Регистрация Вход · Почистить куки

Cierva C.30

Производитель:
Azur (015) (Чехия)
Дата размещения:
26 января 2024 года, 8:40
Раздел галереи:
Авиация
Тип:
Авиация
Масштаб модели:
1:72
Тип модели:
Авиация
Тип:
Авиация
Тип техники:
Военные
Тип двигателя:
Поршневая
Прочее:
Вертолеты
Модель времён ВМВ:
1939–1945
Год выпуска:
до 1960
Страна-производитель:
Великобритания

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Cierva C.30
автожир-разведчик
Великобритания, 1932

352.1 (N03)
LeO C.30, 352 эскадрилья ВМС Франции, Кюе, 1938-1939

Cierva C.30 — разведывательный автожир, разработанный английским инженером испанского происхождения Хуаном де ля Сиерва (Cierva).
Соответствующая страничка на "Уголке неба": C.30.

Обзор исходного набора на Каропке от Константина: Cierva C30 .

Качество комплекта при сборке оказалось весьма посредственным. На литье был облой и сдвиг пресс-форм. Последнее особенно неприятно, поскольку даже после интенсивной обточки не удалось, например, вернуть колёсам нормальную круглую форму. Массу усилий пришлось потратить, чтобы более-менее ровно собрать и закрепить стойку несущего винта. Аналогично - стойки основных шасси.
Втулка НВ - это вообще ужас! Она зачем-то отливалась из хрупкой смолы, и, конечно, была уже изначально в наборе сломанной. В итоге потребовалась полная переделка...
Имелись неясности и ошибки даже в инструкции, например, в части сборки горизонтального оперения.
Ну и, наконец, декали. Хоть на вид они выглядели очень прилично и не пожелтели от времени, на практике оказались излишне упругими и одновременно очень хрупкими. Спасло ситуацию только предварительное покрытие их составом "MicroScale Liquid Decal Film".

Доработки:
1. Углублена и выделена смывкой расшивка.
2. На креслах добавлены ремни из фототравления от "Микродизайн".
3. Добавлены толкатели на моторе.
4. Высверлен выпуск выхлопной трубы.
5. Добавлен ПВД.
6. Добавлены скобы в хвостовой части.
7. Добавлены тяги хвостового колеса.
8. Полностью переделана втулка несущего винта (оси заменены на металлические, доработаны демпферы).
9. Для несущего винта добавлен бронзовый подшипник, обеспечивающий свободное вращение, а во избежание выпадения оси, внутри обтекателя установлен магнит.
10. Пропеллер сделан вращающимся, с приводом от микро-электродвигателя. Видео-демонстрация работы пропеллера: Модель автожира Cierva LeO C.30: электропривод пропеллера.
11. Модель помещена в самодельный футляр, склеенный из пластика от CD-коробочек.

В целом работа заняла (само собой, с перерывами) около полутора лет.

Окраска - эмали Звезда-супер / Tamiya, аэрограф+кисть. Финишное покрытие - футура. "Резиновые" элементы шасси покрыты футурой с матирующей добавкой Tamiya Flat Base X-21.
Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
99.2599.2899.23
Средняя оценка: 99.2532 (все оценки)
Популярность модели: 79.54

Комментарии

Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Красивая модель получилась!
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Модель понравилась.
Но основной цвет слишком светлый.
И выхлопной коллектор тоже так блестеть не должен.
Ещё меня удивило, но на LeO C.30 должен быть установлен двигатель Salmson 9Ne.
Цифра 9 означает количество цилиндров, на модели их 7, тут явный косяк производителя...
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:

Но основной цвет слишком светлый.

Вполне возможно, что Вы правы. К сожалению, цветных фотографий той поры я нигде не встречал (вероятно, таковых и не было), а раскраски моделей в Сети демонстрируют полнейшее разнообразие (см.прикреплённое фото). В итоге я выбрал наиболее симпатичный для себя, "оптимистичный" окрас. :)
Прикрепленные файлы:
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
50 лет
На сайте с 04.01.2015
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Спорить о цветах в некоторых случаях просто необоснованно.
Александр Филатов (Quo)
Ставрополь
69 лет
На сайте с 15.07.2010
Александр Филатов (Quo)
Моделька хорошая. Раз уже сделали один винт вращающимся, второй по логике надо тоже сделать движимым. А так кажется незавершенной работа, раз уж взялись электрифицировать модель.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Моделька хорошая. Раз уже сделали один винт вращающимся, второй по логике надо тоже сделать движимым. А так кажется незавершенной работа, раз уж взялись электрифицировать модель.

Если Вы имеете в виду вращение несущего винта от электропривода, то при данной конструкции, да ещё с учётом размера, мне подобное попросту не под силу. Чудо, что удалось спрятать привод пропеллера.
С другой стороны, несущий винт я сделал-таки вращающимся, просто без автоматики.
При этом в автожирах вполне допустим такой режим работы винтов на определённых этапах, в отличие от вертолётов.
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Красивая модель получилась!
+1
Цитата:

Ещё меня удивило, но на LeO C.30 должен быть установлен двигатель Salmson 9Ne.
Цифра 9 означает количество цилиндров, на модели их 7, тут явный косяк производителя...
Потому что чехи известные халтурщики. По факту это Avro 671 Rota с двигателем Armstrong Siddeley Genet Major.
Денис Догадов (De-nis03)
Санкт-Петербург
61 год
На сайте с 11.05.2016
Денис Догадов  (De-nis03)
Нет, при ближайшем рассмотрении с двигателем оказалось всё правильно.

" Сначала они оснащаются двигателями Genet Major 7 cyl, которые будут заменены на Salmson 9 cyl."
Прикрепленные файлы:
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Интересно, что модель данного аппарата когда-то делал Фрог.
Прикрепленные файлы:
Михаил Миронов (Mmp76)
Рыбинск
48 лет
На сайте с 01.03.2015
Михаил Миронов (Mmp76)
Прихожу на коробок посмотреть) как всегда ровненький, ну а рядом и модель уж , за одно смотрю)
Модель как всегда шикарная, мне очень понравилась, от меня только пятерки
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Самара
47 лет
На сайте с 28.11.2012
Алексей Ивашов (Feniks 12)
Модель понравилась, про блеск выхлопного коллектора уже сказали, думаю ещё не поздно покрыть его матовым лаком и тогда будет всё в порядке
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Модель понравилась, про блеск выхлопного коллектора уже сказали, думаю ещё не поздно покрыть его матовым лаком и тогда будет всё в порядке

К сожалению, модель уже намертво прикреплена к дну футляра и, к тому же, настолько хрупка, что я не рискну её вновь тревожить. Впрочем, без ярких ламп, необходимых для фотосессии, блеск не так уж и проявляется. При чрезмерном освещении даже матовые колёса, как видите, умудряются бликовать.
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
46 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Мастерское исполнение!
Сергей Васильев (Gorazio)
53 года
На сайте с 26.05.2023
Сергей Васильев (Gorazio)
Понравилось!
rata
Возраст неизвестен
На сайте с 01.08.2010
rata
Красиво . Отчего то нетрадиционно мало глянца ) .
Андрей Левшин (Nexus)
Возраст неизвестен
На сайте с 24.12.2023
Отличный комарик получился. Поздравляю!

С Уважением, Андрей.
Starley
Люберцы
43 года
На сайте с 25.06.2008
Starley
Красивая машинка получилась!
Николай Почколин (Ник-Ник)
саратов
42 года
На сайте с 05.10.2012
Николай Почколин (Ник-Ник)
Приятно посмотреть, хоть и не моя тема.
Александр Дрючин (m-r.alex)
Донецк
54 года
На сайте с 03.07.2011
Александр Дрючин (m-r.alex)
Интересная модель. Видел ее же раньше в Ютубе, чем здесь, на Каропке. В живую, с вращающимся винтом, отлично смотрится.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Редкая работа. Красиво.
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат