Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Ретроспективный обзор комплекта по фотографиям из личного архива.
По-2 (У-2) — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н.Н.Поликарпова в 1927 году. Один из самых массовых самолётов в мире. Соответствующая страничка на "Уголке неба": У-2 (По-2).
Комплект издавался производителем "KP Kovozavody Prostejov" с 1980 года под номером 30. Впоследствии, в 1990-х и 2010-х годах, имел переиздания с новыми декалями от того же производителя, менявшего своё название - "Kopro" (73156, ...), "KP Models" (P72011, P72012, P72013). Фотографии некоторых перечисленных выше выпусков приведены в конце данного обзора. Кроме того, по некоторым сведениям, данная модель "творчески копировалась" и в СССР. Можно обратить, например, внимание на эти обзоры: По 2, Поликарпов "По-2".
Хотя на первый взгляд старые чехословацкие комплекты производят более приятное впечатление, чем, например, польские, на деле оказываются сложнее в сборке. Детализация у них, возможно, и получше, однако плохая стыкуемость, а также существенный сдвиг пресс-форм, сводят почти на нет данное преимущество. И есть ещё один недостаток, на удивление совершенно отсутствующий у поляков - очень сильное пожелтение лаковой подложки декалей! В некоторой степени данную проблему можно смягчить отбеливанием декали на солнечном свету (сравните исходный скан с фотографией, где декаль уже отбеленная). Кстати, чешские декали ещё и хуже привариваются, нежели польские.
Но в целом, данный набор всё же позволяет собрать сносную модель, получив при этом удовольствие от работы.
Про декали пожелтевшие писать это не так важно, как выяснить, можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?
Собирал такие , как и минские. Для 80х-90х вполне конкурентоспособная модель. Декаль... мало того что лак желтый, так ещё и укрывистость посредственная.
Цитата: Про декали пожелтевшие писать это не так важно, как выяснить, можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?
К сожалению, набора от ICM в руках не держал, да и описываемый в обзоре - тоже давно собран. :)
Цитата: ... можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?
Игорь, а что не так у ICM и насколько "это" критично?
По поводу "чеха". До сих пор лежит на полочке эта (увы, несобранная) модель. Правда укомплектованная двигателем и колёсами от Эльфа. Вот думаю прикупить свежачок от ICM, но тогда уж точно модель от КР никогда не соберу :-(
Спасибо за обзор!
С уважением!
Олег.
Цитата: Игорь, а что не так у ICM и насколько "это" критично? Не так много чего. Но бросаются в глаза винт неправильного направления вращения и провис полотна на крыльях до лонжеронов.
Вот и комбо приличное можно сделать: крылья от КР (Минск), остальное ИСМ + двигатель Elf|Part, а кому повезет еще и смоляной звездой разжиться можно (Prop@jet, Pavla).
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
с сайта
с сайта
На сайте с 15.02.2016
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Про декали пожелтевшие писать это не так важно, как выяснить, можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?
К сожалению, набора от ICM в руках не держал, да и описываемый в обзоре - тоже давно собран. :)
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Собирал такой))) В моих работах висит.
В камо симпатичный.
На сайте с 15.10.2008
... можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?
Игорь, а что не так у ICM и насколько "это" критично?
По поводу "чеха". До сих пор лежит на полочке эта (увы, несобранная) модель. Правда укомплектованная двигателем и колёсами от Эльфа. Вот думаю прикупить свежачок от ICM, но тогда уж точно модель от КР никогда не соберу :-(
Спасибо за обзор!
С уважением!
Олег.
49 лет
На сайте с 21.10.2011
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Игорь, а что не так у ICM и насколько "это" критично? Не так много чего. Но бросаются в глаза винт неправильного направления вращения и провис полотна на крыльях до лонжеронов.
На сайте с 15.10.2008
Не так много чего. Но бросаются в глаза винт неправильного направления вращения и провис полотна на крыльях до лонжеронов.
Спасибо, Валера! :-)
с сайта
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий