Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Прототип. M113 - бронетранспортер, без преувеличения, знаковый. Он стал первой строевой машиной с алюминиевой броней. Алюминий дал М113 выигрыш в весе в 2,7 тонны по сравнению со своим британским ровесником и аналогом FV432 - а это плюс к динамике, транспортабельности, экономичности. Попутно заметим, что слово "броня" здесь достаточно условное, потому что для ДШК, а тем более КПВТ М113 - консервная банка. С 1960 г. было выпущено около 80 тыс. машин всех модификаций. Они засветились на всех континентах во множестве вооруженных конфликтов и столкновений второй половины 20 века и продолжают использоваться в армиях 53 стран. Первоначально машина задумывалась как просто бронированное транспортное средство. Участие в бою не предусматривалось, поэтому хотя М113 и был вооружен пулеметом М2, при стрельбе торчащий из люка командир машины никак защищен не был. Первый же опыт практического применения во Вьетнаме показал, что на М113 ложится более серьезная задача, чем просто доставка бойцов к месту боя. Машину активно использовали для непосредственной огневой поддержки спешившейся пехоты, а это потребовало срочно защитить броней стрелков. Родившись как полевая модификация, бронебашенка у командира и бронещиты у задних стрелков вскоре стали стандартными комплектами на всех М113. Поскольку первыми в армии США эти комплекты получили машины 11-го бронекавалерийского полка, модификация получила название ACAV - Armored Cavalry Assault Vehicle. Версия А1 отличалась от базовой установкой дизельного двигателя. Можно сказать, что М113А1 ACAV - это главный "вьетнамский" вариант БТР. Огневой мощи много не бывает, поэтому часть М113 ACAV вместо заднего правого пулемета М60 оснащалась 105-мм безоткатным орудием М40, на части командирский М2 заменялся на шестиствольный миниган, он же ХМ-134, он же GE GAU-2B/A. Модель. На рынке варианты М113 ACAV представлены моделями Тамии (прародитель - кит 1974 года), Итальери (начало 1980-х) и Академии (1993 г. - с прорезями в корпусе для механического нутра, как и у Тамии). Понятно, что только что вышедшая новинка от AFV Club на голову выше всех предшественников и по качеству литья, и по детализации. Дан подробный интерьер обитаемой части машины. Откидную аппарель можно собрать либо в открытом, либо закрытом положении - сделать ее рабочей мешает приводной тросик, который дан либо выпущенным, либо убранным. Торсионная подвеска рабочая. 11 литников зеленого цвета, на мелких деталях присутствует небольшой облой. На внутренней стороне пулеметных щитов, люков командира и мехвода видны следы толкателей, на большом десантном люке следов толкателей нет ни с одной стороны. Гусеницы даны резиновыми лентами. Соединяются ленты не клеем и не расплавливанием штырьков, а металлическими осями, которые вставляются в уже готовые отверстия в траках. Отлиты гусеницы очень чисто, без бокового облоя, с четкой проработкой внешних деталей. Следы толкателей на внутренней стороне присутствуют, но достаточно редко, чтобы можно было их спрятать под катками. Единственная претензия к тракам - их внутренняя сторона дана абсолютно гладкой. А в реальности с внутренней стороны сердцевина каждого трака - резиновая, так что граница между металлом и резиной очень хорошо видна. AFV Club прямо на коробке рекламирует свои отдельно продаваемые пластиковые рабочие траки для М113. Очень красиво отлито вооружение машины. Стволы (два варианта) для М2 даны отдельно от кожуха, их концы - полые. Кожух также выглядит шикарно с четкими сквозными отверстиями. Безоткатного орудия нет, но командиру вместо М2 можно поставить миниган. Бонусом идет набор легкого стрелкового вооружения - автоматы, пулеметы, винтовки, тоже отлитые исключительно красиво. Фототравлением даны ремни и пряжки для крепления шанцевого инструмента и канистр. Буксировочный трос - веревочка. Вся оптика - прозрачная. Декали даны для 6 американских машин во Вьетнаме, а также для одной машины тайваньской армии. Даны основные надписи для интерьера (большинство, но не все), шкалы приборов. Для тайваньской машины предупреждение об угрозе отравления угарным газом дано на китайском языке. На отдельном листе формата А4 дан боксарт. Афтермаркета для М113 ACAV навалом - и траки, и "вьетнамский" "обвес", и декали на любой вкус.
Ну, не сказать что прям уж скачок по сравнению с Академовской. Однако качество проработки прям внушает, миниган это круто!)) И самое главное - нет чудовищных академовских следов от толкателей. Как по цене?
Спасибо за обзор и хорошие, крупным планом, снимки литников. Модель в целом хороша, ничего нет подобного уже 20 с лишним лет, однозначно надо брать "вьетнамцам", легкий облойчик не помеха. Но все ж таки! Новая модель, но! Резиновые гусли (хотя, конечно намного лучше, чем у Тамии и Академии), больше, чем надо скромное травло (только ремешки), стремная веревочка, толстые питатели к ажурным деталям...
Цитата: Спасибо за обзор и хорошие, крупным планом, снимки литников. Модель в целом хороша, ничего нет подобного уже 20 с лишним лет, однозначно надо брать "вьетнамцам", легкий облойчик не помеха. Но все ж таки! Новая модель, но! Резиновые гусли (хотя, конечно намного лучше, чем у Тамии и Академии), больше, чем надо скромное травло (только ремешки), стремная веревочка, толстые питатели к ажурным деталям...
Полностью согласен - набор, конечно, на пятерку не тянет. Но твердую четверку ему поставить точно можно. Да и все же это лучшее, что есть на сегодня. Облой и питатели излечимы, траки хоть и резиновые, но на вид вполне годные. А при желании и траки, и трос можно и заменить - вариантов масса.
Комментарии
35 лет
На сайте с 02.03.2010
62 года
На сайте с 04.07.2015
Около 3400 руб с доставкой на хоббиизи
48 лет
На сайте с 13.04.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
62 года
На сайте с 04.07.2015
Круть! Аж захотелось!
:-) Правильное решение!
62 года
На сайте с 04.07.2015
Спасибо за обзор и хорошие, крупным планом, снимки литников. Модель в целом хороша, ничего нет подобного уже 20 с лишним лет, однозначно надо брать "вьетнамцам", легкий облойчик не помеха. Но все ж таки! Новая модель, но! Резиновые гусли (хотя, конечно намного лучше, чем у Тамии и Академии), больше, чем надо скромное травло (только ремешки), стремная веревочка, толстые питатели к ажурным деталям...
Полностью согласен - набор, конечно, на пятерку не тянет. Но твердую четверку ему поставить точно можно. Да и все же это лучшее, что есть на сегодня. Облой и питатели излечимы, траки хоть и резиновые, но на вид вполне годные. А при желании и траки, и трос можно и заменить - вариантов масса.
53 года
На сайте с 26.04.2013
36 лет
На сайте с 23.10.2007
Возраст неизвестен
На сайте с 16.10.2016
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий