Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ми-6П пассажирский вертолёт СССР, 1965
СССР-37140 (условный), СССР-58647 (реальный) Единственный прототип, "Аэрофлот"
Ми-6 — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт, созданный во второй половине 1950-х годов. Ми-6П - пассажирская модификация вертолета, созданная в 1965 году. Соответствующие странички на "Уголке неба": Ми-6, Ми-6П.
Модель собиралась в рамках конкурса "Вертолёты на Каропке - 3". Стройка с фотографиями и пояснениями - ТУТ.
Обзор исходного комплекта на Каропке от OLEGTOR'а: Ми-6. Ми-6 - 15-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart" и, при этом, весьма живучая. Будучи выпущенной в 1965 году, она имела затем несколько перевыпусков от самого Пластикарта, далее издавалась под марками "master MODELL", "PLAYFiX KiTS", "NU-BEE", "Wojar", а ныне успешно возродилась под эгидой "Reifra". Как и для большей части продукции "VEB Plasticart", точного оригинала у модели Ми-6 не существует. Более того, она вообще слегка "эзотерична", ибо на несколько месяцев опередила свой ожидаемый прототип - Ми-6П (СССР-58647)! Соответственно, похвастаться правдоподобием данная модель совсем не может. У неё неверное количество иллюминаторов, неправильное остекление кабины экипажа, трапециевидные лопасти несущего винта, колёса шасси оборудованы обтекателями. Да и ливрея абсолютно иная, нежели у оригинала. Предполагается, что образцом для разработки пресс-формы послужил выставочный макет будущего пассажирского варианта Ми-6, демонстрировавшийся в московском аэропорту "Внуково" в 1965 году (см.фото в конце). Косвенным доказательством этого может служить бортовой номер на декали, почти совпадающий с номером на макете (СССР-37140 и СССР-37104, соответственно). Что касается размера модели, то, даже со скидкой на отсутствие реального прототипа, он существенно завышен для заявленного масштаба 1:100, зато весьма близок к 1:87. По поводу причины этого казуса моделисты высказывают различные предположения (например, неправильные исходные чертежи), однако мне наиболее правдоподобной представляется версия, что в подготовке пресс-формы данного комплекта принимал участие (в той или иной форме) специалист по железнодорожному моделизму, который не учёл (случайно либо намеренно) различие в масштабах. Кстати, "Reifra" на части своих коробок впервые указала-таки правильный масштаб!
Замечания по сборке: 1. Из-за исходной деформации половин фюзеляжа, для нижнего шва пришлось применить самодельные стяжки из обрезков литников. Устранить деформацию полностью, тем не менее, не удалось, что привело в итоге к некоторому наклону крыльев на правый борт. 2. Устанавливать балластный груз в носовую часть не потребовалось. 3. Белый глянцевый пластик по возможности не окрашивался, лишь шпаклевались (размягчённым пластиком!) и заполировывались стыки и швы. 4. В целом объём подгонки и шпаклевания оказался весьма значительным. Пришлось подгонять даже подставку. 5. Стабилизатор (в соответствии с фотографиями и чертежами) установлен противоположным инструкции образом. 6. Хвостовая опора в процессе подготовки рассыпалась на части, и пришлось её собирать из кусочков. :) 7. Декали пришлось отбеливать на солнце. К тому же, они оказались весьма тяжелы в нанесении из-за своей "неподатливости".
Доработки: 1. Во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа окрашена серой краской. 2. Часть элементов выделена смывкой. 3. Воздухозаборники выделены дымчатым акрилом Tamiya X-19. 4. На концах крыльев добавлены БАНО из оргстекла, покрытого красным и зелёным витражными лаками.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Revell, дымчатый акрил Tamiya X-19, кисть. "Серебрянка" - баллон "KUDO" KU-1026. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси, "защитные кожуха" на крыльях, "антиблик" и внутренность выхлопов покрыты матовым лаком "Сонет".
Цитата: а макет-то на фото... кресла, кресла... в этом военном грузовике...Ми-6П существовал в действительности, в единственном экземпляре. И кресла в нем действительно были.
Цитата: Цитата:а макет-то на фото... кресла, кресла... в этом военном грузовике...Ми-6П существовал в действительности, в единственном экземпляре. И кресла в нем действительно были.
Цитата: Ностальгия форева. А вот деки отбелить на солнце не удалось. На читлайне заметна желтизна.
Рекомендую заглянуть на журнал стройки по ссылке в описании. Там можно увидеть, что:
1. Отбелить декали на солнце удалось (насколько это вообще было возможно).
2. Читлайн был у немцев желтоватым с самого начала. Это не пожелтение от времени, а, типа, так задумано. ;)
Комментарии
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Спасибо!
с сайта
На сайте с 30.08.2018
На сайте с 30.08.2018
45 лет
На сайте с 31.12.2011
58 лет
На сайте с 18.07.2010
а макет-то на фото... кресла, кресла... в этом военном грузовике...Ми-6П существовал в действительности, в единственном экземпляре. И кресла в нем действительно были.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Цитата:а макет-то на фото... кресла, кресла... в этом военном грузовике...Ми-6П существовал в действительности, в единственном экземпляре. И кресла в нем действительно были.
Однозначно! :)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
На сайте с 27.11.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ностальгия форева. А вот деки отбелить на солнце не удалось. На читлайне заметна желтизна.
Рекомендую заглянуть на журнал стройки по ссылке в описании. Там можно увидеть, что:
1. Отбелить декали на солнце удалось (насколько это вообще было возможно).
2. Читлайн был у немцев желтоватым с самого начала. Это не пожелтение от времени, а, типа, так задумано. ;)
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий