Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, читатель! Хочу представить известную разработку корейцев, которая частенько появляется в Галерее... При этом толкового обзора этой серии моделей нет (на каропке точно), что и постараюсь исправить - обратив внимание неискушенных коллег, что если глядеть не только на белки глаз со зрачками, то можно заметить там и бревна. Я сознательно опущу некоторые общие детали, не имеющие значения по теме данного обзора, или которые любой желающий сможет рассмотреть здесь - https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=239497 Прежде всего хочу отметить, что большая коробка российского перепаковщика мне нравится гораздо больше тем, что легко вместит в процессе сборки и модель, и сопутствующие материалы, чертежи, инструмент. На этом хорошее, вместе с отличной ценой (этот набор однозначно лучше его ухудшенного клона - Хобби Босс!), заканчивается... Декаль простенькая, при этом не соответствует прототипу (Р-40Е аса Петра Покрышева из 154 ИАП): - количество побед неправильное; - сами звездочки не имеют нужного белого канта; - с вероятностью 99,9% можно утверждать, что значки побед справа лишние (на другом известном борту полка их справа нет - у №65 Матвеева); - цифры бортового номера отличаются, особенно "5". Для себя нашел замену в лице Принтскейл - http://www.printscale.org/product_36.html Там правильный №50, я правда собрался делать борт Сафонова №10, или Зеленова №79... Теперь пройдемся по пластику (знал, что набор кривой, но стало интересно насколько), где я так же затрону вариант N/М. Чертежи - Джампея Темма. Польские - в топку, после опыта с ними по Р-39 и Р-40В/С... Фюзеляж Е: - длина (при принятой в масштабе длине модели 13.41мм) короче на 2мм, из которых 1мм это РН (руль направления), и 1мм недостает хвостовой части фюзеляжа; - но главный косяк это задранный вверх хвост, "благодаря" одной косой линии расшивки (выделил красным); - вообще расшивка косячная, хотя местами и совпадает; - РН не хватает высоты; - ниша костыля не на месте; - гагрот торчит над фонарем и прямой, а должен быть оживальным; - срез спинки имеет неверный угол; - фюзеляж перед козырьком имеет хоть и небольшой наклон, но лучше его убрать, для правильной установки фонаря; - вырез под патрубки толще и короче; - ВЗ карбюратора нужно спереди нарастить и наклонить; - ВЗ маслорадиатора по бокам округлый, надо бы спрямить; - снизу-сзади, перед жалюзи, торчит лишняя часть обтекателя маслорадиатора; - зализ сзади нужно опустить. Фюзеляж М гораздо лучше, его даже можно вместить в чертеж, если наклонить ось... Фонарь - одно из худших мест: - "уши" сзади вроде не сильно отклоняются, но если не исправить - портят всю картину, к тому же не имеют изгиба сверху (разве только поставить их навыворот); - колпак имеет невероятную высоту (на фото выровнял по линии переплета - она там правильная) и немного зауживается к низу, также требуется добавить ему длины на ширину переплета (при исправлении среза спинки); - козырек имеет выпуклое лобовое стекло, а нужно плоское и угол наклона чуть недостаточен. Несмотря на список, думаю довести до ума вполне можно, вариант прилагаю (зеленое - обрезка, красное - наращивание). Крыло: - угол установки маловат; - не хватает размаха, даже с учетом недостаточного угла (возможно поможет смещение верхних частей консолей...); - ниши никуда не годятся - не глубокие и ребра стоят неправильно; - обтекатели стоек должны больше торчать вперед и вообще требуют наращивания по крылу; - крышка пулеметов снизу выделяется неправильной выштамповкой; - на брюхе у центроплана есть большие наплывы, которые требуют кардинального вмешательства; - обтекатель снизу не только торчит беременным брюхом, но слишком широкий, особенно сзади; - элероны снизу очерчены неправильно, сверху тоже мелковаты, но не столь заметно. - стык консолей к фюзеляжу спереди неправильный; - зализ сзади неправильный. Стабилизаторы - требуют небольшой правки РВ и исправления триммеров. Другая мелочевка: - кок кажется лучше посредине обточить, но это уже на уровне ощущения; - колеса тонковаты - 10.9х3мм, а надо 10.9х3.5. диски великоваты - 6,1мм, вместо 6; - хвостовой костыль с колесиком - в мусорку; - бак неправильный.
Отмечу, что многое будет справедливо и к прародителю - Хасегаве, но не всё: - ВЗ радиатора еще меньше, а переход на капот иначе (плавнее); - обтекатель маслорадиатора чуть короче; - ВЗ карба выше и не точен по форме сверху (в отличии от Академи); - винт чуть тоньше; - кок лучше; - под патрубки вырез тоньше, но выше; - элероны правильные снизу; - наплывы с центроплана больше налезают на обтекатель снизу (последний не больше при этом); - обтекатели стоек никакие с внешней стороны; - лобовое стекло наклонено больше нужного; - высота колпака правильная; - ниша костыля длиннее; - колеса точнее - 10.9х3.1, диски 5.9; - бак правильный; - сетки радиаторов мельче; - у Р-40Е кромка ВЗ радиаторов выдвинута вперед и больше напоминает F/L!
Почему решил связаться с Академи? Попалась партия по скидке. И тогда только вышел AZmodel... Так вот последний тоже оказался косячный! Являясь улучшенной версией Академи/Хасегава (в отличии от современных моделей Сворд и Спешл Хобби): - только крыло полностью исправлено, но есть косячек - стволы пулеметов узковато расположены; - посадочное место патрубков правильное по высоте; - ВЗ радиатора больше (соответствует косячному польскому чертежу)! - ВЗ карба и обтекатель тоже переразмерены; - козырек - копия Хаси; - колпак и его проем короче Академи, высота правильная; - в остальном фюзеляж сзади (и РН) не исправлен - даже наоборот (добавлен новый - хвостовая часть оказалась по высоте меньше), только горбик убран за кабиной; - кок - Хася; - колеса с колпаками 10.8х3, со спицами 10.5х3.4, диски 5.9 (Хася); - бак больше нужного.
Делал разбор прежде всего для себя, с целью продолжения линейки Р-40, но потом подумал это все скомпоновать здесь - вдруг еще кому пригодится?
Андрей, потрясающий профессиональный обзор, требующий кропотливого труда и анализа! Образцовый обзор!
Такие обзоры требуют длительной подготовки и очень полезны для тех, кто решится на запил. А если кто собрался собрать из коробки, скажем не "какашку", а игрушку, то здесь об этом и обсуждать нечего. И хотя со временем устаешь от запилов и хочется просто собрать модельку, то все равно обзор полезен при выборе модели и прототипа.
Спасибо за этот труд и удачи в запиле!
P.S. Но больше всех своей непоследовательностью и противоречивостью в комментариях поразил Игорь КИО )))
я могу выложить только ссылку на разработчика -
http://soyuyo.main.jp/p40b/p40b-2.html
а к Айрвару я отношения не имею.
и не скажу, что они "правильные", скорее - наиболее точные) при работе над Томагавком столкнулся хоть и с маааленькими не стыковками в паре деталей, но тем не менее...
Цитата: Цитата:Бомбическая сила ! Оно ещё и иероглифами писано ...
пардоньте, вот на английском - http://soyuyo.main.jp/p40b/p40be-1.html
Можно с переводом на наш,этого сайта язык?)))))Я больше старословянский приемлю!))))
Это-ж как нужно знать старонние языки,что бы переводить точно! Даже учителя этих языков и то..глаза в мозг задирают и апосля руками разводят!)))Ну а если смысл "ловить",то можно и не париться с переводом.)))
Господа , чертежи - штука хорошая. Я "по колхозному" три набора - академи , спешиал Хобби и АЗ модел вскрыл , отрезал от литников и просто между собой складывал половинки фюзеляжей разных производителей. Честно говоря , расхождения только в крое. Внешний контур "гуляет " не более 1 мм . Кроме "губы" радиатора у "Академи" в глаза ничто не бросается. То есть большинство нашего брата на собранной модели и не заметит различное происхождение исходника на собранной модели. Если , конечно , крой перешить.
Цитата: Господа , чертежи - штука хорошая. Я "по колхозному" три набора - академи , спешиал Хобби и АЗ модел вскрыл , отрезал от литников и просто между собой складывал половинки фюзеляжей разных производителей. Честно говоря , расхождения только в крое. Внешний контур "гуляет " не более 1 мм . Кроме "губы" радиатора у "Академи" в глаза ничто не бросается. То есть большинство нашего брата на собранной модели и не заметит различное происхождение исходника на собранной модели. Если , конечно , крой перешить.
а можно лучше один раз увидеть, как в глаза ничто не бросается в сравнении с Спешл Хобби? а я пока покажу на примере с Академи с АЗмодел - на высоте хвоста 1мм
итого, вместе взятые по 1мм? а еще фонарь Академи - "выдающийся"!) и это ведь даже не сравнение с Спешл Хобби... что в пределах 1мм можно сносно сложить я и сам писал, и даже показал - на примере длиннохвостого, вот только насчет исправления расшивки большие сомнения - осевая (посредине) кривая и её исправление потащит за собой ворох отклонения других. а у короткого вообще всё получается не иначе, как на букву г. про "большинство" я в курсе) но не думаю, что предпочтение миллионов мух должны вдохновлять.
Комментарии
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Присоединяюсь! Андрюха,мы верим в тебя)))
На сайте с 04.12.2015
53 года
На сайте с 23.09.2015
Такие обзоры требуют длительной подготовки и очень полезны для тех, кто решится на запил. А если кто собрался собрать из коробки, скажем не "какашку", а игрушку, то здесь об этом и обсуждать нечего. И хотя со временем устаешь от запилов и хочется просто собрать модельку, то все равно обзор полезен при выборе модели и прототипа.
Спасибо за этот труд и удачи в запиле!
P.S. Но больше всех своей непоследовательностью и противоречивостью в комментариях поразил Игорь КИО )))
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 04.12.2015
http://soyuyo.main.jp/p40b/p40b-2.html
а к Айрвару я отношения не имею.
и не скажу, что они "правильные", скорее - наиболее точные) при работе над Томагавком столкнулся хоть и с маааленькими не стыковками в паре деталей, но тем не менее...
На сайте с 01.08.2010
На сайте с 04.12.2015
Бомбическая сила ! Оно ещё и иероглифами писано ...
пардоньте, вот на английском - http://soyuyo.main.jp/p40b/p40be-1.html
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Цитата:Бомбическая сила ! Оно ещё и иероглифами писано ...
пардоньте, вот на английском - http://soyuyo.main.jp/p40b/p40be-1.html
Можно с переводом на наш,этого сайта язык?)))))Я больше старословянский приемлю!))))
Это-ж как нужно знать старонние языки,что бы переводить точно! Даже учителя этих языков и то..глаза в мозг задирают и апосля руками разводят!)))Ну а если смысл "ловить",то можно и не париться с переводом.)))
56 лет
На сайте с 09.10.2009
На сайте с 04.12.2015
Господа , чертежи - штука хорошая. Я "по колхозному" три набора - академи , спешиал Хобби и АЗ модел вскрыл , отрезал от литников и просто между собой складывал половинки фюзеляжей разных производителей. Честно говоря , расхождения только в крое. Внешний контур "гуляет " не более 1 мм . Кроме "губы" радиатора у "Академи" в глаза ничто не бросается. То есть большинство нашего брата на собранной модели и не заметит различное происхождение исходника на собранной модели. Если , конечно , крой перешить.
а можно лучше один раз увидеть, как в глаза ничто не бросается в сравнении с Спешл Хобби? а я пока покажу на примере с Академи с АЗмодел - на высоте хвоста 1мм
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
На сайте с 04.12.2015
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий