Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-6П

Производитель:
VEB Plasticart (15D) (ГДР)
Дата размещения:
24 ноября 2019 года, 2:15
Раздел галереи:
Авиация
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:87
Тип:
Авиация
Тип:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ми-6П
пассажирский вертолёт
СССР, 1965

СССР-37140 (условный), СССР-58647 (реальный)
Единственный прототип, "Аэрофлот"

Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт, созданный во второй половине 1950-х годов. Ми-6П - пассажирская модификация вертолета, созданная в 1965 году.
Соответствующие странички на "Уголке неба": Ми-6, Ми-6П.

Модель собиралась в рамках конкурса "Вертолёты на Каропке - 3".
Стройка с фотографиями и пояснениями - ТУТ.

Обзор исходного комплекта на Каропке от OLEGTOR'а: Ми-6.
Ми-6 - 15-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart" и, при этом, весьма живучая. Будучи выпущенной в 1965 году, она имела затем несколько перевыпусков от самого Пластикарта, далее издавалась под марками "master MODELL", "PLAYFiX KiTS", "NU-BEE", "Wojar", а ныне успешно возродилась под эгидой "Reifra".
Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Ми-6 не существует. Более того, она вообще слегка "эзотерична", ибо на несколько месяцев опередила свой ожидаемый прототип - Ми-6П (СССР-58647)!
Соответственно, похвастаться правдоподобием данная модель совсем не может. У неё неверное количество иллюминаторов, неправильное остекление кабины экипажа, трапециевидные лопасти несущего винта, колёса шасси оборудованы обтекателями. Да и ливрея абсолютно иная, нежели у оригинала.
Предполагается, что образцом для разработки пресс-формы послужил выставочный макет будущего пассажирского варианта Ми-6, демонстрировавшийся в московском аэропорту "Внуково" в 1965 году (см.фото в конце).
Косвенным доказательством этого может служить бортовой номер на декали, почти совпадающий с номером на макете (СССР-37140 и СССР-37104, соответственно).
Что касается размера модели, то, даже со скидкой на отсутствие реального прототипа, он существенно завышен для заявленного масштаба 1:100, зато весьма близок к 1:87. По поводу причины этого казуса моделисты высказывают различные предположения (например, неправильные исходные чертежи), однако мне наиболее правдоподобной представляется версия, что в подготовке пресс-формы данного комплекта принимал участие (в той или иной форме) специалист по железнодорожному моделизму, который не учёл (случайно либо намеренно) различие в масштабах. Кстати, "Reifra" на части своих коробок впервые указала-таки правильный масштаб!

Замечания по сборке:
1. Из-за исходной деформации половин фюзеляжа, для нижнего шва пришлось применить самодельные стяжки из обрезков литников. Устранить деформацию полностью, тем не менее, не удалось, что привело в итоге к некоторому наклону крыльев на правый борт.
2. Устанавливать балластный груз в носовую часть не потребовалось.
3. Белый глянцевый пластик по возможности не окрашивался, лишь шпаклевались (размягчённым пластиком!) и заполировывались стыки и швы.
4. В целом объём подгонки и шпаклевания оказался весьма значительным. Пришлось подгонять даже подставку.
5. Стабилизатор (в соответствии с фотографиями и чертежами) установлен противоположным инструкции образом.
6. Хвостовая опора в процессе подготовки рассыпалась на части, и пришлось её собирать из кусочков. :)
7. Декали пришлось отбеливать на солнце. К тому же, они оказались весьма тяжелы в нанесении из-за своей "неподатливости".

Доработки:
1. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа окрашена серой краской.
2. Часть элементов выделена смывкой.
3. Воздухозаборники выделены дымчатым акрилом Tamiya X-19.
4. На концах крыльев добавлены БАНО из оргстекла, покрытого красным и зелёным витражными лаками.

Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, дымчатый акрил Tamiya X-19, кисть. "Серебрянка" - баллон "KUDO" KU-1026. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси, "защитные кожуха" на крыльях, "антиблик" и внутренность выхлопов покрыты матовым лаком "Сонет".

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
98.7998.7998.86
Средняя оценка: 98.8115 (все оценки)
Популярность модели: 79.08

Комментарии

Страницы: 1 2
Игорь Жмурин (club-m)
Петрозаводск
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Игорь Жмурин (club-m)
Как бальзам на душу! Привет из детства!
Спасибо!
Автор удалён
с сайта
Спасибо за нотку ностальгии по детству..
AEROFLOT Heavy
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2018
Красавец, как всколыхнул всех этой классикой!
AEROFLOT Heavy
Возраст неизвестен
На сайте с 30.08.2018
а макет-то на фото... кресла, кресла... в этом военном грузовике...
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Хорошая работа.
SAURON
Киев
58 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
а макет-то на фото... кресла, кресла... в этом военном грузовике...
Ми-6П существовал в действительности, в единственном экземпляре. И кресла в нем действительно были.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Цитата:а макет-то на фото... кресла, кресла... в этом военном грузовике...Ми-6П существовал в действительности, в единственном экземпляре. И кресла в нем действительно были.

Однозначно! :)
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Прикрепленные файлы:
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Большое всем спасибо за благожелательные комментарии!
Фоменко Денис Петрович
51 год
На сайте с 27.11.2014
Фоменко Денис Петрович
Ностальгия форева. А вот деки отбелить на солнце не удалось. На читлайне заметна желтизна.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Ностальгия форева. А вот деки отбелить на солнце не удалось. На читлайне заметна желтизна.

Рекомендую заглянуть на журнал стройки по ссылке в описании. Там можно увидеть, что:
1. Отбелить декали на солнце удалось (насколько это вообще было возможно).
2. Читлайн был у немцев желтоватым с самого начала. Это не пожелтение от времени, а, типа, так задумано. ;)
Страницы: 1 2
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий


«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат