Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ту-134 — советский пассажирский самолёт 2-го класса на 76-80 пассажиров для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им.Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год. Один из самых массовых пассажирских самолётов СССР. Соответствующие странички на "Уголке неба": Ту-134, Ту-134А, Ту-134Б.
Представленный в данном обзоре комплект выпускается фирмой "Звезда" с 2012 года под номером 7007. Этот экземпляр - в упаковке ещё старого типа, в плотной внутренней коробке с откидной крышкой и во внешнем мягком чехле с цветной полиграфией. Внутри находятся 2 серых литника, декаль и один прозрачный литник в пакете, детали подставки, чёрно-белая инструкция на 4 страницах, а также - бумажка-вкладыш.
Комплект максимально качественный из имеющихся, особенно для масштаба 1:144. Расшивка внутренняя, тонкая, чёткая. Имеют место, правда, некоторые ошибки, в частности, с иллюминаторами. Но в целом все детали выглядят отлично проработанными. Можно собрать один из двух вариантов модели: Ту-134А в ливрее СССР или Ту-134Б-3 в ливрее РФ.
В данном комплекте вызывает огорчение напрочь пожелтевшая декаль (классическая проблема у ранней "Звезды"). Надеюсь, наборы последующих лет выпуска избавлены от этого недостатка?
Стандартная "звездовская" подставка явно несоразмерна изящному самолётику. :)
На последнем снимке - дополнительно приобретённые окрасочные маски для прозрачных деталей. В природе существуют и другие дополнения, например, фототравление.
Спасибо.
Да, здесь обзора нет, но модель, конечно, по косточкам разобрана на профильных ресурсах. Из действительно существенного я бы добавил пару моментов.
1. Косяк с иллюминаторами по правому борту. Звезда напутала с расположением последнего, его надо передвигать. У кого-то из сторонних производителей декалей даже шаблон был в наборе для разметки, чтобы его местоположение соответствовало правильному на декали.
2. Желтизна - на главный порок декали. Настоящая проблема - сильно загнутый вниз читлайн на носу. На подавляющем большинстве Ту-134 в классических ливреях, он либо просто ровный, либо имеет очень небольшой уклон вниз. Тут же "сабля", которая попадалась на единичных машинах в поздний уже период разброда при перекрасах. Поэтому классический образ Ту с этим крюком не передать. Он еще и от антиблика на носу сильно уходит. Кто-то его выпрямляет при нанесении декалей, но это сложно сделать равномерно и симметрично, а еще - большой риск разрыва декали. У меня - порвалась. Для копийной модели проще найти правильную декаль, они есть. Это реальное огорчение, т.к. сама по себе штатная декаль отличная по качеству еще и с элегантными серебристыми окантовками окошек, которых нет на "сторонних" декалях.
Желтизны на поздних декалях действительно меньше. Но и от такой желтизны вполне можно избавиться - декаль кладем в прозрачный файлик, скотчем приклееваем на стекло ИЗНУТРИ окна на хорошо освещаемый солнцем участок. Недели две повисит так на солнышке - желтизна уходит. Бывает, что и полностью.
Цитата: Желтизны на поздних декалях действительно меньше. Но и от такой желтизны вполне можно избавиться - декаль кладем в прозрачный файлик, скотчем приклееваем на стекло ИЗНУТРИ окна на хорошо освещаемый солнцем участок. Недели две повисит так на солнышке - желтизна уходит. Бывает, что и полностью.
Да, мне этот способ уже приходилось применять. И в данном случае тоже попробую, само собой.
Но есть и пара проблем.
Во-первых, иногда после отбеливания желтизна через какое-то время возвращается. Почему - наверное, только химик сможет объяснить.
Во-вторых, у нас в Санкт-Петербурге солнце лишь летом реально светит. А с осени до весны, дай Бог, несколько солнечных дней проскочит, а в остальное время - тусклая серая хмарь. Практика показывает, что при такой скудной инсоляции отбеливание проходит очень долго и неэффективно...
Цитата: Во-первых, иногда после отбеливания желтизна через какое-то время возвращается. Почему - наверное, только химик сможет объяснить.
Во-вторых, у нас в Санкт-Петербурге солнце лишь летом реально светит. А с осени до весны, дай Бог, несколько солнечных дней проскочит, а в остальное время - тусклая серая хмарь. Практика показывает, что при такой скудной инсоляции отбеливание проходит очень долго и неэффективно...
Интересно, у меня не было такого, чтобы возвращалась. Правда, Омск - город солнечный (без шуток).
И только сейчас в голову пришло - может стоит в какую лампу "ногтевую" положить? Если солнца мало. Лампа такая есть, надо попробовать с какой-нибудь желтушной декалью.
Желтизна возвращается на некоторых - факт. Может лаковая подложка такая. Чаще на старых.Может после высвечивания стоит сразу или применять и желательно освежить лаком.Ибо есть риск разрушения от температуры,пересыхания типа.
А вот модель так и не решился пока купить.Хоть и нравятся мне гражданские и особенно наши,но ...
Правда куплен уже А-50,Ан-12 и Ту-144. Как то не могу решится я начать 144 масштаб.
А в чем трудность начать?
А кто сказал что - трудно начать? )
Я пока наверное не готов к гражданской тематике.Хотя пару моделей достались и военной техники ,в наследство от друга - Ту-22 например и B-2 Spirit.Последний сразу подарил желающему.Предлагали даже и Xf-23 и F-16XL. Но..., пока не могу принять этот масштаб. Вот смотрю фото готовых работ - нравится.А как открываю коробочку и в руки беру - образ вызывает ощущение рахитизма.) Я даже отказался от "этажерок" ,времён первой мировой, в 1/72.
Даже те гражданские,что были в молодости от ПЛАСТИКАРТ,и то были крупнее.Или ......, я был маленьким.))) Не,ну у меня стояли уже на полке до недавнего времени Ту-160,А-320,Ил-86....,но и не жалко их было подарить. Хотя собраны были нормально.Лет 7-5,как с ними расстался.
Я считаю,что 1/144 это ответственный шаг.Дать живой образ таким маленьким моделям ,ещё и в гражданском наряде- это вам не халам-балам.)
Может ,вот когда куплю КАСПИЙСКОГО МОНСТРА (альтернативы то нет и не будет) и тогда от безисходности нырну в этот масштаб тоже.)
Цитата: Цитата:
А в чем трудность начать?
А кто сказал что - трудно начать? )
Я пока наверное не готов к гражданской тематике.Хотя пару моделей достались и военной техники ,в наследство от друга - Ту-22 например и B-2 Spirit.Последний сразу подарил желающему.Предлагали даже и Xf-23 и F-16XL. Но..., пока не могу принять этот масштаб. Вот смотрю фото готовых работ - нравится.А как открываю коробочку и в руки беру - образ вызывает ощущение рахитизма.) Я даже отказался от "этажерок" ,времён первой мировой, в 1/72.
Даже те гражданские,что были в молодости от ПЛАСТИКАРТ,и то были крупнее.Или ......, я был маленьким.))) Не,ну у меня стояли уже на полке до недавнего времени Ту-160,А-320,Ил-86....,но и не жалко их было подарить. Хотя собраны были нормально.Лет 7-5,как с ними расстался.
Я считаю,что 1/144 это ответственный шаг.Дать живой образ таким маленьким моделям ,ещё и в гражданском наряде- это вам не халам-балам.)
Может ,вот когда куплю КАСПИЙСКОГО МОНСТРА (альтернативы то нет и не будет) и тогда от безисходности нырну в этот масштаб тоже.)
Матвей, я думаю что и у тебя и у меня, руки растут из нужного места, и можем справиться с любым масштабом))) У меня лет 9 точно лежал в диване ту 22 м2, подаренный на день рождения. Все не решался. А тут начал, и пошло, правда без фанатизма и тонкостей матчасти. Собрал, и подарил, хранить негде.
А мне вот нравится военные самолёты собирать. И данная коробочка у меня как раз пошла на условно-военный борт - ТОФ России (где служил), с покупкой соответствующих декалей. И это единственный самолёт в 144м. Остальные в 72м.
Комментарии
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Да, здесь обзора нет, но модель, конечно, по косточкам разобрана на профильных ресурсах. Из действительно существенного я бы добавил пару моментов.
1. Косяк с иллюминаторами по правому борту. Звезда напутала с расположением последнего, его надо передвигать. У кого-то из сторонних производителей декалей даже шаблон был в наборе для разметки, чтобы его местоположение соответствовало правильному на декали.
2. Желтизна - на главный порок декали. Настоящая проблема - сильно загнутый вниз читлайн на носу. На подавляющем большинстве Ту-134 в классических ливреях, он либо просто ровный, либо имеет очень небольшой уклон вниз. Тут же "сабля", которая попадалась на единичных машинах в поздний уже период разброда при перекрасах. Поэтому классический образ Ту с этим крюком не передать. Он еще и от антиблика на носу сильно уходит. Кто-то его выпрямляет при нанесении декалей, но это сложно сделать равномерно и симметрично, а еще - большой риск разрыва декали. У меня - порвалась. Для копийной модели проще найти правильную декаль, они есть. Это реальное огорчение, т.к. сама по себе штатная декаль отличная по качеству еще и с элегантными серебристыми окантовками окошек, которых нет на "сторонних" декалях.
Желтизны на поздних декалях действительно меньше. Но и от такой желтизны вполне можно избавиться - декаль кладем в прозрачный файлик, скотчем приклееваем на стекло ИЗНУТРИ окна на хорошо освещаемый солнцем участок. Недели две повисит так на солнышке - желтизна уходит. Бывает, что и полностью.
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Желтизны на поздних декалях действительно меньше. Но и от такой желтизны вполне можно избавиться - декаль кладем в прозрачный файлик, скотчем приклееваем на стекло ИЗНУТРИ окна на хорошо освещаемый солнцем участок. Недели две повисит так на солнышке - желтизна уходит. Бывает, что и полностью.
Да, мне этот способ уже приходилось применять. И в данном случае тоже попробую, само собой.
Но есть и пара проблем.
Во-первых, иногда после отбеливания желтизна через какое-то время возвращается. Почему - наверное, только химик сможет объяснить.
Во-вторых, у нас в Санкт-Петербурге солнце лишь летом реально светит. А с осени до весны, дай Бог, несколько солнечных дней проскочит, а в остальное время - тусклая серая хмарь. Практика показывает, что при такой скудной инсоляции отбеливание проходит очень долго и неэффективно...
49 лет
На сайте с 05.01.2019
Во-первых, иногда после отбеливания желтизна через какое-то время возвращается. Почему - наверное, только химик сможет объяснить.
Во-вторых, у нас в Санкт-Петербурге солнце лишь летом реально светит. А с осени до весны, дай Бог, несколько солнечных дней проскочит, а в остальное время - тусклая серая хмарь. Практика показывает, что при такой скудной инсоляции отбеливание проходит очень долго и неэффективно...
Интересно, у меня не было такого, чтобы возвращалась. Правда, Омск - город солнечный (без шуток).
И только сейчас в голову пришло - может стоит в какую лампу "ногтевую" положить? Если солнца мало. Лампа такая есть, надо попробовать с какой-нибудь желтушной декалью.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
А вот модель так и не решился пока купить.Хоть и нравятся мне гражданские и особенно наши,но ...
Правда куплен уже А-50,Ан-12 и Ту-144. Как то не могу решится я начать 144 масштаб.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
А в чем трудность начать?
50 лет
На сайте с 04.01.2015
А в чем трудность начать?
А кто сказал что - трудно начать? )
Я пока наверное не готов к гражданской тематике.Хотя пару моделей достались и военной техники ,в наследство от друга - Ту-22 например и B-2 Spirit.Последний сразу подарил желающему.Предлагали даже и Xf-23 и F-16XL. Но..., пока не могу принять этот масштаб. Вот смотрю фото готовых работ - нравится.А как открываю коробочку и в руки беру - образ вызывает ощущение рахитизма.) Я даже отказался от "этажерок" ,времён первой мировой, в 1/72.
Даже те гражданские,что были в молодости от ПЛАСТИКАРТ,и то были крупнее.Или ......, я был маленьким.))) Не,ну у меня стояли уже на полке до недавнего времени Ту-160,А-320,Ил-86....,но и не жалко их было подарить. Хотя собраны были нормально.Лет 7-5,как с ними расстался.
Я считаю,что 1/144 это ответственный шаг.Дать живой образ таким маленьким моделям ,ещё и в гражданском наряде- это вам не халам-балам.)
Может ,вот когда куплю КАСПИЙСКОГО МОНСТРА (альтернативы то нет и не будет) и тогда от безисходности нырну в этот масштаб тоже.)
45 лет
На сайте с 11.09.2015
Цитата:
А в чем трудность начать?
А кто сказал что - трудно начать? )
Я пока наверное не готов к гражданской тематике.Хотя пару моделей достались и военной техники ,в наследство от друга - Ту-22 например и B-2 Spirit.Последний сразу подарил желающему.Предлагали даже и Xf-23 и F-16XL. Но..., пока не могу принять этот масштаб. Вот смотрю фото готовых работ - нравится.А как открываю коробочку и в руки беру - образ вызывает ощущение рахитизма.) Я даже отказался от "этажерок" ,времён первой мировой, в 1/72.
Даже те гражданские,что были в молодости от ПЛАСТИКАРТ,и то были крупнее.Или ......, я был маленьким.))) Не,ну у меня стояли уже на полке до недавнего времени Ту-160,А-320,Ил-86....,но и не жалко их было подарить. Хотя собраны были нормально.Лет 7-5,как с ними расстался.
Я считаю,что 1/144 это ответственный шаг.Дать живой образ таким маленьким моделям ,ещё и в гражданском наряде- это вам не халам-балам.)
Может ,вот когда куплю КАСПИЙСКОГО МОНСТРА (альтернативы то нет и не будет) и тогда от безисходности нырну в этот масштаб тоже.)
Матвей, я думаю что и у тебя и у меня, руки растут из нужного места, и можем справиться с любым масштабом))) У меня лет 9 точно лежал в диване ту 22 м2, подаренный на день рождения. Все не решался. А тут начал, и пошло, правда без фанатизма и тонкостей матчасти. Собрал, и подарил, хранить негде.
50 лет
На сайте с 04.01.2015
хранить негде.
В 144-ом,хранить негде ?
45 лет
На сайте с 11.09.2015
39 лет
На сайте с 04.01.2016
На сайте с 06.12.2014
56 лет
На сайте с 01.04.2014
В принципе, тема модели Ту-134 и прототипа отлично освещена в М-хобби за июль 2012
Нашёл. Спасибо за наводку!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий