Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Откровенно говоря, этой модели в моих планах не значилось. Однако всем моим долгостроям пришлось подвинуться когда фирма Schatton Modellbau анонсировала её выпуск. Заинтересовался и через некоторое время заказал её… в довесок к гигантскому смоляному тралу-якорю для Bergepanzer III от того же производителя. Пока коробочка ехала стараниями моего друга и коллеги Павла Черепанова, немного озадачился историей данного девайса. Оказалось, что эта любопытнейшая боевая машина была этаким прообразом всяких роботов-саперов и была предназначена для дистанционного разминирования минных полей и могла оборудоваться специальным катковым тралом. Примечательно, что верхняя часть корпуса изготавливалась, а точнее отливалась из… бетона. Видимо, чтобы не жалко было терять этих клопов пачками. Одним словом, получается такое бездушное роботизированное порождение скайнета третьего рейха. Что же, интригующе! )))
Надо отметить, что с творениями Карла Боргварда и его фирмы Borgward, за свою модельную карьеру я сталкивался несколько раз и до этого. Во-первых, доводилось строить отличный почтовый фургончик Goliath F400 фирмы Leadwarrior, во-вторых два не менее интересных трехколесных грузовичка Goliath от той же фирмы. Ну а в-третьих, много лет, в моих запасниках лежала телетанкетка Borgward B IV от Dragon. Была мысль построить её под Берлин 1945 года с шестью Панцершреками, согласно фото. (Катался такой пепелац в районе Бранденбургских ворот). Но руки как-то не дошли. Тем интереснее было взяться за родоначальника семейства телетанкеток! (Кстати, в процессе написания это материала, фирма das Werk анонсировала такой редкий Боргвард)
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Заказ на постройку радиоуправляемого минного трала с индексом Sd.Kfz.300 фирма Borgward получила в 1939 году. Уже к маю 1940 было выпущено 50 единиц. Надо сказать, что это была радикальная смена производственной гаммы, ведь до этого, предприятие выпускало различные бюджетные грузовички и легковушки не имеющие никакого отношения к военной технике. Карл Боргвард поплатился за это после войны, несколько лет просидев в тюрьме за сотрудничество с нацистами. Но вернемся к бетонному клопу. Конструктивно машина имела два отделения – переднее (моторно-трансмиссионное) и заднее, в котором размещалась радиоаппаратура. Силовой установкой служил 29-сильный 4-цилиндровый бензиновый двигатель Borgward 4М, позволявший тралу достигать скорости в 5 км/ч, запас хода составлял 18 км. Масса трала достигала 1,5 тонн. Управление танкетками осуществлялось оператором из командирской копейки Kleiner PanzerBefehlswagen I Ausf.B (Sd.Kfz.265).
В литературе и интернет-источниках фигурирует информация, что верх корпуса сваривали из листов простой конструкционной стали. Однако я привык верить глазам и на нескольких фото разрушенных взрывом Боргвардов отчетливо видно, что верх корпуса отлит из бетона, причем из обломков еще и арматура торчит. Очень необычный, хотя и вполне логичный подход в изготовлении дешевых одноразовых «дронов». Впрочем, вполне вероятно, что часть машин получила и стальной корпус.
Есть сведения, что машины приняли участие во французской компании и в операции Барбаросса. Хотя, вполне возможно что Borgward B-I никогда не применялись в боевых условиях, хотя и изрядно покатались на полигонах, о чем свидетельствуют немногие сохранившиеся фотографии. Можно сказать, что B-I стал переходной машиной, ведь уже в апреле 1940 был выдан заказ на постройку усовершенствованной версии Borgward B-II, но это уже совсем другая история.
СБОРКА
Данный этап работы не будет изобиловать интересными подробностями и едва ли сильно превысит полное название устройства с минным тралом )) Модель довольно простая, деталей не много. Собирается довольно быстро. Отдельно остановлюсь разве что на самой смоле из которой отлиты детали. По качеству она хороша и обрабатывается нормально, каверн и огрехов почти нет, но её лютейший аромат это что-то! Из маленькой коробочки со столь малюсенькой моделью шел такой духан, будто там транспортник Либерти, забитый смоляными наборчиками до отказа! Одним словом, моя аллергия сказала: «позвони другу» и в деле обработки немилосердной западно-германской смолы я обратился к своему коллеге Роману Воробьеву. Он же выполнил сборку. Ну а я доработал и исправил кое-какие мелочи. Была мысль сделать танкетку взорванной, как на фото, но недостаток информации и переизбыток лени (каюсь…) сделали свое дело.
ОКРАСКА
Что касается окраски, то тут Америк открыто не было. Предстояло окрасить модель в панцерграу и немного ее оттонировать. Особого творческого разбега не предусматривалось, но все-таки, работа была довольно интересной. Алгортим окраски был таким: сначала модель была загрунтована тамиевским аэрозольным грунтом, далее задута в базу тамиевским акрилом XF-24,причем я попытался немного высветлить грани и выступающие части, чтобы «клопик» выглядел чуть интереснее и рельефнее. Грязнить сильно не стал, лишь немного припылил пигментами светлых тонов. К большому сожалению, фото с дерном, застрявшим в гусеницах и грунтом, скопившемся между катками минного трала мне попались когда модель уже была полностью готова и отправилась в частную коллекцию. Иначе, обязательно бы воплотил эти эффекты, чтобы клопик смотрелся поинтереснее. Впрочем, и без этого, банальным его не назовешь )))На этом все. Работа над бронеклопом шла очень неспешно в 2015-18 годах. То не было вдохновения, то некогда, то еще какие напасти. За несколько присестов удалось его-таки завершить. В настоящее время модель находится в частной коллекции.
На этом все. Работа над бронеклопом шла очень неспешно в 2015-18 годах. То не было вдохновения, то некогда, то еще какие напасти. За несколько присестов удалось его-таки завершить. В настоящее время модель находится в частной коллекции.
Хочу посвятить эту работу светлой памяти Всеслава Дьяконова - человека, который оставил глубокий след в отечественном моделизме. Он серьезно повлиял на меня, его мнение для меня всегда было важно и с его уходом во мне не стало какой-то частички. Неоднократно мы обсуждали бетонную сущность этого интересного аппарата и именно в процессе работы над этим Боргвардом Всеслава не стало…
Комментарии, замечания и конструктивная критика, как и всегда, приветствуются!
Цитата: Где минный трал встал, там и мирный плуг встанет! Хорошая машинка. Не обсуждали её постройку в «Литниковых периодах»?
Спасибо за отзыв, Максим! Да я ее доделал еще до того, как мы стали снимать клей-шоу... Просто руки никак не доходили до того. чтобы написать про нее статью.
ПС Очень приятно, что смотрите Литниковый период! :)
Комментарии
На сайте с 30.01.2012
На сайте с 21.10.2014
43 года
На сайте с 25.12.2012
42 года
На сайте с 30.05.2019
53 года
На сайте с 26.04.2013
54 года
На сайте с 20.03.2011
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
42 года
На сайте с 04.10.2014
Супер!!!
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Интересный клоп. Красивая работа. Спасибо за историческую справку.
Спасибо за отзыв, Владислав! Рад, что историческая справка заинтересовала.
42 года
На сайте с 04.10.2014
Классная работа, Владимир!
Спасибо! Рад, что нравится.
42 года
На сайте с 04.10.2014
Где минный трал встал, там и мирный плуг встанет! Хорошая машинка. Не обсуждали её постройку в «Литниковых периодах»?
Спасибо за отзыв, Максим! Да я ее доделал еще до того, как мы стали снимать клей-шоу... Просто руки никак не доходили до того. чтобы написать про нее статью.
ПС Очень приятно, что смотрите Литниковый период! :)
42 года
На сайте с 04.10.2014
Как всегда все выполнено на высшем уровне.
Спасибо!
42 года
На сайте с 04.10.2014
Отличная работа!
Очень рад, что "клопик" нравится!
42 года
На сайте с 04.10.2014
ОТЛИЧНО.
Спасибо, Александр!
39 лет
На сайте с 17.11.2013
На сайте с 16.02.2012
42 года
На сайте с 04.10.2014
Интересная машина и отличное исполнение! Отдельный респект за информативное и развернутое описание модели!)) С уважением
Спасибо, Алексей! А вам респект за то, что не только картинки смотрите, но и описание читаете. Это приятно.
42 года
На сайте с 04.10.2014
Занятный кусок смолы. Спасибо, что радуете редкими прототипами.
Я бв сказал - замудреный кусок смолы :)) Спасибо за отзыв! Мне, в основном, редкие пртотипы и интересны.
41 год
На сайте с 16.09.2016
Всегда смотрю Литниковый период, очень интересно и познавательно!
53 года
На сайте с 25.05.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий