Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Приветствую, как-то выкладывал на Скале обзор этих моделей авиалайнеров. Может, будет интересно взглянуть... Продавец из Лондона (Великобритания) выставил на аукционе Ebay.com полную серию из шести реактивных авиалайнеров первого поколения американской фирмы Линдберг. Пол У.Линдберг (Paul W.Lindberg) выпускал самую разнообразную продукцию,в том числе и немало моделей самолётов.Эту серию разработали примерно в 1959-60м году, а в 1961м она уже была в каталоге этой фирмы... В самом начале модели были выпущены в невзрачных блёклых коробках,но позже перевыпущены в обновлённых, которые рисовал известный тогда иллюстратор Том Морган (Tom Morgan). Модели получили новые декали и инструкции. Эти коробки датируются 1964 м годом. Все шесть самолётов выполнены как простые в сборке (Easy to Assembly) сувениры,с минимумом деталей.На момент разработки моделей авиационные фирмы и КБ не выкладывали заводские чертежи в свободный доступ,и модели делали по эскизам. Как следствие они в чертежи не ложатся. Модели были дешёвыми, доступными,их мог купить моделист с небольшим достатком,или даже ребёнок. Серия продавалась как в Америке ,так и в Европе,где выходили каталоги Lindberg на других языках. -----КОРОБКИ. Коробки небольших размеров открываются вверх. Картон настолько твёрдый,что похож на фанеру.Содержимое надёжно сохраняется при пересылке.На крышках нарисованы следующие самолёты:советский Ту-104 в Аэрофлотовской окраске (модель имеет размеры 21,4х19,9см),французская Каравелла в окраске Эйр Франс(18×18,7cм),английская Комета в окраске БОАК(19,3x19,1cм),американский Боинг707в ранней окраске Люфтганза(18,2×19,2cм),aмериканский Конвэр880 в окраске ТВА(19,3×19,5cм),американский Дуглас ДиСи-8 в окраске Пан Ам(19,6×18,9cм). Все коробки имеют одинаковый размер.Модели же разномасштабные.В каталоге Линдберг не указывался"дробный"масштаб,так как самолёты сделаны не в каком-то определённом масштабе. Содержимое коробок не было упаковано,а лежало россыпью. ------ПЛАСТИК. Пластик простой,без изысков.Без мелких деталей,без ниш шасси.Расшивка комбинированная,у пары моделей есть заклёпки.Но они настолько мелкие,что увидеть их невооружённым взглядом весьма проблематично.Створок шасси у большинства моделей нет.Все модели имеют стандартную подставку в виде буквы V.Иллюминаторов нет.Лобовые стёкла даны гравировкой либо внешним кроем.Модели были вложены в чертежи,и замечены многочисленные отклонения.Однако сегодня эти модели представляют уже не копийную ценность,а лишь коллекционную,как раритеты(от слова Rare).Английская Комета на коробке дана в варианте Сomet 4,а внутри лежит пластик на Сomet 3.Этот ранний вариант имел более короткий фюзеляж. --------ДЕКАЛИ. Декали базовые,практически без технички.Три модели имеют верные регистрационные номера,а три неправильные.Однако в те годы этому мало кто уделял внимание.Как разработчики,так и моделисты.Следует помнить,что это одни из первых пластиковых моделей пассажирских самолётов. --------ИНСТРУКЦИИ. Инструкции чёрно-белые,простые.Схем окраски нет.Рекомендовано красить модели так,как показано на коробках.В инструкциях есть фото готовых моделей на подставках. Клей и краски в набор не входили,они продавались отдельно. ------- Немного истории.Появившиеся в 50е годы реактивные авиалайнеры казались чем-то фантастическим.Пассажиры привыкли летать на тихоходных винтовых самолётах, а эти стремительные аппараты хоть и более чем в два раза проигрывали им по топливной эффективности,но зато летали с огромной скоростью(как считалось тогда).Дуглас ДиСи-8-43 впервые в мире преодолел скорость звука(имеется ввиду среди пассажирских самолётов).В пикировании с высоты 12496м он развил скорость 1262 км/ч,что составляло 1,012 МАХА.Реактивы разрабатывались ведущими авиационными державами:США,СССР,Франция,Великобритания.Причём два из этих самолётов были созданы на базе военных машин,Боинг707 и Ту-104.Остальные четыре проектировались как гражданские.Самолёты имели как достоинства,так и недостатки.К примеру французская Каравелла из-за низкого уровня шума в салоне была одним из самых "тихих"cамолётов.А вот советский Ту-104 одним из самых"громких".Cудьба самолётов также сильно различалась.Если например Боинг707 оказался долгожителем и выпускался в разных модификациях,широко поставлялся за рубеж, то Конвэр 880 создатели посчитали неудачным проектом,и фирма перешла в другую сферу-военную.Создание пассажирских самолётов они сочли невыгодным.Так или иначе,переход на реактивную пассажирскую авиацию был неизбежным.И это,первое поколение,оставило яркий след в истории авиации. Приятного просмотра !!!
Ох блин, какие раритеты! Чем-то напоминают "Кругозор" или, точнее, "Юный Техник". Цитата: Конвэр 880 создатели посчитали неудачным проектом,и фирма перешла в другую сферу-военную.Создание пассажирских самолётов они сочли невыгодным. В действительности, у этих ребят продолжало чесаться в одном месте и они разработали Конвэр 990. На программе Конвэр 880/990 фирма получила 425 лимонов бакинских чистого убытка - мировой рекорд (или антирекорд) для коммерческого проекта, он до сих пор не побит. Фирма, понятное дело, лопнула.
Комментарии
53 года
На сайте с 04.08.2010
На сайте с 27.11.2014
Вот это раритеты,дровишки еще те,спасибо за обзор.
Пожалуйста.
А вот и сам Пол У. Линдберг, в каталоге 1958 года.
51 год
На сайте с 17.08.2010
46 лет
На сайте с 09.01.2015
Но как и подметил автор , єто скорее для "собирательства" а не для моделизма )))
На сайте с 27.11.2014
Весьма винтажненько! Спасибо!
Пожалуйста.
На сайте с 27.11.2014
Шикарно !
Но как и подметил автор , єто скорее для "собирательства" а не для моделизма )))
Верно.
Масштабы примерно такие:
Соnvair880 1:189
Ty-104 1:175
DH Comet 1:180
Boеing707 1:210
Caravelle 1:180
Dоuglas Dc-8 1:231
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Конвэр 880 создатели посчитали неудачным проектом,и фирма перешла в другую сферу-военную.Создание пассажирских самолётов они сочли невыгодным. В действительности, у этих ребят продолжало чесаться в одном месте и они разработали Конвэр 990. На программе Конвэр 880/990 фирма получила 425 лимонов бакинских чистого убытка - мировой рекорд (или антирекорд) для коммерческого проекта, он до сих пор не побит. Фирма, понятное дело, лопнула.
На сайте с 27.11.2014
Ох блин, какие раритеты! Чем-то напоминают "Кругозор" или, точнее, "Юный Техник".
Напоминают Ан-24 и Ан-10 Кругозор, но есть колёса.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий