Регистрация Вход · Почистить куки

Ми-6 СССР-11329 Коми УГА,ЛО-302 г.Ухта

Производитель:
Amodel +
Дата размещения:
12 октября 2018 года, 22:10
Раздел галереи:
Авиация
Тип техники:
Гражданские
Тип двигателя:
Газо-турбинная
Прочее:
Вертолеты
Год выпуска:
после 1960
Страна-производитель:
СССР–Россия
Масштаб модели:
1:72

Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели

                    Доброго времени суток уважаемые коллеги!                          Представляю еще один свой "долгострой".Стройка затянулась на несколько лет по причине отсутствия информации о прототипе.А хотелось воспроизвести именно ту "шестерку",которую я увидел первый раз,было это на Севере, ровно 50 лет тому назад.На тот момент я был относительно молод,и номер борта конечно же не запомнил.И вот в надежде найти какую то зацепку на одном из форумув по Ми-6 я опубликовал это письмо.Что бы по новому не писать,я вставлю выдержку,заодно поймете, почему еще для меня важен именно этот борт.                                                            "Здравствуйте уважаемые вертолетчики,а так же фанаты вертолетов к коим я и себя причисляю!Занимаюсь моделизмом и у меня возникло несколько вопросов по матчасти Ми-6,но сначала немного о себе:на шестерке я летал всего несколько раз вкачестве пассажира с отцом на буровую.Первый раз МИ-6 я увидел в далеком 1968 году в поселке Нумги Надымского района,что в Западной Сибири.Грандиозное впечатление!До сих пор перед глазами вихри пыли,летающие бумажки и сквозь всю зту кутерьму огромные глаза смотрящие соплами турбин и мощьные крылья и все это под децибеллы низкого и в тоже время свистящего звука...В то время,когда деревья были большими мне показалось,что с неба спустился какой-то монстрообразный дракон.Это приземлялся МИ-6!!!Тогда мне было 6 лет.Ну и естественно как и все любопытные пацаны мы побежали /благо бежать недалеко,жилой вагончик в метрах 100 от вертолетки/ рассматривать это чудо.Говорю мы потому, что побежали мы с другом Серегой.На то время он учился уже в третьем классе и был для меня в авторитете.Очень долго лазили около вертолета рассматривали его со всех сторон и во  всех пропорциях.В дальнейшем благодаря Сереге мы очень сдружились с экипажем.Как оказалось борт прилетел в коммандировку на месяц из Ухты.Ребята жили в гостиннице и мы частенько наведывались к ним в гости.Они нас угощали шоколадом,конфетами помню ходили с ними на рыбалку,про вертолет я вообще не говорю,облазили все углы и закоулки.В общем мы были как бы добавочными членами экипажа.Очень хорошие люди были экипаж- Ми-6.Сейчас я их конечно понимаю,долгие командировки и у всех тоже скорее всего были дети. Как то после очередного посещения вертолета Серега сказал мне - Смотри-, и пошарив в кармане вытащил два патрона от ракетницы.Не помню наш дальнейший диалог,но факт что подбил он меня на то, чтобы стащить еще и саму ракетницу.Что и было сделано на следующий день.Я вытащил из кармана в пилотской кабине еще штуки 4 патрона,а Серега ракетницу.Как стреляли это отдельная история,только стрелять первому досталось мне/пацаненку шестилетнему/.Вычислили нас по ракетам взмывавшим в воздух.Дружба с экипажем конечно же на этом и закончилась.Потом будучи уже взрослым я анализировал эту ситуацию.Каково было командиру,когда у него украли оружие да еще дети.Мало ли что могло произойти.Конечно тогда я не осознавал всего этого,скорее всего мальчишиское любопытство да авторитет Сереги.Жалко,что я не помню имен этих замечательных людей из экипажа,да и жив ли кто из них все таки 46 лет прошло.Даже если взять самого молодого,то сейчас ему явно за 70,да и с нетом врят ли он дружит.А хотелось бы попросить прощения...Потом /1973-79/ я жил в Уренгое,так как отец бурила приходилось мотаться с ним осваивать Тюменский Север.В Уренгое жил тоже рядом с вертолеткой.Борта мог определять по звуку еще на подлете лежа в кровати.Оставалось лиш только выглянуть в окно,чтобы убедиться.Приземлялись они прям над моим домом.Мать говорила/она работала в общежитии/,что "шестерки"работали в основном из Нюрбы.Любовь к вертолетам была неимоверная.Мечтал стать вертолетчиком,но мечте не суждено было сбыться.Сказалось долгое проживание на Севере.Класса с седьмого начало ухудшадся зрение и о вертолетном училище пришлось забыть.                                                    В общем,как и стоило ожидать,никто не откликнулся.Когда умирает надежда,Вы знаете.И вот пока она не умерла,начал лопатить фотографии на "Споттинге",фотоальбомы на "Однокласниках"...В группе "Нумги"я ничего не нашел и от нехрен делать зарегестрировался в группе "Ныда"(это соседний поселок,я про него упоминал когда выставлял Як-12) и о чудо.Не иначе как само Провидение послало мне этот снимок.Ми-6,на крыле отчетливо видно бортовой номер 11329 и подпись "п.Нумги 1968 г". Ну а дальше,дело техники,ребята с "Авиафорума" помогли мне раскрыть некоторую информацию по этому борту.Как я и думал вертолет пренадлежал Коми УГА,302-ЛО г.Ухта.,заводской номер 4681705В №1,22.06.64 года выпуска.С 72- го года б/н 21861.Пролетал он довольно долго и был списан в 95-м году по выработке ресурса.Вот такое вот долгое,лирическое вступление.                                Ну а теперь к модели.Перед тем как начать всю эту канитель, я конечно же обзавелся  так скажем "исходником" от Амодел-Ми 6 ранний.Конечно же, многие делали эту модель (или собираються),поэтому имеют представление,что находится в коробке.Про то,что не стыковка,подгонка,шпатлевка я говорить не буду,это не самое страшное.Гараздо неприятнее то,что он не в пропорциях...Ладно,здесь я не буду углубляться по этому поводу.Да,чуть не забыл.Фотоматериала по прототипу не было,поэтому делал по близкому по срокам выпуска борту. 11323 (21868),Тюменский борт 63 г.в.,что стоит в Ульяновске.Потом коллега из Ухты Флойд,скинул мне три ценных фото, по которым можно было определить некоторые внешние различия.Все,что я делал и переделывал перечислять думаю нет смысла.Займет много времени и текста.Скажу обобщенно,переделывал практически все от рулевого винта и заканчивая колесами от "Зебрано"...Кто работал с этой моделью,тот поймет.Ну а если кому то,что то будет интересно,спрашивайте, постараюсь ответить. Клепку накатывал в тех местах,где она особо отчетливо видна на прототипе.Изночально модель планировал сделать  в "полетном" варианте.Для этого стойки шасси пришлось делать "рабочими".Но вот незадача,в день съемки дул сильный ветер,с одной стороны хорошо,на винты не надо дуть,с другой же боялся,что модель со стойки сдует.Приходилось одной рукой придерживать,потом,  в момент срабатывания таймера,быстро убирать руку.Короче в этой кутерьме забыл до конца разжать стойки.Увидел это только дома...                                                        Красил из аэра, как обычно намешаной краской "Кудо",что то подкрашивал кисточкой, красками "Пацифик".Лак матовый от "Тамии".Сажа от "Миг".                      Повторюсь,основной поставленной для себя задачей было постараться по возможности исправить визуальные диспропорции исходника,ну и деталировку тоже никто не отменял.                                                                 По фотографиям на однородном фоне столкнулся с проблемой,что нет у меня этого самого фона приличного размера.Пробовал комбинировать из двух листов бежевого цвета...непонравилось.Бежевый, дает голубоватый оттенок на модели.Так что снимал частично на белых обоях,часть снимков комби,бежевый и белый ватман.В дальнейшем,надо что то думать.Фото делал крупным планом,так что не пужайтесь.      Конечно не все меня устраивает и по фото,но что то редактировать,уже нет времени.Послезавтра на месячную вахту,потом в отпуск.Если сейчас не выставлю,прейдется откладывать до следующего года.                                                            Хочу выразить свою благодарность коллегам; Флойду за предоставленные редкие фото прототипа, Александру Горлову за эскизы технички,и фотоматериалы.Друзья большое спасибо!Знаю,что не все сказал,потом когда модель уже выставлена,  начинаешь вспоминать,"блин,вот это же надо было написать"...Ну что ж.                                                                                                                Всем приятного просмотра!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Оценка модели по параметрам:
Техника исполнения Качество окраски Матчасть
9999.0299.01
Средняя оценка: 99.0103 (все оценки)
Популярность модели: 79.25

Комментарии

Страницы: 1 2 3 4
Виктор Топильский (steelvic)
Оренбург
52 года
На сайте с 05.07.2014
Виктор Топильский (steelvic)
Круто,очень круто!На не которых фотографиях и не подумаешь,что модель.
Авиатор Кент (Grinvyach)
Возраст неизвестен
На сайте с 31.08.2016
Константин Ольхович (Constantine)
39 лет
На сайте с 02.06.2012
Константин Ольхович (Constantine)
Цитата:
Отличная вертушка,отличная подача,мои поздравления!

Присоединяюсь! Прекрасная модель.
Леонид (Leo_T)
Возраст неизвестен
На сайте с 13.05.2013
Леонид  (Leo_T)
Море удовольствия получил от прочитанного и увиденного. Высший бал!
Антон Довбуш (Fortunat)
Киев
Возраст неизвестен
На сайте с 11.11.2010
Антон  Довбуш (Fortunat)
Замечательная работа!
Иван Петров (patriot)
54 года
На сайте с 21.11.2010
Иван Петров (patriot)
А, что, свыше 100 оценки не ставятся? Разработчики сайта, срочно введите в оценках шкалу "шедевральность"! Эта работа такую заслуживает. Еще и снято как гениально!!!
Александр Лобанов (Александр-Котлас)
Прекрасно.В Ухте на стендах в АТБ есть много фото об Ми-6 и Ми-6а.Особенно прилет первого Ми-6-ранней модификации.Когда строил свой Ми-6а пользовался ими.Так же реальным бортом что стоит в Усинске. Кстати еще много шестёрочников живут в Ухте.Много собиралось несколько лет назад на юбилей Ми-6.Но Ми-6 уже не было. Выкатили Ми-10к.А шестерки все порезали на металл в 90-х тогдашние во...ы руководители.Ладно Ми-6 .Ми-26 тоже уничтожили-курицу что несет золотые яйца.И никто не понес никакого наказания... Только деньги в глазах.
Игорь Емашев (EIE)
47 лет
На сайте с 02.08.2010
Игорь Емашев (EIE)
Здорово! Отличная работа! (клепочка понравилась)
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
55 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Когда строил свой Ми-6а пользовался ими.Так же реальным бортом что стоит в Усинске.

А где в Усинске МИ-6 стоит? Не тот ли, который "вандалы" изрисовали на детской площадке в попугаистый окрас?
Матвей Богданов (Matvei_Bogdanov)
Кубань
49 лет
На сайте с 04.01.2015
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Цитата:
Мастерская подача отличной модели!



Цитата:
Какой вы разносторонний человек,Александр!:))
Отличная вертушка,отличная подача,мои поздравления!



Цитата:
Первые фото вообще супер.
Великолепная работа.

Антон,Александр,Александр коллеги спасибо большое!
Андрей (Andrej0979)
Клайпеда
45 лет
На сайте с 15.05.2012
Мощная работа ! Молодец.
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
. Комсомольск-на -Амуре.
47 лет
На сайте с 30.06.2012
Дмитрий Андрюхов (ada77-27)
Очередной МАСТЕР-КЛАСС !!!
Шикарный Ми-6 и подача работы.
Zaets54
Москва
56 лет
На сайте с 16.11.2017
Zaets54
Отличное исполнение. И сборка, и клеп, и покраска и все-все-все.
Подача в реальном антураже просто офигительная, и не скажешь, что это инсталляция с моделью.
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Коллеги извените,приходится отлучатся.Цитата:
Это запредельный УРОВЕНЬ,можно рассматривать,как живую машину,а оценить могут специалисты,которые работали на этой технике.Слов нет-шикарно!!!



Цитата:
Офигительно! Сначала подумал, что настоящий вертолёт засняли!



Цитата:
Цитата:Цитата:Что-то последние дни на каропке сплошной праздник в разделе авиации: что не модель, то просто шикардос.
Очень и очень крутой вертолёт, исполнение замечательное :)
+1
+1

Владимир,Юрий,Владимир благодарю за оценку работы!
Александр Гончаров (HantAlex)
Саратов
62 года
На сайте с 25.02.2014
Александр Гончаров (HantAlex)
Цитата:
Работа во всех отношениях СУПЕР! Поздравляю с завершением!

Андрей,ну Вы первый,кто ее увидел...За поздравления спасибо!Вымотала она меня,вернее не столько модель,сколько все то,что после ее завершения.

Цитата:
Отличный результат... Клёп накатан просто великолепно...

Игорь,спасибо!С клепом помучился,потому как не опытный клепальщик.
Александр (svarschik)
Возраст неизвестен
На сайте с 18.07.2010
Александр  (svarschik)
Тёзка, ну ни хера себе, ты его оживил полностью. Пейзажные фото - эталон, как надо подавать свои работы. Ну а клепка - это что-то из мазохизма. Работа супер.
Denis0102
Иркутск
41 год
На сайте с 17.07.2010
Denis0102
Ну блин тут и говорить не о чем, работа обалденная! Амодел побежден!
Андрей Виноградов (Антей68)
Тобольск
55 лет
На сайте с 25.06.2017
Андрей Виноградов (Антей68)
Цитата:
Андрей,ну Вы первый,кто ее увидел...За поздравления спасибо!Вымотала она меня,вернее не столько модель,сколько все то,что после ее завершения.

Как видите, Ваш труд был не напрасным. Получилась одна из лучших моделей МИ-6. Отзывы самые лучшие!
Блин, после таких работ, руки опускаются )))
Алексей Шубин (=Лёха=)
Москва
35 лет
На сайте с 03.04.2011
Алексей Шубин (=Лёха=)
Блин, я без всяких шуток реально думал, что первые 5 фоток, это фото реальной машины, которая была взята за основу, модель которой строилась.... И только потом до меня дошло... Блин, я в шоке! Работа - образцовая!!! Просто высший балл!! Челюсть лежит далеко под столом! Браво!
Страницы: 1 2 3 4
 

Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий

Александр Гончаров
Александр Гончаров
Логин
HantAlex
Д.Р.
7 февраля 1962 года
Город
Саратов
На сайте с
25 февраля 2014 года
Его сообщения на форуме
Его комментарии к моделям
Подписка на обновления

Друзья (23):

  • Алексей
  • Никита

Группы (2):



«В небе над сакурой» — интернет-магазин сборных моделей

Реклама на Каропке
Не показывать чат