Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Уважаемые коллеги, позвольте представить вам, модель американского перехватчика времен корейской войны. Самолет был построен на основе учбного T-33A(ранее известный как TP-80C) и имел с ним одинаковые крылья и хвостовое оперение, также общая у них была средняя часть фюзеляжа. Носовая часть стала "курносой" и более длинной, а диаметр оконечности хвостовой части увеличился. Общая длина планера составила 12,23 м (против 11,87 м у Т-ЗЗА). Максимальная взлетная масса машины возросла с 7645 кг у Т-33 до 8560 кг. Соответственно, увеличилась и нагрузка на крыло, составив 341 кг/м2 против 299 кг/м2 у Т-33. В носовой, отъемной части находится кислородное и радиоэлектронное оборудование. Сканирующая антенна радиолокатора закрыта округлым обтекателем из текстолита. Под радиооборудованием на F-94A и F-94B размещены четыре пулемета М-3 калибром 12,7 мм с боезапасом в 300 патронов на ствол. В средней части фюзеляжа находится герметичная кабина летчиков, а за ней фюзеляжный топливный бак. Кресла летчика и оператора РЛС катапультируемые.Перехватчики F-94B с декабря 1951-го начали перебрасывать в Корею для замены F-82 "Твин Мустанг", которые уже не могли эффективно действовать с появлением Миг-15.Первую победу на F-94B одержали американский пилот капитан Бен Д. Фитиан и оператор РЛС капитан Сэм Р. Лиона, в ночь 30-31 января 1953-го они сбили северокорейский Ла-9. Основным противником выступали тихоходные самолеты По-2, Як-9 или Як-18, сбить такой летательный аппарат на скоростном перехватчике чрезвычайно сложно. Иногда такой перехват заканчивался трагически, например, 3 мая 1953-го летчик F-94 старший лейтенант Уилкокс и оператор РЛС старший лейтенант Голдберг не учли большой разницы в скорости между их самолетом и корейским По-2 и врезались в противника.На следующий день при аналогичных обстоятельствах потеряли еще один "Старфайр". На этот раз пилоты перестарались, затормаживая свой самолет, потеряли скорость и врезались в землю. 10 мая американцы одержали еще одну воздушную победу, капитан Филлипс и оператор РЛС капитан Атто обнаружили одиночный МиГ-15. Им удалось незамеченными сблизиться с противником и сбить его. Последняя ночная победа в этой войне - на счету летчика F-94, подполковника Мак-Хала и оператора РЛС капитана Хострема. 7 июня 1953-го в районе реки Ялу они сбили МиГ-15. По американским данным, в ходе войны ВВС потеряли только один F-94 случайно протараненный МиГ-15.По данным советской стороны, на счету наших летчиков 12 "Старфайров", причем только один сбит ночью, и еще один F-94 сбили китайские летчики. Историю создания самолета взята с Airwar и Реактивные в Корее(М-К). И так, о наборе, упаковка типичная для Своурда, коробка с боковой загрузкой, из полумягкого картона, внутри два литника серого пластика и небольшая планка с остеклением, декаль и инструкция. В наборе еще есть небольшая плата, окрашенной и рельефной травленки, но в отличии от других Свордовских моделей, здесь нету смоляных деталей. Пластик - ЛНД, без утяжин и недоливов, фюзеляж и крылья имеют ровный и тонкий внутренний крой, хорошо отлиты мелкие детали. Фонарь тонкий, прозрачный, просматривается без искажений. Детали фототравления, предлогаются для детализации кабины пилотов, форсажной камеры двигателя и деталей шасси.Декаль на три варианта USAF, два из них участники войны в Корее, один из бортов в 30.1.1953 году сбивший северокорейский Ла-9. Так же, имеются всякие мелкие технические надписи, не плохо читаемые. Иструкция подробная, в виде книжки, имеет двенадцать страниц. В ней указаны все этапы сборки, схема окраски и размещения технических надписей. Данный набор, возможно, будет интересен любителям реактивных самолетов 40-50-х годов, с небольшими дополнениями, из него можно сделать неплохую модель F-94B Starfire.
По-2 в Корее - это целая эпопея. Пиндосы смогли ощутить себя солдатами вермахта на Восточном фронте. Они так и не нашли эффективного способа борьбы с назойливой "кофемолкой". Кстати, в Корее ночью весьма успешно действовали еще МБР-2.
Цитата: По-2 в Корее - это целая эпопея. Пиндосы смогли ощутить себя солдатами вермахта на Восточном фронте. Они так и не нашли эффективного способа борьбы с назойливой "кофемолкой". Кстати, в Корее ночью весьма успешно действовали еще МБР-2.
Американские солдаты называли По-2 - "Bedcheck Charlies" ("Корольки, которые поднимают с кровати", т.е. не дают спать).
Цитата: Американские солдаты называли По-2 - "Bedcheck Charlies" ("Корольки, которые поднимают с кровати", т.е. не дают спать).Они так называли еще и Як-18. Вспоминается сериал "МЭШ", в одной из серий был "пятичасовой Чарли".
Цитата: Красивая модель.Для любителей первых реактивов очень в тему.
Хеллер делал когда то такую модификацию, только она была еще с крыльевыми пулеметами.
Комментарии
59 лет
На сайте с 18.07.2010
На сайте с 14.12.2013
По-2 в Корее - это целая эпопея. Пиндосы смогли ощутить себя солдатами вермахта на Восточном фронте. Они так и не нашли эффективного способа борьбы с назойливой "кофемолкой". Кстати, в Корее ночью весьма успешно действовали еще МБР-2.
Американские солдаты называли По-2 - "Bedcheck Charlies" ("Корольки, которые поднимают с кровати", т.е. не дают спать).
На сайте с 02.06.2013
59 лет
На сайте с 18.07.2010
Американские солдаты называли По-2 - "Bedcheck Charlies" ("Корольки, которые поднимают с кровати", т.е. не дают спать).Они так называли еще и Як-18. Вспоминается сериал "МЭШ", в одной из серий был "пятичасовой Чарли".
На сайте с 14.12.2013
Красивая модель.Для любителей первых реактивов очень в тему.
Хеллер делал когда то такую модификацию, только она была еще с крыльевыми пулеметами.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий