Регистрация Вход · Почистить куки

Канонерский ЙОЛ

Производитель:
мастер KORABEL
Дата размещения:
10 мая 2017 года, 12:25
Раздел галереи:
Корабли
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Парусные и гребные
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели


Историческая справка.

Родиной канонерских йолов по праву считается Швеция.

Изучая почти столетний опыт противостояния главных стран, определяющих расстановку сил на Балтике, России

и Швеции, вице-адмирал А. Эренсверд пришел к выводу, что завоевание господства на Балтийском море будет зависеть

не от активности линейных флотов, а от контроля за шхерными фарватерами. Для обеспечения превосходства над

возможными противниками Эренсверд предложил оснастить шведский Армейский флот вместо неудобных,

малоэффективных и требующих больших экипажей средиземноморских галер более современными кораблями.

Базовые проекты новых кораблей были разработаны известнейшим шведским судостроителем английского

происхождения Фредериком Чапманом, и с 70-х годов XVIII века началось их строительство.

Несмотря на внесение многих изменений, устранить недостатки шхерных фрегатов в полной мере не удалось.

Поэтому командующий шведским Армейским флотом полковник Г. Тролле, поставил перед Ф. Чапманом новую задачу

– спроектировать для балтийских шхер более манёвренные и лёгкие суда. Решение проблемы крылось в строительстве

специальных гребных вооружённых судов для прикрытия парусного флота. Проведя ряд ходовых испытаний и изучив

опыт предыдущих войн в районе финских шхер, известный кораблестроитель решил проблему предложив создать

малые, лёгкие, вооружённые небольшим количеством крупнокалиберных орудий канонерские лодки.

20 января 1776 года Ф. Чапман подписал чертежи на создание первых 12 канонерских лодок.

Продолжая активно участвовать в создании флота нового образца, Ф.Чапман создал ещё один новый тип

боевого гребного судна – канонерский йол. В отличие от канонерской лодки, йолы были более дешевы и требовали

меньше времени на постройку, чем канонерские лодки.

Сильное артиллерийское вооружение и хорошая манёвренность при небольшой численности экипажа, малом

водоизмещении и ничтожной осадке судна позволяли вести боевые действия в самых труднодоступных районах,

набирать экипажи из людей, не имеющих хорошей морской подготовки. Так в первом Роченсальмском сражении флот

Швеции потерял более 40% крупных парусных судов и только 5% канонерских лодок и йолов.

Основным недостатком малых парусно-гребных судов являлось отсутствие жилых помещений, вследствие чего

люди постоянно находились на верхней палубе, не имея укрытия на ночь и в непогоду.

Уже в ходе Шведской войны 1788-1790 годов, Россия у которой появились взятые в плен вражеские

канонерские лодки и йолы, быстро оценила преимущества нового типа судов и в следующем году начала активно их

строить. К началу летней компании 1789 года Балтийский флот сумел выставить уже 63 канонерских лодки российской

постройки сошедших со стапелей Волховской, Галерной, Ревельской, Вильманстрандской и Фридрихсгамской верфей.

Производство йолов на российских верфях началось позже, уже после анализа Выборгского и Роченсальмского

сражений.

В России йолы строили по образцу шведских, взятых в качестве трофеев в различных сражениях. Первые 20

йолов были построены на Рижской верфи С.Дуракиным в 1791 году. К началу очередной войны со Швецией 1808-1809

годов против шведского флота Россия на Балтийском море сумела выставить собственный шхерный флот: 233

канонерских лодок (из них 25 трофейных шведских) и 114 канонерских йола, которые, наряду с более крупными по

размеру судами, сыграли решающую роль в морских сражениях. Швеция собрала и использовала в морских сражениях

на Балтике лишь 89 канонерок и 73 йола.

16 августа 1808 года гребная флотилия капитана 1 ранга Селиванова, состоящая из 24 канонерок и йолов,

приняла бой с трижды превосходящим по силам шведским флотом у острова Вартсалана и разгромила застигнутого

врасплох противника. Очередная победа русской парусно-гребной флотилии была одержана у острова Судсало 5

сентября 1808 года.

В целом появление русских канонерских лодок и йолов на Балтике, к большому расстройству шведов, которые

изобрели их, оказало решительный перевес в пользу России, что сказалось на результатах Шведской войны 1808-1809

годов. Малые суда полностью сковали в манёвре объединённый англо-шведский флот в финских шхерах, что позволило

сухопутным русским армиям беспрепятственно наступать вдоль побережья.

На Чёрном море йолы появились лишь к началу XIX века и не принимали активного участия в морских

сражениях, так как к тому времени у южных границ России полностью завладел инициативой Черноморский

российский парусный флот.

Набор мне лично понравился. Лазерная резка достаточно точная и не вызывает затруднений при монтаже конструкции. Все аксессуары присутствую - за исключением флагов. Инструкция по сборки сверх подробная.

Чуть преобразовал подставку и сделал флаги.

Набор делался для подарка.

Что-то получилось - что-то нет.



Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.0498.9398.55
Средняя оценка: 98.8431 (все оценки)
Популярность модели: 79.35

Комментарии

Страницы: 1 2
deLoro
59 лет
На сайте с 07.10.2007
deLoro
Уже настолько привыкли к самозабвенному перепилу и борьбе с "дровами", что не верится в качественную изкоробочную сборку без дополнений. ))) Хороший подарок получился.
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Раменское
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Цитата:
Уже настолько привыкли к самозабвенному перепилу и борьбе с "дровами", что не верится в качественную изкоробочную сборку без дополнений. ))) Хороший подарок получился.


Спасибо!
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
Ой,а можно вопрос (модель супер): я смарю на...баке (я в парусах не шарю) доски не прямые на палубе, а идут лучей! Чо, на настоящих тоже так было???
Не, это эстетично, но не дёшево, надёжно и практично...на мой взгляд!
Прикрепленные файлы:
Владислав Гладнев (vladru_71)
Нововоронеж
52 года
На сайте с 10.04.2013
Владислав Гладнев (vladru_71)
Приятная лодочка ! На недочеты уже указали....... Но общее впечатление хорошее !!! Поздравляю ! Удачи в дальнейших работах ! Я за галерею !!!
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Раменское
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Цитата:
Ой,а можно вопрос (модель супер): я смарю на...баке (я в парусах не шарю) доски не прямые на палубе, а идут лучей! Чо, на настоящих тоже так было???
Не, это эстетично, но не дёшево, надёжно и практично...на мой взгляд!


Врать не буду, настоящий корабль я не видел.В наборе доски не настилаются, а идут сплошной пластиной с лазерной нарезкой.
Гудзоныч (Гудзон)
47 лет
На сайте с 25.06.2010
 Гудзоныч (Гудзон)
Спасибо за ответ! И таки все одно хотелось бы узнать как в реале было.....
Фидель
Оренбург
27 лет
На сайте с 22.03.2014
Фидель
Очень интересная работа!
Игорь Шейнин (Игорь1960) администратор
Москва
63 года
На сайте с 22.01.2011
Игорь Шейнин (Игорь1960)
Удачного плавания. Модель отправляется в Галерею.
Сергей Жудин (Moonlight67)
56 лет
На сайте с 22.02.2014
Сергей Жудин (Moonlight67)
Саша мои поздравления!!!!
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Раменское
57 лет
На сайте с 22.03.2015
Александр Розанов (ROZANOVAV)
Всем спасибо!
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Розанов
Почётный спонсор Каропки
Александр Розанов
Логин
ROZANOVAV
Д.Р.
18 марта 1967 года
Город
Раменское
На сайте с
22 марта 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (5):

  • Андрей
  • Сергей
  • Роман

Группы (1):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат