Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
В июне 1960 года ЦК КПСС и Совмин СССР издали совместное постановление о начале разработки проекта с кодовым обозначением «705» и названием «Лира». В проекте АПЛ предполагалось использовать массу оригинальных технических решений и новых технологий, призванных обеспечить выполнение технических требований. Из-за этого в мае 1961 года появилось новое постановление, в соответствии с которым конструкторам СКБ-143 разрешалось отступать от существовавших в то время норм и правил военного судостроения, если они смогут доказать необходимость подобных мер. Майское 1961 года постановление фактически развязало руки инженерам и позволило воплотить в жизнь все или почти все планы. АПЛ проекта 705 предполагалось строить по двухкорпусной одновальной схеме. В качестве основного материала для конструкции корпусов предлагались сталь и титан. В течение некоторого времени параллельно шла разработка двух вариантов корпуса, отличавшихся лишь материалом. Титановый корпус имел лучшие характеристики в сравнении со стальным. Поэтому проектирование последнего прекратилось, а титан стал основным материалом корпуса подлодки. Внутренний объем прочного корпуса при помощи герметичных переборок разделили на шесть отсеков. При этом третий отсек, в котором размещались бытовые помещения и главный командный пункт, имел переборки сферической формы. Благодаря этому третий отсек мог выдерживать такое же давление воды, как и сам прочный корпус. Еще одной мерой, принятой для обеспечения безопасности экипажа, стала всплывающая рубка. В случае аварии рубка могла стать спасательной камерой для всего экипажа. Конструкция рубки позволяла всплывать с предельной глубины и при большом крене или дифференте. Требования по максимальной скорости подводного хода с учетом габаритов и веса лодки потребовали создать новую мощную энергетическую установку. Из нескольких вариантов был выбран вариант с одним реактором, использующим жидкометаллический теплоноситель. Главным средством обнаружения целей АПЛ проекта 705 должен был стать гидроакустический комплекс «Океан». Для навигации лодку оснастили комплексом «Сож», для управления оружием – комплекс «Сарган». Честь своих функций эти системы выполняли в автоматическом режиме, что позволило значительно снизить нагрузку на экипаж. На лодках имелась революционная для своего времени комплексная автоматизированная система управления — уникальная боевая информационно-управляющая система «Аккорд», позволившая сосредоточить все управление АПЛ на центральном посту. Таким образом, управление подводной лодкой, её боевыми и техническими средствами осуществлялось из главного командного пункта. Комплексная автоматизация обеспечивала решение задач применения оружия, сбора и обработки тактической информации, боевого маневрирования, воспроизведения внешней обстановки, кораблевождения, автоматического и дистанционного управления техническими средствами и движением. Подлодка получила шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм. Пневмогидравлические аппараты позволяли производить стрельбу на любой глубине, от перископной до предельной. Боезапас АПЛ проекта 705 состоял из 20 торпед САЭТ-60 или САТ-65. При необходимости субмарины могли брать на борт до 24 мин ПМР-1 или ПМР-2. 2 июня 1968 года на стапеле Ленинградского адмиралтейского объединения была заложена первая подлодка проекта 705. Уже 22 апреля 1969 года лодку К-64 спустили на воду. 31 декабря 1971 году она вошла в состав Северного флота. В 1972 году во время выполнения учебно-боевой задачи снова начались проблемы с реактором. В этот раз жидкометаллический теплоноситель начал застывать, из-за чего пришлось заглушить реактор. Проблемы с реактором привели к тому, что в августе 1974 года подлодку К-64 вывели из боевого состава Северного флота. Серийные корабли, последовавшие за лодкой К-64, отличались от нее длиной корпуса. При доработке, проведенной в начале семидесятых, реакторный отсек подлодок проекта 705 стал немного длиннее. Из-за этого общая длина подлодок выросла до 81,4 м. По проекту 705 было построено лишь четыре субмарины, после чего новые корабли строились в соответствии с обновленным проектом 705К.Несмотря на проблемы с различными системами, новые подводные корабли имели высочайшие характеристики. Во время испытаний субмарины проектов 705 и 705К развивали подводную скорость до 41 узла. Таким образом, по скорости подводного хода «Лиры» уступали лишь подлодке К-222, построенной по проекту 661 «Анчар» и развивавшей скорость свыше 42 узлов. Новая ядерная энергетическая установка могла переходить на максимальные параметры работы без специальных процедур. Благодаря этому подлодка была способна набирать полный ход всего лишь за 1-1,5 минуты и производить поворот на 180° за 40-45 секунд.
Не убран стык на корпусе и рубке от многоразъемной пресс-формы. ВУ стоят немного криво. Декали серебрятся. Ступицы основного и вспомогательного винтов требуют переделки. WL слишком толстая. Вокруг кормового аварийного люка должна быть не только белая окантовка, но и комингс-площадка из полированного металла для пристыковки спасательного снаряда/водолазного колокола - имитируется кольцом из фольги-самоклейки.
Работа неплохая, но пока Песочница.
Согласен, работа не идеальна. С декалями непонятка какая-то вообще. После покраски задул полуглянцем, затем нанес декали, а основа стала серебриться. Задувка сверку матовым лаком понятно не помогла. Может из-за того, что только у меня этот набор уже 3 года лежит... Ступицу основного винта переделать пытался, вроде вышло не плохо, но побоялся заморочек с вклеиванием травленных лопастей. Поэтому волевым усилием вклеил из набора. ВУ да, немного поправить надо. Про комингс-площадки был не в курсе, не моряк с ... "Не убран стык на корпусе и рубке от многоразъемной пресс-формы." Честно говоря я посчитал это элементом расшивки, предусмотренным проектом. Если мы конечно одно и то же имеем ввиду
Лодочка вроде симпатичная. Окраска вроде бы нормальная. Но вот черный цвет какой-то шагреневый, или это фото так передает. Не понравилась попытка тонировки шпигатов, те что на днище, как то просто намазано черным.
В матчасть не лезу по причине ее незнания.
Пока не голосую.
В плане матчасти и сборки данный набор один из лучших в теме советского атомного подплава в 350-м масштабе.
Основные ошибки и недостатки Игорь уже отметил, тут я с ним солидарен.
Стыки форм надо зачищать, декали наносить только на глянцевую поверхность, ватерлинию лучше с помощью скотча Aizu (0,4 мм) делать, штоки ВУ из медицинских иголок собирать у них естественный металлический блеск, избегать шагрени при окраске.
Насчет Галерея или Песочница тут я затрудняюсь, все таки для песка тоже жирновато.
Может спустя время и пару десятков собранных моделей Автор сам ее в личные заберет.
Сам помню как гордился своим "Курском", а потом спокойно убрал его в личные.
Недавно разбирал этот проект по мелочям.Выше написали ,что данный набор один из лучших в теме подплава??...Сказать нечего тогда. Лишний раз убеждаюсь, что нормальный набор найти очень трудно, а хороший стоит больших денег. Нестыковок по корпусу и разметке много.Ну автору по недочётам всё сказали выше.
Спасибо за объективные отзывы. Ватерлинию делал, основываясь на декалях к подобным лодкам (~ 1 мм ширина). Более тонкую ленту постараюсь реализовать в следующих проектах. Окраска была нормальная, потом смывки, пудреница и фиксатор немного подвели. По подводным шпигатам - делал прешейдинг черным, потом задувка основным цветом. В конце после лака сделал обильную смывку по ним. Видимо переборщил. Гуру, подскажите, как лучше выделять шпигаты без их вырезания (пробовал допилить набор Варшавянки от моделиста в 1:400 масштабе. Чуть в корзину раза 3 не выкинул. Перепилил обводы носовой части, все шпигаты, кормовой вертикальный руль, рубку. Окончательно споткнулся на крышках передних горизонтальных рулей ... в итоге набор собирался и разбирался раза 3-4 в течение 2 лет. Сейчас тупо уже хочу собрать его в кучу и придать завершенный вид). По этой АПЛ все замечания принимаются, если считаете, что нужно оставить только в личных, не проблема.
Николай, приветствую! Я полагаю пока не нужно прятать ее в личные. Спустя время и с появлением новых работ этот вопрос решите сами.
А пока вполне можете перезаявить ее в Песочницу. Пусть там побудет.
Поздравляю с окончанием стройки модели, для начала неплохо. Советую понемногу изучить матчасть и сравнивать модель с прототипом. Есть несколько замечаний. Винты на лодки тоже были изготовлены из титана, поэтому цвет их должен быть соответствующий. Шпигаты по правому борту в конце ОВУ отсутствуют, там должны быть эпроновские лючки, две шт. Ну и конечно штоки ВУ не мешало бы изготовить из медицинских игл. Удачи Вам в дальнейшем.
С уважением О.И.
Спасибо. По поводу титана ... Общался с оборонщиками, говорят, что только затонувшая АПЛ была титановая, остальные нет, т.к. чрезвычайно дорого, дешевле золотую сделать. Про остальные лодки из титана - деза. В общем есть и такое мнение.
Цитата: Спасибо. По поводу титана ... Общался с оборонщиками, говорят, что только затонувшая АПЛ была титановая, остальные нет, т.к. чрезвычайно дорого, дешевле золотую сделать. Про остальные лодки из титана - деза. В общем есть и такое мнение.
Что за сказки? Лодки проектов 661, 705, 685, 945, 945а - были титановые. Да стоили очень дорого, поэтому их и было мало по количеству.
С нашего предприятия (электроника и др. начинка для лодок с Урала) люди говорят, что только
Комсомолец был полностью титановым, остальные нет. Запущена типа деза, что у нас есть титановые лодки. Достоверность сказанного не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
Косвенно - по проекту Комсомольца больше лодок не построили, хотя глубина погружения зашкаливает. Просто страна не смогла больше себе позволить столь дорогую лодку.
Цитата: С нашего предприятия (электроника и др. начинка для лодок с Урала) люди говорят, что только
Комсомолец был полностью титановым, остальные нет. Запущена типа деза, что у нас есть титановые лодки. Достоверность сказанного не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
Косвенно - по проекту Комсомольца больше лодок не построили, хотя глубина погружения зашкаливает. Просто страна не смогла больше себе позволить столь дорогую лодку.
В СССР строились из титана следующие проекты 661, 685.705,945,945A. По поводу титановых винтов большое сомнение , они только из бронзы. Модель смотрится неплохо. Лично у меня большие претензии к толщине ватерлинии , тут уже об этом говорилось. В натуральную величину ширина полосы приблизительно 100 мм , вот и считайте какая она должна быть у модели. С уважением.
Комментарии
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Работа неплохая, но пока Песочница.
На сайте с 01.12.2014
64 года
На сайте с 22.01.2011
В матчасть не лезу по причине ее незнания.
Пока не голосую.
62 года
На сайте с 17.02.2014
50 лет
На сайте с 29.03.2007
Основные ошибки и недостатки Игорь уже отметил, тут я с ним солидарен.
Стыки форм надо зачищать, декали наносить только на глянцевую поверхность, ватерлинию лучше с помощью скотча Aizu (0,4 мм) делать, штоки ВУ из медицинских иголок собирать у них естественный металлический блеск, избегать шагрени при окраске.
Насчет Галерея или Песочница тут я затрудняюсь, все таки для песка тоже жирновато.
Может спустя время и пару десятков собранных моделей Автор сам ее в личные заберет.
Сам помню как гордился своим "Курском", а потом спокойно убрал его в личные.
49 лет
На сайте с 05.04.2017
На сайте с 01.12.2014
64 года
На сайте с 22.01.2011
А пока вполне можете перезаявить ее в Песочницу. Пусть там побудет.
71 год
На сайте с 05.06.2013
С уважением О.И.
На сайте с 01.12.2014
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Спасибо. По поводу титана ... Общался с оборонщиками, говорят, что только затонувшая АПЛ была титановая, остальные нет, т.к. чрезвычайно дорого, дешевле золотую сделать. Про остальные лодки из титана - деза. В общем есть и такое мнение.
Что за сказки? Лодки проектов 661, 705, 685, 945, 945а - были титановые. Да стоили очень дорого, поэтому их и было мало по количеству.
На сайте с 01.12.2014
Комсомолец был полностью титановым, остальные нет. Запущена типа деза, что у нас есть титановые лодки. Достоверность сказанного не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
Косвенно - по проекту Комсомольца больше лодок не построили, хотя глубина погружения зашкаливает. Просто страна не смогла больше себе позволить столь дорогую лодку.
57 лет
На сайте с 01.11.2010
С нашего предприятия (электроника и др. начинка для лодок с Урала) люди говорят, что только
Комсомолец был полностью титановым, остальные нет. Запущена типа деза, что у нас есть титановые лодки. Достоверность сказанного не могу ни подтвердить, ни опровергнуть.
Косвенно - по проекту Комсомольца больше лодок не построили, хотя глубина погружения зашкаливает. Просто страна не смогла больше себе позволить столь дорогую лодку.
В СССР строились из титана следующие проекты 661, 685.705,945,945A. По поводу титановых винтов большое сомнение , они только из бронзы. Модель смотрится неплохо. Лично у меня большие претензии к толщине ватерлинии , тут уже об этом говорилось. В натуральную величину ширина полосы приблизительно 100 мм , вот и считайте какая она должна быть у модели. С уважением.
На сайте с 01.12.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий