Регистрация Вход · Почистить куки

Лоцманский куттер Jolie Brise в бутылке. Масштаб 1:240

Производитель:
Постройка с "нуля"
Дата размещения:
12 января 2019 года, 14:01
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Прочее:
Катера и яхты
Страна-производитель:
Великобритания
Масштаб модели:
1:200

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Модель:
Масштаб: 1/240
Материалы - корпус из бука, обшитый рейками из граба, палуба и палубные надстройки из груши, рангоут - бамбук, паруса - перкаль, такелаж - монтажная нить для вязки мушек разных диаметров, латунные трубки и медицинские иглы разных диаметров,"море" - окрашенный двухкомпонентный силикон, прозрачный акриловый гель, белая акриловая краска.
Бутылка из-под коньяка "НОЙ"
Сказка о процессе строительства модели - https://karopka.ru/forum/forum190/topic25398/
На момент начала строительства модели имел минимум технической информации- теоретический чертеж корпуса, схему парусов и фотографии из интернета. В процессе стройки друзья понемногу подкидывали кто чем богат. Даже из Англии присылали фото (один из друзей живет недалеко от места базирования лодки).

Наверное, многие слышали об этой лодке, многие видели ее фото на фоне маяка Fastnet Rock... Лодка - долгожитель, но, не смотря на свой почтенный возраст, она по-прежнему прекрасна...

ДЛИННЫЙ ПУТЬ JOLIE BRISE
(Статья о Jolie Brise из журнала YACHTING)

Жизнь этой лодки могла сложиться совершенно иначе, если бы не рядс лучайностей и человеческий энтузиазм. Несмотря на былую славу , она могла бы уже давно сгнить у какого-нибудь причала. Но судьба благоволила Jolie Brise, которая вот уже 95 лет не только остается на плаву , но и является востребованной в полном смысле этого слова. Своей известностью Jolie Brise обязана Фастнетской регате. Победив в самой первой гонке, эта яхта навсегда вписала себя в историю. Но начнем по порядку… В 1924 году англичанин Вестон Мартайр волею судеб оказался на Бермудах, где ему посчастливилось принять участие в проходившей там регате. Придя в восторг от увиденного, Мартайр написал эмоциональное письмо в один из британских журналов. Он был человеком активным, и ему хотелось, чтобы такое же событие появилось и в Британии. Вернувшись домой, он начал работу по созданию комитета будущей регаты, которая получила название «Английская океанская гонка». Кроме Мартайра в гоночный комитет вошел некто Эвелин Джордж Мартин. За год до этого он купил в Гавре 56-футовый лоцманский гафельный тендер 1913 года постройки. Это и была Jolie Brise — будущий победитель первого Фастнета. Будучи лучшим образцом лоцманских судов, Jolie Brise стала одной из самых быстрых и элегантных лодок своего времени. Лоцманские тендеры всегда были едва ли не самыми быстрыми. Как правило, это были лодки размером от 40 до 60 футов с длинным килем и большой осадкой. Они имели ровную палубу без надстроек, низкий фальшборт, бушприт и одну мачту. Парусное вооружение включало грот, стаксель, топсель, кливер, а также спинакер для попутных курсов. Предполагалось, что такой лодкой управляют два человека или в крайнем случае один. У левого борта лодка буксировала ялик, на котором лоцман мог добраться до любого судна без необходимости подводить к нему близко тендер. Ялик был выкрашен в белый цвет, чтобы его можно было различить даже в темноте. Внутри все было устроено весьма аскетично. Вентиляция помещений не предусматривалась, так как считалось, что людям, проводящим все время на палубе, это не нужно. Гальюн тоже зачастую отсутствовал. «Салон» со столом и сиденьями размещали на миделе, а койки располагались в носу лодки, там же, где камбуз и хранилище для продуктов. Корпус Jolie Brise был изготовлен из дуба: шпангоуты, расположенные с интервалом в 10 дюймов, выполнены из 5-дюймового бруса, а обшивка имеет толщину 2 дюйма. Длина яхты — 56 футов, осадка — 3,2 метра. Лоцманская карьера Jolie Brise была недолгой — на смену парусным судам приходили моторные. В 1917 году ее продали, и она три года ходила в качестве рыбацкого судна на промысле тунца. Потом лодку поставили в отстойник, где она простояла четыре года. Там ее и нашел Джорж Мартин, выкупив в 1924 году и превратив в прогулочное судно. 15 августа 1925 года Мартин стартовал на этой яхте в первой Фастнетской гонке. Тогда соревновалось всего семь яхт, две из них довольно быстро сошли с дистанции, а Jolie Brise победила с большим отрывом. На весь путь в 615 миль у нее ушло 6 дней 14 часов и 45 минут. После успешно проведенного состязания гоночный комитет организовал яхт-клуб, который впоследствии получил титул королевского (Royal Ocean Racing Club), а Мартин стал его первым командором. В 1927 году Мартин через рекламу в журнале Yachting World продал яхту капитану Уоррену Ферье и его партнеру Бронлоу Смиту, которые продолжили гоночную биографию Jolie Brise. Во второй Фастнетской гонке 1928 года яхта заняла второе место и в том же году была продана Бобу Сомерсету — одному из сооснователей королевского яхт-клуба. Сомерсет выиграл на ней еще несколько больших регат, в том числе Фастнет 1929 и 1930 годов, а также первую Santander race — тогда эта гонка называлась Кубком королевы Испании. Позднее, во время Бермудской гонки 1932 года, Jolie Brise спасла экипаж загоревшейся и впоследствии затонувшей яхты Adriana. Эта гонка была для Jolie Brise последней на долгие 60 лет. В 1934 году уже ставшая легендарной яхта попала в руки американца Стэнли Мортимера. Именно он подверг Jolie Brise первой серьезной реконструкции: на яхту поставили дизельный двигатель Gardner и полностью перестроили жилые помещения. После странствий по Средиземному морю Jolie Brise вернулась в Саутгемптон, где была продана снова. Но так как началась война, яхта была реквизирована Британским военно-морским флотом. Впрочем, всю войну она простояла у пирса в Шорхеме. После войны приключения Jolie Brise, несмотря на ее уже солидный возраст, продолжились. В 1945 году она отошла компании, которая намеревалась отправить ее в Новую Зеландию. Яхте дали новое имя — Pleasant Breeze. К счастью, плавание не состоялось, и уже через год у лодки был новый хозяин — на этот раз португалец Луиш Лобато. Jolie Brise вернули прежнее имя и отремонтировали. Более 30 лет ее портом оставался Лиссабон, из которого лодка ходила в круизы по Средиземному морю. В 1975 году она вновь оказалась в Соленте, спустя 50 лет после своей первой победы в Фастнетской гонке. А в 1977 году в жизни Jolie Brise наступил самый значимый перелом — она перешла во владение школы Dauntsey. Dauntsey — одна из самых известных школ в Великобритании. Основана в 1895 году. Находится в Вест-Лэвингтон, графство Уилтшир. При школе есть яхт-клуб и парусная школа. За 15 лет, с 1977 по 1992 год, ученики школы прошли с Jolie Brise всю северную Европу. Они же занимались ремонтом, тем самым зарабатывая себе места на летние круизы. Кроме того, яхта вернулась в гонки — в 1980 и 1986 годах она победила в регате больших учебных парусников Tall Ships Race. Но в начале 90-х возникла проблема — Jolie Brise перестала соответствовать только что принятым требованиям для учебных парусных судов. Встал вопрос о продаже яхты, но руководство школы добилось своего и получило право использовать лодку еще 25 лет. Как следствие, встал вопрос о тотальной реконструкции, которая была успешно завершена в 1993 году — как раз к старту очередного Фастнета. Годом позже обновленная Jolie Brise совершила плавание вокруг Британии, а в 2000 и 2002 годах выиграла океанскую гонку Tall Ships Transatlantic Race. Сейчас яхта находится в полном распоряжении учеников парусной школы, большая часть работ по ее поддержанию делается их руками. А в те дни, когда Jolie Brise свободна от учебных плаваний, она ходит в чартер, принося дополнительные средства на свое содержание и обновление.Как уже упоминалось, в начале XX века парусные лоцманские суда начали уступать место моторным. Однако великолепные характеристики лоцманских тендеров не остались незамеченными и многие бывшие «лоцманы» были переделаны в яхты. В наши дни конструкция лоцманского тендера воплощается в многочисленных репликах, некоторые из них участвуют и побеждают в регатах, как это делала яхта Jolie Brise на протяжении долгих лет своей жизни. 
Размеры: Общая длина: 22,50 м (73 фута 10 дюймов) Длина на палубе: 17,06 м (56 футов) Длина по ватерлинии: 14,63 м (48 футов) Ширина: 4,63 м (15 футов 2 дюйма) Осадка: 3,10 м (10 футов 2 дюйма) Водоизмещение: 23 тонны)
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.1599.1499.1
Средняя оценка: 99.1287 (все оценки)
Популярность модели: 85.02

Комментарии

Страницы: 1 2
Старпом
Челябинск
72 года
На сайте с 21.08.2015
Старпом
Игорь, мои искренние поздравления с прекрасной бутылочкой.
Я, от них просто балдею.
Здорово, так держать.
С уважением Старпом.
IgorSky
Возраст неизвестен
На сайте с 15.05.2015
Цитата:
Игорь, поздравляю с завершением работы. Работа просто СУПЕР!


Спасибо, Андрей!
IgorSky
Возраст неизвестен
На сайте с 15.05.2015
Цитата:
Игорь, мои искренние поздравления с прекрасной бутылочкой.
Я, от них просто балдею.
Здорово, так держать.
С уважением Старпом.


Спасибо, Вячеслав!
Евгений Чернобровкин (Rescuer)
44 года
На сайте с 21.04.2015
Евгений Чернобровкин (Rescuer)
Класс!!! Работа великолепна! Поздравляю, Игорь!
IgorSky
Возраст неизвестен
На сайте с 15.05.2015
Цитата:
Класс!!! Работа великолепна! Поздравляю, Игорь!


Спасибо, Евгений!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Бутылочка с ее содержимым направляется в Галерею.
Удачи!
IgorSky
Возраст неизвестен
На сайте с 15.05.2015
Цитата:
Бутылочка с ее содержимым направляется в Галерею.
Удачи!


Спасибо, Игорь!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат