столкнулся.
Собиралось все без большого количества шпаклевки, но в большим количеством подгонки, т.к. иногда было невозможно понять, где кончается деталь и начинается облой. Больше всего проблем составила подгонка лобового остекления - после приклейки пришлось долго выводить стык, полировать стекло и нарезать расшивку. В остальном доработок также было очень много - дорезалась расшивка, изготавливались многочисленные накладные лючки, доделан центральный пульт в кабине, сделан кожух сверху у редуктора и дополнительные ребра жесткости снизу, накатана клепка, усилены металлом и пластиковым прутком Evergreen стойки шасси, доделана на них проводка - впервые применил специальную проволоку от Аврора Хобби - очень понравилось. При доработке пользовался фотографиями музейных немецких бортов, т.к. известные чертежи В. Мальгинова из журнала М-Хобби в сравнении с фотографиями вызывают очень много вопросов.
Афтермаркет - раритетные резиновые колеса от Экипаж (отличные, если бы не облой на резине), фара и бортовые огни от Elf и фототравлённые ремни от AML. Впервые попытался использовать маски на остекление от KV-Models, но т.к. они очень толстые, а остекление сильно выпуклое и имеет двойную кривизну, то использовать их получилось только в качестве трафарета для вырезания масок из скотча Tamiya. Кстати клей у этих масок тоже странный - клеится только один раз, т.е. если приклеил криво, переклеить уже не получится, и после снятия оставляет следы на остеклении.
Окраска - традиционно водорастворимым Аканом, солнцезащитная полоса на ветровом стекле - лак от Tamiya, тонировка жидким пигментом Акан и пудра Tamiya, финишный лак - Satin от Humbrol.
Редкая модель. Отличное исполнение. Зная размеры этого аппарата в 72-ом, особенно приятно видеть, как автор педантично отнёсся к мелочёвке.
Сам купил в 2002 году в Москве ещё в клубе данную новинку, собрал. А вот сейчас локти кусаю - надо было подождать и собрать сейчас с нынешними технологиями.
Набор конечно же "дубовенький", ну и чего ожидать от литья низкого давления. Зато автор постарался на славу. И провис лопастей сделал как надо. Мой стоИт с прямыми(((
Поэтому завидую автору белой завистью. Замечательный получился экспонат. Качественная работа.
Оооочень красивый, аккуратный получился КА-26. Это один из моих любимых вертолетов. Сам такой собирал лет 6 назад.
Зная сам набор Амодела, мой респект автору. Но проблема не в куче облоя на деталях ЛНД. У этого набора, моторама поведенная, двигатели при всем желании ровно установить сложно. Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.
Обязательно соберу новую КАшку в 72 масштабе, как только появится хороший кит.
Приклоняю колено! Имел дело с подобным аппаратом от этой фирмы. Остекление так и не победил. Теперь вряд ли отважусь потратить еще своё время на данного производителя.
Цитата: Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.
Отличная машинка! Сам хочу себе в коллекцию в 72-м масштабе такой, только в варианте Санавиации. К сожалению, хотел купить, а он-то пропал совсем из продажи :(
Цитата: Тоже искал такой набор,да все безуспешно.Модель удалась,все прекрасно,кроме штоков основных стоек шасси.Они поржавели что ли?
У немецких бортов штоки прикрыты чехлами, их и пытался изобразить.
Цитата: Цитата: Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.
судя по этому ракурсу-кажется всё нормально.
У модели действительно есть практически непобедимые проблемы с геометрией планера, что-то где-то подгуливает из-за кривизны отливок. По мотондолам моему взгляду кажется, что все приемлемо ровно, а вот хвостовые балки...
Комментарии
На сайте с 11.11.2013
Сам купил в 2002 году в Москве ещё в клубе данную новинку, собрал. А вот сейчас локти кусаю - надо было подождать и собрать сейчас с нынешними технологиями.
Набор конечно же "дубовенький", ну и чего ожидать от литья низкого давления. Зато автор постарался на славу. И провис лопастей сделал как надо. Мой стоИт с прямыми(((
Поэтому завидую автору белой завистью. Замечательный получился экспонат. Качественная работа.
56 лет
На сайте с 25.06.2017
Зная сам набор Амодела, мой респект автору. Но проблема не в куче облоя на деталях ЛНД. У этого набора, моторама поведенная, двигатели при всем желании ровно установить сложно. Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.
Обязательно соберу новую КАшку в 72 масштабе, как только появится хороший кит.
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 03.02.2012
Красота . Жаль , давно не видел в продаже .
+ 1 ! Да,сейчас уже днем с огнем не сыскать..
46 лет
На сайте с 31.12.2011
45 лет
На сайте с 11.09.2015
41 год
На сайте с 02.12.2011
50 лет
На сайте с 04.01.2015
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.
судя по этому ракурсу-кажется всё нормально.
37 лет
На сайте с 13.11.2009
50 лет
На сайте с 16.03.2016
На сайте с 01.12.2017
49 лет
На сайте с 09.07.2013
39 лет
На сайте с 07.03.2016
Тоже искал такой набор,да все безуспешно.Модель удалась,все прекрасно,кроме штоков основных стоек шасси.Они поржавели что ли?
У немецких бортов штоки прикрыты чехлами, их и пытался изобразить.
39 лет
На сайте с 07.03.2016
Цитата: Мне кажется, что и у Вас правый двигатель несколько ниже. Особенно это заметно на фото при виде спереди сверху. Жаль, что нет фото строго спереди.
судя по этому ракурсу-кажется всё нормально.
У модели действительно есть практически непобедимые проблемы с геометрией планера, что-то где-то подгуливает из-за кривизны отливок. По мотондолам моему взгляду кажется, что все приемлемо ровно, а вот хвостовые балки...
Благодарю всех за искренние комментарии!
Возраст неизвестен
На сайте с 29.11.2018
На сайте с 23.04.2015
никак не могу начать свой из-за кучи других начатых моделей =(
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 03.10.2011
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий