Регистрация Вход

Ил-2

Производитель:
Звезда
Дата размещения:
20 января 2021 года, 22:25
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:48
Год выпуска:
до 1960

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Всем привет!
Представлю первую законченную в этом году работу. На этот раз это новинка от Звезды.
Модель меня не разочаровала, но и не порадовала. Содержимое коробки оказалось более-менее таким, как я себе и представлял. Мягкий приятный в работе пластик, правда на части литников была незначительная шагрень. Хорошая собираемость, за исключением лишь некоторых моментов. В моем случае были небольшие сложности с передней частей фюзеляжа. Спорная детализация. Двигатель, шасси, приборная панель и ряд других элементов проработаны отлично, а вот детализация на консолях крыла слабенькая. На разных частях консолей отличается глубина расшивки и шагрень на поверхности пластика. В некоторых местах присутствовали следы смещения прессформ. Следы от толкателей всегда расположены на внутренних поверхностях деталей, но требуют внимания, потому что местами они довольно грубые и мешают правильной стыковке деталей. Не скажу, что у набора есть проблемы, которые нельзя решить с помощью прямых рук и определенного афтермаркета, но если рассматривать модель как современную разработку до она где-то на твердую четверку, не больше. 

Модель покупал по предзаказу в Арма-Моделс с набором эксклюзивных дополнений, которые украсили модель:
  • окрасочные маски на фонарь кабины;
  • металлические стволы пушек;
  • смоляные колеса под нагрузкой;
  • смоляные патрубки;
  • фототравление для бомболюков и подвесного вооружения от Микродизайна;
  • 3D декаль интерьера от Quinta Studio;
  • Декаль для имитации объемной клепки

Порадовала продукция Quinta Studio. Очень детализировано и реалистично, на голову эффектней, чем цветное травление от Эдуарда. Особое внимание и огромное количество времени ушло на работу с декалью для имитации объемной клепки. Наносил ее на голый пластик, проклеивал ультратекучим модельным клеем, подложку растворял с помощью средства для удаления суперклея и ИПС, а ее остатки убирал с модели зубной щеткой и ватными палочками. Опыт интересный. Результат более правдоподобен, но для достижения зрелищности требует дальнейшей доработки по средствам художественной обработки. В какой-то момент, мне показалось, что нанести клеп с помощью ревитера было бы намного проще и быстрее. 

Окрашена модель в основном Аканом и Тамией. АМТ-4 и АМТ-7 от Акана у меня были в наличии, поэтому решил, что не пропадать же добру. Правда, пришлось с ними помучаться. Краске уже лет 5 и вела она себя весьма капризно при работе аэрографом, сильно налипая на кончик иглы и забивая сопло. 

Сколы пытался имитировать используя специальную жидкость от AK. Работал с ней впервые и результат получился очень спорный. Нужно больше практики. Смывка от Тамии, совсем легкая тонировка маслом, в основном чтобы приглушить декали с ОЗ и бортовым номером, но после финишного лака и контраста на фото этого почти и не заметно. 

Желаю приятного просмотра
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99.0025 (все оценки)
Популярность модели: 91.54

Комментарии

Страницы: 1 2 3
Анатолий Мишенков (tochka34)
Волгоград
45 лет
На сайте с 21.12.2010
Анатолий Мишенков (tochka34)
Отличная работа! Модель смотрится!
Григорий (Greego)
Москва
39 лет
На сайте с 30.08.2020
Григорий  (Greego)
Понравилось! Очень достойно и аккуратно сделано!
GurgyG
Возраст неизвестен
На сайте с 18.12.2020
Сколами вы испортили свою модель. Просто закрасьте их . Более того, с обеих сторон фюзеляжа они не логичны. Представьте себя на месте пилота или техника : первый врят ли будет залезать в кабину то слева, то справа, а техник, не будь дураком ,накинет брезент на крыло.
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Хороший обзор и описание узких мест сборки. Заинтересовала декаль объемной клёпки. Первый раз слышу. Они где-то продаются? И вопрос по набору: в нем есть сдвижная часть фонаря раннего типа, без брони на крыше? И есть ли остекление для второй посадочной фары? Просто сейчас в раздумьях, брать, не брать такой, но если возьму, то буду делать ранний, примерно на июль-октябрь 1941 года.
Антон Архипов (Антонио) администратор
Москва
51 год
На сайте с 21.10.2009
Антон  Архипов (Антонио)
Мода в моделизме сравнима с модой на одежду. Сначала все производители выпускли модели с внешней клёпкой, потом её невзлюбили и стали накатывать... А теперь уже афтеры выпускают декали с объёмным внешним клёпом... Всё по-спирали! И внешний явно вкуснее смотрится и жертвой ревитера он не падёт. Я не скажу, что для 48го модель шикарная, но с объёмным клёпом Вы точно не прогадали!
С "натоптанными дорожками" явно перестарались...
Александр Беликов (Sasha-As)
Возраст неизвестен
На сайте с 29.06.2013
Отличный Ил получился!!!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Цитата:
Мода в моделизме сравнима с модой на одежду. Сначала все производители выпускли модели с внешней клёпкой, потом её невзлюбили и стали накатывать... А теперь уже афтеры выпускают декали с объёмным внешним клёпом... Всё по-спирали! И внешний явно вкуснее смотрится и жертвой ревитера он не падёт. Я не скажу, что для 48го модель шикарная, но с объёмным клёпом Вы точно не прогадали!
С "натоптанными дорожками" явно перестарались...

Ну там оно как: в то время наша промышленность клепку впотай делать не умела и в данном случае, объемная клёпка, более верная чем ревитер, даже без поправки на моду. Но судя по описанию, ......мороки с ней......

ПыСы: на фото кстати именно ил-2, ...солдатик
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
35 лет
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
Цитата:
Сколами вы испортили свою модель. Просто закрасьте их . Более того, с обеих сторон фюзеляжа они не логичны. Представьте себя на месте пилота или техника : первый врят ли будет залезать в кабину то слева, то справа, а техник, не будь дураком ,накинет брезент на крыло.

Меня не устраивать форма сколов (их края), но закрашивать я ничего не буду. Акан ложиться довольно толстым слоем. Попытка закрасить сколы приведет к образованию заметных ступенек. Под своем краски и лака до сих пор есть жидкость для нанесения этих сколов, а значит при попытки заполировать ступеньки наждачной краса может продолжит слетать хлопьями.
Что же касается нелогичности сколов справой стороны, то я бы не надеялся, что все техники стелили всегда стелили брезент. Вот на фото я вижу вполне четкие сколы справа.
Прикрепленные файлы:
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
35 лет
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
Цитата:
Хороший обзор и описание узких мест сборки. Заинтересовала декаль объемной клёпки. Первый раз слышу. Они где-то продаются? И вопрос по набору: в нем есть сдвижная часть фонаря раннего типа, без брони на крыше? И есть ли остекление для второй посадочной фары? Просто сейчас в раздумьях, брать, не брать такой, но если возьму, то буду делать ранний, примерно на июль-октябрь 1941 года.

Клепка под этот набор это эксклюзивная разработка модельного магазина Арма-Моделс. Ее можно купить отдельно. В данном случае специально разработанная для этой модели продукция, но, если я ничего не путаю, они или уже выпустили или планируют выпускать универсальные наборы с линиями объемного клепа разного для широких целей. Плюс у них появилась специальная жидкость для удаления подложки. На момент приобретения модели ее еще не было, так что работает ли она лучше, чем ИПС я на собственном опыте не проверял. Изначально сам магазин рекомендовал использовать именно ИПС.

В наборе есть 3 типа сдвижной части фонаря, включая одно без брони и 2 остекление на фару.
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
отличная работа, могу только добавить, что это самолет Остапенко Ивана Петровича, будущего ГСС из 7-го ГШАП, который совершил более 103 боевых вылетов, уничтожив 30 самолетов противника на земле и в воздушных боях еще 3 лично, и 4 в группе
Прикрепленные файлы:
Павел Сафонов (PavSaf)
Санкт-Петербург
37 лет
На сайте с 05.07.2020
Павел Сафонов (PavSaf)
Мимо Ил-вторых не прохожу! Модель очень понравилась! Напрашиваются потоньше тяги триммеров, например из струны) Клепка - огонь, но и мороки с ней, судя по всему, ого-го... У меня есть идея, если масштаб большой, попробовать ревиттером прокатать алюминиевый скотч с внутренней стороны, заодно листы обшивки сымитировать)) Насчет брезента на крыло накинуть, это вряд ли - где-то читал, что эти машины редко когда больше десяти боевых вылетов жили, сомневаюсь, что за их внешним видом сильно следили)
С уважением!
alten Ratten
Возраст неизвестен
На сайте с 21.04.2017
alten Ratten
Дмитрий спасибо за ответ, всё понял, фотку дома гляну- в телефоне она не масштабируется.

Цитата:
Мимо Ил-вторых мимо не прохожу! Модель очень понравилась! Напрашиваются потоньше тяги триммеров, например из струны) Клепка - огонь, но и мороки с ней, судя по всему, ого-го... У меня есть идея, если масштаб большой, попробовать ревиттером прокатать алюминиевый скотч с внутренней стороны, заодно листы обшивки сымитировать)) Насчет брезента на крыло накинуть, это вряд ли - где-то читал, что эти машины редко когда больше десяти боевых вылетов жили, сомневаюсь, что за их внешним видом сильно следили)
С уважением!

Вряд-ли эта идея сработает. Чисто из за размеров пластин и проблем с их точной подгонкой друг к другу.
Игорь Войцелёнок (Voycelenok)
Калининград
55 лет
На сайте с 18.03.2020
Игорь Войцелёнок (Voycelenok)
Цитата:
Отличная работа! Модель смотрится!

Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
65 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)


Цитата:
У меня есть идея, если масштаб большой, попробовать ревиттером прокатать алюминиевый скотч с внутренней стороны, заодно листы обшивки сымитировать))


Интересно, а как катать по клеевой основе, через подложку? Не менее трудоемкое занятие обклеивание фольгой, чем сделанное на модели. Но тут, по крайней мере, все сделано. Было бы желание. С объемной клепкой, конечно модель интереснее. Но что мешала уважаемой фирме нанести клепку как это делают они на Пе-2 или Су-2? Мне кажется этой большой минус для общей оценки модели.
Новика от Зведы на Каропке первая. Модель понравилась, как сделана и окрашена. Сколы на крыле, все таки можно было бы исправить. Так выглядят оторванными кусками краски. Впрочем, дело автора. Уважение вызывает внедрение новаторства и терпение в нанесении клепки.
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
сургут
41 год
На сайте с 11.09.2015
Вагиф Гульметов (O.Genri18)
по моему все здорово ...
GurgyG
Возраст неизвестен
На сайте с 18.12.2020
Вот на фото я вижу вполне четкие сколы справа.
Согласился бы, если было бы фото того же самолета слева. С точно таким же расположением.
Теперь давайте подумаем вместе : какими предметами могли быть оставлены такие "блины".?(даже с учетом приведенного комментария по количеству вылетов)
Да черт с ними, с "блинами", возьмите обычный коричневый акварельный карандаш и загрязните их, или той же смывкой. И кстати, тамия прекрасно заполняет впадины и потом полируется .Вы поймите , что для той степени окраса вашего ил-2 или сколов совсем не должно быть, или по минимуму. А так, ощущение что слон по крылу оттоптался.
Впрочем, это только мое мнение.
С уважением.
П.с : жидкость для чиппинга не берите Hard, берите "worn effects".
Дмитрий (Shwertt)
Симферополь
35 лет
На сайте с 10.10.2014
Дмитрий  (Shwertt)
Цитата:
Вот на фото я вижу вполне четкие сколы справа.
Согласился бы, если было бы фото того же самолета слева. С точно таким же расположением.
Теперь давайте подумаем вместе : какими предметами могли быть оставлены такие "блины".?(даже с учетом приведенного комментария по количеству вылетов)
Да черт с ними, с "блинами", возьмите обычный коричневый акварельный карандаш и загрязните их, или той же смывкой. И кстати, тамия прекрасно заполняет впадины и потом полируется .Вы поймите , что для той степени окраса вашего ил-2 или сколов совсем не должно быть, или по минимуму. А так, ощущение что слон по крылу оттоптался.
Впрочем, это только мое мнение.
С уважением.
П.с : жидкость для чиппинга не берите Hard, берите "worn effects".



Следы "блины" оставались из-за стираия краски под действием обуви обслуживающего персонала и пилотов (хотя пилоты заходили слева) и потертости в таком случае должны иметь весьма округлые края (как на фото). Именно такого эффекта я хотел добиться, но выбранная технология, средства, отсутствие опыта не позволили мне осуществить задуманное на 100%. Закрашивать я не стал, понимая, что я скорее испорчу еще больше, чем исправлю. Я изначально я еще пытался используя наждачку с зернистьтью 2000 и придать сколам более округлые края, но для этого нужно шлифовать "по мокрому", а это сразу активирует жидкость для чиппинга, оставшуюся под краской и в месте полировки, краски начинала сразу облезать.

В любом случае, сколы могли быть интивидуальными для каждого конкретного борта. Фото обильно потоптанной правой стороны не так уже сложно найти в сети, те две только для примета. Но к сожалению в те времена не проводили фотосессии боевых машин со всевозможных ракурсов. Отталкиваяь от фоографии борта Остапенко я решил изобразить сколы с обоих сторон, потому что если они были слева, то справа уж тем более. Скороее всего этот прототип соврешил как раз 10 боевых вылетов, так как по имеющейся у меня информации, как раз во время 10 боевого вылета самолет попал под обстрел зенитной артилерии, но Остапенко сумел довести самолет до аэродрома и посадить.

Спасибо за совет на счет жидкости для чиппинга. Чрезмерый "блеск" сколов я еще раз приглушу, хотя я уже пытался это сделать. Тут фото сделанные за 2 подхода и на некоторых уже видно, что сколы припылённые. Я два раза пытался отснять модель. На некоторых снимках можно заметить отсутствие "солдатика" правой стойки шасси, который выпал в самом начале второго подхода, но я это уже заметил только когда обжимал фотографии. Я его переделал, но еще раз переснимать модель не стал.
Прикрепленные файлы:
Andrey Stan
Одесса
Возраст неизвестен
На сайте с 04.12.2015
Andrey Stan
мне кажется приглушить лаком не получится, нужно смывки там добавить темной, "запачкать". хотя меня потертости никак не напрягают и в таком виде
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
57 лет
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Отличная работа, мне очень понравилась.
Но клёпка на полотняных рулях только мне показалась странной?
Можно фото посмотреть, по которому это делалось?
Прикрепленные файлы:
Starley
Люберцы
39 лет
На сайте с 25.06.2008
Starley
Модель однозначно удалась, однако сколы на совсем получились и есть визуальный диссонанс с ободранным зализом, что говорит об интенсивной эксплуатации, и девственно чистыми остальными поверхностями. Тут либо количество обдира надо убирать, либо пачкать самолет не в пример сильнее. Но все равно от меня 5!
Страницы: 1 2 3
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Дмитрий
Дмитрий
Логин
Shwertt
Д.Р.
25 октября 85 года
Город
Симферополь
На сайте с
10 октября 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (11):

  • Дмитрий
  • Игорь
  • Андрей
  • Юрий
  • Андрей
  • Дмитрий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат