Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго всем дня. Хочу представить вам обзор на интересную и довольно редкую модель.
Как известно, первые танки обладали далеко не самой хорошей проходимостью. Не помогали ни уширители траков, ни широкие гусеницы на Mark V, и машины все равно страдали от слишком большой нагрузки на грунт (хотя признаем, Mark V в этом отношении был лучше своих предшественников). К тому же, "мудрое" армейское начальство вечно пыталась использовать танки не только по прямому назначению - в частности, для перевозки десанта. Именно для этой цели были взяты несколько Mark V и модернизировано путем добавления дополнительного отсека в корпус, отчего корпус стал длиннее на 2 метра. Новая машина получила название Mark V* ("Марк 5 со звездой").
Однако данное решение не решило ни проблему проходимости (осталась той же, да и поворот стал труднее), ни возможность перевозки десанта (перевозимые солдаты травились газами, и страдали от жуткой тряски). Но, как известно, танков много не бывает, и данным машинам нашли применение - они использовались не столько для боевых действий, сколько для перевозки оружия, боеприпасов и прочих вещей (хотя порой и неплохо воевали). Всего было переделано и построено где-то 200 "самцов" и свыше 400 "самок" Mark V*.
Теперь о модели.
Модель упакована в стандартную для смолы небольшую коробочку. Загрузка - вертикальная. Внутри - два запечатанных пакета с деталями для сборки модели, и краткая инструкция.
Литье весьма качественное, без видимых дефектов. Смола светло-серая, средней дубовости, с трудом режется канцелярским ножом. Главная трудность модели - чересчур плотное крепление корпуса и ходовой к литничкам. Явно придется использовать ножовку по металлу и надфиль средних размеров для отделения и зачищения деталей. Хотя, признаться, с креплением деталей дело здесь обстоит лучше, чем у "Гарфорда" от Modelkrack. Но, несмотря на это, попотеть все равно придется - ходовые крепятся питателями в области гусениц (ладно, хоть внизу, там не видно будет). Классический Mark V от этой же фирмы тут выше на голову - там секционные металлические гусеницы. Инструкция есть, но, по сути, её нет - есть просто несколько фотографий собранной модели. Деталей, по сути немного - корпус две ходовых, люк рубки, глушитель, спонсоны, пулеметы и семафор. Позабавило, что, несмотря на отсутствие "мужских" спонсонов, в наборе есть пушки и маски к ним - будет что впихнуть в Mark IV от Emhar (или же сделать эту модель в варианте "самца" - ИМХО, удлиненный "самец" выглядит как-то импозантнее). Пулеметы весьма убоги, но крепить все равно придется их - все имеющиеся Гочкисы от "Реношек" давно уже пустил на Шнейдер. Правда, есть мысль - не заменить ли часть пулеметов на "Льюисы"?
Интересно также решение разработчиков - независимо от набора давать ходовые от "самцов", и просто предлагать нашлепнуть поверх спонсон и дверцу от "самки".
Матчасть на уровне, хотя один косяк я нашел: производитель сделал очень странную НЛД, явно скошенную более нужного. Поэтому родные крепления придется срезать, и крепить корпус не "по истории", но полагаясь на сугубо личные ощущения. Из дополнений только нужно добавить проволоку на выхлопную трубу, и срезать ручки дверей по бортам, заменив на проволоку.
Травления нет (да оно и не нужно тут). Декалей - тоже, придется импровизировать. В общем и целом, модель должна быть весьма приятна в сборке, получше Wespe/Retrokit, и явно лучше Zebrano.
Данная модель была куплена мной вот у этого продавца на Ебее за $40.15 (+ $6 за пересылку), На момент написания обзора у продавца было еще 3 модели в наличии.
P.S. Реклама специально для любителей 35-го масштаба: конверсия для переделки Эмхаровского Mark Vв Mark V*. Может, кого и заинтересует.
Цитата: Кит отличный, но у богатых свои причуды, вы уж извините. Не проще запилить Возможно я не прав.
Ну, во-первых, вряд ли меня с моей зарплатой сельского учителя можно назвать богатым. И так несколько дней жабу душил.
А во-вторых, запилить - не проще. И руки не настолько прямые, да и запиливать не из чего - не "Русские Танки" же пилить (хотя есть идея слегка облагородить их "Марк"). Так что в данном случае я предпочту потратиться, и без особых проблем заиметь на полке очередной "ромбик".
Спасибо за обзорчик. На Эмхаровсеом мужские спонсоны неверны. Задняя стенка под прямым углом, а надо скошено, чтоб было, ну и рейлинги для бревна развернуть наоборот. Есть комплект спонсонов верных Мистер Х делает.
Цитата: Спасибо за обзорчик. На Эмхаровсеом мужские спонсоны неверны. Задняя стенка под прямым углом, а надо скошено, чтоб было, ну и рейлинги для бревна развернуть наоборот. Есть комплект спонсонов верных Мистер Х делает.
В данном случае, хоть это и неправильно, но я оставил родные Эмхаровские спонсоны. Пусть будет модель "по мотивам". Все равно прежде всего для себя делаю. А рейлинги были не на всех Mark V - да и на них, в отличие от Mark IV, ИМХО, рейлинги не смотрятся.
Комментарии
На сайте с 19.04.2012
32 года
На сайте с 06.02.2015
Кит отличный, но у богатых свои причуды, вы уж извините. Не проще запилить Возможно я не прав.
Ну, во-первых, вряд ли меня с моей зарплатой сельского учителя можно назвать богатым. И так несколько дней жабу душил.
А во-вторых, запилить - не проще. И руки не настолько прямые, да и запиливать не из чего - не "Русские Танки" же пилить (хотя есть идея слегка облагородить их "Марк"). Так что в данном случае я предпочту потратиться, и без особых проблем заиметь на полке очередной "ромбик".
На сайте с 19.04.2012
51 год
На сайте с 20.05.2013
32 года
На сайте с 06.02.2015
Спасибо за обзорчик. На Эмхаровсеом мужские спонсоны неверны. Задняя стенка под прямым углом, а надо скошено, чтоб было, ну и рейлинги для бревна развернуть наоборот. Есть комплект спонсонов верных Мистер Х делает.
В данном случае, хоть это и неправильно, но я оставил родные Эмхаровские спонсоны. Пусть будет модель "по мотивам". Все равно прежде всего для себя делаю. А рейлинги были не на всех Mark V - да и на них, в отличие от Mark IV, ИМХО, рейлинги не смотрятся.
На сайте с 11.07.2013
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий