Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Моё почтение, уважаемые Коллеги!
Представляю вашему вниманию подборку фотографий основного боевого танка Т-80БВ (объект 219РВ).
Экспонат расположен на территории музея под открытом небом "Сквер Победы", созданного ООО "Газпром добыча Оренбург" при содействии администрации города Оренбурга в честь 71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Экспонат расположен по адресу: Россия, Оренбургская область, Оренбург, микрорайон Ростоши, Улица Зорянка, 1/15.
Краткая справка о прототипе:
Впервые идея газотурбинной боевой машины зародилась в Главном бронетанковом управлении МО СССР еще в 1948 году. Проработка проекта тяжелого танка с ГТД завершилась под руководством главного конструктора А.X.Старостенко в СКБ турбинного производства Кировского завода в 1949 году. Однако этот танк так и остался на бумаге: авторитетная комиссия, проанализировавшая результаты проектных проработок, пришла к выводу, что предлагаемая машина не удовлетворяла ряду важных требований. В 1955 году конструкторы вновь вернулись к идее танка с ГТД, и вновь за эту работу взялся Кировский завод, которому было поручено на конкурсных началах создать тяжелый танк нового поколения. Однако, газотурбинный танк так и не появился на свет, во многом благодаря субъективным причинам, известным в истории как "волюнтаризм": два дизельных объекта 277, выпущенные несколько раньше своего газотурбинного собрата, в 1957 году, успешно прошли заводские испытания, и вскоре один из них был показан Н.С.Хрущеву. Показ имел весьма негативные последствия: Хрущев, взявший курс на отказ от традиционных систем вооружения, весьма скептически отнесся к новой боевой машине и все работы были свёрнуты, а опытный образец объекта 278 так и не был достроен.
Объект 278 — советский опытный тяжёлый танк. Создан в конструкторском бюро Ленинградского Кировского завода. Серийно не производился.
16 апреля 1968 г. вышло совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР, в соответствии с которым СКБ-2 при Кировском заводе была поставлена задача разработать вариант среднего танка Т-64 с газотурбинной силовой установкой, отличающийся повышенными боевыми характеристиками. Первый "кировский" газотурбинный танк нового поколения, объект 219сп1, изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с., разработанный НПО им. В.Я.Климова. Следующий объект - 219сп2 - уже значительно отличался от исходного Т-64: испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть. Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колес, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидроамортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Была изменена и форма башни. От Т-64А сохранились пушка, боеприпасы, автомат заряжания, отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты.
Опытный танк Объект 219СП2.
После постройки и отработки нескольких опытных машин, на что ушло около семи лет, 6 июля 1976 года новый танк был официально принят на вооружение под обозначением Т-80. Рассмотрим подробнее модификацию танка Т-80БВ, который был принят на вооружение в 1985 году и который представлен в сегодняшнем обзоре.
Танк имеет классическую схему общей компоновки с экипажем из трех человек. Механик- водитель размещен в центре отделения управления. Улучшение обзорности с его места достигнуто установкой трех смотровых приборов вместо одного, как на танках Т-64 и Т-72. Предусмотрен обогрев рабочего места механика- водителя за счет отбора воздуха от компрессора ГТД. Боевое отделение по компоновке подобно боевому отделению танка Т-64Б. Кроме 28 выстрелов в механизированной боеукладке, в пределах боевого отделения находятся три выстрела (7 снарядов и заряды к ним размещены в отделении управления).
Т-80 ранних выпусков. Башня танка в значительной степени унифицирована с Т-64А. Обращает на себя внимание отсутствие зенитно - пулемётной установки и размещение ИК-прожектора слева от пушки как у Т-64.
Основным вооружением танка является танковая 125-мм гладкоствольная пушка — пусковая установка. Боекомплект состоит из 38 выстрелов раздельно-гильзового заряжания, 28 из которых размещены во вращающемся транспортере автомата заряжания, такого же типа, как на танке Т-64БВ. Система управления огнем 1А33 включает прицел-дальномер 1Г42 с электроблоком, танковый баллистический вычислитель 1В517, блок разрешения выстрела 1Г43, стабилизатор вооружения 2Э26М, комплект датчиков, преобразователь напряжения с регулятором частоты и напряжения. С пушкой спарен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Для стрельбы по воздушным целям имеется зенитный пулемет НСВТ калибра 12,7 мм, установленный на основании люка командира танка. Броневая защита лобовой части корпуса и башни представляет собой многослойные комбинированные преграды, остальное бронирование корпуса и башни — монолитная стальная броня, с большим дифференцированием толщин и углов наклона. Повышение уровня защиты от кумулятивных снарядов достигнуто установкой комплекта навесной динамической защиты. Корпус танка сварной, верхняя лобовая деталь имеет угол наклона 68 градусов от вертикали. Башня литая, борта корпуса защищены резинотканевыми противокумулятивными экранами. Защита от оружия массового поражения обеспечивается прочностью и жесткостью корпуса и башни, применением подбоя и надбоя, системой герметизации и подачи очищенного воздуха в обитаемые отделения. Для постановки дымовых завес используются ТДА и дымовые гранатометы системы 902Б "Туча".
На учебном поле танки Т-80Б. Лениградский военный округ, 1989 год.
На Т-80БВ установлен газотурбинный двигатель ГТД -1000ТФ, выполненный по трехвальной схеме, с двумя независимыми турбокомпрессорами и свободной силовой турбиной. Сопловой аппарат турбины регулируемый, что обеспечивает торможение танка двигателем, ограничивает частоту вращения турбины и предотвращает ее разнос при переключении передач. Мощность двигателя — 809 кВт (1100 л.с.). Трансмиссия танка механическая, планетарная. Состоит из двух агрегатов, каждый из которых включает бортовую коробку передач, бортовой редуктор и гидросервоприводы системы управления движением. В состав трансмиссии входит также масляная система, обеспечивающая смазку агрегатов и работу гидросервоприводов. Три планетарных ряда и пять фрикционных устройств управления в каждой БКП обеспечивают четыре передачи вперед и одну назад. Гусеничный движитель состоит из гусениц с обрезиненной беговой дорожкой и резинометаллическими шарнирами, опорных катков с резиновыми шинами и поддерживающих катков с наружной амортизацией, цельнометаллических направляющих колес и ведущих колес, механизмов натяжения червячного типа. Подвеска — индивидуальная, торсионная, с несоосным расположением торсионных валов, с гидравлическими телескопическими амортизаторами на 1, 2 и 6 узлах подвески. Танк оснащен оборудованием для подводного вождения, обеспечивающим преодоление водных преград глубиной до пяти метров без ограничения ширины. Характерна воздухопитающая труба увеличенного диаметра.
Газотурбинный двигатель ГТД-1000Т.
Используемая литература:
Владимир Ильин - Основной танк Т-80. Журнал "Техника и вооружение" №1, 1998.
В. Борзенко - "Танк Т-80", Издательский дом: "МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР", 2012.
_____________________________________________________ Комментарии, конструктивные замечания и адекватная критика всегда приветствуются! Критика - это ключ к совершенству!
Комментарии
39 лет
На сайте с 08.12.2022
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Спасибо за обзор очень информативно и наглядно!
Благодарю вас за внимание!
На сайте с 03.03.2013
с сайта
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Да, walkaround топовый.
Спасибо вам за внимание и за высокую оценку моей фотоподборки.
Буду только рад если материал кому нибудь пригодится.
57 лет
На сайте с 22.12.2011
С уважением.
28 лет
На сайте с 22.03.2014
Спасибо за фото! Очень пригодятся!
С уважением.
Спасибо вам за внимание!
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий