Регистрация Вход · Почистить куки

По-2 (У-2) [1:72]

Производитель:
KP (30) (ЧССР)
Дата размещения:
3 марта 2016 года, 20:48
Раздел галереи:
Обзоры моделей
Тип обзора:
Модели
Тип модели:
Авиация
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

Ретроспективный обзор комплекта по фотографиям из личного архива.

По-2 (У-2) — многоцелевой биплан, созданный под руководством Н.Н.Поликарпова в 1927 году. Один из самых массовых самолётов в мире.
Соответствующая страничка на "Уголке неба": У-2 (По-2).

Комплект издавался производителем "KP Kovozavody Prostejov" с 1980 года под номером 30. Впоследствии, в 1990-х и 2010-х годах, имел переиздания с новыми декалями от того же производителя, менявшего своё название - "Kopro" (73156, ...), "KP Models" (P72011, P72012, P72013).
Фотографии некоторых перечисленных выше выпусков приведены в конце данного обзора.
Кроме того, по некоторым сведениям, данная модель "творчески копировалась" и в СССР. Можно обратить, например, внимание на эти обзоры: По 2, Поликарпов "По-2".

Хотя на первый взгляд старые чехословацкие комплекты производят более приятное впечатление, чем, например, польские, на деле оказываются сложнее в сборке. Детализация у них, возможно, и получше, однако плохая стыкуемость, а также существенный сдвиг пресс-форм, сводят почти на нет данное преимущество.
И есть ещё один недостаток, на удивление совершенно отсутствующий у поляков - очень сильное пожелтение лаковой подложки декалей!
В некоторой степени данную проблему можно смягчить отбеливанием декали на солнечном свету (сравните исходный скан с фотографией, где декаль уже отбеленная).
Кстати, чешские декали ещё и хуже привариваются, нежели польские.

Но в целом, данный набор всё же позволяет собрать сносную модель, получив при этом удовольствие от работы.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
999999
Средняя оценка: 99 (все оценки)
Популярность модели: 79.43

Комментарии

SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Собирал такой в 80-е. А еще один лежит. Плюс несколько минских По-2, творчески передраных с него же.
Автор удалён
с сайта
Про декали пожелтевшие писать это не так важно, как выяснить, можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?
Автор удалён
с сайта
Собирал такой))) В моих работах висит.
Эвенк
50 лет
На сайте с 15.02.2016
Эвенк
Собирал такие , как и минские. Для 80х-90х вполне конкурентоспособная модель. Декаль... мало того что лак желтый, так ещё и укрывистость посредственная.
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Про декали пожелтевшие писать это не так важно, как выяснить, можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?

К сожалению, набора от ICM в руках не держал, да и описываемый в обзоре - тоже давно собран. :)
Андрей Гурский (Gurius)
Санкт-Петербург
56 лет
На сайте с 01.04.2014
Андрей Гурский (Gurius)
Цитата:
Собирал такой))) В моих работах висит.

В камо симпатичный.
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Цитата:
... можно ли использовать эти старые крылья для замены недостатков несущих поверхностей у ІСМ ?

Игорь, а что не так у ICM и насколько "это" критично?
По поводу "чеха". До сих пор лежит на полочке эта (увы, несобранная) модель. Правда укомплектованная двигателем и колёсами от Эльфа. Вот думаю прикупить свежачок от ICM, но тогда уж точно модель от КР никогда не соберу :-(
Спасибо за обзор!
С уважением!
Олег.
АЛЕКСАНДР ПОЛЕЩУК
москва
49 лет
На сайте с 21.10.2011
АЛЕКСАНДР ПОЛЕЩУК
В 87г купил в Харькове за 10р. Это первая модель...прослезился...
SAURON
Киев
59 лет
На сайте с 18.07.2010
SAURON
Цитата:
Игорь, а что не так у ICM и насколько "это" критично?
Не так много чего. Но бросаются в глаза винт неправильного направления вращения и провис полотна на крыльях до лонжеронов.
olten
Возраст неизвестен
На сайте с 15.10.2008
Цитата:
Не так много чего. Но бросаются в глаза винт неправильного направления вращения и провис полотна на крыльях до лонжеронов.

Спасибо, Валера! :-)
Автор удалён
с сайта
Вот и комбо приличное можно сделать: крылья от КР (Минск), остальное ИСМ + двигатель Elf|Part, а кому повезет еще и смоляной звездой разжиться можно (Prop@jet, Pavla).
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Андрей Гурский
Андрей Гурский
Логин
Gurius
Д.Р.
5 апреля 1968 года
Город
Санкт-Петербург
На сайте с
1 апреля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (14):

  • Maksim
  • Саргис
  • Матвей
  • Феликс
  • Геннадий




Реклама на Каропке
Не показывать чат