Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-6 СССР-11329 Коми УГА,ЛО-302 г.Ухта

Производитель:
Amodel +
Дата размещения:
12 октября 2018 года, 22:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

                    Доброго времени суток уважаемые коллеги!                          Представляю еще один свой "долгострой".Стройка затянулась на несколько лет по причине отсутствия информации о прототипе.А хотелось воспроизвести именно ту "шестерку",которую я увидел первый раз,было это на Севере, ровно 50 лет тому назад.На тот момент я был относительно молод,и номер борта конечно же не запомнил.И вот в надежде найти какую то зацепку на одном из форумув по Ми-6 я опубликовал это письмо.Что бы по новому не писать,я вставлю выдержку,заодно поймете, почему еще для меня важен именно этот борт.                                                            "Здравствуйте уважаемые вертолетчики,а так же фанаты вертолетов к коим я и себя причисляю!Занимаюсь моделизмом и у меня возникло несколько вопросов по матчасти Ми-6,но сначала немного о себе:на шестерке я летал всего несколько раз вкачестве пассажира с отцом на буровую.Первый раз МИ-6 я увидел в далеком 1968 году в поселке Нумги Надымского района,что в Западной Сибири.Грандиозное впечатление!До сих пор перед глазами вихри пыли,летающие бумажки и сквозь всю зту кутерьму огромные глаза смотрящие соплами турбин и мощьные крылья и все это под децибеллы низкого и в тоже время свистящего звука...В то время,когда деревья были большими мне показалось,что с неба спустился какой-то монстрообразный дракон.Это приземлялся МИ-6!!!Тогда мне было 6 лет.Ну и естественно как и все любопытные пацаны мы побежали /благо бежать недалеко,жилой вагончик в метрах 100 от вертолетки/ рассматривать это чудо.Говорю мы потому, что побежали мы с другом Серегой.На то время он учился уже в третьем классе и был для меня в авторитете.Очень долго лазили около вертолета рассматривали его со всех сторон и во  всех пропорциях.В дальнейшем благодаря Сереге мы очень сдружились с экипажем.Как оказалось борт прилетел в коммандировку на месяц из Ухты.Ребята жили в гостиннице и мы частенько наведывались к ним в гости.Они нас угощали шоколадом,конфетами помню ходили с ними на рыбалку,про вертолет я вообще не говорю,облазили все углы и закоулки.В общем мы были как бы добавочными членами экипажа.Очень хорошие люди были экипаж- Ми-6.Сейчас я их конечно понимаю,долгие командировки и у всех тоже скорее всего были дети. Как то после очередного посещения вертолета Серега сказал мне - Смотри-, и пошарив в кармане вытащил два патрона от ракетницы.Не помню наш дальнейший диалог,но факт что подбил он меня на то, чтобы стащить еще и саму ракетницу.Что и было сделано на следующий день.Я вытащил из кармана в пилотской кабине еще штуки 4 патрона,а Серега ракетницу.Как стреляли это отдельная история,только стрелять первому досталось мне/пацаненку шестилетнему/.Вычислили нас по ракетам взмывавшим в воздух.Дружба с экипажем конечно же на этом и закончилась.Потом будучи уже взрослым я анализировал эту ситуацию.Каково было командиру,когда у него украли оружие да еще дети.Мало ли что могло произойти.Конечно тогда я не осознавал всего этого,скорее всего мальчишиское любопытство да авторитет Сереги.Жалко,что я не помню имен этих замечательных людей из экипажа,да и жив ли кто из них все таки 46 лет прошло.Даже если взять самого молодого,то сейчас ему явно за 70,да и с нетом врят ли он дружит.А хотелось бы попросить прощения...Потом /1973-79/ я жил в Уренгое,так как отец бурила приходилось мотаться с ним осваивать Тюменский Север.В Уренгое жил тоже рядом с вертолеткой.Борта мог определять по звуку еще на подлете лежа в кровати.Оставалось лиш только выглянуть в окно,чтобы убедиться.Приземлялись они прям над моим домом.Мать говорила/она работала в общежитии/,что "шестерки"работали в основном из Нюрбы.Любовь к вертолетам была неимоверная.Мечтал стать вертолетчиком,но мечте не суждено было сбыться.Сказалось долгое проживание на Севере.Класса с седьмого начало ухудшадся зрение и о вертолетном училище пришлось забыть.                                                    В общем,как и стоило ожидать,никто не откликнулся.Когда умирает надежда,Вы знаете.И вот пока она не умерла,начал лопатить фотографии на "Споттинге",фотоальбомы на "Однокласниках"...В группе "Нумги"я ничего не нашел и от нехрен делать зарегестрировался в группе "Ныда"(это соседний поселок,я про него упоминал когда выставлял Як-12) и о чудо.Не иначе как само Провидение послало мне этот снимок.Ми-6,на крыле отчетливо видно бортовой номер 11329 и подпись "п.Нумги 1968 г". Ну а дальше,дело техники,ребята с "Авиафорума" помогли мне раскрыть некоторую информацию по этому борту.Как я и думал вертолет пренадлежал Коми УГА,302-ЛО г.Ухта.,заводской номер 4681705В №1,22.06.64 года выпуска.С 72- го года б/н 21861.Пролетал он довольно долго и был списан в 95-м году по выработке ресурса.Вот такое вот долгое,лирическое вступление.                                Ну а теперь к модели.Перед тем как начать всю эту канитель, я конечно же обзавелся  так скажем "исходником" от Амодел-Ми 6 ранний.Конечно же, многие делали эту модель (или собираються),поэтому имеют представление,что находится в коробке.Про то,что не стыковка,подгонка,шпатлевка я говорить не буду,это не самое страшное.Гараздо неприятнее то,что он не в пропорциях...Ладно,здесь я не буду углубляться по этому поводу.Да,чуть не забыл.Фотоматериала по прототипу не было,поэтому делал по близкому по срокам выпуска борту. 11323 (21868),Тюменский борт 63 г.в.,что стоит в Ульяновске.Потом коллега из Ухты Флойд,скинул мне три ценных фото, по которым можно было определить некоторые внешние различия.Все,что я делал и переделывал перечислять думаю нет смысла.Займет много времени и текста.Скажу обобщенно,переделывал практически все от рулевого винта и заканчивая колесами от "Зебрано"...Кто работал с этой моделью,тот поймет.Ну а если кому то,что то будет интересно,спрашивайте, постараюсь ответить. Клепку накатывал в тех местах,где она особо отчетливо видна на прототипе.Изночально модель планировал сделать  в "полетном" варианте.Для этого стойки шасси пришлось делать "рабочими".Но вот незадача,в день съемки дул сильный ветер,с одной стороны хорошо,на винты не надо дуть,с другой же боялся,что модель со стойки сдует.Приходилось одной рукой придерживать,потом,  в момент срабатывания таймера,быстро убирать руку.Короче в этой кутерьме забыл до конца разжать стойки.Увидел это только дома...                                                        Красил из аэра, как обычно намешаной краской "Кудо",что то подкрашивал кисточкой, красками "Пацифик".Лак матовый от "Тамии".Сажа от "Миг".                      Повторюсь,основной поставленной для себя задачей было постараться по возможности исправить визуальные диспропорции исходника,ну и деталировку тоже никто не отменял.                                                                 По фотографиям на однородном фоне столкнулся с проблемой,что нет у меня этого самого фона приличного размера.Пробовал комбинировать из двух листов бежевого цвета...непонравилось.Бежевый, дает голубоватый оттенок на модели.Так что снимал частично на белых обоях,часть снимков комби,бежевый и белый ватман.В дальнейшем,надо что то думать.Фото делал крупным планом,так что не пужайтесь.      Конечно не все меня устраивает и по фото,но что то редактировать,уже нет времени.Послезавтра на месячную вахту,потом в отпуск.Если сейчас не выставлю,прейдется откладывать до следующего года.                                                            Хочу выразить свою благодарность коллегам; Флойду за предоставленные редкие фото прототипа, Александру Горлову за эскизы технички,и фотоматериалы.Друзья большое спасибо!Знаю,что не все сказал,потом когда модель уже выставлена,  начинаешь вспоминать,"блин,вот это же надо было написать"...Ну что ж.                                                                                                                Всем приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0299.01
Средняя оценка: 99.0103 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Геннадий Завражнев (ученик)
Котовск
56 лет
На сайте с 20.03.2014
Геннадий Завражнев (ученик)
Прекрасное исполнение и работа, Александр! Не раз приходилось перемещаться на этой винтокрылой машине. Глядя на фотки, получаешь реальное ощущение от происходящего...
Павел Беляшев (Pavel74)
Челябинск
34 года
На сайте с 28.12.2010
Павел Беляшев (Pavel74)
Что-бы создать такую модель, надо ЖИТЬ ЭТОЙ МОДЕЛЬЮ
Alexus
Новосибирск
46 лет
На сайте с 04.11.2013
Alexus
Очень понравилось!
Поздравляю, Александр, с очередной шикарной работой!
Антон Попов (Антон79)
Ижевск
44 года
На сайте с 21.10.2017
Антон Попов (Антон79)
Цитата:
Что-бы создать такую модель, надо ЖИТЬ ЭТОЙ МОДЕЛЬЮ

+1. отличная работа, описание, слов нема, всё сказано. И хотелось бы сказать спасибо Вам и многим другим (особенно тем, кто ведёт стройки) за такие старательные копания косаемые матчасти. "А зачем искать, копать? когда можно одним щелчком кликнуть на работу, Вашу , Игоря Емашева, Генадия Михеева, и ещё некоторых человек. Спасибо за такие работы.
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Коллеги,друзья,пока отлучался столько положительных слов написали!Огромное спасибо за внимание к работе!Значит не зря "уперался". Такие комменты сильно вдохновляют!Спасибо!
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Москва
49 лет
На сайте с 09.07.2013
Владимир Кузьмин (Владимир208)
Шикарная подача работы ! Модель тоже выше всяких похвал! Поздравляю!!!
Вопрос: каковы размеры модели ?
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Цитата:
Шикарная подача работы ! Модель тоже выше всяких похвал! Поздравляю!!!
Вопрос: каковы размеры модели ?

Владимир,спасибо!Без винтов 465 мм,с винтами (на рулевом лопасть назад,на несущем лопасть вперед)580.
RSHA
53 года
На сайте с 11.07.2013
RSHA
Сильно!!! Мощно!!! Убедительно!!! О-о-очень понравилось!!!
Олег (Horin)
Возраст неизвестен
На сайте с 02.11.2015
Олег  (Horin)
Просто нереально круто!!! Давно-давно сам был техником по ВиД - ваша работа - верх модельного совершенства!
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Цитата:
Сильно!!! Мощно!!! Убедительно!!! О-о-очень понравилось!!!



Цитата:
Просто нереально круто!!! Давно-давно сам был техником по ВиД - ваша работа - верх модельного совершенства!

RSHA,Олег,коллеги спасибо!Но как говорится "нет предела совершенству!":-)
Михаил Успенский (Oldskaut)
Москва
61 год
На сайте с 16.08.2010
Михаил Успенский (Oldskaut)
Саша, привет!!!
Поздравляю с ещё одним шедевром!!!
Читал ранее о нём у нас на форуме, восхишшался!
Молодчина! Так держать!!!
анестезиолог
59 лет
На сайте с 26.01.2013
Семён Кисляков (olgakis)
Архангельск
25 лет
На сайте с 09.01.2012
Семён Кисляков  (olgakis)
Шикарная работа!
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Цитата:
Саша, привет!!!
Поздравляю с ещё одним шедевром!!!
Читал ранее о нём у нас на форуме, восхишшался!
Молодчина! Так держать!!!



Цитата:
Браво!!!



Цитата:
Шикарная работа!

Миша дружище,Юра,Семен спасибо!Очень рад,что работа понравилась!
Владимир Панков (Владимир Панков)
44 года
На сайте с 01.12.2015
Александр, гигантская работища! Удовольствие от созерцания невообразимое!
Фото - волшебные, особенно второе и с мальчиком. Только к первому фото придерусь - чуть не поймал перспективу в фотоопе: пилот у вертолета получился больше тягача, который кажется стоит ближе. Модель - эталонная!
Василий Долгошеев (vasya chel)
Челябинск
50 лет
На сайте с 17.08.2010
Василий Долгошеев (vasya chel)
Знатно! Очень!
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Москва
45 лет
На сайте с 31.12.2011
Игорь Ушаков (Usatiymen)
Класс! Великолепная работа!
Максим (AMS) (makiss)
Темников
39 лет
На сайте с 31.07.2012
Максим (AMS)  (makiss)
Нет слов, потрясающе, из таких дров!!
Юрий Киселев (YurOk)
38 лет
На сайте с 23.09.2010
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Цитата:
Александр, гигантская работища! Удовольствие от созерцания невообразимое!
Фото - волшебные, особенно второе и с мальчиком. Только к первому фото придерусь - чуть не поймал перспективу в фотоопе: пилот у вертолета получился больше тягача, который кажется стоит ближе. Модель - эталонная!

Володя,спасибо за высокую оценку работы!По поводу перспективы спорить не буду.Первый раз попробовал подставить человечков,ну чтобы немного оживить работу.А пользователь фотошопа я никакой,вероятно что то не учел.

Василий,Игорь,Максим,Юрий коллеги спасибо большое за оценку и комментарии!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Гончаров
Александр Гончаров
Логин
HantAlex
Д.Р.
7 февраля 1962 года
Город
Саратов
На сайте с
25 февраля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (23):

  • Алексей
  • Никита

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат