Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Продолжаем рубрику «Нафталин и пыль с антресолей».
Коробочка этой совсем не редкой и многим знакомой модельки от Минской фабрики игрушек «Мир» была, пожалуй, самой позитивной и жизнерадостной из всего того квази-упаковочного материала, в котором НОВОвские модели попадали в ручонки Советской Пионерии. На лицевой стороне дерьмокартона выработанного из макулатуры и отходов порохового производства - аляповатая мазня по мотивам оригинального бокс-арта НОВОвского лепестка. А вот на обороте… Это просто праздник какой то! Веселый карапуз запускает свой «учебный биплан» выше радуги!
Почему то мне всегда эта коробочка напоминала упаковку «Цветной пластилин для детского художественного творчества (Лепка)». Даже буквы какие то пластилиновые.
Где то дома валяется красный, НОВОэкспортный лепесток но пока не нашел. В интернете нашел синий, НОВОвский. В СССР эта моделька стоила 50 коп, но данный экземпляр выпущен году в 91м похоже. Минский «Мир» стал себя именовать пафосным словом «Фирма», цена взлетела на целый 1 полновесный советский рубль. Но братья белорусы пока еще не научились писать на своей мове, пользуются русским языком.
Инструкция – еще один пример минимализма и экономии бумаги. Шпаргалка размером чуть больше сигаретной пачки. Декалей естественно нет. (Я вообще ни разу не видел «Мотовских» декалей, не попадались). Прозрачных козырьков нет, (хотя у ФРОГа изначально были), «Мирчане» решили что козырьки это понты корявые, архитектурные излишества.
По поводу пластика говорить особо нечего. Все видно по фото. Модель хоть и простенькая, но чертовски трудозатратная. Прежде чем собирать детали воедино, абсолютно все нужно обтачивать, обшкуривать, обрабатывать. Приводить в божий вид. Надо шпаклевать очень неприятные, глубокие и многочисленные следы толкателей, которые (как издевательство!) находятся в самых неожиданных, «неправильных» местах. Но зато, когда вся эта нудная и рутинная работа выполнена, когда детали сложены и склеены… На выходе получается замечательная, милая Вкусняшка – Цыганский мотылек.
Сегодня уже вряд ли буду собирать эту модель. Вполне доступна и не дорога «Бабочка» от «А-модел». Хоть и ЛНД, но по качеству на много лучше Минской «Мухи». Да и шикарный «НовоФиксовский» Тайгер Мот можно выписать. (Если я правильно понимаю, то все эти Моты одинаковые по конструкции отличались лишь двигателями. Начало линейке дал просто Мот с движком в 60 лошадей, потом был Мотли Мот, Джипси Мот, еще какой то там… А на «Тайгер Моте» уже до 300 л.с. Разумеется увеличивался вес «мотылькового носа», от того крылья получили некоторую стреловидность).
По моей классификации «бортовых гоблинов», фигурка пилота относится к категории – «Дрищ в длинном пальто и лосинах». «Дрищи в длинном пальто» характерны для всех моделей ФРОГОвской серии «Триал Блазерс». И как большинство моделей этой серии, набор имеет приятный бонус. Стоячую фигурку пилота. Весьма неплохая фигурка! Даже отличная! Надо лишь утяжину в спине замуровать. Фигурка вполне укладывается в 72й масштаб. Не такой «Здоровяк» как Луи Блерео. Видимо от того, что чувак с парашютом символизирует девушку. Знаменитую (не у нас) пилотессу Эми Джонсон. Лично я уверен, что ЭТУ модель нужно строить именно как знаменитый (не у нас) «Ясон». Именно перелетный-рекордный с зеленым туловищем и серебристыми крылышками G-AAAH. (Есть документальный фильм от «Нешенал Джеографик» про тот знаменитый (не у нас) перелет Англия-Австралия. Там можно рассмотреть нюансы этого борта). Протянуть выхлопную трубу, и прикрыть переднюю кабину. Именно прикрыть, допустим клейкой пленкой, а не замуровать. У прототипа там располагался дополнительный бак и багажник для чемодана с косметичкой, вечерними платьями, драгоценностями, духами, шляпками и прочими шмотками мисс Джонсон. Это не прикол. По ходу перелета ей приходилось выходить в свет, бывать на приемах и раутах. Она ведь была истинная леди, а не «боевая гром баба» типа Амелии Эрхарт или нашей Валентины Гризодубовой. Короче говоря – передняя кабина была лишь прикрыта клеенкой на пуговицах или на кнопках. На картинках же с ФРОГовских упаковок, вид такой, будто там все замуровано, загрунтовано и отполировано.
А еще, чертовски умилительно и волнующе смотрится запасной пропеллер привязанный к борту.
Наверное Мисс Джонсон (В замужестве Моллисон) удостоена большой чести от ФРОГ. Фирма посвятила ей две модели. Джипси Мот и Комет-Рейсер. (Правда во втором случае Комету нужно красить в черный цвет. Борт «Блек Меджик»).
В запасниках городского музея нашлось два Джипси Мота. Традиционно – они в дикой, фантазийной окраске и собраны шелудивыми ручками некоего безымянного Юного Ткехника.
Спасибо.
Я сделал не так давно эту модель. Вернее , оригинальный ФРОГ. http://karopka.ru/community/user/8162/?MODEL=442016
Кстати, те недостатки литья , что присущи минской модели ( толкатели на самых неприличных местах, смещения) есть и у ФРОГа.
Списывать модель со счетов я бы не стал - цена на украинские модели неприлична до безобразия ( на Е-бее, в инет магазинах), перетачивать из Тайгермота ... разные не только моторы, но и крылья ( у тигрового мотылька есть стреловидность коробки крыльев ).
Потому ещё одна модель в интернациональном исполнении ( минский пластик, инструкция и декаль- польские, коробка и ещё одна декаль - испанские , BUM) лежит- сделаю испанца . Или поляка.
был обзорчик такового на "Каропке", почти на заре становления сайта ) - так и назывался "Учебный биплан"
Пора создавать новый портал "Клуб любителей НОВО/ДФИ/ДЗИ,Огонек/Кругозор, Минск",
кого там в этот клуб можно пригласить ? )
Цитата: а что у нас с геометрической точностью учебного биплана получается на сегодня ?
С украинской моделью совпадает на 95 %. Расхождения только в районе капота
Да, приятно вспомнить молодость! Собирал такой аппаратик лет 25 назад с нововской декой, красил кистью. Цел до сих пор.
Сама модель разработана Фрогом в 1965 году. Входила в серию Trail Blazers.
Комментарии
46 лет
На сайте с 20.05.2009
56 лет
На сайте с 09.10.2009
Кстати, те недостатки литья , что присущи минской модели ( толкатели на самых неприличных местах, смещения) есть и у ФРОГа.
Списывать модель со счетов я бы не стал - цена на украинские модели неприлична до безобразия ( на Е-бее, в инет магазинах), перетачивать из Тайгермота ... разные не только моторы, но и крылья ( у тигрового мотылька есть стреловидность коробки крыльев ).
Потому ещё одна модель в интернациональном исполнении ( минский пластик, инструкция и декаль- польские, коробка и ещё одна декаль - испанские , BUM) лежит- сделаю испанца . Или поляка.
с сайта
Пора создавать новый портал "Клуб любителей НОВО/ДФИ/ДЗИ,Огонек/Кругозор, Минск",
кого там в этот клуб можно пригласить ? )
с сайта
56 лет
На сайте с 09.10.2009
а что у нас с геометрической точностью учебного биплана получается на сегодня ?
С украинской моделью совпадает на 95 %. Расхождения только в районе капота
На сайте с 01.08.2010
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Сама модель разработана Фрогом в 1965 году. Входила в серию Trail Blazers.
48 лет
На сайте с 04.09.2012
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий