Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Су-7Б — советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в конце 50-х ОКБ им.Сухого. Соответствующие странички на "Уголке неба": Су-7Б, Су-7БКЛ, Су-7БМК.
Су-7Б — 36-ая по счёту модель фирмы "VEB Plasticart", выпущенная в 1977–1978 годах. Позднее она имела перевыпуск от самого "Пластикарта" в отвратительном чёрном оформлении, а далее - уже под марками "master MODELL"(1025), "NU-BEE" и "Wojar" - см.фото. Обзор "чёрного" комплекта на Каропке уже имеется: Су-7. Попробую дополнить его своим обзором первого выпуска.
"По традиции" фирмы "VEB Plasticart" модель Су-7Б объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: Су-7БКЛ/БМК и Су-7У/УМК (в частности, откидной фонарь кабины). Знатоки безусловно отыщут немало ошибок и неточностей в размерах и формах отдельных элементов. Даже я сразу заметил выделение отклоняемых поверхностей на горизонтальном оперении, в то время, как реальная машина имела цельноповоротный стабилизатор. Модель укомплектована декалью на три варианта оформления - борт 14 (голубой) ВВС СССР, борт 5334 (черный) ВВС ЧССР и борт 22 (красный) ВВС ПНР. В детстве мне не удалось заполучить данный комплект - я даже не знал о его существовании. :) Представленный в данном обзоре экземпляр оформлен в самом красивом из пластикартовских стилей, с картинкой во всю крышку коробки. Боковые стенки имеют малиновый цвет, символизирующий масштаб 1:72, в противовес голубому цвету у иных масштабов. Коробка сохранилась во вполне приличном состоянии. Внутри - литники из серебристой, чёрной и прозрачной пластмассы. Серебристый пластик позволяет собрать модель "аутентично", без полной перекраски. Имеется также белая подставка. Прозрачный литник - довольно хорошего качества. Точность и стыкуемость остальных отливок представляется также неплохой (в отличие от ранних пластикартовских моделей). Зато кое-где имеются заметные утяжины. Расшивка на модели внешняя, в виде сплошных линий (в отличие от более ранних моделей с рядами заклёпок). Декаль тоже в приличном состоянии, хотя участки белой краски пожелтели от времени. Инструкция выполнена в более "современном" графическом стиле, нежели у более старых моделей.
В заключение, упомяну ещё об одном аспекте. Поздние пластикартовские комплекты заметно отличаются по стилю от предыдущих периодов - расшивка становится сплошной, точность и стыкуемость элементов заметно возрастают. Полагаю, это связано с введением автоматизации в процесс подготовки пресс-форм. Косвенно это видно, например, по следам автоматической фрезы на внутренней стороне половин крыльев. Но есть у этого новшества и отрицательная сторона: 3D-моделирование в те годы ещё только развивалось, и многие элементы (например, колёса или стойки шасси) выглядят как комбинация простейших геометрических фигур. В результате поздние пластикартовские модели лишились того малоформализуемого очарования, которое придавали им пресс-формы, выполненные гравёрами вручную... Но это, конечно, моё сугубо личное мнение. :)
Что-то налили Вы киселя... ранняя модель, поздняя модель...
... Блок фраз: "Точность и стыкуемость представляется также неплохой (в отличие от ранних пластикартовских моделей). Зато кое-где имеются заметные утяжины.
Расшивка на модели внешняя, в виде сплошных линий (в отличие от более ранних моделей с рядами заклёпок)." вообще не понятен о чем.
Обозначили модель как Су-7Б (с чего бы вдруг) и тут же пишите:"модель объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: БКЛ/БМК и У/УМК"
По сути имеем идентичный пластик, декаль, инструкцию (не факт, что в "отвратительном чёрном оформлении" она отпечатана синей краской, у меня инструкция осталась черная)... различия в коробках.
Цитата: Что-то налили Вы киселя... ранняя модель, поздняя модель...
... Блок фраз: "Точность и стыкуемость представляется также неплохой (в отличие от ранних пластикартовских моделей). Зато кое-где имеются заметные утяжины.
Расшивка на модели внешняя, в виде сплошных линий (в отличие от более ранних моделей с рядами заклёпок)." вообще не понятен о чем.
Обозначили модель как Су-7Б (с чего бы вдруг) и тут же пишите:"модель объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: БКЛ/БМК и У/УМК"
По сути имеем идентичный пластик, декаль, инструкцию (не факт, что в "отвратительном чёрном оформлении" она отпечатана синей краской, у меня инструкция осталась черная)... различия в коробках.
Похоже, мне надо будет как-то подправить текст: я не имел в виду сравнение разных выпусков Су-7, а писал о разных других моделях от этой фирмы, например, Ту-134.
Что касается Су-7Б, то я намеренно употребил это обобщённое обозначение, подчёркивая, что Пластикарт выпустил именно модель истребилеля-бомбардировщика, а не чистого истребителя Су-7. А точно определить модификацию невозможно по указанным в обзоре причинам. Обратите внимание на выпуски от "master MODELL" и "Wojar" - на них так и написано: Su-7B.
Если же стремится к максимальной точности, то давайте считать, что модель ближе всего соответствует модификации Су-7БМК.
Цитата: это да, действительно самые красивые коробки. непонятно только с чего поляка поместил на фоне пустыни художник
Это на самом деле - не пустыня, а рассвет/закат. Если приглядеться, внизу видны поля и теплицы.
Цитата: Честно говоря не пойму зачем делать ещё один обзор абсолютно такого-же набора отличающиеся только коробкой.
1. Да, бывают обзоры на разные выпуски.
2. Сравните набор фото и особенно - сопроводительный текст - и надеюсь, подобные вопросы мигом отпадут. :)
Моя первая модель))) Подарили на днюху. Помню в коробке был ещё алюминиевый тюбик с клеем.
Но после этой Су-шки прошло несколько лет, прежде чем я подсел. И первой осознанной моделью стал MS.406
Хорошая была модель для своего времени и абсолютно безальтернативная. Чехам из КР до своего БКЛ ещё три пятилетки оставалось пыхтеть и пыхтеть. Думаю, Пластикарт неплохо на ней заработал, в том числе валюты от экспорта на запад. А у нас в Казани она появилась только где-то в конце 1970-х.
Хорошая штука, для любителей антиквариата, хорошая штука, как игрушка для творческих детей.
А вот как модель - слишком много сил надо приложить, для того, что бы привести его в состояние соответствия прототипу.
Вообще, Пластикарт делал больше игрушки, нежели модели. Но для того времени, и с учетом тотального дефицита всего, эти "игрушки" были если и не пределом мечтаний, то очень к ним близко. До сих пор собираю себе Пластикартовские модели, но в несобранном виде. Эдакая память о хорошей эпохе.
Цитата: Вообще, Пластикарт делал больше игрушки, нежели модели. И не только Пластикарт. Другие производители в те же самые времена и в гораздо более поздние тоже таким грешили. Можно вспомнить фроговский Девуатин-520, являющий собой один сплошной косяк. Хотя что мешало англичанам поехать в Ле-Бурже и отснять имеющийся там Девуатин со всех ракурсов? Или многочисленные модели МиГ-21, которые кто только не делал. И абсолютное большинство - ужасно косячные, хотя самолет простой по геометрии, к концу 70-х годов уже не являл собой какой-то особый секрет.
Цитата: что мешало англичанам поехать в Ле-Бурже
Что мешало англичанам из Фрога пешком (ну, типа воскресный хайкинг) дойти до Дюксфорда и обнаружить что у Спитфайра шасси убирающиеся, и в нижней поверхности крыла даже есть ниши!
Комментарии
На сайте с 02.06.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 13.12.2012
... Блок фраз: "Точность и стыкуемость представляется также неплохой (в отличие от ранних пластикартовских моделей). Зато кое-где имеются заметные утяжины.
Расшивка на модели внешняя, в виде сплошных линий (в отличие от более ранних моделей с рядами заклёпок)." вообще не понятен о чем.
Обозначили модель как Су-7Б (с чего бы вдруг) и тут же пишите:"модель объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: БКЛ/БМК и У/УМК"
По сути имеем идентичный пластик, декаль, инструкцию (не факт, что в "отвратительном чёрном оформлении" она отпечатана синей краской, у меня инструкция осталась черная)... различия в коробках.
45 лет
На сайте с 11.09.2015
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Что-то налили Вы киселя... ранняя модель, поздняя модель...
... Блок фраз: "Точность и стыкуемость представляется также неплохой (в отличие от ранних пластикартовских моделей). Зато кое-где имеются заметные утяжины.
Расшивка на модели внешняя, в виде сплошных линий (в отличие от более ранних моделей с рядами заклёпок)." вообще не понятен о чем.
Обозначили модель как Су-7Б (с чего бы вдруг) и тут же пишите:"модель объединяет в себе черты сразу нескольких модификаций самолёта: БКЛ/БМК и У/УМК"
По сути имеем идентичный пластик, декаль, инструкцию (не факт, что в "отвратительном чёрном оформлении" она отпечатана синей краской, у меня инструкция осталась черная)... различия в коробках.
Похоже, мне надо будет как-то подправить текст: я не имел в виду сравнение разных выпусков Су-7, а писал о разных других моделях от этой фирмы, например, Ту-134.
Что касается Су-7Б, то я намеренно употребил это обобщённое обозначение, подчёркивая, что Пластикарт выпустил именно модель истребилеля-бомбардировщика, а не чистого истребителя Су-7. А точно определить модификацию невозможно по указанным в обзоре причинам. Обратите внимание на выпуски от "master MODELL" и "Wojar" - на них так и написано: Su-7B.
Если же стремится к максимальной точности, то давайте считать, что модель ближе всего соответствует модификации Су-7БМК.
44 года
На сайте с 13.01.2011
На сайте с 04.12.2015
56 лет
На сайте с 01.04.2014
это да, действительно самые красивые коробки. непонятно только с чего поляка поместил на фоне пустыни художник
Это на самом деле - не пустыня, а рассвет/закат. Если приглядеться, внизу видны поля и теплицы.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Вот еще один один перепак, кажется, венгерский.
ОГО! Вот это находка! Впервые о подобном слышу! Может, кустарный перепак?
По типу такого:
59 лет
На сайте с 18.07.2010
А вот еще не совсем обычный вариант - белый пластик.
На сайте с 01.12.2017
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Честно говоря не пойму зачем делать ещё один обзор абсолютно такого-же набора отличающиеся только коробкой.
1. Да, бывают обзоры на разные выпуски.
2. Сравните набор фото и особенно - сопроводительный текст - и надеюсь, подобные вопросы мигом отпадут. :)
На сайте с 13.11.2010
Но после этой Су-шки прошло несколько лет, прежде чем я подсел. И первой осознанной моделью стал MS.406
На сайте с 19.01.2010
48 лет
На сайте с 13.04.2007
А вот как модель - слишком много сил надо приложить, для того, что бы привести его в состояние соответствия прототипу.
Вообще, Пластикарт делал больше игрушки, нежели модели. Но для того времени, и с учетом тотального дефицита всего, эти "игрушки" были если и не пределом мечтаний, то очень к ним близко. До сих пор собираю себе Пластикартовские модели, но в несобранном виде. Эдакая память о хорошей эпохе.
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Вообще, Пластикарт делал больше игрушки, нежели модели. И не только Пластикарт. Другие производители в те же самые времена и в гораздо более поздние тоже таким грешили. Можно вспомнить фроговский Девуатин-520, являющий собой один сплошной косяк. Хотя что мешало англичанам поехать в Ле-Бурже и отснять имеющийся там Девуатин со всех ракурсов? Или многочисленные модели МиГ-21, которые кто только не делал. И абсолютное большинство - ужасно косячные, хотя самолет простой по геометрии, к концу 70-х годов уже не являл собой какой-то особый секрет.
На сайте с 19.01.2010
что мешало англичанам поехать в Ле-Бурже
Что мешало англичанам из Фрога пешком (ну, типа воскресный хайкинг) дойти до Дюксфорда и обнаружить что у Спитфайра шасси убирающиеся, и в нижней поверхности крыла даже есть ниши!
59 лет
На сайте с 18.07.2010
62 года
На сайте с 30.06.2009
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий