Регистрация Вход · Почистить куки

Curtiss P-40

Производитель:
Моделист/Academy
Дата размещения:
18 июля 2019 года, 15:26
Раздел галереи:
Разное
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
США
Масштаб модели:
1:72
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго времени суток, читатель! Хочу представить известную разработку корейцев, которая частенько появляется в Галерее... При этом толкового обзора этой серии моделей нет (на каропке точно), что и постараюсь исправить - обратив внимание неискушенных коллег, что если глядеть не только на белки глаз со зрачками, то можно заметить там и бревна.
Я сознательно опущу некоторые общие детали, не имеющие значения по теме данного обзора, или которые любой желающий сможет рассмотреть здесь - https://karopka.ru/community/user/9985/?MODEL=239497
Прежде всего хочу отметить, что большая коробка российского перепаковщика мне нравится гораздо больше тем, что легко вместит в процессе сборки и модель, и сопутствующие материалы, чертежи, инструмент. На этом хорошее, вместе с отличной ценой (этот набор однозначно лучше его ухудшенного клона - Хобби Босс!), заканчивается...
Декаль простенькая, при этом не соответствует прототипу (Р-40Е аса Петра Покрышева из 154 ИАП):
- количество побед неправильное;
- сами звездочки не имеют нужного белого канта;
- с вероятностью 99,9% можно утверждать, что значки побед справа лишние (на другом известном борту полка их справа нет - у №65 Матвеева);
- цифры бортового номера отличаются, особенно "5".
Для себя нашел замену в лице Принтскейл - http://www.printscale.org/product_36.html
Там правильный №50, я правда собрался делать борт Сафонова №10, или Зеленова №79...
Теперь пройдемся по пластику (знал, что набор кривой, но стало интересно насколько), где я так же затрону вариант N/М. Чертежи - Джампея Темма. Польские - в топку, после опыта с ними по Р-39 и Р-40В/С...
Фюзеляж Е:
- длина (при принятой в масштабе длине модели 13.41мм) короче на 2мм, из которых 1мм это РН (руль направления), и 1мм недостает хвостовой части фюзеляжа;
- но главный косяк это задранный вверх хвост, "благодаря" одной косой линии расшивки (выделил красным);
- вообще расшивка косячная, хотя местами и совпадает;
- РН не хватает высоты;
- ниша костыля не на месте;
- гагрот торчит над фонарем и прямой, а должен быть оживальным;
- срез спинки имеет неверный угол;
- фюзеляж перед козырьком имеет хоть и небольшой наклон, но лучше его убрать, для правильной установки фонаря;
- вырез под патрубки толще и короче;
- ВЗ карбюратора нужно спереди нарастить и наклонить;
- ВЗ маслорадиатора по бокам округлый,  надо бы спрямить;
- снизу-сзади, перед жалюзи, торчит лишняя часть обтекателя маслорадиатора;
- зализ сзади нужно опустить.
Фюзеляж М гораздо лучше, его даже можно вместить в чертеж, если наклонить ось...
Фонарь - одно из худших мест:
- "уши" сзади вроде не сильно отклоняются, но если не исправить - портят всю картину, к тому же не имеют изгиба сверху (разве только поставить их навыворот);
- колпак имеет невероятную высоту (на фото выровнял по линии переплета - она там правильная) и немного зауживается к низу, также требуется добавить ему длины на ширину переплета (при исправлении среза спинки);
- козырек имеет выпуклое лобовое стекло, а нужно плоское и угол наклона чуть недостаточен.
Несмотря на список, думаю довести до ума вполне можно, вариант прилагаю (зеленое - обрезка, красное - наращивание).
Крыло:
- угол установки маловат;
- не хватает размаха, даже с учетом недостаточного угла (возможно поможет смещение верхних частей консолей...);
- ниши никуда не годятся - не глубокие и ребра стоят неправильно;
- обтекатели стоек должны больше торчать вперед и вообще требуют наращивания по крылу;
- крышка пулеметов снизу выделяется неправильной выштамповкой;
- на брюхе у центроплана есть большие наплывы, которые требуют кардинального вмешательства;
- обтекатель снизу не только торчит беременным брюхом, но слишком широкий, особенно сзади;
- элероны снизу очерчены неправильно, сверху тоже мелковаты, но не столь заметно.
- стык консолей к фюзеляжу спереди неправильный;
- зализ сзади неправильный.
Стабилизаторы - требуют небольшой правки РВ и исправления триммеров.
Другая мелочевка:
- кок кажется лучше посредине обточить, но это уже на уровне ощущения;
- колеса тонковаты - 10.9х3мм, а надо 10.9х3.5. диски великоваты - 6,1мм, вместо 6;
- хвостовой костыль с колесиком - в мусорку;
- бак неправильный.

Отмечу, что многое будет справедливо и к прародителю - Хасегаве, но не всё:
- ВЗ радиатора еще меньше, а переход на капот иначе (плавнее);
- обтекатель маслорадиатора чуть короче;
- ВЗ карба выше и не точен по форме сверху (в отличии от Академи);
- винт чуть тоньше;
- кок лучше;
- под патрубки вырез тоньше, но выше;
- элероны правильные снизу;
- наплывы с центроплана больше налезают на обтекатель снизу (последний не больше при этом);
- обтекатели стоек никакие с внешней стороны;
- лобовое стекло наклонено больше нужного;
- высота колпака правильная;
- ниша костыля длиннее;
- колеса точнее - 10.9х3.1, диски 5.9;
- бак правильный;
- сетки радиаторов мельче;
- у Р-40Е кромка ВЗ радиаторов выдвинута вперед и больше напоминает F/L!

Почему решил связаться с Академи? Попалась партия по скидке. И тогда только вышел AZmodel... Так вот последний тоже оказался косячный! Являясь улучшенной версией Академи/Хасегава (в отличии от современных моделей Сворд и Спешл Хобби):
- только крыло полностью исправлено, но есть косячек - стволы пулеметов узковато расположены;
- посадочное место патрубков правильное по высоте;
- ВЗ радиатора больше (соответствует косячному польскому чертежу)!
- ВЗ карба и обтекатель тоже переразмерены;
- козырек - копия Хаси;
- колпак и его проем короче Академи, высота правильная;
- в остальном фюзеляж сзади (и РН) не исправлен - даже наоборот (добавлен новый - хвостовая часть оказалась по высоте меньше), только горбик убран за кабиной;
- кок - Хася;
- колеса с колпаками 10.8х3, со спицами 10.5х3.4, диски 5.9 (Хася);
- бак больше нужного.

Делал разбор прежде всего для себя, с целью продолжения линейки Р-40, но потом подумал это все скомпоновать здесь - вдруг еще кому пригодится?

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6579.698.39
Средняя оценка: 92.2134 (все оценки)
Популярность модели: 75.09

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4 5
Виктор Хохлов (Vittorio)
Харьков
48 лет
На сайте с 11.09.2015
Виктор Хохлов (Vittorio)
И разводим Андрея "на слабо" на постройку очень точной модели Р-40Е.
Присоединяюсь! Андрюха,мы верим в тебя)))
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
а чего разводить, я и сам собирался) поехали! - https://karopka.ru/forum/messages/forum189/topic29277/message1345373/?result=new#message1345373
Александр Христенко (Sarma_T)
Киев
53 года
На сайте с 23.09.2015
Александр Христенко (Sarma_T)
Андрей, потрясающий профессиональный обзор, требующий кропотливого труда и анализа! Образцовый обзор!
Такие обзоры требуют длительной подготовки и очень полезны для тех, кто решится на запил. А если кто собрался собрать из коробки, скажем не "какашку", а игрушку, то здесь об этом и обсуждать нечего. И хотя со временем устаешь от запилов и хочется просто собрать модельку, то все равно обзор полезен при выборе модели и прототипа.
Спасибо за этот труд и удачи в запиле!

P.S. Но больше всех своей непоследовательностью и противоречивостью в комментариях поразил Игорь КИО )))
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Небольшое пожелание - а правильные чертежи можно выложить в общий доступ ? Например , на тот же Airwar? Там то ведь только польские...
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
я могу выложить только ссылку на разработчика -
http://soyuyo.main.jp/p40b/p40b-2.html
а к Айрвару я отношения не имею.
и не скажу, что они "правильные", скорее - наиболее точные) при работе над Томагавком столкнулся хоть и с маааленькими не стыковками в паре деталей, но тем не менее...
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Бомбическая сила ! Оно ещё и иероглифами писано ...
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Бомбическая сила ! Оно ещё и иероглифами писано ...

пардоньте, вот на английском - http://soyuyo.main.jp/p40b/p40be-1.html
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Цитата:
Цитата:Бомбическая сила ! Оно ещё и иероглифами писано ...
пардоньте, вот на английском - http://soyuyo.main.jp/p40b/p40be-1.html

Можно с переводом на наш,этого сайта язык?)))))Я больше старословянский приемлю!))))
Это-ж как нужно знать старонние языки,что бы переводить точно! Даже учителя этих языков и то..глаза в мозг задирают и апосля руками разводят!)))Ну а если смысл "ловить",то можно и не париться с переводом.)))
Владимир(Redvostok) (redvostok)
Новосибирск
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Владимир(Redvostok)  (redvostok)
Господа , чертежи - штука хорошая. Я "по колхозному" три набора - академи , спешиал Хобби и АЗ модел вскрыл , отрезал от литников и просто между собой складывал половинки фюзеляжей разных производителей. Честно говоря , расхождения только в крое. Внешний контур "гуляет " не более 1 мм . Кроме "губы" радиатора у "Академи" в глаза ничто не бросается. То есть большинство нашего брата на собранной модели и не заметит различное происхождение исходника на собранной модели. Если , конечно , крой перешить.
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
Цитата:
Господа , чертежи - штука хорошая. Я "по колхозному" три набора - академи , спешиал Хобби и АЗ модел вскрыл , отрезал от литников и просто между собой складывал половинки фюзеляжей разных производителей. Честно говоря , расхождения только в крое. Внешний контур "гуляет " не более 1 мм . Кроме "губы" радиатора у "Академи" в глаза ничто не бросается. То есть большинство нашего брата на собранной модели и не заметит различное происхождение исходника на собранной модели. Если , конечно , крой перешить.

а можно лучше один раз увидеть, как в глаза ничто не бросается в сравнении с Спешл Хобби? а я пока покажу на примере с Академи с АЗмодел - на высоте хвоста 1мм
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
на высоте гагрота 1мм и на обтекателе маслорадиатора 1мм
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
в другом месте еще 1мм
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
на высоте расположения патрубков 1мм, на ВЗ радиатора 1мм, на ВЗ карбюратора еще
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
на расположении кабины 1мм, на обтекателе ВЗ карбюратора еще пару мест, форма зализов крыла
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
гаргрот
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
не 1мм на расположении ниши
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
и по длине 1мм.
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
крыло - тут речь совсем не о миллиметрах!
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
итого, вместе взятые по 1мм? а еще фонарь Академи - "выдающийся"!) и это ведь даже не сравнение с Спешл Хобби... что в пределах 1мм можно сносно сложить я и сам писал, и даже показал - на примере длиннохвостого, вот только насчет исправления расшивки большие сомнения - осевая (посредине) кривая и её исправление потащит за собой ворох отклонения других. а у короткого вообще всё получается не иначе, как на букву г. про "большинство" я в курсе) но не думаю, что предпочтение миллионов мух должны вдохновлять.
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3 4 5
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий





Реклама на Каропке
Не показывать чат