Регистрация Вход · Почистить куки

Soviet Heavy Tank SMK

Производитель:
Takom
Дата размещения:
18 октября 2018 года, 19:22
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Бронетехника
Масштаб модели:
1:35

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Доброго всем дня.
   Позвольте представить вам обзор на первую (и, по итогам, надесь, что не последнюю) модель СМК в пластике.
    Говорить про данный танк явно глупо - подкованные и так знают его историю, а нубы знают по "War Thunder".
   Говорить про СМК в моделизме тоже глупо, так как в 1/35 он представлен либо самоделками, либо ужасно дорогой японской смолой - до 2018 года. Теперь модель этого танка выпустила фирма Takom.
   Надо сказать, что говорить об этой модели очень тяжело. и не в силу того, что это 1/35 (иногда я его собираю), а в силу большой неоднозначности модели.
   Надо сказать, что эта модель - ну самая неоднозначная у фирмы. До этого, в принципе, фирма выпускала вполне приличные вещи. Да, возможно, местами было слишком сильное членение, некоторые вещи слишком быстро изнашивались при массовом выпуске, были претензии к декалям матчасти - но градус неадеквата был на уровне других фирм. Эта е модель - просто верх неадеквата. Ну, или взгляд на то, какой должна быть модель, принесенный из 20-30-летней давности - кому как будет угодно.
   Итак, модель.
   Модель упакована в стандартную для фирмы коробку большого размера. Загрузка - вертикальная.  Внутри - несколько запечатанных пакетиков с деталями для сборки модели, декаль, набор фототравления и инструкция.
   В данном случае приколы начинаются уже с бокс-арта. Уже он отчетливо показывает, насколько фирме плевать на матчасть: на обложке мы видим СМК в зимнем камуфляже (т.е. уже во время проверки боем в рамках советско-финской войны). - но с зенитным ДТ и ДШК в корме главной башне (что стояло на машине только на первом этапе войсковых испытаний летом). Также на бокс-арте отчетливо видно, что про то, что первая пара катков на СМК были утяжеленные без перфорации, китайцы, видимо и не слышали.
   Инструкция стандартно для фирмы качественная, цветная и в 3Д-развертке. Лучшая часть модели - она всегда у фирмы очень качественная.
   Единственное, что одновременно смущает и веселит в инструкции - это схема раскраски. Помимо однотонного 4БО с испытаний летом 1939 и зимнего камуфляжа (с вышеописанными косяками, перекочевавшими и сюда) нам предлагают еще два камуфляжа, стилизованных под машины Карельского фронта ВОВ (поправьте, если ошибаюсь). Помнится, такая же наркомания присутствовала и на модели КВ-5.
   Ну а теперь о самой модели.
   Итак, корпус.
   На первый взгляд, все вроде бы неплохо, НО!
   На корпусе (и вообще на модели) полностью отсутствует сварка!   Не просто нет сварки местами, или там есть, там нет - ее нет вообще! Естественно, что опытный моделист не посчитает это абсолютной проблемой - но градус работ можете представить сами.
   Второй вишенкой на торте является клепка. мне она показалась нормальной, но вот купивший эту модель друг сказал, что ему кажется, что местами клепка округлая, а местами сплюснутая, как будто это болты.
   В остальном, это вполне приличный корпус с интересным решением отлить вместе верх корпуса и борта, а низ - отдельной деталью. Решение напомнило Flyhawk - и, надо сказать, оно не бесспорно.
   Не менее сомнительно решение с отдельно данными надгусеничными полками - это не прибавит прочности собранной модели. К тому же, инструкция с какого-то рожна предлагает оснастить полки ящиками ЗиП - чего нет ни на одной фотографии, причем основания для крепления ящиков отлиты на самих полках - что будет весело спиливать.
   Башни - неплохие, но ОЧЕНЬ странно расчлененные. Особенно это проявляется в случае с главной башней: стыки деталей проходят там, где должен находиться главный сварочный шов. Хотя, учитывая, что сварки нет, это звучит смешно.
   Стволы - сомнительного качества. Положил рядом стволы от RB Models. Родные длиннее чем надо, и неправильной формы, особенно - ствол 20К - такого ужаса даже на древнем ВЭ не увидишь.
   Странным выглядит решение с люками - дать открытым только люк главной башни.
   Катки - вроде неплохие. какие и должны быть - кроме первой пары, которые, как я уже выше сказал, должны быть без перфорации.
   Гусеницы - ИМХО, самая лучшая часть модели. Продавший другу модель человек был от них просто в ужасе, но тут я его не понимаю. Даже посмотрел фото и чертежи. Может, я слепой и ошибаюсь, но как по мне, то они точь-в-точь такие, какими должны быть.
   Декаль есть (вопрос один - зачем?), с весьма оригинальной надписью.
   Фототравлением дана решетка воздухозаборников. Сетки, которая должна быть на корме, нет вообще. Еще есть остекление и коротенький трос.
   Мелочевка вполне приемлимая
   Итак, что я нашел по матчасти:
   - несоответствие рисунка реальности
   - отсутсвие сварки
   - ящики ЗиП на надгусеничных полках
   - предложение везде ставить ДШК (что позже заменили на ДТ) и зенитный ДТ (который вообще только на испытаниях стоял).
   - первая пара катков неправильной формы.
   Больше насчет матчасти не могу особо ничего сказать, думаю, что коллеги добавят ложек дегтя.
   Итак, что в итоге? Модель нужная, спросом пользоваться будет - но вот исполнение, особенно у такой фирмы, могло бы быть и получше. Вообще, такой степени наплевательства при проектировании модели я еще не встречал. Да, серьезные моделисты смогут и сварку изобразить, и перфорации на катке заделать, и косяки матчасти исправить - но зачем фирма изначально так косячила-то? Это ведь не КВ-5. что дальше чертежа не ушел (а чертеж самый распространенный по памяти местами уже в 80-х рисовался), это ведь РЕАЛЬНАЯ машина - причем большая часть выписанных мной косяков видна сразу же! Что мешало фирме хотя бы глянуть на фото, чем вообще вдохновлялись китайские товарищи - решительно непонятно.

   Данная модель была куплена другом вместе со стволами за 3000 рублей.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.6798.899
Средняя оценка: 98.8222 (все оценки)
Популярность модели: 79.17

Комментарии

Страницы: 1 2 3
GLOBASTER
Астрахань
52 года
На сайте с 26.04.2013
GLOBASTER
Модель отличная , надо брать.
Дмитрий (dmitriydol)
54 года
На сайте с 11.02.2013
Дмитрий  (dmitriydol)
Мнений много.
Но факт на лицо. Модель будут брать. И собирать то же будут. С переделками, доделками, болтами, гайками, трубами , ящиками и т.д.
А то что качество/копийность у многих китайских производителей хромает (в угоду скорейшего выпуска) и так видно. Но все можно поправить. Даже раннюю Звезду перепиливают в реальные шедевры.
Я уже заказал эту машину.
GLOBASTER
Астрахань
52 года
На сайте с 26.04.2013
GLOBASTER
Я уже заказал эту машину.

А где заказали , а то я где не посмотрю везде или нет в наличии или под заказ.
Вадим Сакура (Coast70)
53 года
На сайте с 13.12.2015
Вадим Сакура (Coast70)
Кстати, о передних катках, можно поставить от Комплект ЗИП, правда надо бы немного переделать крышку под раннюю:
https://models-market.ru/image-product-full-723_ComplectZIP_35050.jpg
Прикрепленные файлы:
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Святослав Першин
Святослав Першин
Логин
Pershman
Д.Р.
10 июля 1992 года
Город
Занино-Починки
На сайте с
6 февраля 2015 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (7):

  • Дмитрий А.
  • Ростислав
  • Антон
  • Иван


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат