Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Самый известный и прекрасный музей Норвегии, посвященный исключительно вкладу норвежцев в мировую науку и исследования полярных широт. Сюда можно прийти не на один день и всем будет интересно, потому, что экспозиции рассчитаны на всех от детей с интерактивом для них, до ... И, главное, будет шанс прикоснуться к истории, и даже внутри нее погулять. Для будущих русскоязычных посетителей даю ссылку на программку музея и напоминаю про аудиогиды на русском языке. Fram / Фрам - наверное один из самых знаменитых мирных кораблей в истории человечества. Был построен на основе идей Фритьофа Нансена конструктором Колином Арчером (первое фото в обзоре - модель, сделанная Колином до постройки судна) под руководством Отто Свердрупа.
Добавлю пару слов о незаурядности корабля. 1. Корпус судна был специально спроектирован под плавание в холодных морях. Это и "яйцеобразные" обводы корпуса, и сложный набор судна, и трехслойная обшивка ниже ватерлинии (наружный слой был сделан легкоснимаемым без последствий для самого судна), рулевое управление и гребной винт были расположены в колодце, который мог быть пролит кипятком от паровой машины, первоначально установленной на шкуне. Это позволяло производить замены в любых сколь угодно холодных условиях. 2. Забота об экипаже. Фрам был спроектирован так, что мог нести запасы, достаточные для команды в 12 человек сроком на 5 лет. Были предусмотрены и ветрогенератор (сборный) для высоких широт, используемый в качестве источника освещения в условиях полярной ночи, каюткомпания для всего экипажа в условиях зимовки во льдах, 8 шлюпок для эвакуации не только экипажа, но и изрядной части припасов. Теперь несколько дат: 26 октября 1892 - спуск на воду 1893 - 1896 первая полярная норвежская экспедиция под руководством Фритьофа Нансена (ver 1.0) 1898 - 1902 вторая норвежская полярная экспедиция под руководством Отто Свердрупа (судно было подвергнуто частичной перестройке - ver 2.0) 1909 - некоторое время после судно стояло на приколе, древесина корпуса была серьезно повреждена. Это потребовало полной реконструкции судна перед экспедицией Руаля Амундсена к Южному полюсу. (полная перестройка - ver 3.0 - разница между первой и третьей видна на двух моделях в начале галереи) 1910 - 1912 норвежская антарктическая экспедиция под руководством Руаля Амундсена
После 1913 года судно было выведено из состава флота, постепенно разрушаясь, однако в 1925 году были предприняты попытки восстановления. Работы заняли более 10 лет, в результате которых 20 мая 1936 года и был открыт этот замечательный музей. Отдельно стоит отметить, что в основном он был открыт на средства, собранные моряками со всего мира. Ну и да, версия Фрама, экспонируемого в музее уже ver 3.1 Gjoa / Йоа -первое в истории человечества судно, прошедшее Северо-Западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Экспедиционное судно Р. Амундсена в 1903—1906 годах. После прибытия в Сан-Францискояхта была выставлена для всеобщего обозрения, в 1972 году перемещена в Морской музей Осло. С 2013 года над судном построен защитный шатёр. Ну и для затравки - на двух последних последних фото представлена модель и гребной винт шкуны Амундсена Maud / Мод , которая в 2016 году была поднята со дна, ныне реставрируется и в дальнейшем станет очередным живым экспонатом этого невероятного музея. Замечательный повод посетить это место еще не один раз.
Прошу прощения за неправильно выставленные оценки, что то у меня глючит. То вообще не ставятся, то пропадают и т.п.
Нет проблем! Цель была донести свои ощущения до всех.
Комментарии
На сайте с 31.05.2015
Отличный обзор! Спасибо.
Прошу прощения за неправильно выставленные оценки, что то у меня глючит. То вообще не ставятся, то пропадают и т.п.
Нет проблем! Цель была донести свои ощущения до всех.
64 года
На сайте с 21.10.2008
55 лет
На сайте с 25.11.2014
57 лет
На сайте с 21.10.2011
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий