Let L-410 «Turbolet» — лёгкий многоцелевой двухмоторный самолёт для местных воздушных линий, разработанный в 1966-1967 годах конструкторским бюро чехословацкого авиационного завода Let Kunovice. Соответствующая страничка на "Уголке неба": L-410 Turbolet.
L-410 - 33-я по счёту и последняя в масштабе 1:100 модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная, предположительно, в 1975 году. Она имела перевыпуск от самого Пластикарта в отвратительном чёрном оформлении (обзор от коллеги ГамлеТ7: Let L-410 Turbolet PLASTICART), а позднее выпускалась под марками "master MODELL"(1020), "NU-BEE", "Dahlmann" и "Wojar" - см.фото.
"Исходный комплект", который использовал я, представлен на одной из последних фотографий, то есть в данном случае речь идёт о реставрации древности. Спустя почти полвека, конечно, трудно поручиться, но весьма вероятно, что это моя собственная модель из детства, сумевшая наконец вернуться из странствий к хозяину. :)
Замечания по сборке: 1. Восстановить "убитую" модель, пожалуй, посложнее, чем собрать "с нуля" из набора (понадобилась разборка, зачистка клеевых швов и клякс, восстановление вращения пропеллеров, ремонт стоек шасси и т.п.). В числе прочего, в капоты моторов добавлены упоры для осей, чтобы монтаж пропеллеров можно было отложить до завершения сборки. 2. Немало усилий пришлось приложить для улучшения стыковки иллюминаторов и фонаря кабины с фюзеляжем. 3. Невзирая на все старания выправить шасси, у модели сохранился-таки лёгкий крен на левый борт. 4. Белый пластик не окрашивался, лишь заполировывались стыки и швы. При этом, во избежание просвечивания, внутренность фюзеляжа окрашена серой краской. 5. Декаль удалось раздобыть оригинальную, однако она проявляла склонность к рассыпанию на части, поэтому была предварительно покрыта защитным слоем "MicroScale Liquid Decal Film". Потребовалась также последующая подкраска. 6. При оформлении ливреи пришлось использовать сложный приём. Декали читлайнов не имели белой подложки, поэтому, чтобы создать нижнюю белую полоску, пришлось сначала перевести на модель читлайны, а затем уже окрашивать низ в светло-серый цвет, наклеив под декальными читлайнами соответствующие тонкие маски. Доработки: 1. Отклоняемые поверхности и контур двери выделены смывкой. 2. В носовую часть помещён балласт из мелкой дроби с пластилином. 3. Выхлопные патрубки моторов высверлены изнутри. 4. На концах крыльев добавлены БАНО из цветных шпажек для канапе. 5. На верхушке киля добавлен проблесковый маячок из оргстекла, покрытого красным витражным лаком. 6. Блок посадочных фар сымитирован при помощи блёсток и слоя УФ-смолы. 7. Крепление модели на подставке доработано для обеспечения устойчивости.
Окраска - эмали Звезда-супер / Model Master / Tamiya, аэрограф+кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.
Самая любимая из линейки пластикарт.У меня было две,и естественно в разных ливреях.Сохранилась при переезде потом одна.Порадовало и то,что на Кубани ,в моём регионе,они были постоянными перевозчиками.Часто можно было видеть в живую.)
Модель понравилась.
Ему бы ещё створки шасси поставить в правильное положение, а переднюю вообще заменить на правильную короткую и тонкую... И остекление салона без этих "луп" достаточно просто пролить.
Цитата: Ему бы ещё створки шасси поставить в правильное положение, а переднюю вообще заменить на правильную короткую и тонкую... И остекление салона без этих "луп" достаточно просто пролить.
В запасах ещё где-то комплект обломков валяется, как раз без остекления. :)
Хотя, конечно, с Пластикартом всегда балансирую между доработками и аутентичной сборкой "изкоробки"...
Цитата: Цитата: В запасах ещё где-то комплект обломков валяется, как раз без остекления. :)
Хотя, конечно, с Пластикартом всегда балансирую между доработками и аутентичной сборкой "изкоробки"...
Ну с этой моделью бессмысленно соблюдать баланс. По факту это модель самого первого прототипа, а не ОК-АZB. Так что легче срезать фальшкиль и вклеить основные шасси по другому. С остеклением как получится.
Мечтал в детстве такую купить..., но не было в наших краях такой модели в продаже...
Симпатичный носастик. Много раз видел его живьем в аэропорту.
Модель вызвала ностальжи)))
Помню, забирала меня мама из пионерлагеря после смены и сказала, что привезла мне модель "Турболета". И чего я только в воображении своем не навоображал! Какой-то мегаэкспериментальный самолет с кольцевым крылом, еще какую-то ахинею... А оказался просто маленький пассажирский самолетик :) Но я все равно был страшно рад.
Комментарии
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Модель понравилась.
64 года
На сайте с 06.05.2013
54 года
На сайте с 21.10.2009
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Ему бы ещё створки шасси поставить в правильное положение, а переднюю вообще заменить на правильную короткую и тонкую... И остекление салона без этих "луп" достаточно просто пролить.
В запасах ещё где-то комплект обломков валяется, как раз без остекления. :)
Хотя, конечно, с Пластикартом всегда балансирую между доработками и аутентичной сборкой "изкоробки"...
66 лет
На сайте с 18.02.2014
Возраст неизвестен
На сайте с 16.08.2012
69 лет
На сайте с 15.07.2010
48 лет
На сайте с 02.05.2012
Славный Турболёт получился, приятно посмотреть.
57 лет
На сайте с 19.03.2014
Спасибо за приятные воспоминания!
На сайте с 04.12.2016
Цитата: В запасах ещё где-то комплект обломков валяется, как раз без остекления. :)
Хотя, конечно, с Пластикартом всегда балансирую между доработками и аутентичной сборкой "изкоробки"...
Ну с этой моделью бессмысленно соблюдать баланс. По факту это модель самого первого прототипа, а не ОК-АZB. Так что легче срезать фальшкиль и вклеить основные шасси по другому. С остеклением как получится.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Хорошая моделька, аккуратненькая.+1
Тоже собирал такой в 80-х, цел до сих пор.
52 года
На сайте с 19.02.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
47 лет
На сайте с 06.04.2011
Симпатичный носастик. Много раз видел его живьем в аэропорту.
Модель вызвала ностальжи)))
На сайте с 14.03.2018
На сайте с 29.01.2013
52 года
На сайте с 19.02.2013
Фильм снимали в Черновцах?Точно так. И немного Каменец-Подольского.
52 года
На сайте с 19.02.2013
43 года
На сайте с 21.10.2019
На сайте с 27.11.2014
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий