Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Здравствуйте, уважаемые каропчане!
Несмотря на то что я "танкист" и к моделям самолетов всегда относился очень скептически, всегда хотел собрать модель на космическую тематику, ну и чтоб прототип был не забугорный, а наш родной советский. Бегло просматривая предложения по моделям такого рода убедился что модельные фирмы в основном штампуют прототипы MADE IN US. Однако недавно попалась мне на глаза интереснейшая модель от украинской фирмы Amodel, а именно многоразовая транспортная космическая система "Энергия-Буран" в масштабе 1/72 (!).
О данном проекте можно говорить много, однако без лишнего пафоса можно резюмировать, что это, пожалуй, самая технологичная вещь, когда-либо построенная нашей страной. И глядя на клептократию современных "эффективных менеджеров", потолок амбиций которых - быть космическими извозчиками на подхвате у развитых стран, начинают терзать жестокие сомнения, сможем ли мы когда-либо повторить такой рывок.
Мимо такой модели я не мог пройти мимо, хотя, повторюсь, авиация не мой профиль, потому после некоторых непродолжительных раздумий (главным образом из-за цены, а она под стать кораблю космическая) все-таки решил заказать данный кит.
Вскрыв здоровенную коробку (длина под 90 см), обнаружил аккуратно упакованный пакет с литниками, инструкцию, декаль, которая просто валялась ни во что не упакованная (производителю минус), а также крупные части ракетоносителя, завернутые липкой пленкой. Части ракетоносителя и тело челнока отлиты из стекловолокна. Раньше с таким не сталкивался, но качество литья ракетоносителя не впечатлило, придется шлифовать. Сам челнок пролит аккуратно. Главный минус модели - отсутствие расшивки теплоизоляции. Почитав вот эту статью http://www.buran.ru/htm/raskroy.htm, а также прикинув что в масштабе 1/72 шов между плитками должен быть толщиной 0,07 мм, я понял и простил производителя, однако для себя пока что решил расшивку попробую восстановить (как оно на самом деле будет - посмотрим). Литников в комплекте около 40 шт, многие повторяются. Качество литья вполне приличное, обработки потребуется по минимуму. Кстати литье мелких элементов выполнено из смолы. Инструкция подробна, достаточно обстоятельна и в принципе проблем с ней возникнуть не должно. В комплекте идет декаль, воспроизводящая опознавательные знаки Бурана в свой первый и единственный полет, вариант окраски модели предложен также к нему.
В целом моделью я остался доволен, тем более что альтернатив ей просто нет. Буран в 72 масштабе да еще с Энергией не производит никто и если честно вряд ли будет. Отечественным производителям (привет, Звезде), такое точно не надо, а зарубежные будут штамповать идеологически правильные шаттлы и явно в меньшем масштабе. Таким образом любителям космической тематики модель настоятельно рекомендую.
Цитата: Где брали?
Брал в "я моделист", там была самая дешевая из найденных и последняя. Есть еще пара магазинов в России, где эта модель есть, но они уж больно незнамениты и я об их надежности ничего сказать не могу. Есть еще украинские магазины с ценой как в "я моделисте", но там я заказывать не рискнул - карма у них плохая
1. Раньше с таким не сталкивался, но качество литья ракетоносителя не впечатлило, придется шлифовать.
2. Главный минус модели - отсутствие расшивки теплоизоляции.
За солидные деньги ещё и шлифовать, и нарезать расшивку? Я не верю, что были объективные технологические причины, не позволяющие сразу сделать КАК НАДО... Модель нужна, но не в таком исполнении.
Цитата: 1. Раньше с таким не сталкивался, но качество литья ракетоносителя не впечатлило, придется шлифовать.
2. Главный минус модели - отсутствие расшивки теплоизоляции.
За солидные деньги ещё и шлифовать, и нарезать расшивку? Я не верю, что были объективные технологические причины, не позволяющие сразу сделать КАК НАДО... Модель нужна, но не в таком исполнении.
Не все в этом мире меряется деньгами. К тому же вас никто не заставляет ее покупать. Практически все модели надо так или иначе дорабатывать. Меня модель устраивает - бумажных моделей я не поклонник, американские шаттлы на полку ставить не хочу, масштаб 1/288 мелковат
Цитата: При должном подходе должна выйти прекрасная модель.Удачи в стройке!!!
Благодарю, планирую к концу года заняться, пока буду танки свои доделывать. Чувствую что потребуются советы здешних специалистов по авиации.
Цитата: Части ракетоносителя и тело челнока отлиты из стекловолокна. Не из стекловолокна, а из смолы (полиэфирной, кажется), армированной стекловолокном. Стандартная технология для всех А-монстров, к которым относится и данный кит. Цитата: 1. Раньше с таким не сталкивался, но качество литья ракетоносителя не впечатлило, придется шлифовать.
2. Главный минус модели - отсутствие расшивки теплоизоляции.
За солидные деньги ещё и шлифовать, и нарезать расшивку? Я не верю, что были объективные технологические причины, не позволяющие сразу сделать КАК НАДО... Модель нужна, но не в таком исполнении. Причина проста и тривиальна - использовали форму, ранее изготовленную для летающего аналога, который с ТРД. На нем никаких плиток не было.
А литье - вполне себе нормальное, как для таких технологий.
Цитата: Цитата:Части ракетоносителя и тело челнока отлиты из стекловолокна. Не из стекловолокна, а из смолы (полиэфирной, кажется), армированной стекловолокном. Стандартная технология для всех А-монстров, к которым относится и данный кит.
Причина проста и тривиальна - использовали форму, ранее изготовленную для летающего аналога, который с ТРД. На нем никаких плиток не было.
А литье - вполне себе нормальное, как для таких технологий.
Благодарю за разъяснения по материалу, буду знать. По литью я особо сильно не переживаю, в смоляных моделях редко удается обойтись без обработки, так что неприятность эту я переживу. Гораздо больше меня заботит нарезка теплоизоляции ибо авиацией и расшивкой до этого не занимался, а тут еще есть сферические поверхности, которые должны быть плиткой покрыты. Так что ближе к делу буду думать возьмусь ли я за расшивку и если да то как. С радостью приму советы от бывалых людей
Цитата: С нарезкой раскроя по смоле будьте осторожны. Такие материалы частенько бывают хрупкие.
Благодарю, недавно опробовал скрайбер на пластике, вроде что-то получилось. Потренируюсь и на смоле
Коллега, не советую заморачиваться нарезкой плиток! Гемороя много, а результат сомнителен. Модель и без этой "кирпичной кладки" будет смотреться грандиозно! Кстати - "щели" между плитками специально делались с учетом их температурного расширения. Так что размер "щели" в 0.07мм весьма условный. И ведь на каждой плитке еще собственный шестизначный номер нанесен! В 72м это совсем уж - наноциферки! Советую лучше приложить энергию на постройку имитации оборудования стартового стола.
Успехов в стройке! Надеюсь увидеть Гордость Советской Космонавтики в галерее. :-)))
Цитата: Коллега, не советую заморачиваться нарезкой плиток! Гемороя много, а результат сомнителен. Модель и без этой "кирпичной кладки" будет смотреться грандиозно! Кстати - "щели" между плитками специально делались с учетом их температурного расширения. Так что размер "щели" в 0.07мм весьма условный. И ведь на каждой плитке еще собственный шестизначный номер нанесен! В 72м это совсем уж - наноциферки! Советую лучше приложить энергию на постройку имитации оборудования стартового стола.
Успехов в стройке! Надеюсь увидеть Гордость Советской Космонавтики в галерее. :-)))
Благодарю за пожелания. По теплоизоляции я потренируюсь на кошках сначала - посмотрю как пойдет и как будет смотреться. Собранный Буран с Энергией от Амодел без теплоизоляции я уже видел, смотрится эффектно, вы правы. По стартовому комплексу меня тоже посещали мысли - если возьмусь, то на втором этапе. На сайте Буран.ру есть неплохая 3d моделька, возможно закажу ее воплощение в пластике
:-)))))) Я думаю, когда такие вещи покупают, на Амоделе частично гасят долг за электроэнергию, ну и покупают гастарбайтерам по лишней пачке Доширака. :-)))
Цитата: Цитата:Что мешает сделать то же самое из хорошего пластика?
Ну этот вопрос адресуйте производителям моделей Не производитель, но как специалист по переработке полимеров могу ответить. Мешает применяемая А-моделом технология литья под низким давлением. Крупногабаритные детали ей не получить. Технологией литья под давлением можно получить практически что угодно, но здесь требуется чрезвычайно дорогая форма из каленой стали. С учетом малого тиража она себя не окупит. Вот и приходится применять технологии, допускающие применение гораздо более дешевой оснастки.
Комментарии
41 год
На сайте с 01.04.2011
На сайте с 08.09.2015
Где брали?
Брал в "я моделист", там была самая дешевая из найденных и последняя. Есть еще пара магазинов в России, где эта модель есть, но они уж больно незнамениты и я об их надежности ничего сказать не могу. Есть еще украинские магазины с ценой как в "я моделисте", но там я заказывать не рискнул - карма у них плохая
На сайте с 20.07.2010
2. Главный минус модели - отсутствие расшивки теплоизоляции.
За солидные деньги ещё и шлифовать, и нарезать расшивку? Я не верю, что были объективные технологические причины, не позволяющие сразу сделать КАК НАДО... Модель нужна, но не в таком исполнении.
На сайте с 08.09.2015
1. Раньше с таким не сталкивался, но качество литья ракетоносителя не впечатлило, придется шлифовать.
2. Главный минус модели - отсутствие расшивки теплоизоляции.
За солидные деньги ещё и шлифовать, и нарезать расшивку? Я не верю, что были объективные технологические причины, не позволяющие сразу сделать КАК НАДО... Модель нужна, но не в таком исполнении.
Не все в этом мире меряется деньгами. К тому же вас никто не заставляет ее покупать. Практически все модели надо так или иначе дорабатывать. Меня модель устраивает - бумажных моделей я не поклонник, американские шаттлы на полку ставить не хочу, масштаб 1/288 мелковат
Возраст неизвестен
На сайте с 17.08.2014
На сайте с 08.09.2015
При должном подходе должна выйти прекрасная модель.Удачи в стройке!!!
Благодарю, планирую к концу года заняться, пока буду танки свои доделывать. Чувствую что потребуются советы здешних специалистов по авиации.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Части ракетоносителя и тело челнока отлиты из стекловолокна. Не из стекловолокна, а из смолы (полиэфирной, кажется), армированной стекловолокном. Стандартная технология для всех А-монстров, к которым относится и данный кит. Цитата:
1. Раньше с таким не сталкивался, но качество литья ракетоносителя не впечатлило, придется шлифовать.
2. Главный минус модели - отсутствие расшивки теплоизоляции.
За солидные деньги ещё и шлифовать, и нарезать расшивку? Я не верю, что были объективные технологические причины, не позволяющие сразу сделать КАК НАДО... Модель нужна, но не в таком исполнении. Причина проста и тривиальна - использовали форму, ранее изготовленную для летающего аналога, который с ТРД. На нем никаких плиток не было.
А литье - вполне себе нормальное, как для таких технологий.
с сайта
На сайте с 08.09.2015
Цитата:Части ракетоносителя и тело челнока отлиты из стекловолокна. Не из стекловолокна, а из смолы (полиэфирной, кажется), армированной стекловолокном. Стандартная технология для всех А-монстров, к которым относится и данный кит.
Причина проста и тривиальна - использовали форму, ранее изготовленную для летающего аналога, который с ТРД. На нем никаких плиток не было.
А литье - вполне себе нормальное, как для таких технологий.
Благодарю за разъяснения по материалу, буду знать. По литью я особо сильно не переживаю, в смоляных моделях редко удается обойтись без обработки, так что неприятность эту я переживу. Гораздо больше меня заботит нарезка теплоизоляции ибо авиацией и расшивкой до этого не занимался, а тут еще есть сферические поверхности, которые должны быть плиткой покрыты. Так что ближе к делу буду думать возьмусь ли я за расшивку и если да то как. С радостью приму советы от бывалых людей
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 08.09.2015
С нарезкой раскроя по смоле будьте осторожны. Такие материалы частенько бывают хрупкие.
Благодарю, недавно опробовал скрайбер на пластике, вроде что-то получилось. Потренируюсь и на смоле
34 года
На сайте с 14.05.2009
52 года
На сайте с 05.03.2014
Успехов в стройке! Надеюсь увидеть Гордость Советской Космонавтики в галерее. :-)))
На сайте с 08.09.2015
Коллега, не советую заморачиваться нарезкой плиток! Гемороя много, а результат сомнителен. Модель и без этой "кирпичной кладки" будет смотреться грандиозно! Кстати - "щели" между плитками специально делались с учетом их температурного расширения. Так что размер "щели" в 0.07мм весьма условный. И ведь на каждой плитке еще собственный шестизначный номер нанесен! В 72м это совсем уж - наноциферки! Советую лучше приложить энергию на постройку имитации оборудования стартового стола.
Успехов в стройке! Надеюсь увидеть Гордость Советской Космонавтики в галерее. :-)))
Благодарю за пожелания. По теплоизоляции я потренируюсь на кошках сначала - посмотрю как пойдет и как будет смотреться. Собранный Буран с Энергией от Амодел без теплоизоляции я уже видел, смотрится эффектно, вы правы. По стартовому комплексу меня тоже посещали мысли - если возьмусь, то на втором этапе. На сайте Буран.ру есть неплохая 3d моделька, возможно закажу ее воплощение в пластике
На сайте с 06.10.2015
с сайта
Так сколько стоит то?
на я-моделисте 30 т.р.
я иногда думаю когда такие вещи покупают, в Амодел проводится внеочередной корпоратив.
52 года
На сайте с 05.03.2014
с сайта
На сайте с 08.09.2015
Что мешает сделать то же самое из хорошего пластика?
Ну этот вопрос адресуйте производителям моделей
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Цитата:Что мешает сделать то же самое из хорошего пластика?
Ну этот вопрос адресуйте производителям моделей Не производитель, но как специалист по переработке полимеров могу ответить. Мешает применяемая А-моделом технология литья под низким давлением. Крупногабаритные детали ей не получить. Технологией литья под давлением можно получить практически что угодно, но здесь требуется чрезвычайно дорогая форма из каленой стали. С учетом малого тиража она себя не окупит. Вот и приходится применять технологии, допускающие применение гораздо более дешевой оснастки.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий