Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте. Тракторов в 35-ом масштабе сегодня хоть пруд пруди, а вот с другой сельхозтехникой как-то не очень. Чтобы восполнить пробел, решил сделать что-нибудь подобное из эпохи СССР.
Выбор пал на самоходную косилку-плющилку Е-302. В 70-80 г.г. они в компании с кормоуборочными Е281 заполонили все поля нашей страны. Несмотря на то, что машины производились в ГДР, их по праву можно назвать одними из символов советских колхозов и совхозов.
Для начала пришлось определиться, каким способом изготовить модель. Самый простой и самый трудоемкий - это лазерная резка из бумаги, был отметен сразу. Заказать 3Д печать оооочень дорого. Тем более, что нужна фотополимерная печать.
Так как большинство элементов прототипа были выполнены из листовой стали или профильного проката, то решено было делать модель самым нетрадиционным способом: из фототравления. Такие детали, как колеса и редукторы, разумеется, только 3Д печать. Для трубчатых деталей заказал на "Алике" латунные трубки разного диаметра. Простенькие детали сделал из подручных материалов. Широко применялась проволока. Соединения ФТ, трубок, проволоки - паяные. В качестве флюса использовал кислоту.
На прототипе устанавливался двигатель Д-242 пр-ва Минского моторного завода. Это обстоятельство немного упростило мне задачу, т.к. на МТЗ-80 применялся родственный Д-240, который вместе с выхлопушкой я позаимствовал у балатоновой модели трактора. Лишь провел небольшие доработки. Фары традиционно "Зльф". Впервые попробовал болты "Мастер клаб". Такое дополнение сильно упростило работу и улучшило внешний вид. Красил обычными красками без фанатизма. Следы эксплуатации строго по фотографиям прототипа. Именно в тех местах и в том же количестве.
Девку купил готовую. Есть целая серия их. Называется "Герлы ин экшн". Качество фигурки превосходное. Но так как там какая-то американская солдатка, то провел небольшие ее доработки: топик залепил эпоксилином, превратив в майку; срезал всю военную аммуницию; американскую бейсболку перепилил в нашу "юэсэй калифорния", которые были распространены в СССР в конце 80-х - начале 90-х. У трактористки есть реальный прототип. Только она работала тогда на Е-514.
Хочется выразить огромную благодарность моему другу Евгению Михалеву, который помог с обмерами и фотообзором прототипа Е-302.
Модель попала в раздел "Бред" потому, что когда собирался ей заняться, многие коллеги сказали: "Бредит, бедняга. Похоже на тропическую лихорадку".
Обалденно! Тонкая работа. И художественная составляющая смотрится очень реалистично.
Интересен процесс переноса деталей в раскрой фототравления и где заказывали. Интересный ход, а главное, не надо самому ничего вымерять и переделывать, если где ошибся.
г. Артём, Приморский край 44 года На сайте с 27.12.2014
Сергей, привет! Круто, слов больше нет, жатка вообще произведение искусства! Техника как живая, прям запахло горячим дизелем и свежескошенной травой:)). В кабине не хватает большого такого аллюминевого термоса для холодной воды, но это просто мои мысли в слух:)) Однозначно забираю в "избранное".
Цитата: Сергей, привет! Круто, слов больше нет, жатка вообще произведение искусства! Техника как живая, прям запахло горячим дизелем и свежескошенной травой:)). В кабине не хватает большого такого аллюминевого термоса для холодной воды, но это просто мои мысли в слух:)) Однозначно забираю в "избранное".
Привет, Александр! Спасибо за отзыв. Да, с термосом я промахнулся. Как-то вылетело из головы. Они были почти у всех трактористов и комбайнеров.
Но я исправился. Во всех последующих моделях термос будет в комплекте по умолчанию. Вот, термос Т3 в кабине, всё по феншую)
Цитата: Обалденно! Тонкая работа. И художественная составляющая смотрится очень реалистично.
Интересен процесс переноса деталей в раскрой фототравления и где заказывали. Интересный ход, а главное, не надо самому ничего вымерять и переделывать, если где ошибся.
Спасибо за отзыв. Не совсем понял Ваши вопросы.
Фототравление выполнено классическим способом. Разработана 3Д модель косилки. ФТ детали там из листового материала, затем развертки. Развертки размещаем в файле шаблона фототравления (это который черно-белый). Затем само травление заказывал в специализированной фирме за денежки.
Как понять "не надо самому вымерять и переделывать"? Все это учитывается при разработке 3Д модели. Времени на это уходит в разы больше, чем на сборку модели. И если где ошибся, то уже будет поздно. Если интересен процесс такого 3Д проектирования, то могу подробнее рассказать.
Цитата: Работа поражает художественной частью и особенно процессом и способом изготовления. Можно пускать в серию.
Спасибо за отзыв. С серией не все так просто. Я уже рассказывал на станицах этого форума про эпопею с Е281. Модель полностью готова к смоляному выпуску, но более 30 фирм отказались. Даже коллеги из Восточной Германии сказали: "Что за бред! Немецкий комбайн? Сейчас самые актуальные модели - это Панцерваффе 46".
Вспомнилось детство, 80-е, сухой закон. В колхозе называли такие - "Немец". В основном в синий красились.
Спасибо за отзыв. Все верно. У нас тоже так назывались. В синий красились машины 70-х и начала 80-х годов. Диски колес вначале были красные, затем белые.
В середине 80-х окраска изменилась на хакки. Кабина стала светло-коричневой, диски белые. В конце эры "Фортшритта" косилки красились в зеленый, кабина темно-коричневая, диски колес желтые. На Е302 поздней серии и Е303 был другой капот.
Как понять "не надо самому вымерять и переделывать"? Все это учитывается при разработке 3Д модели. Времени на это уходит в разы больше, чем на сборку модели. И если где ошибся, то уже будет поздно. Если интересен процесс такого 3Д проектирования, то могу подробнее рассказать.
Спасибо за пояснения. Интересная тема. Не откажусь, если поделитесь при случае опытом.
Про "вымерять и переделывать" я имел ввиду работу "по старинке" с чистым листом латуни или пивжести и с линейкой)) ориентируясь на чертеж или фото. Но этот вариант годится для одиночных деталей. Для количества более 2х деталей сложно сделать все идеально одинаковыми. Ваш метод эту задачу решает на "отлично", но понимаю, что работа в программе занимает уйму времени.
Комментарии
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Интересен процесс переноса деталей в раскрой фототравления и где заказывали. Интересный ход, а главное, не надо самому ничего вымерять и переделывать, если где ошибся.
41 год
На сайте с 25.03.2012
44 года
На сайте с 27.12.2014
На сайте с 28.08.2015
51 год
На сайте с 15.02.2018
На сайте с 16.01.2016
Сергей, привет! Круто, слов больше нет, жатка вообще произведение искусства! Техника как живая, прям запахло горячим дизелем и свежескошенной травой:)). В кабине не хватает большого такого аллюминевого термоса для холодной воды, но это просто мои мысли в слух:)) Однозначно забираю в "избранное".
Привет, Александр! Спасибо за отзыв. Да, с термосом я промахнулся. Как-то вылетело из головы. Они были почти у всех трактористов и комбайнеров.
Но я исправился. Во всех последующих моделях термос будет в комплекте по умолчанию. Вот, термос Т3 в кабине, всё по феншую)
На сайте с 16.01.2016
Обалденно! Тонкая работа. И художественная составляющая смотрится очень реалистично.
Интересен процесс переноса деталей в раскрой фототравления и где заказывали. Интересный ход, а главное, не надо самому ничего вымерять и переделывать, если где ошибся.
Спасибо за отзыв. Не совсем понял Ваши вопросы.
Фототравление выполнено классическим способом. Разработана 3Д модель косилки. ФТ детали там из листового материала, затем развертки. Развертки размещаем в файле шаблона фототравления (это который черно-белый). Затем само травление заказывал в специализированной фирме за денежки.
Как понять "не надо самому вымерять и переделывать"? Все это учитывается при разработке 3Д модели. Времени на это уходит в разы больше, чем на сборку модели. И если где ошибся, то уже будет поздно. Если интересен процесс такого 3Д проектирования, то могу подробнее рассказать.
На сайте с 16.01.2016
Иван Чистоусов
Игорь
Спасибо за отзывы!
На сайте с 12.01.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 19.06.2018
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Просто слов нет! КЛАСС!
+1
Очень Круто!
49 лет
На сайте с 24.08.2020
45 лет
На сайте с 11.01.2019
Вспомнилось детство, 80-е, сухой закон. В колхозе называли такие - "Немец". В основном в синий красились.
На сайте с 16.01.2016
Дмитрий Быченков
Alexus
Спасибо за отзывы!
На сайте с 16.01.2016
Работа поражает художественной частью и особенно процессом и способом изготовления. Можно пускать в серию.
Спасибо за отзыв. С серией не все так просто. Я уже рассказывал на станицах этого форума про эпопею с Е281. Модель полностью готова к смоляному выпуску, но более 30 фирм отказались. Даже коллеги из Восточной Германии сказали: "Что за бред! Немецкий комбайн? Сейчас самые актуальные модели - это Панцерваффе 46".
На сайте с 16.01.2016
Восхищен работой!
Вспомнилось детство, 80-е, сухой закон. В колхозе называли такие - "Немец". В основном в синий красились.
Спасибо за отзыв. Все верно. У нас тоже так назывались. В синий красились машины 70-х и начала 80-х годов. Диски колес вначале были красные, затем белые.
В середине 80-х окраска изменилась на хакки. Кабина стала светло-коричневой, диски белые. В конце эры "Фортшритта" косилки красились в зеленый, кабина темно-коричневая, диски колес желтые. На Е302 поздней серии и Е303 был другой капот.
39 лет
На сайте с 23.09.2019
Спасибо за пояснения. Интересная тема. Не откажусь, если поделитесь при случае опытом.
Про "вымерять и переделывать" я имел ввиду работу "по старинке" с чистым листом латуни или пивжести и с линейкой)) ориентируясь на чертеж или фото. Но этот вариант годится для одиночных деталей. Для количества более 2х деталей сложно сделать все идеально одинаковыми. Ваш метод эту задачу решает на "отлично", но понимаю, что работа в программе занимает уйму времени.
На сайте с 16.01.2016
Не откажусь, если поделитесь при случае опытом.
Спрашивайте, что именно будет интересно, с удовольствием расскажу.
41 год
На сайте с 11.04.2017
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий