Авторизуйтесь, чтобы выставить свои оценки этой модели
Доброго времени суток, уважаемые "Каропчане"! Хочу представить Вашему вниманию свою очередную работу- модель советского бронеавтомобиля БА-3.
Предыстория работы: Модель приобреталась и строилась для будущей диорамы. Задумка была приобрести недорогую модель советской бронетехники, применительно к лету 1941 года, дабы сделать ее уничтоженной или подбитой и использовать в диораме. Сама диорама еще в стадии стройки, но если все пойдет успешно, то этот броневичок вы на ней увидите со временем))).
О наборе:
Набор от фирмы "Звезда" № 3546 качеством, к сожалению, не блещет... Если собрать искоробочную версию, то получится модель, скорее отдаленно напоминающая заявленный бронеавтомобиль. Детализация экстерьера крайне слабая, непроработанная со множеством неточностей, недочетов и упущений. Интерьер броневика представлен также очень- очень слабо, приближенно: есть лишь интерьер подкапотного пространства (двигатель и радиатор охлаждения). Сборки интерьера боевого отделения машины и башни инструкция не предполагает вовсе, хотя в наборе есть рулевое колесо с рычагом, рычаги КПП, педали водителя (и все..). Также вызвал недоумение тот факт, что в наборе дается 12 шин для сборки колес и детали для сборки 11 дисков. Т. е. одно из запасных колес собирать не предполагается, хотя кронштейн для его крепления на корпусе есть. Пластик толстый, дубовый, есть смещение пресс-форм, облой, встречаются утяжины и мелкие недоливы на деталях. Сборка, соответственно, предлагается упрощенная, без каких-либо вариантов. В общем, мое мнение о наборе: жуть и тихий ужас!
О стройке:
Сборка модели проходила довольно долго и тяжело. Оставлять модель в предлагаемом виде никак нельзя, потому принял решение, используя подручные средства (при полном отсутствии афтемаркета) и энтузиазм собрать что-то более-менее напоминающее реальный прототип машины, а заодно попрактиковаться в совершенно новой для меня технике изображения подбитых машин. При этом решил изобразить все люки-двери открытыми, а потому встала необходимость создания интерьера боевого отделения. Вооружившись технической литературой, используя информацию из интернета о данном типе бронеавтомобилей, и заготовив доширак-пластик и листовую медь приступил к работе.
Из переделок и дополнений:
1) прорезаны люки доступа к радиатору в "носовой" бронировке и доступа к двигателю на верхней надмоторной бронировке; 2) из доширак-пластика изготовлены эти самые люки взамен срезанных с их расклепкой и изготовлением ограничителей; 3) боковые люки доступа к двигателю (данные в наборе единой деталью) разделены на две половины и доработаны расклепкой, внешними и внутренними петлями, ручками открывания и отверстиями; 4) передние и задние подкрылки, стенки подкапотного отсека, боевого отделения машины и башни сточены до более-менее масштабной толщины; 5) высверлены расточены фары и дудка звукового сигнала, из листовой меди сделаны отражатели фар, из проволоки сымитирована проводка; 6) из листовой меди сделан "фартук" под радиатором машины (в наборе не предлагаемый вовсе); 7) передняя подвеска автомобиля сделана полу-рабочей; 8) прорезано отверстие под люк в крыше боевого отделения машины и изготовлен сам люк с петлями и расклепкой (в наборе люка нет совсем и не предлагается); 9) из доширак- пластика, листовой меди, проволоки и всякой-всячины изготовлен интерьер боевого отделения машины (на 100% точность не претендую, но что- то близко похожее на оригинал получилось), добавлен пулемет; 10) на внутренние поверхности дверей боевого отделения автомобиля изготовлены смотровые щели с расклепкой, замки и расклепка петель; 11) на двери с внешней стороны добавлены ручки; 12) на весь бронекорпус машины и башню добавлена недостающая расклепка из оплавленного тянутого литника нужного размера (самая долгая и геморройная часть работы); 13) из доширак-пластика добавлены бортики с креплениями на задние подкрылки и планки с креплениями на стенки бронекорпуса для крепления овероллов; 14) сделаны сварные швы на бронекорпус и башню; 15) башня переработана: просверлены отверстия пистолетных портов (в наборе их имитация дана неверно), убран ненужный смотровой прибор башни, доработана маска орудия, изготовлен ствол пулемета из иглы шприца, орудие рассверлено, сделана правильная расклепка башни, кольца на башне выполнены из проволоки, сделаны внутренние запоры люков; 16) подножки для экипажа на корпусе машины выполнены из проволоки; 17) добавлен недостающий в наборе колесный диск (из запасов); 18) рассверлен глушитель (хоть его и не видно)))).
Фух, кажется все, может что-то и забыл, ну да ладно- основные переделки перечислил)). Так же добавил пробития корпуса машины и башни. Дабы не возникало вопросов о местах их расположения, скажу сразу- так задумано по сюжету будущей диорамы. Отверстия от пробитий боевого отделения и башни имитируют обстрел машины бронебойными болванками не вызывающими взрывов и возгораний; отверстия от пробитий моторного отделения имитируют обстрел из 20-мм автоматической пушки KwK 30, приведший к возгоранию моторного отсека. По задумке, на боевое отделение огонь не перекинулся (был потушен).
Окраска: Окрашивал модель акриловыми красками от "Звезды", смешивая различные цвета между собой и добиваясь нужного эффекта.
Надеюсь, вам понравится результат моей работы! Приятного просмотра!
Цитата: Очень неплохо. Но вопрос: не мало ли кордов в сгоревших шинах? И как могла спустить шина, заполненная пористой резиной?
Во время работы изучал литературу, касающуюся данных машин и выяснил такой факт: пористой резиной шины стали заполнять на бронеавтомобилях БА-6 в полном объеме выпускаемой техники, на БА-3 же встречались шины, как заполненные воздухом, так и пористой резиной (на более поздних выпусках).
Приветствую, Алексей! Поздравляю с завершением долгостроя!) Видно что работа проделана не малая и труда вложено много. Мне работа понравилась. Ржавчина, пробоины и запыленность переданы здорово. Вообще нравится подбитая техника. Сам сейчас ваяю диораму с похожей тематикой) Единственное, смывочки действительно немного не хватает. Она бы добавила теней в заклепках, стыках брони, люках. Но это уже на ваше усмотрение конечно. А в остальном отлично. Ждем диораму!)
Сильно переразмеренная клёпка, если сделали открытыми передние створки радиатора - то можно было бы сделать и тяги ими управляющие, люка вентиляции у БА-3 на капоте не было, как и пистолетного порта у пулемёта, толщине металла бампера, открытых боковых люков доступа к двигателю и дверей позавидует линкор - можно было бы и сточить, сварные швы грубоваты. Боевое отделение машины - это башня и пространство под ней, а впереди - отделение управления. Сварной шов на штампованной маске пушки лишний, пробитие в борту великовато по размеру и находится как раз на месте боеукладки - там бы тоже стоило имитировать нагар и следы внутреннего взрыва, вылетевшие заклёпки и т.п. Уффф, это что сильно в глаза бросается, а по мелочам можно до утра писать..) Понравилось, как сделаны следы пожара. В общем есть над чем поработать.. ;)
Благодарю всех за внимание к моей работе и отзывы! По поводу всех замечаний согласен- работа, конечно не без недостатков получилась. Но, поставленной перед собой цели, считаю добился- более-менее смотрибельный вид модели придать удалось, ибо в том виде, в котором предлагает ее сделать "Звезда", модель, не то что на диораму, на полку и то ставить стыдно. "Расклепка" слово мною же в ходе работы и придуманное))))) (навроде расшивки))). Наличие пулеметов на машине соответствует замыслу. Смывка- возможно еще будет, но уже применительно к местности (к диораме), а сильно "коптить" машину мне не захотелось (на многих архивных фото видно, что броневики сгоревшие, но до черноты не закопченные).
алтайский край г.барнаул 53 года На сайте с 25.05.2009
Нравится. Но есть маленькое НО. При попадании снаряда, а тут видимо просто стальной болванки большого калибра в башню, с противоположной стороны заклепки вырвало бы к ....ям собачьим! И как минимум выгнуло наружу бронелисты, если бы их просто не вырвало.
Благодарю за отзывы!Клепку делал из тянутого литника: кончик тянутого литника чуть оплавлял на огне, получившийся наплыв пластмассы срезал ножом: так получалась клепка. Процесс крайне длительный и утомительный, но других вариантов (типа покупки готовых клепок) не было.
Цитата: Если машина подбита, а люди остались живы, то они сняли и забрали бы пулеметы. Наверно, так?
Если машина подбита и горит,тут не до снятия пулеметов.Жизни бы спасти.Забирали раненых и бежали подальше от машины/боекомплект может рвануть/.
Комментарии
65 лет
На сайте с 19.10.2010
39 лет
На сайте с 17.11.2013
Очень неплохо. Но вопрос: не мало ли кордов в сгоревших шинах? И как могла спустить шина, заполненная пористой резиной?
Во время работы изучал литературу, касающуюся данных машин и выяснил такой факт: пористой резиной шины стали заполнять на бронеавтомобилях БА-6 в полном объеме выпускаемой техники, на БА-3 же встречались шины, как заполненные воздухом, так и пористой резиной (на более поздних выпусках).
41 год
На сайте с 16.09.2016
Окраска понравилась.
21 год
На сайте с 29.03.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 30.01.2020
64 года
На сайте с 06.05.2013
Возраст неизвестен
На сайте с 01.01.2019
На сайте с 30.09.2015
37 лет
На сайте с 27.08.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 01.01.2019
Возраст неизвестен
На сайте с 28.04.2011
А так работа нормалёк.
с сайта
P.S. ..и что это за слово такое - "расклёпка"..?
39 лет
На сайте с 17.11.2013
45 лет
На сайте с 21.08.2013
53 года
На сайте с 25.05.2009
39 лет
На сайте с 02.12.2012
53 года
На сайте с 02.06.2013
На сайте с 02.08.2013
39 лет
На сайте с 17.11.2013
На сайте с 02.08.2013
Если машина подбита, а люди остались живы, то они сняли и забрали бы пулеметы. Наверно, так?
Если машина подбита и горит,тут не до снятия пулеметов.Жизни бы спасти.Забирали раненых и бежали подальше от машины/боекомплект может рвануть/.
Авторизуйтесь чтобы оставить свой комментарий